Единственно правильное исполнение - существует ли оно? - Страница 7 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 7 из 17«12567891617»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Единственно правильное исполнение - существует ли оно? (эта флудоносная тема подсказана (невольно) Денисом Куталёвым)
Единственно правильное исполнение - существует ли оно?
leritДата: Четверг, 20 Август 09, 10:38 | Сообщение # 91
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Статус: Offline
Quote
Если б это было так, все играли б как попало.

Термины "правильное" и "неправильное" вообще неприменимы в искусстве. Отдают школярством. Это в арифметике можно правильно или неправильно решить задачу, сойдясь с ответом или нет.
 
vova56Дата: Четверг, 20 Август 09, 11:10 | Сообщение # 92
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Как об стенку горох

качаю, качаю, слушать некогда
 
FurtwanglerДата: Четверг, 20 Август 09, 11:36 | Сообщение # 93
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
В исполнительском искусстве есть только 2 по-настоящему важных понятия - убедительно и неубедительно.Можно спорить до посинения прав ли Фуртвенглер меняя темпы для каждого раздела в первой части Пятой Бетховена,хотя автор указал единый темп для всей части Allegro con brio? Но каков результат!!!!!! Лично я предпочитаю гениальное "правильному".И потом,кто докажет,что Фуртвенглер играет "неправильно"? В музыке есть не только "Буква",но и "Дух".Чем более гениален исполнитель тем более он способен постичь "Дух",а не только "Букву".Бернстайн играет финал Шестой Чайковского вместо общепринятых "правильных" 10ти минут - 17!!!! Но насколько это впечатляюще!!! Послушайте,это гениально,хотя может и "слегка неправильно".Рихтер играл в запредельно медленных темпах некоторые части Шубертовских сонат.Собственно, примеров можно приводить сотни.Повторюсь,если исполнение Вас убеждает,то разговоры о правильности Вас интересовать не будут.Эти разговоры начинаются тогда,когда от исполнения не остаётся никакого впечатления.Это как в любви. Скажите от своего имени - Я люблю свою жену (или мужа),только она (он) какая-то "неправильная",то ли нос кривой,то ли глаза косые. Нонсенс ведь.А когда химики,милиционеры,сантехники,менеджеры и прочие слушательские массы не имеющие профессионального отношения к музыке начинают рассуждать о "правильности" исполнения,то кроме как дилетантизмом и вкусовщиной это назвать сложно.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Четверг, 20 Август 09, 11:54
 
ЗемляДата: Четверг, 20 Август 09, 13:41 | Сообщение # 94
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
А когда химики,милиционеры,сантехники,менеджеры и прочие слушательские массы не имеющие профессионального отношения к музыке начинают рассуждать о "правильности" исполнения,то кроме как дилетантизмом и вкусовщиной это назвать сложно.

Отчего же сложно? Совсем несложно. Слов - вона сколько люди напридумывали! Можно тут не одно ещё подобрать и необязательно близкое по значению.
Вы же сами пишете, что Фуртвенглер исполнял 5-ю неправильно, но что это хорошо. Следовательно: то, что хорошо - то и правильно. Вот это-то и должен утвердить Нобелевский комитет. Зафиксировать, так сказать. Для порядку. До поры до времени. Для того, чтобы остальные продолджали поиск более совершенного исполнения от уже достигнутого, а не кто откуда как горазд. Это упорядычивание (от слова "порядык") необходимо для того, чтобы все эти бесконечные интепретации перестали быть бесконечным сизифовым трудом по изобретению колеса от велосипеда. Вот я про чё.
ИМХО, конечно. ;)
 
leritДата: Четверг, 20 Август 09, 13:54 | Сообщение # 95
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Статус: Offline
Quote (Земля)
Следовательно: то, что хорошо - то и правильно. Вот это-то и должен утвердить Нобелевский комитет. Зафиксировать, так сказать. Для того, чтобы остальные продолджали поиск более совершенного исполнения от уже достигнутого, а не кто откуда как горазд. Это упорядычивание (от слова "порядык") необходимо для того, чтобы все эти бесконечные интепретации перестали быть бесконечным сизифовым трудом по изобретению колеса от велосипеда. Вот я про чё.

Как только перестанут, так и конец искусству. :D Ну нельзя регламентировать процесс творчества! Мы это уже проходили в недавнем прошлом: печально известные Постановления ЦК КПСС об искусстве... Я думаю, что в Нобелевском сидят умные люди, которые никогда не дискредитируют себя подобными утверждениями. Каждый сам для себя решает, что - хорошо, что - плохо.
 
ЗемляДата: Четверг, 20 Август 09, 14:33 | Сообщение # 96
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Истина в нюансах. ЦК КПСС фиксировал абсолютно, не давая продыху. А Нобелевцы будут фиксировать условно и временно - до новых открытий и рекордов. Для пырядку. Точки отсчёта для последующих движений расставлять. Как в патентном отделе:
"На рассмотрение выносится исполнение 5-й такого-то. Данное исполнение отлиичается от единственно правильного исполнения теми-то и такими-то преимуществами и достижениями, что приводит к результату: ещё более сильной и глубокой убедительности по сравнению с последним утверждённом нами в прошлом году единственно правильным исполнением." И так далее. ... Для упорядычивания же, говорю. Чтоб проезженное не повторять по сто раз, а всё время продвигаться вперёд и вперёд - ко всё более высокому и всё более сложному, и всё более убедительному, значит, совершенству - к "единственной правильности", то есть. Условно и временно "единственной". До следующего рекорда убедительности.


Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 20 Август 09, 14:36
 
TrompeteДата: Четверг, 20 Август 09, 14:37 | Сообщение # 97
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (Земля)
Зафиксировать, так сказать. Для порядку.

Земля, а почему бы не сделать то же самое в области композиции? Скажем, издать всемирный закон, чтобы все композиторы отныне и навечно писали бы только в стиле барокко. cbass Как, дескать, в самом правильном, гармоничном, благозвучном, душеуспокаивающем и серьезном стиле?
 
ЗемляДата: Четверг, 20 Август 09, 15:09 | Сообщение # 98
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Была у меня такая мысль. В детстве. "Вот", думаю, "вырасту - обязательно запрещу всю музыку, кроме бароко и класицизма. Понаписали ту, понимаешь, не пойми чаво!" Вот только осуществить её не удалось. Рок всё попутал. :) В переходном возрасте.

Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 20 Август 09, 15:10
 
FurtwanglerДата: Четверг, 20 Август 09, 15:28 | Сообщение # 99
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Бред какой-то и сама эта тема,и её обсуждение.............

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ЗемляДата: Четверг, 20 Август 09, 15:55 | Сообщение # 100
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Ну да... Я это сразу так и поняла. :)
 
leritДата: Четверг, 20 Август 09, 18:03 | Сообщение # 101
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Статус: Offline
Quote (Земля)
"На рассмотрение выносится исполнение 5-й такого-то. Данное исполнение отлиичается от единственно правильного исполнения теми-то и такими-то преимуществами и достижениями, что приводит к результату: ещё более сильной и глубокой убедительности по сравнению с последним утверждённом нами в прошлом году единственно правильным исполнением."

Не могу представить, чтобы кто-нибудь из музыкантов, находясь в здравом уме и твердой памяти, мог взять на себя смелость сказать что-либо о правильном исполнении и нацепить ярлык. Мне кажется, что Вы вообще не оттуда заходите. Целью исполнения является не достижение некоей правильности, но самовыражение играющего. Чем крупнее личность исполнителя, тем интереснее его слушать, тем более он отличается от других... Лично я слушаю прежде всего исполнителя.
 
TrompeteДата: Четверг, 20 Август 09, 18:14 | Сообщение # 102
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (Земля)
так и поняла

Поняла и вошла в роль, Сестрица старшая Луны :)
 
НовiceДата: Четверг, 20 Август 09, 18:58 | Сообщение # 103
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
Нет, про композиторов - это я очень даже поддерживаю.
Пишут крайне неаккуратно... пижоны
К исполнителям относятся наплевательски: мол, сами потом всё пометите
Друг у друга тырят что ни попадя: концовки всех симфоний, похоже, написаны всего лишь двумя, и один из них - Шуберт
Что до идей, то такое искусство игры в прятки демонстрируют, что тысячи музыковедов потом разбирают, но разобрать
так ничего и не могут
По памятнику каждому - и то мало будет
 
sirdragonДата: Воскресенье, 30 Август 09, 03:01 | Сообщение # 104
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Статус: Offline
Ну что ж, вчера, наконец, я дождался своей очереди выхода в астрал, и, естественно, заказал встречу с Георгом Фридрихом Генделем. Когда задал ему этот вопрос, Георг Фридрих ответил: "Ты знаёшь, Сё, ведь, во-первых, искусство имеет дело не столько с конвергентным мышлением (понять один из моих опусов - отнюдь не то же самое, что понять теорему Ферма или взять вторую производную). А во-вторых: вообрази, что я выглянул в некое метафизическое окно, увидел через него некую метафизическую картину и зарисовал её в нотах. Так вот, основная моя задача не в том, чтобы слушатель увидел нарисованный мною метафизический ландшафт, а в том, чтобы слушатель выглянул в метафизическое окно. Картина может быть иная, и даже лучше бы она была иной, - менее всего я бы хотел, чтобы моя музыка воссоздавала мёртвое изображение метафизического ландшафта."
И всё же я не удержался и спросил Георга Фридриха: "Жор, а есть ли у тебя самые любимые/наиболее нелюбимые исполнения твоих сочинений?".
Георг Фридрих рассмеялся и сказал: "Сё, ты не поверишь, когда из вашего мира в наш прибыл Фуртвенглер, я его даже слегка поколотил за его интерпретацию меня. Конечно, потом Фуртвенглер мне объяснил, что не его вина в том, что многие из его интерпретаций в подлунном мире почитают за эталон. Больше того, самыми удачными он считает не свои собственные исполнения моей музыки, но разве поклонников его таланта переубедишь? Я, разумеется, извинился перед великим немецким дирижёром за нетёплый приём, и мы через некоторое время сдружились. Что касается любимых, мне больше нравятся исполнения, исполненные величия, гармонии, радости. Не нравятся исполнения, выбивающие слезу и наводящие тоску - не к этому я стремился, создавая свою музыку."


だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド

Сообщение отредактировал sirdragon - Воскресенье, 30 Август 09, 04:48
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 30 Август 09, 07:31 | Сообщение # 105
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Спасибо за пост 171.Насколько остроумно и забавно,настолько же и не убедительно.Говорить от лица любого Жоры,тем более Генделя не лучшая идея.Предоставим возмжость любому Жоре высказываться самому.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Единственно правильное исполнение - существует ли оно? (эта флудоносная тема подсказана (невольно) Денисом Куталёвым)
Страница 7 из 17«12567891617»
Поиск: