Единственно правильное исполнение - существует ли оно? - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Единственно правильное исполнение - существует ли оно?
henry23Дата: Пятница, 19 Июня 09, 19:21 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
Quote (prest)
"единственно-правильное" это, видимо, такое, после которого исполнение музыки потеряет смысл.
Это как контрольный выстрел.

Если мое (единственно правильное????) размышление о Единственно правильном исполнении верно, то все сказанное вами насчет "контрольного выстрела" совершенно
верно appl :appl: :D appl :appl:

P.S. Я конечно не хотел бы говорить больше , чем уже сказал (в своем размышлении),
но упомянутый вами "киллер"(ежели таковой существует ) , по-видимому, не допустит,
чтобы ответ на этот вопрос оставался столь же однозначным , сколь и единственно правильно заданный вопрос о Единственно правильном исполнении.
Единственное , что мы можем попытаться сделать, это проблематизировать вопрос о Единственно правильном исполнении, или (если будет необходимость) о чем бы то ни было единственно возможном вообще.

booze :booze: piano :piano: piano booze :booze:

Сообщение отредактировал henry23 - Пятница, 19 Июня 09, 19:30
 
__Lis__Дата: Пятница, 19 Июня 09, 19:47 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Статус: Offline
Согласен с теми, кто считает единственно правильным автрское исполнение на идеальном сольном инструменте :)
 
TrompeteДата: Пятница, 19 Июня 09, 20:28 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Как многим известно, Стравинский всегда ругался на "свободу" интерпретаторов, и во многом из-за этого записал, в роли дирижера, все что мог из своих сочинений. В назидание потомкам. Дирижер он был не суперкласса, но и более крупным исполнителям наверно все-таки полезно иногда эти записи слушать.
Не в смысле священного писания, а как полезный ориентир. Мнение автора этично хотя бы просто выслушать.
Хотя сильно сомневаюсь, что так все делают B)


Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 19 Июня 09, 20:39
 
FurtwanglerДата: Пятница, 19 Июня 09, 20:48 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Если исполнительство это искусство,то единственно правильного и вообще правильного исполнения существовать не может,поскольку воля и мысли автора запечатлены в столь условной форме как нотные знаки.Это даже не буквы сложенные в слова или краски объединённые в картину.Искать правильное исполнение значит низвести исполнителя до уровня озвучивателя нот,как некоего символа авторской воли.Но это практически невозможно,поскольку даже последняя бездарность играет так как слышит и никто не может влезть в шкуру автора.С другой стороны,авторы исполняя свои прозведения далеко не всегда могут рассматриваться как эталон.Рахманинов один из очень немногих если вообще не единственный из тех кого мы можем услышать,кто равновелик как исполнитель и композитор.А Вам,Земля, я не забуду слов,что он колошматит безбожно.Это, простите,полная чушь.Это даже обсуждать бессмысленно.А на счёт искусства и исполнительского в том числе - старая байка.Когда то Шаляпин был свидетелем жаркого спора по поводу сути искусства.Молча выйдя за дверь он вдруг вбежал в комнату с криком - пожар.Все кинулись в рассыпную,паника итд.Естественно никакого пожара.Тогда он сказал присутсвующим - вот это и есть искусство,а то о чём вы говорили полный бред.В музыке не может быть "правильно" и "лучшее" - это закон,а всё остальное это заумь,помноженная на глупость.Единственый решающий фактор в искусстве во все времена - талант.Ищите талантливые исполнения а не правильные.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ЗемляДата: Пятница, 19 Июня 09, 23:37 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
А Вам,Земля, я не забуду слов,что он колошматит безбожно.Это, простите,полная чушь.Это даже обсуждать бессмысленно.

Не обвиняйте меня в том, что не я говорила! Будьте бдительны, товарищи!
(шутка)
К сведению: я вообще ни разу не слушала Рахманинова в Рахманинове. Наверно потому, что Рахманинов и Чайковский - это те композиторы, слушать которых меня совершенно не тянет: слишком много нот. :(
(полушутка)
(Я вообще мало что слушала)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -----------------------

В связи с высказанными здесь соображениями мне хочется удовлетворить своё любопытство уже по другому вопросу:

- каков процент присутствующих ищет-жаждет в музыке, в исполнении потрясений?
("Вы хотите великих потрясений?!?" - помнится, обвинительно грозился с трибуны Думы гражданин Столыпин)

- а каков процент присутствующих имеет противоположные потребности (ищет в музыке услады и гармонии)?

Маламут! Не хотите ли организовать опрос, взяв моё любопытство за основу? Вы умеете это делать - я знаю. ;) Мне кажется, моё любопытство найдёт отклик в Вашей ясной голове.

 
igor120765Дата: Суббота, 20 Июня 09, 00:12 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Приятно и полезно читать мысли умных людей по любому поводу,даже такому странному.Вообще,получается нормальное общение,а цель общения- не передача другому информации,а само общение.Какая разница,о чем говорить с человеком,который тебе небезразличен?в любом случае это наслаждение.Замечательно,что на сайте сложилось такое общение.Бывает такое нечасто.Я вообще не помню и не знаю других мест в инете,где так....
 
CassisДата: Суббота, 20 Июня 09, 00:26 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Неугомонная Земля, Вы провоцируете на словоблудие, слушайте очередное безапеляционное по содержанию и авторитету мнение, то-бишь- моё :D
Музыка- она обширна, стили, способы исполнений, категорий- туча. Я почти ничего не слышал из того что написано и не горю желанием, я слушаю то что нравится и по наитию, чего я ищю- потрясений, чего ещё- услады, гормонии, я ищу в музыке всё это, и если есть такая музыка, которая открывает для меня искомое, то это не одноактовая симфония, в которой пытаются смешать всё, это не забубенный академизм, который возможно и подходит ко всему искомому, но слишком сложен для восприятия, слишком маргинален, и тут открывается главное чего я ищу в музыке- понятность, а эта категория выше всяких характеристик, ибо понятность есть то что различно у каждого слушателя. ибо каждый в понятность вкладывает себя- мироощущения, знания и что-то ещё, что-то что выше нас, что приближает нас к Высокому и Вечному. И вот это бульон Вы хотите сделать одинаково вкусным для всех, никогда этого не будет, не удастся найти универсального рецепта, который устроит ВСЕХ! Поэтому слушаю я то что близко мне, и это не барокко, не классицизм, не романтизм, не Гайдн, и не Сибелиус, главное- это понятная и близкая моему духу музыка.
Вот, собственно, моё объективное мнение. :D


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch

Сообщение отредактировал Cassis - Суббота, 20 Июня 09, 00:31
 
igor120765Дата: Суббота, 20 Июня 09, 01:00 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Солидарен с предыдущем.Да,свое ищем,музыка радует нас не просто сама по себе,а включает в нас эти ощущения счастья.Они наши,рождаются внутри.У другого и ощущения другие...
Как это происходит на уровне восприятия- тайна неразгадыеваемая.В сущности,все дело,как всегда,в микроотличиях на уровне погрешностей.Великое от пошлого отличается нюансами...
А что,тема хорошая,давайте еще пофлудим,тем более так здорово выходит у нас...
 
denis_kutalyovДата: Суббота, 20 Июня 09, 03:47 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Статус: Offline
Quote (__Lis__)
Согласен с теми, кто считает единственно правильным автрское исполнение на идеальном сольном инструменте
Причём в идеальном настроении, чтобы играть, в идеальном физическом состоянии, чтобы суметь сыграть, при наличии идеального слушателя, для которого автору за хочется идеально сыграть... И при условии, что он пишет музыку только для одного инструмента, на котором сам умеет играть идеально :D
:D ;)
 
prestДата: Суббота, 20 Июня 09, 04:20 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Идеальные исполнения случаются, и даже чаще чем мы думаем.
Вот его признаки:
Первый признак - у слушателя никакое другое исполнение впоследствии не стирает впечатление от услышанного.
Второй признак - критика нервничает, ошибается в оценках, в итоге ее никто не помнит, а помнят только само это исполнение.
Третий признак - сам исполнитель недоволен. Слушателей избегает. С критиками начинает здороваться. Расширяет репертуар.
:)
 
FurtwanglerДата: Суббота, 20 Июня 09, 09:48 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Простите уважаемая Земля,о Рахманинове высказался некто AHATAH.Приношу вам свои искренние извинения за свою невнимательность.Однако это не меняет сути дела - руки прочь от Рахманинова - пианиста.И не только в его собственной музыке.И ещё к Вам,Земля, вопрос.Разве потрясение не может быть вызвано гармонией?Почему Вы противопоставляете эти понятия? Ну а о словах Столыпина вы совершенно точно вспоминили не к месту.Политика и музыка не сравнимые вещи.Как писал очень умный критик Г.М.Коган - "произведение искусства не должно быть совершенным,оно должно быть гениальным".И произведение исполнительского искусства также.Поэтому потрясение суть искусства.А потрясение не обязательно грохот вагнеровских Валькирий в интерпретации,это может быть еле слышное адажио.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 20 Июня 09, 10:05
 
igor120765Дата: Суббота, 20 Июня 09, 09:58 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Kак жаль,что Рахманинов не играл с Фуртом и не осталось записей-возможно,что это и было бы идеальное исполнение

Сообщение отредактировал igor120765 - Суббота, 20 Июня 09, 10:06
 
FurtwanglerДата: Суббота, 20 Июня 09, 10:01 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Играл Рахманинов с Фуртвенглером свой третий концерт об этом очень интересно вспоминает Пятигорский,бывший тогда концертмейтсером виолончелей в Берлинскои оркестре.Ну а записей конечно быть не может.Очень жаль!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
igor120765Дата: Суббота, 20 Июня 09, 10:13 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Вот,кстати,5 Бетховена с Фуртом,выложенная на сайте,близка к идеалу,потому что я очень люблю стерео и качество,но в данном случае внимание не обратил на это вообще.
Все же идеальное исполнение-это идеальная эмоция,проводник к идеальному состоянию.Все сиюмоментно,и только воспоминание о состоянии остается в золотой копилке личного бытия..
 
FurtwanglerДата: Суббота, 20 Июня 09, 10:29 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
igor120765 вы затронули очень важную тему.Фуртвенглер,принадлежит к тем очень редким исполнителям,которые чувствовали что называется кожей вот это сиюминутное состояние музыки,причём,не просто чувствовал, но и умел его созидать во время концерта,отсюда его нелюбовь к студийноым записям и видимо поэтому его концертные записи чаще всего превосходят его же студийные варианты по необыкновенной органичности всех компонентов - эмоциональных и рациональных.Но таких как Фуртвенглер наверное среди дирижёров вообще больше и небыло.Впрочем, есть и иной подход к "совершенсву" - его антипода Тосканнини,который гордился тем что его записи с разницей лет в 30-40 не отличаются одна от другой ни на секунду.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 20 Июня 09, 10:51
 
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz