Большое спасибо, во первых, Вам, Мэтр, за возможность этой виртуальной встречи "сквозь годы"! Послушал выборочно, но ничего, кроме "Аах"! сказать не могу. Вернее, могу, но потом, спешу на работу. Я так рад, что солнечный, лучезарный талант Валентины окреп и там нашёл себе применение! Это получается не у всех. Такой Шопен мне очень импонирует, он свеж и здоров. Я бы сделал акцент на его драматизме. Но потому эта музыка и гениальна , что предполагает множество трактовок.
Валечка! Если ты сейчас это читаешь-хочу тебе сказать-мы тебя помним, любим, и желаем всяческих успехов! Спасибо за Шопена, он великолепен!
To Oktavio -хороший вопрос. Как-то не задумывался. Долгое время у всех на слуху и на устах был Слободяник-слышал его и в зале и на пластинках (в записи было лучше). Не так давно услыхал Соколова-очень хорошо, хотя ор25 понравился меньше 10-го. В юности пришлось услыхать Нильсена, но это был, скорее, неудачный эксперимент. Всё-таки их надо слышать в зале, даже запись с концерта не даёт нужного впечатления. Вот я прямо кожей чувствую-вышел, сел, -у кого-то в руках щёлкнул невидимый секундомер, отмашка... и пошёл! Безумству храбрых поём мы песню! Замечу от себя-плохо их играть нельзя. Потому это и подвиг.
По существу-этюды так музыкально написаны Шопеном, что даже при плохом исполнении музыка там главенствует и будет слышна. Но в силу того, что играются они всеми-от мала до велика, мастерами и подмастерьями-они уже давно стали тестами на быстроту, чёткость и беглость. Шопен их явно не с этой целью писал, так сложилось в практике. Я ничем не умалил их музыкальной ценности и величия Шопена. А знаю не понаслышке, что выйти на сцену с этим циклом-это подвиг. Многим, вероятно,известно, что на развитие этой самой внешней стороны-виртуозности-иногда и жизни не хватает. А без неё , увы, никакой игры на рояле не получится. Думаю, также известно, что этюды Шопена-вершина в этом жанре.
А интересная у Вас компания, Александр Павлович!-непререкаемый Гилельс, неизвестный Блехач, "спокойно "известный Фиркушны и всё более дискуссионный Ланг Ланг.. Критерии отбора не расскажете? Если с первыми тремя всё более-менее ясно-то Ланг -действительно "ящик Пандоры". Его концерт в Карнеги-холл и 3-я соната Шопена ничего, кроме восторга, вызывать не может. Также, как и клоунада со 2-й рапсодией Листа просто...чувство недоумения.
Исчерпывающая информация-спасибо! И заодно мы ещё! раз сталкиваемся с прискорбным фактом-сколько вздора, глупостей и выдумок окружают любого известного музыканта! О неисправимая человеческая природа!
Спасибо, Сергей! В Киеве, как говорится, всё есть, надо только знать "коды доступа", как и везде.В филармонии есть отличные Steynway , но попасть туда для записи сложновато. Фантазия писана в 2007 году на Bechstein в моей альма матер. Убежден, что Стейнвей непревзойдён никем и ничем, у Бехштайна звук не имеет индивидуальности и при прикосновении я как-то сразу чувствую "дно". Звукорежиссёр-мой хороший знакомый и у него знатные микрофоны. Пишу я, как правило, с одного раза, т.к. не люблю растягивать это "удовольствие". Скрябин вряд ли мне ближе Шопена, хотя довольно лихо игрывал этюды. В феврале может быть преподнесу на Ваш суд 5-ю сонату.Дело в том, что я всегда волнуюсь во время игры-моё волнение плюс истерики Александра Николаича дают неожиданные (даже для меня ) результаты. Хотя в душе-неистребимый романтик.
Спасибо, друзья! Мне очень приятно и ценно Ваше мнение. Ну а "с Рубинштейном"...наши фамилии начинаются на "Р". А больше, пожалуй...хотел бы я..Но вот, парадоксально-эта запись мне нравится намного меньше той пресловутой сонаты Рахманинова, помните.Видимо, нельзя всегда полагаться на собственное мнение.
Прекрасная запись, отличное дополнение к недавно выложенному фильму с Корелли и Тито Гобби. Какая жалость-у меня не скачался последний файл, последняя душераздирающая сцена и квинтэссенция всей оперы!
Пианисты не высказываются-разрешите продолжить. Думаю, любая "психофизиология" и, тем более "физиология" может сдерживаться её обладателем (тема медицинская-я не знаток). Иначе можно просто смешно выглядеть, или, что хуже, быть осуждённым обществом. История концертной эстрады каких только вывертов не видела! Не думаю, что госпожа Ушида, сидя дома за роялем также горячо и страстно переживает каждую фразу. Не знаю причин моего неприятия-ведь вот спокойно смотрю на экстравагантность Фридриха Гульды, она мне даже нравится. Просто не люблю экстравертов. Рождение музыки-это тайна, нельзя делать её публичной. И "шаманство" за роялем тоже некрасиво. А пианистка великолепная. Когда у неё нет времени на миманс-всё становится на места.
Я всё понимаю-Ушида-великий мастер, но, положа руку на сердце-всем ли комфортно её слушать, вернее, смотреть на неё? Мне эти "супермузыкальные" ужимки очень мешают. Встречал таких музыкантов-от них стойкое впечатление, что только им ведома истина. Да, и Рихтер утверждал, что пианизм-это театр. Но любой театр с переигрываниями превращается в плохой театр. Есть выход-мешает? не смотрите-слушайте. Я так и делаю.
Вот нашёл-не дословно, из записей, которые Рихтер оставил бы-" из старых-концерты Листа-хорошо, соната Листа, концерт Шопена, и, может быть, "Джинны" (из-за Кондрашина). В Шестой сонате Скрябина надо фальшивые ноты исправить.Из последних-хорошо прелюдии Шопена из Японии , две пьесы Шумана-"Ночью" и "Сновидения", его же новелетты. Да, и концерт Грига. Всё! В остальном-где-нибудь, да есть брак. Когда буду уничтожать, молиться и не подумаю." Это слова Рихтера. Скажите после этого-может ли кто-нибудь быть более беспощадным к артисту, чем он сам?
Замечу мимоходом-в Киевской филармонии давно поставлен спектакль по этой книге, идёт время от времени с неизменным успехом, там играют популярные актёры, играет филармонический оркестр. Автор участвовал в подготовке премьеры, сам играл(не помню-кого) и одобрил. На мой взгляд, там многовато музыки, хотя режиссёр говорит, что их упрекали в обратном. Моцарт сам-вольно или невольно-сделал свою жизнь и смерть загадочными, таковыми они и пребудут. Чем не достойное обрамление его гения? Вспомните количество монографий, книг, мнений, версий болезни и смерти. Радзинский изложил свою версию-это его право как писателя. Он может нравиться или не нравиться. Верить ему не обязательно. И Моцарт здесь ни при чём.
Спасибо, записи уникальные! Немного непонятны мотивы тех, кто эти записи осуществлял-"Мефисто-вальс", например, плавно уходит в небытие страниц за пять до конца.
Рихтер довольно редко бывал доволен своими записями-об этом в книге Борисова. Там есть небольшой "перечень" того, что он считал удачным. Я думаю, Ваша фраза -"не смог исполнить" к Рихтеру неприменима.