Глебу-совершенно верно. Или место (что сложнее с точки зрения записи), или всё целиком. В случае Мефисто-сложновато. Кто из пианистов Вам даст гарантию, что он ни разу не "цепанёт" за весь вальс?
Про знаки на Листе не знаю-понравился сам портрет, он здесь уже мелькал. Как только научусь сжимать фото (они у меня большого размера)-так вы меня и увидите. Спасибо всем за внимание, хотелось бы больше по существу. Почитателю-низкий поклон за разбор. Я Вам уже пишу.
О Черкасском-не могу сказать, что это самое то, что хотел бы услышать. Для сегодняшнего уха звучит странновато. Будучи большим его поклонником, верю ему безоговорочно.
Помилуйте, Глеб! в чём бы мне Вас упрекать, любовь движет миром.И мы уже как-то, по-моему, с Вами, пытались выяснить , что выше-Музыка или любовь? Для меня всё чаще-музыка. Наверное, потому что старею, да и девушки меньше внимания обращают. Шучу. Пойдём дальше-в исполнительстве, кроме поэтов и виртуозов есть ещё и более сильное деление -на интеллектуалов и "эмоционалов". Ещё один перл моих учителей-"Брамс-это музыка головы, а Пуччини-музыка желудка". Грубовато, но верно. Глеб, мне симпатична Ваша натура, Вы-тонкий романтик, стремящийся объять человечество любовью. Порывы столь высокие, сколь и недостижимые. Но, безусловно, нужно верить.Несколько удивлён Вашему возвышению таким земным, казалось бы, Циффрой.Ну а Ашкенази заслуживает уважения только одной невероятной трудоспособностью-Вы вдумайтесь-всего Шопена за год!
Да уж, вот бомба бы была! Я имел в виду ,что, вот, грубо говоря, поделим пианистов на "поэтов" и "виртуозов"-назовём их так, это будут основные категории (внутри могут ещё быть несколько подгрупп). Качества, которые мы присвоим этим двум категориям, являются их, и только их собственностью-в частности-поэтам разрешается мазать, играть не по тем (это даже их явный признак, без этого они как-то и не поэты). Ну а виртуозам мазать категорически запрещается, но им также не разрешается (вернее , за ними не признаётся право) на одухотворённую, поэтическую игру. Есть и были счастливые гибриды-Горовиц, Рубинштейн. Мой педагог настойчиво мне внушала-Рихтер-Апполлон Мусагет во плоти-"Посмотри на этот череп, это же Аристотель!". "Гилельс-ничтожество, ни одной мысли, жалкий технарь". Я слушал. Я не поддавался. В итоге я бесконечно люблю игру их обоих. Что же я хочу сказать? чего мы все ждём от Музыки, от исполнительства? Наверное, счастливого сочетания того и другого. Но Господь, видимо, не так щедр.
Вот, кстати, философский вопрос-Корто-поэт, и ему всё простительно... Почему же, спрашивается? поэтам-простительно, а непоэтам -непростительно. Ущербная логика. И что все в один голос-Корто! я думаю, все услышали, сколько он намазал в этюдах. Отдаю должное Корто-гениальное, но далеко не безгрешное исполнение. Гениальное по шопеновскому духу. По нынешним временам-не прошёл бы на второй тур. Так, мысли вслух.
Господа, это хорошее исполнение. Никак не выдающееся. Именно так-явное, и довольно искусное "обхождение" трудностей, а где их совсем не обойдёшь-прижмём педальку и намутим-так все делают, и аз грешный. "А шо делать?"-как говорят у нас. Но я вполне удовлетворён. Приходилось слушать и худшие варианты. Прапорщик был неправ.
Да уверяю Вас-я не злюсь, и душа моя чиста...надеюсь. А вот чего не знаю точно-чего от Вас ждать в следующий раз. И мог ли Фридерик, эта чистая душа, думать, поводом для каких разговоров послужит его чистая же музыка?? Предлагаю мировую-не будем подавать повода для потираний рук. как говорится-"Поднимем бокалы, содвинем их разом,-да здравствует Муза (?), да здравствует Разум! Да скроется тьма!" так, кажется?
Да нет, сужу по собственному опыту. Вот Вы, например, сколько их сыграли? Или Вы только ярлыки клеите? Причём, безапеляционно так... За оценки-спасибо, избавили от копаний в памяти. Но я бы хотел ограничить тему только концертными исполнениями всех 24-х, а таковых, увы, много не припомню. Ведь, кто его знает, может они по этюду в день записывали.