|
Единственно правильное исполнение - существует ли оно?
| |
Furtwangler | Дата: Понедельник, 14 Сентября 09, 16:14 | Сообщение # 151 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Во-первых,Cassis, я не ищу идеал,я ещё до начала этой дискуссии знал, что его нет и быть не может ни в каком виде. Вы как немузыкант не можете вопринимать музыку без посредника - исполнителя.Музыка не литература. Вы же не можете сыграть сами ни концерт Вивальди или тем более Брамса,так смогли бы прочитать Толстого,следовательно воспринимаете не Брамса или Вивальди непосредственнно,а их интерпретацию третьим человеком. Если Вы настолько безразличны к тому что вам предлагает этот третий и насколько оно соответствует авторскому тексту,то тогда вообще слушайте Ванессу Мей,она например частенько играет что-нибудь из барокко.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
sirdragon | Дата: Понедельник, 14 Сентября 09, 16:26 | Сообщение # 152 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| Quote (nibelung) Но скажите, положа руку на сердце: все 600 концертов Вивальди оригинальны или всё-таки есть перепевы? Есть, но это именно свойство барочной эстетики (ну и классицистской), т.е., хорошо, то же самое говорят, что Моцарт и Гайдн в некоторых симфониях похожи. Не знаю, с чем сравнить и какую аналогию придумать, но эта повторяемость не от недалекого ума или недостатка фантазии (не додумались до романтизма или ещё до чего-то), это часть самой сути этой музыки. У нас выкладывали статью про барочную музыку: http://www.intoclassics.net/news/2009-02-02-3328 В этой статье, между прочим, совершенно бездоказательно заявлено, что для барочных сочинений ЕПИ не существует. И я с этим голословным утверждением согласен. Добавлено (14 Сентябрь 09, 16:26) --------------------------------------------- Quote (Furtwangler) Музыка не литература. Вы же не можете сыграть сами ни концерт Вивальди или тем более Брамса,так смогли бы прочитать Толстого,следовательно воспринимаете не Брамса или Вивальди непосредственнно,а их интерпретацию третьим человеком. Не ради спора, но... я могу ошибаться, но судя по последним представлениям, нельзя проводить равенство между музыкальной грамотностью и знанием языка. Т.е., "выучил ноты, прочёл и понял Брамса" нельзя сопоставлять с "выучил французский, прочёл и понял Вольтера". Хотя, конечно, вы ближе к телу музыки. Это нельзя отрицать. Я с одной стороны вам завидую, с другой - человек, овладевший нотной грамотой, уже никогда не сможет услышать музыку исключительно правополушарно. И в этом исключительном (утерянном для профессионалов) праве на способность к правополушарному восприятию заключена немалая ценность.
だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド
Сообщение отредактировал sirdragon - Понедельник, 14 Сентября 09, 16:36 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Понедельник, 14 Сентября 09, 16:40 | Сообщение # 153 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Вы не поняли,sirdragon,дело не в нотах.Если бы каждый любитель мог сам для себя сесть и сыграть так как он хочет любое из произвдений,то тогда позиция Кассиса могла бы иметь право на существование.Но поскольку это невозможно,всегда между композитором и слушателем встает посредник-исполнитель.Поэтому и говорить о бесполезности переслушивания в некольких исполнениях одного и тоже сочинения более чем странно. А нотная грамотность конечно не гарантирует понимания авторского замысла,это очевидно.Впрочем,мне кажется Кассис сам сказал нечто такое,во что сам не верит.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
sirdragon | Дата: Понедельник, 14 Сентября 09, 16:49 | Сообщение # 154 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| Мне кажется, Cassis в несколько гротесковой манере выразил своё неприятие того факта, что "Времена года" Вивальди слушаются-исполняются-издаются по 40-50 раз в час, а какое-нибудь замечательное произведение Хассе исполняется 1 раз в 50 лет. Т.е., можно слушать 9-ю Бетховена в разных исполнениях в поиске идеала или, может быть, в поиске Нечто, что должно присутствовать в идеальном исполнении. Но при этом потерять Нечто, заключенное в музыке не самых исполняемых произведений, пусть не в одном забытом и редко исполняемом, а в сумме многих. Хотя, скорее всего, я не слишком точно интерпретирую слова Cassis-a. А то и вовсе неверно.
だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド
Сообщение отредактировал sirdragon - Понедельник, 14 Сентября 09, 17:11 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Понедельник, 14 Сентября 09, 16:58 | Сообщение # 155 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Что же делать если исполнитель,его менеджер и фирма звукозаписи хотят гаранированно именть свой кусок масла? Играть то,что публика скушает с больши удовльсвием,чем то,что ещё неизвестно как будет принято. Не будем лукавить,и Нибелунг в этом смысле прав,в эпоху барокко мусора написано не меньше чем во все прочие времена. Кстати,Штраус говоря "мы не дети" имел ввиду не музыку барокко, а как раз самого Корсакова,с чем лично я абсолютно согласен.Так что у каждого есть выбор что слушать и в каком количестве.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Cassis | Дата: Понедельник, 14 Сентября 09, 17:16 | Сообщение # 156 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Опять авторитеты, это какой виртуозностью нужно обладать, что-бы играть так хочется? А главное, соответствует-ли это тому, что есть идеал, если да, то зачем музыканту 250 тышь раз прослушивать 1 сонату 1 опуса композитора Пупкина? Что-бы сиграть как он, лучше? Это как в спорте, спортсем стремится к результату, но только в редких случаях дают медаль, да и то, если это соревнование, то медаль всё равно куму-нибудь да дадут, а вот вопрос. Тот кто получил медаль, сделал это лучше всего? Нет, он сделал лучше других. Но даже рекорды не стоят на месте, кто-то постоянно их улучшает. Вот посмотрим на продуктивность некоторых композиторов, выдавливают из себя музыку годами, какой он композитор, если он просто оттачивает музыку, вот Брамс, я его не воспринимаю однозначно, он писал интересно, но полёт у него не естественный, дунавение музы он превращает в поток, просто раздувая, а что в итоге остаётся от дуновения? Частице в море созданным им самим. Никакого волшебства, один анализ. Хотя люди всякие бывают и в музыке ищут и себя в том числе, а не стараются себя сделать музыкой и это печально
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Понедельник, 14 Сентября 09, 17:37 | Сообщение # 157 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| В таком случае зачем вообще слушать какое бы то ни было,даже самое любимое произведение 2 раза? Достаточно одного. Глядишь к финалу процентов 30 барочных опусов и осилишь. А на весь остальной мусор типа,романтики или, страшно сказать, импрессионизма плевать кожурой от семечек.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Cassis | Дата: Понедельник, 14 Сентября 09, 18:33 | Сообщение # 158 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| странно, я не задаюсь целью кого-то заставить слушать барокко, просто подогреваю интерес, чем плох романтизм, модернизм, это интересно, беда в том. что посмтоянно зацикливаемся на чём-то узком, всякая музыка хороша, и чем больше и разнообраней тем лучше, иначе это заведомое самоограничение, вот вы ИМХО, человек с категориями понятия музыки профессионального, однако, ИМХО, если профессионал, то не всегда идеал, проблема в узкой специализации, вот всюду это, а давайте пообсуждаем фортепианную сонату Моцарта №Х и отроем в ней смысл жизни, или что-то типо этого, искусство в данном случае не просто уходит от человека, но идёт туда, куда человек идти не может и познать не может, хотя очень хочется и все хотят показать что знают больше и у каждого своя верная точка зрения, а постулаты затаптывают, хотят искусство в какие-то рамки ЕПИ загнать, зачем это? Зачем рамки? Когда мы говорим о рамках, мы говорим об отрезанном куске материи и пытаемся представить себе всю материю, но это странно, зачем её вообще резать, что-бы потом пытаться восстанавливать?
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Понедельник, 14 Сентября 09, 19:02 | Сообщение # 159 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Я вообще поражаюсь сколько народу поддалось на эту провокационную и бесполезную затею обсуждать возможность ЕПИ. Искусство вообще и музыка в частности не подразумевают единственности,а тем более правильности,как критериев качества или чего-то ещё.И весь этот спор о барокко или романтизме бессмысленное времяпрепровождение.Искусство тем и хорошо,что каждый находит то, что ему ближе.Ведь невозможно формулу серной кслоты любить больше чем формулу соляной.А Баха можно любить большем чем Генделя.Вот и всё, и не надо правильности,не надо единственности.А самое главное давайте скажем Земле,что её провокация удалась и успокоимся.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
doc-ballast | Дата: Понедельник, 14 Сентября 09, 19:22 | Сообщение # 160 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) сколько народу поддалось на эту провокационную и бесполезную затею обсуждать возможность ЕПИ А поговорить? Польза от разговора несомненная! Он отвлекает от неотложных дел и они откладываются.
Уважающий многих - Ballast.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Понедельник, 14 Сентября 09, 20:12 | Сообщение # 161 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Давайте найдём более продуктивную тему,котрая не перессорит, а поможет нахождению взаимопонимания.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Trompete | Дата: Понедельник, 14 Сентября 09, 21:47 | Сообщение # 162 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Давайте найдём более продуктивную тему,котрая не перессорит, а поможет нахождению взаимопонимания. Например, ЕПС - единственно правильный стиль в музыке
|
|
| |
Totkotoryi | Дата: Понедельник, 14 Сентября 09, 21:58 | Сообщение # 163 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Друзья мои! "С жиру бесимся!..." Это сейчас запросто 10, 16, 80 исполнений одного произведения. А еще -дцать лет тому назад, а ну ка попади в Филармонию или Чайковского(!!!), в поземном переходе за фалды хватали, нет ли лишнего билетика, и это на "середнячков", а на Мравинского, а Карояна(!!!)..., та хоть бы и в 100ый раз слушать 9 ку, лишь бы попасть. А винил найти с аналогами(?), наш за 3 рубли(?), таки только со Светлановым... Спорим, спорим... А ведь замечательно, что открылись такие возможности, замечательно, что есть много хороших и выдающихся исполнителей, хорошо, что сайт полон любителей и ценителей прекрасного.... Эх, еще бы за джаз с кем-нибудь по душам друг друга за вихры потаскать... :D Спасибо, извините Кстати, вспомнилось...Спец. предложения любителям ЕПИ и ЕПС, мы не одиноки: Музыка и проповедь: к интерпретации наследия И.С.Баха Материалы НПК Моск консерватории 2006 Сб.56 Проблемы стиля и интерпретации музыки барокко/ А.И. Меркулов. -М., 2001 - 206 с. (Научн труды Моск консерв. Сб.32), у Меркулова была еще одна аналогичная работа - любопытно Спасибо, извините
Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
Сообщение отредактировал Totkotoryi - Понедельник, 14 Сентября 09, 22:25 |
|
| |
lerit | Дата: Понедельник, 14 Сентября 09, 22:30 | Сообщение # 164 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Статус: Offline
| Quote (Totkotoryi) Друзья мои! "С жиру бесимся!..." Это сейчас запросто 10, 16, 80 исполнений одного произведения. А еще -дцать лет тому назад, а ну ка попади в Филармонию или Чайковского(!!!), в поземном переходе за фалды хватали, нет ли лишнего билетика, и это на "середнячков", а на Мравинского, а Карояна(!!!)..., та хоть бы и в 100ый раз слушать 9 ку, лишь бы попасть. А винил найти с аналогами(?), наш за 3 рубли(?), таки только со Светлановым... Маятник качнулся в другую сторону: теперь хочется чего-то единого и даже единственного...
|
|
| |
Totkotoryi | Дата: Понедельник, 14 Сентября 09, 23:12 | Сообщение # 165 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
| lerit, Не! Ни в коем рази! Никакого маятника! Если уж в консерватории за интерпретации и стили, то нам любителям - за ними тихими овечками...
Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
|
|
| |
|
|