Единственно правильное исполнение - существует ли оно? - Страница 10 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Единственно правильное исполнение - существует ли оно?
maib4Дата: Воскресенье, 13 Сентября 09, 12:11 | Сообщение # 136
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
Я бы хотел услышать авторское исполнение Паганини и Шопена. Жаль, что в то время ещё не было звукозаписи. Что касается Рахманинова-пианиста, то лучше него никто его музыку не исполнял.
 
doc-ballastДата: Воскресенье, 13 Сентября 09, 12:58 | Сообщение # 137
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Статус: Offline
Quote (maib4)
Коллеги, не спорьте... Все равно доказать ничего нельзя...

А поговорить? Или, как говорят некоторые, малокульнурные, по***деть?


Уважающий многих - Ballast.
 
TotkotoryiДата: Воскресенье, 13 Сентября 09, 13:11 | Сообщение # 138
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
Земля, Клянусь Богом! Замечательная мысль! Сделать автомат, подобрать резонансные частоты, собрать экспертов, чтоб пришли к консенсусу (Дельфийских оракулов) о правильности трактовки, а всех исполнителей распустить по домам, Шоб не нарушали ЕДИНСТВЕННОЕ и НЕПОВТОРИМОЕ, а все остальные пусть заслушаются АБСОЛЮТОМ, хоть подавятся.... :D :D booze Спасибо, извините, вырвалось...

Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
ЗемляДата: Воскресенье, 13 Сентября 09, 17:50 | Сообщение # 139
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Totkotoryi, да не об этом я. Я об рационализации поиска. Так сказать, "от достигнутого" вести его чтоб. Например, исполнил Мравинский Шостаковича. Хорошо исполнил. Тут приехал Бернстайн и всё сыграл по-другому. Тоже хорошо. Но разве так мы до ЕПИ доберёмся когда-нибудь, если всё время так вот будут к нам приезжать и всю нашу малину своей привезённой перебивать? Это, товарищи, не дело. Не порядок. Надо, чтоб все по очереди и по регламенту выступали и исполняли. Например, Мравинский начал - другой подхватил, улучшил, закончил. Потом за ним - другой: то же самое. И так всё выше и выше, всё дальше и дальше, и всё по одной прямой. А у нас что получается? Всяк творит что хотит и как в голову взбредёт. Новатор на новаторе сидит и своими новациями только все карты путает. Вот я про что.

Добавлено (13 Сентябрь 09, 17:46)
---------------------------------------------
А комиссия нужна для того, чтоб за порядком следить и указывать последователям: за кем пристраиваться в хвост и над чем работать, что улучшать и что совершенствовать. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ для поступательного развития, т. е., обеспечивать таким вот регулированием. Т. е., решит вот кто-то что-то по-новому сыграть да так, чтоб зазведиться - должен он прежде в комиссию эту обратиться: "Что у нас, господа присяжные, на сегодняшний день самым высшим достижением, временно условным ЕПИ значится?" Они ему в ответ информацию дают: мол, вот вам - Фурвенглера послушайте. Молодой исполнитель слушает Фуртвенглера и соображает: "Ага... Вот тут можно улучшить маненько", и берётся за доведение до нового условно временного ЕПИ. Потом представляет его комиссии, та заслушивает, оценивает, выносит заключение: "ОТ такого-то дни такого-то года ЕПИ такого-то произведения временно условно считать не Фуртвенглера, а ...". Так вот мы и обеспечим планомерность прогресса исполнительского искусства - точно такую же, как в науке и технике. Понятно?

Добавлено (13 Сентябрь 09, 17:50)
---------------------------------------------
А то всё: Фуртвенглер, Футвенглер... ... :( Сколько же можно!?
Надо просто с умом к проблеме подойти. "Правильная организация мероприятия - половина его успеха!" Правильна? ;)

 
leritДата: Воскресенье, 13 Сентября 09, 18:24 | Сообщение # 140
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Статус: Offline
Quote (Totkotoryi)
Сделать автомат, подобрать резонансные частоты, собрать экспертов, чтоб пришли к консенсусу (Дельфийских оракулов) о правильности трактовки, а всех исполнителей распустить по домам, Шоб не нарушали ЕДИНСТВЕННОЕ и НЕПОВТОРИМОЕ, а все остальные пусть заслушаются АБСОЛЮТОМ, хоть подавятся.

Все так, кроме вывода. Создать и чтобы его никто никогда не слушал!
 
TotkotoryiДата: Воскресенье, 13 Сентября 09, 18:30 | Сообщение # 141
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
Земля, Не хочу "в очередь" (" в очередь, сукины дети, в очередь!!!"), хочу чтоб все сразу и по разному... :D :D :D Не хочу разума, хочу чувств и эмоций через край!!! Даешь Марию Вениаминовну Юдину!!! Ну на крайний случАй Владимира Спивакова!!! :D :D :D
Спасибо, извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
CassisДата: Понедельник, 14 Сентября 09, 01:09 | Сообщение # 142
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Какой Фурвенглер, люди, слушайте барокко, там не то что ЕПИ, там просто единственные в своём роде записи в таком объёме и разношерстности, что хоть отбавляй. Всяких покойников на свет поднимаете, а сейчас играют не просто замечательно, но и гениально, ищите гениев современности, по трупам не спорьте, это некрофилия! :(

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
djumaksДата: Понедельник, 14 Сентября 09, 03:04 | Сообщение # 143
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Статус: Offline
Нет единственно правильного исполнения.
Каждое исполнение по своему правильное. Бесчисленное множество причин и связей, которые объективно влияют на единственную правильность отдельно взятого исполнения. К примеру Бах, возможно, что в сочинениях своих, он нюансов не расставлял не потому, что якобы по расхожему мнению они появились чуть позже, а только потому, что точно знал - исполнение одного и того же произведения НЕ ДОЛЖНО быть одинаковым, единственным, единственно правильным. Так же, как нет единственно правильных людей, телодвижений, вкуса, цвета, еды, звука, голоса, одежды, их сочетаний. Они всегда разные. И причин для этого, много. И у каждого, свои.


Сообщение отредактировал djumaks - Понедельник, 14 Сентября 09, 03:05
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 14 Сентября 09, 05:41 | Сообщение # 144
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Спецально для Cassis - Бах,между прочим тоже покойник,так же как и все представители средневековой, ренессансной, барочной, классической и романтической традиций. Однако сегодняшние представители композиторского цеха Вас судя по всему интересуют мало,так что Вы не меньший некрофил,чем те, кого вы в этом обвиняете. Откуда такая непоследовательность во взглядах?
Quote (Cassis)
ищите гениев современности, по трупам не спорьте, это некрофилия

Почему Вы не следуете своему же совету? Скажете,композитор и исполнитель не одно и тоже? Говорю сразу ответ неубедительный.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
TotkotoryiДата: Понедельник, 14 Сентября 09, 08:51 | Сообщение # 145
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
djumaks, Ага!! Вот и еще один голос за то, что музыка: и "классика", и барокко, и джаз... - это почти ЗОНА (Сталкер - Пикник на обочине), в которой нет ничего постоянного, а она зависит от нас самих, какие мы, такая и она...Спасибо, извините

Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
nibelungДата: Понедельник, 14 Сентября 09, 10:00 | Сообщение # 146
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Какой Фурвенглер, люди, слушайте барокко, там не то что ЕПИ, там просто единственные в своём роде записи в таком объёме и разношерстности, что хоть отбавляй. Всяких покойников на свет поднимаете, а сейчас играют не просто замечательно, но и гениально, ищите гениев современности, по трупам не спорьте, это некрофилия! :(

Во-первых, любой из нас - будущий покойник! В барокко потому единственные в своём роде записи, потому что жило (и умерло) великое множество композиторов-графоманов, оставивших по 2-3 тыщи произведений, которых слишком много, чтобы их исполнять более ОДНОГО раза, и, кроме того, написанных по одному шаблону. Шаблон хорош, поэтому мы скачиваем и думаем: вот хорошая музыка, чтобы когда-нибудь посидеть, уютно развалившись, и помечтать, но на самом деле она вся одинаковая! А по действительно крупным персоналиям эпохи барокко можно встретить гениальные вещи, которые хочется иметь во многих исполнениях. Но поскольку сейчас в целом исполняют тоже достаточно шаблонно, и эти вещи всё-таки хочется слушать в исторических исполнениях. По крайней мере иметь возможность сравнивать. Старые исполнители играли не по шаблону, поскольку, во-первых, не было в такой степени, как сейчас, развитой грамзаписи, во-вторых, не было канона, этой доморощенной арнонкурятины, которая вознесена в ранг Библии для современных исполнителей старинной музыки.
Кроме того, не вся хорошая музыка у барочников! Поверьте, кое-чего написали и позже! Как сказал Рихард Штраус Николаю Андрееевичу Римскому-Корсакову (по поводу гораздо более поздней музыки): "это прекрасная музыка, но мы уже не дети"! Нельзя всю жизнь пробегать в коротких штанишках!


Сообщение отредактировал nibelung - Понедельник, 14 Сентября 09, 10:02
 
ЗемляДата: Понедельник, 14 Сентября 09, 10:26 | Сообщение # 147
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
djumaks, nibelung, appl bravo
 
CassisДата: Понедельник, 14 Сентября 09, 15:36 | Сообщение # 148
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Опять начинается, Furtwangler, вероятно я неверно выразился, но последовательность такая, слушаем то что исполняют нынче, значит идём в ногу со временем, роемся в записях (тонны 9-х Бетховена, и прочей мути, иначе не назовешь, ведь можно шизануться слушая 80 интерпретаций в поисках идеала (притом, что идеавла не существует), а в это время заместо 80-9х можно прослушать 80 разных вещей. Что луше ограничить себя 1 произведением в 80 вариациях или прослушать по 1 вариации 80 разных произведений (да хоть и не барокко). Только не говорите чо вы всё слышали. А некрофилия это когда мания к некому трупу прошлого, идолопоклонничество перед некой фигурой прямо таки вселенского масштаба, хотя эта вселенскость на поверку жутко узкая, вот тут начинается философствование и ненужное копательство, разборы на кости их разглядывание, затирание и прочие ненужности, это и есть некрофилия, ИМХО.
nibelung, ну это уже не серьёзно (?) эта музыка хорошая а это пустышка и кто скажите это определяет? А главное, так это- композиторы пишут шаблонно, а скольо разных шаблонов и разные композиторы разные шаблоны использовали, но даже у шаблонников множество сокровишь. Барокко это не штанишки, и полноценное одеяние и если говорить о штанишках, то тоже самое по вашей системе применимо к творчеству 20-го века, ведь это уже устарело :)


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
nibelungДата: Понедельник, 14 Сентября 09, 15:45 | Сообщение # 149
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Дорогой Cassis!
Барокко - это очень хорошо! Постоянно преподносит сюрпризы. Вроде Куссера, Шурмана или Шаффрата. Но скажите, положа руку на сердце: все 600 концертов Вивальди оригинальны или всё-таки есть перепевы?
 
CassisДата: Понедельник, 14 Сентября 09, 16:10 | Сообщение # 150
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Не знаю, никогда не задавался целью прослшать всего Вивальди, да ещё и не всё записано, перепевы обязательно должны быть, а у копозиторов классицизма и более поздних периодов этого нет? Не верю, особенно 20 век этим полон (из того что слышал), как только начинаешь углубляться в кого-то одного всегда можно найти дубли и более :)

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
Поиск:


Хостинг от uCoz