|
Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5
| |
BelkaAdams | Дата: Четверг, 03 Декабря 09, 17:25 | Сообщение # 376 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Quote (Vertebra) Я, пожалуй, действительно не люблю только Малера, потому как не однократно честно пыталась его слушать и никак, ощущение у меня от него какое-то давящее, как будто я в мегаполисе среди небоскребов и все они вот-вот на меня рухнут. А "Песни странствующего подмастерья" малеровские не пытались слушать? Желательно в исполнении Дитриха Фишера-Дискау, хотя и Томас Хэмпсон сойдёт. Удивляюсь людям, которые по одному своему впечатлению о когда-то прослушанной музыке, и часто в очень плохом исполнении, судят о ВСЁМ творчестве композитора и о том, нравится он им или нет!!! Если хотите реально оценить, хорошая музыка или плохая, слушайте ее в САМОМ ЛУЧШЕМ исполнении. Какое исполнение самое лучшее - если нет своего опыта, здесь на форуме подскажут. Лучших - очень много! Худших, к сожалению, еще больше. В том числе, и большинство советских "священных коров". Уверена, что Вы полюбите и Малера, и многое другое, что Вам кажется сейчас сложным и недоступным только потому, что Вы купили неудачный диск.
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Четверг, 03 Декабря 09, 17:55 | Сообщение # 377 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| Не знаю..... Я сейчас вспомнил свои самые первые диски и аудиокассеты (вроде "классика тысячелетия" и тому подобное), где, помимо прочего, встречаются несуществующие "исполнители-фантомы", засилье исполнителей из Восточной Европы; на некоторых вообще не указаны; И ничего! Получал вполне яркие впечатления! И любовь к музыке! А как же "живая музыка"? Достаточно многие люди, профессионалы-музыканты, высоко ценят именно важность впечатлений от "живого" исполнения (и не обязательно только концертного - относительно любительского, домашнего тоже) - однако, согласитесь, что-то, что можно назвать "лучшим", "эталонным" нечасто можно встретить? Мне кажется, не только (и не столько) в исполнении дело.
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
Сообщение отредактировал Yura-nsk - Четверг, 03 Декабря 09, 17:56 |
|
| |
BelkaAdams | Дата: Четверг, 03 Декабря 09, 18:58 | Сообщение # 378 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Да, действительно, есть вещи, которые от некачественного исполнения не так сильно теряют. Особенно это касается фортепианной музыки. Ведь всё-таки, что ни говорите, рояль сам держит строй, и фальшиво на нём не сыграешь! Разве что мимо нот... А вот струнные инструменты... или, хуже того, вокал... Знаю массу людей, невзлюбивших оперу только из-за того, что в детстве их водили в провинциальный оперный театр, с дребезжащей толстухой-сопрано и кривоногим петушистым тенором. И они всю свою жизнь убеждены, что это и есть опера! Излечивает от этого заблуждения только качественная опера на видео. Если Вы заставите человека ее послушать-посмотреть. Добавлено (03 Декабрь 09, 18:58) ---------------------------------------------
Quote (Yura-nsk) "Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно) Безусловно, верно... но это уже совсем другой вопрос.
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Четверг, 03 Декабря 09, 19:32 | Сообщение # 379 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| BelkaAdams, это подпись.... которая, впрочем, имеет отношение ко всем музыкальным вопросам, в обсуждении которых я участвую.
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
|
|
| |
BelkaAdams | Дата: Четверг, 03 Декабря 09, 19:53 | Сообщение # 380 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Quote (Yura-nsk) это подпись.... Я догадываюсь... :-) Но ведь не вставили же Вы ее просто так! Это должно быть что-то вроде Вашего кредо... По крайней мере, в отношении музыки. :-)
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Четверг, 03 Декабря 09, 21:08 | Сообщение # 381 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Yura-nsk) А как же "живая музыка"? Достаточно многие люди, профессионалы-музыканты, высоко ценят именно важность впечатлений от "живого" исполнения (и не обязательно только концертного - относительно любительского, домашнего тоже) - однако, согласитесь, что-то, что можно назвать "лучшим", "эталонным" нечасто можно встретить? Мне кажется, не только (и не столько) в исполнении дело. К сожалению,люди причисляющие себя к просвещённым любителям,а нередко и профессионалы от музыки перестали воспринимать музыку саму по себе вне контекста исполнения.Ведь как бы кто ни играл и пел, "Дон Жуан" Моцарта не становится хуже,так же как нередко гении исполняли музыку, мягко говоря, второстепенную и она тем не менее от этого лучше не становилась.Поэтому умение слышать за исполнением первоисточник вот главная задача для современного слушателя. Вообще, исполнительство очень молодой вид искусства,но однако какой в нём апломб.Посморите любую афишу сегодня и вы увидите огромными буквами - пианист ПУПКИН и внизу мелким шрифтом - Бах,Бетховен итд. Вот такие метаморфозы. Сейчас потребителю подавай Нетребку, а не Верди и Мацуева,а не Рахманинова. Как бы гениально не играл Рихтер Шуберта,но я не убеждён, что он равновелик Шуберту,я даже думаю,что он и сам так считал.И как бы не был гениален Фуртвенглер,но всё же Бетховен выше. А ругать Моцарта за простоту и одинаковость может только глухой.Здесь вопрос не вкуса, а понимания и чувства.Моцарт писал зачастую очень сложные вещи,но не будем забывать что это эстетика эпохи классицизма и просвещения,которая требовала простоты выражения.Так вот Моцарт и есть абсолют этой эпохи.Даже самые его сложные произведения кажутся простыми (в первую очередь для дилетантов).Но это его достоинство, а не недостаток.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Четверг, 03 Декабря 09, 21:10 |
|
| |
Totkotoryi | Дата: Пятница, 04 Декабря 09, 00:08 | Сообщение # 382 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Клянусь Богом! Ничего лучше этой дискуссии не читал: Моцарт - Шнитке, Шнитке - Моцарт - Малер -....!!! Друзья мои! Слушайте Землю! Она плохого не посоветует! И давайте слушать то, что нравиться и НЕ слушать, что не нравиться! Оно Вам надо, нервничать до сердцебиения, обзывать друг друга, предавать анафеме!!?? Сайт настолько богат и разнообразен предложениями, что всем хватит, слушать - не переслушать! Столько умных и достойных людей, прекрасная кампания, прекрасная музыка, выбирай и слушай! Неужели кого-то, действительно, может огорчать то, что сосед не "тащится" от сала с чесноком? и ему совсем не нравятся ананасы в шампанском? Ну не нравятся, и что? Зато и на работе и дома уважают! Спасибо, извините, только не обижайтесь!
Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
Сообщение отредактировал Totkotoryi - Пятница, 04 Декабря 09, 00:10 |
|
| |
Yura-nsk | Дата: Пятница, 04 Декабря 09, 14:14 | Сообщение # 383 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| Я бы не грешил только на современных пианистов (как и других исполнителей) и публику. В афишах далёкого прошлого уже встречалось подобное. Крупнейшими буквами "Антон Рубинштейн", мелко-мелко состав исторических концертов, композиторы. Крупно "Сергей Рахманинов" (в Карнеги), мелко список "Моцарт, Бах, Шуман", которых он исполнял. Не сомневаюсь, что с Ференцом Листом и с другими известными мастерами было зачастую также.
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
Сообщение отредактировал Yura-nsk - Пятница, 04 Декабря 09, 16:10 |
|
| |
BelkaAdams | Дата: Пятница, 04 Декабря 09, 15:45 | Сообщение # 384 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) А ругать Моцарта за простоту и одинаковость может только глухой. Скорее только тот, кто из всей музыки Моцарта слышал ровно два произведения. Да и то, когда учился в ДМШ.Добавлено (04 Декабрь 09, 15:26) ---------------------------------------------
Quote (Furtwangler) Ведь как бы кто ни играл и пел, "Дон Жуан" Моцарта не становится хуже Конечно, не становится! Ведь всегда есть партитура, которую можно снять с полки и посмотреть, и даже от самого варварского исполнения ничего с ней не делается. Вопрос лишь в том, как воспримет "Дон Жуана" обычный человек, не способный взять с полки партитуру, прочитать ее и составить собственное представление об авторском замысле. И который поэтому вынужден слушать музыку ушами исполнителей, которые ему эту музыку преподносят.Добавлено (04 Декабрь 09, 15:31) ---------------------------------------------
Quote (Furtwangler) Поэтому умение слышать за исполнением первоисточник вот главная задача для современного слушателя. Далеко не всякому слушателю такая задача под силу! Потому что для этого нужен прямой доступ к первоисточнику. А вот для исполнителя это задача прямая и непосредственная. Так сказать, вопрос совести. Слушатель же может пробиться к истине, лишь сравнивая разные исполнения и интуитивно нащупывая исполнителей (интерпретаторов!), которым он может доверять.Добавлено (04 Декабрь 09, 15:39) ---------------------------------------------
Quote (Furtwangler) Сейчас потребителю подавай Нетребку, а не Верди и Мацуева,а не Рахманинова. Мода и раскрутка играет в музыке точно такую же роль, как и в других областях нашей жизни, увы... И раскрученные исполнители далеко не самые лучшие, скорее наоборот! Просвещайте, подсказывайте людям, кто может донести до них подлинную красоту музыки и содержащуюся в ней мысль. Потому что - повторюсь - непосредственный доступ простого слушателя к гениальной партитуре объективно невозможен...Добавлено (04 Декабрь 09, 15:45) ---------------------------------------------
Quote (Yura-nsk) Крупнейшими буквами "Антон Рубинштейн", мелко-мелко состав исторических концертов, композиторы. Крупно "Сергей Рахманинов" (в Карнеги), мелко список "Моцарт, Бах, Шуман", которых он исполнял. Не сомневаюсь, что с Ференцом Листом было также. Говоря о Рахманинове и Листе, и даже о Рубинштейне, никогда не надо забывать, что они сами были выдающимися композиторами и лучше любого из нас понимали, что есть композитор, а что исполнитель... А величина букв на афишах - дань коммерции и моде. Мне - так же, как и Вам - это ненавистно, но такова реальность эпохи массовой культуры, в которую мы живём. Эпоха эта, кстати, началась далеко не вчера...
|
|
| |
sav2403 | Дата: Пятница, 04 Декабря 09, 20:08 | Сообщение # 385 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
| Был бы уверен, что если бы жил Моцарт, то он свои афиши делал так [size=22] Вольфганг Амадей Моцарт [size=22] [size=6] Исполнители: Мацуев, Нетребко и т.д. [size=6] Жаль, не получается сделать большой шрифт..
Я умер и засмеялся. Просто большое стало малым, малое большим. Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
Сообщение отредактировал sav2403 - Пятница, 04 Декабря 09, 20:09 |
|
| |
Земля | Дата: Пятница, 04 Декабря 09, 20:55 | Сообщение # 386 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Ну-ка, я попробую... Вольфганг Амадей Моцарт Исполнители: Мацуев, Земля и др. Добавлено (04 Декабрь 09, 20:55) --------------------------------------------- О! Получилось!
|
|
| |
valuy7780 | Дата: Суббота, 05 Декабря 09, 02:25 | Сообщение # 387 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
| У меня одна хорошая знакомая рассказывала любопытную историю. В начале 90-х, когда ей пришлось уходить из своего НИИ, волей судьбы она устроилась в Ленконцерт. Там она отвечала за афишы, но иногда приходилось сталкиваться и с людьми-искусства, как она их называла. Никогда ей не забыть, вбежавшего с выпученными глазами и бьющегося в истерике странного человека, который буквально как ребенок плакал и топал ножками от того, что дикие невежы в Ленконцерте посмели опубликовать афишу в духе Земли. В самом деле, такого человека можно понять. Кто такой Моцарт, - он же давно умер, и кто такой Пупкин?! Попробуй кто-нибудь пойти наперекор традиции и массовой культуре и несчастные сотрудники отдела афиш будут толпами принимать таких "людей-искусства".
Сообщение отредактировал valuy7780 - Суббота, 05 Декабря 09, 02:36 |
|
| |
Земля | Дата: Суббота, 05 Декабря 09, 09:12 | Сообщение # 388 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Вообще-то Моцарта и так все знают. Кто он такоой, чтоб его рекламировать? Поэтому упор на лицо, ответственное за его в который уже раз представление, должно быть обозначенно чётко и громко: чтоб знали зараннее "на кого зрители тухлые яйца с собой понесут". Логично? С другой стороны, что касается меня, то спрятаться за непоколебимым именем Вольфганга Леопольдыча, очень даже хитрО. Поэтому мы с Мацуевым решили не рисковать. Нам имя Моцарта - надёжный щит от овощей, протухших и летящих с зала.
Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 05 Декабря 09, 09:16 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Суббота, 05 Декабря 09, 17:06 | Сообщение # 389 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Имя исполнителя мелкими буквами на афише - это не желание спрятаться за великое имя,а элементарное проявление уважения к авторам, которых ты играешь и которые априори несопоставимо выше любого исполнителя.Все эти дурацкие разговоры о нелюбимых композиторах не более чем обывательский трёп.Я, например, не выношу джаз. Ну и что? А провокаторские высказывания Земли у меня давно уже вызывают неподдельную скуку.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 05 Декабря 09, 17:17 |
|
| |
Земля | Дата: Суббота, 05 Декабря 09, 18:19 | Сообщение # 390 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Элементарное уважение к авторам музыки совсем не помеха тому, чтобы за них спрятаться. Вот представьте! Я, никому неизвестная (с хорошей стороны) Земля, решаю дать концерт и повесить объявление об этом. Неужели я буду писать своё имя крупными буквами на афише? Тогда на концерт точно придёт "свора диких кошек и собак" с зажигательными смесями в бутылках под пушистыми жабо. А вот если я про себя скромно умолчу, а напишу так: "Сегодня на арене цирка - Только Великий Моцарт и Его Великая Музыка! Приходите! Не пожалеете!", - шансов выжить у меня будет намного больше.
Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 05 Декабря 09, 18:22 |
|
| |
|
|