Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5 - Страница 27 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 27 из 35«1225262728293435»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5 (Самые нелюбимые композиторы Топ 5)
Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5
TotkotoryiДата: Суббота, 05 Декабрь 09, 20:32 | Сообщение # 391
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Статус: Offline
Кстати, вопрос об афишах достаточно неоднозначный, если не сказать спорный. Например, если брать за эталон Большой зал (да и малый тоже) Ленинградской филармонии, как наиболее авторитетную организацию. Афиши были разные и величина шрифта совершенно ничего любителям не говорила, а в разговоре звучало примерно так: "В субботу Мравинский, дает 4(5,6)...Чайковского", понятно, что кто-то шел "на Чайковского", но ценители таки шли "на Евгения Саныча".
А когда приезжала М.Каллас, не думаю, что кого-то интересовал ее репертуар. В метро, не наверху, а внизу лишний билетик спрашивали, лишь бы увидеть, услышать великую Каллас!! Аналогично Г.ф.Кароян... и не важно ЧТО, лишь бы попасть, хоть входной на хоры...
Афиши, реклама, кумиры и поклонники, коммерческая сторона деятельности имеют отношение к творчеству только опосредованно.
Опять же, как бы он не навяз в зубах, вопрос соотношения формы и содержания.
Наример. Афиша: "МОЦАРТ. Популярные произведения. Исполняет ансамбль барабанщиков. " И что, кто-то из погруженцев пойдет на такую экзотическую форму преподнесения содержания!? Ну, может очень большие любители необычного.
Изложенное - это НЕ контр аргументы ПРОТИВ чьего-то мнения, а свидетельство инвариантности подходов и релятивизма событий.
Спасибо, извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!

Сообщение отредактировал Totkotoryi - Суббота, 05 Декабрь 09, 20:35
 
BelkaAdamsДата: Суббота, 05 Декабрь 09, 21:53 | Сообщение # 392
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Я убеждена, что лучше всего эпоху и общество характеризует то, что в этом обществе является массовой культурой.
В эпоху Верди массовой культурой был Верди. И песенку Герцога из "Риголетто" автор отдал исполнителю в последний день перед премьерой, иначе ее бы сразу растиражировали уличные певцы.
Нетребко и Хворостовский в качестве массовой культуры гораздо лучше, чем Круг или Малинин, который в программе "Песня века" распевает "Мурку". "Три тенора" и прочее - это, мягко говоря, не фонтан. Но для кого-то это может стать дверью в великое и прекрасное...
 
FurtwanglerДата: Суббота, 05 Декабрь 09, 22:11 | Сообщение # 393
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Дело не в афишах как таковых,а в нашем отношении.Был момент когда того же Мравинского нельзя было не то что критиковать,но даже подумать о том,что у него что-то не удалось.Я могу привести один пример.Когда в 80х годах приехал в питер Гилельс и играл с Мравинским Концерт Чайковского конная милиция оцепила филармонию.Мне об этом рассказывали музыканты оркестра Мравинского.Так вот они же рассказали,что более провального концерта они в жизни не играли.Когда мне попалась запись этого концерта я понял,это вообще ниже любой критики и с точки зрения солиста, и с точки зрения дирижёра.Так вот хотя бы поэтому композитор должен писаться на афише крупнее исполнителя,чтобы в сознании слушателя не нарушалась иерархия ценностей.Повторюсь,Рихтер и Фуртвенглер гении без обсуждения,но Шуберт и Бетхоен выше их и соответсвенно сотен других звёзд и знаменитостей.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
TrompeteДата: Суббота, 05 Декабрь 09, 22:32 | Сообщение # 394
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Типичная афиша столетней давности:
 
TotkotoryiДата: Суббота, 05 Декабрь 09, 22:37 | Сообщение # 395
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Статус: Offline
Furtwangler, Безусловно, Вы правы!! Нет спора! Исторический и культурный масштаб фигур однозначен.
Но афиша, как бы нам не хотелось быть справедливыми, дело в т.ч. коммерческое. А публика чаще идет на ИМЯ. Как бы не обидно для кого-то не звучало, но на Е.А. Мравинского, как бы он "провально" не играл, в Питере билетов не было, а когда приезжал Е.Ф.Светланов билеты были. Только ради Бога, не подумайте, что я сравниваю !! Так реагировала публика, может быть избалованная, а может извечное: Москва - Питер :D как "Зенит"-"Спартак" :D Социальная психология, поведение социальных групп и плюс коммерческая сторона.
Спасибо, извините
З.Ы. См. выше!! Абс. согласен! Извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!

Сообщение отредактировал Totkotoryi - Суббота, 05 Декабрь 09, 22:39
 
ЗемляДата: Суббота, 05 Декабрь 09, 23:41 | Сообщение # 396
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Или вот, скажем, орган. Конечно, если на афише Бах, то их с органом можно вровень написать. А если, скажем, Франк Сезар или Сен-Санс Камил, то орган, пожалуй, по-крупнее будет. Да и имя органиста тут смотря какое. Если, скажем, Гарри Гродберг - то крупнее всех быть должен. Потому что, если, скажем, Пупкин, то он Баха и органом не вытянет. А если вот Гродберг - он Баха и без органа сыграет. Тут, так сказать, круговой симбиоз. И так просто не разобраться - что старше и крутее: курица, яйцо или петух промеж ними?
И вообще. Вы, уважаемый FurtWangler, афишу, видно, с надгробной плитой спутали. Афишу пишут не для раздания почестей по заслугам, а для привлечения внимания публики. Моцарта она, мож, уж тыщу раз слыхала. А вот Землю (например) ... - это ещё поглядеть надо: не видала. Поэтому, если отвлечься от надгробного мышления, афишу, товарищи, переписываю иначе:

ВПЕРВЫЕ В НАШЕМ ГОРОДЕ!!! ВОСХОДЯЩАЯ ЗВЕЗДА НЕТРАДИЦИОННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ КЛАССИКИ
г-жа ЗЕМЛЯ собственной персоной
- концерт из произведений всем известных композиторов
Аккомпанимент: Д. Мацуев (г. Москва)
 
AlexeiДата: Воскресенье, 06 Декабрь 09, 00:12 | Сообщение # 397
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Статус: Offline
Земля, можно мне билетик на нетрадиционную интерпретацию классики? :)
 
TrompeteДата: Воскресенье, 06 Декабрь 09, 00:55 | Сообщение # 398
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
АккомпанИмент? Понятно, афиша не столичная.
 
tadmorДата: Воскресенье, 06 Декабрь 09, 03:59 | Сообщение # 399
Группа: Проверенные
Сообщений: 124
Статус: Offline
Уважаемый Trompete,всё гораздо интереснее:

http://public4all.ru/akomponiment-ili-akkompaniment.html

 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 06 Декабрь 09, 08:16 | Сообщение # 400
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Земля)
Вы, уважаемый FurtWangler, афишу, видно, с надгробной плитой спутали. Афишу пишут не для раздания почестей по заслугам, а для привлечения внимания публики.

Я уже написал,что дело не в афишах а в нашем отношении к музыке.Афиша лишь мелкий штришок в общем процессе который называется коммерциализацией искусства.Очевидно,что во все времена и композиторы, и исполнители своим трудом делали не что иное как зарабатывали себе на жизнь или на хорошую жизнь,как кому повезёт.Почти никому из них не платили просто за имя.Но то, что стало происходить в искусстве в 20 веке иначе как поклонением золотому тельцу не назовёшь. Не случайно появилась такая с позволения сказать профессия - импрессарио.Музыка (и классическая в том числе) всё больше становится не просто способом зарабатывания денег,а сверхдоходным бизнесом.Отсюда и форматы букв на афишах.Действительно,кому продашь покойников (композиторов) хоть и великих,нужны живые (исполнители),пусть и бездарные (нередко).Как сказал мне один немецкий дирижёр,сейчас чтобы стать звездой на западе важнее даже не то как ты играешь, а какая у тебя обложка.Если ты женщина,то (уж простите, не мои слова) должна иметь хорошие сиськи, чтобы это заводило публику.К слову,о Нетребко в равной степени пишут и как о певице и как о секс-символе в опере.Конечно, Кабалье или Сазерленд на такую роль претендовать не могут по определению.А то, что в мире достаточно певиц, поющих лучше чем Нетребко импрессарио не волнует,потому что они, мягко говоря, слегка страшненькие и продать их будет труднее. Или обратный пример.Как ни пытался муж Л.Казарновской (австрийский импрессарио) устроить её карьеру на западе,да ничего путнего не вышло. Просто,ещё даже 20 лет назад это было труднее,поскольку помимо влиятельного мужа и эффектной внешности надо было как минимум петь хорошо,а вот с этим то и были большие проблемы.Сейчас везде суют Э.Гримо. До сих пор не угомонится М.Аргерих. Да мало ли таких ещё. И дело не в том,что они слишком плохи,а в том что публике вдалбливаются совершенно извращённые понятия о качестве. Мравинский не выходил на сцену без огромного по нынешним временам количества репетиций,а тот же Гергиев может позволить себе выскочить вообще не репетируя,конечно он как Фигаро,то тут, то там.И то что преподносится публике как выдающиеся достижения,на деле является откровенной халтурой. Но буквы, вернее БУКВЫ на афише действую магически.Слушатель (потребитель) до поры до времени не видит всех тех процессов,которые происходят внутри музыкального искусства.Но всё чаще появляются вопросы,а где новые Дель Монако или Каллас,Рахманинов или Рубинштейн,Фуртвенглер или Клемперер.А их и не будет.Чтобы хоть немного приблизиться к тому уровню надо пахать,а не пожинать плоды первых успехов и думать,что именно ты и есть эталон. Конечно,если сниматься в юмористических передачах например как Мацуев,демонстрируя импровизации на тему песенки "В лесу родилась ёлочка",то об особом прогрессе говорить будет сложно.Простите за многословие,но это не брюзжание,а просто накипело. Уже почти до тошноты противно видеть этих новоявленных звёзд.А уж играть с ними и им подобными.......


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Воскресенье, 06 Декабрь 09, 08:57
 
ЗемляДата: Воскресенье, 06 Декабрь 09, 09:41 | Сообщение # 401
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Но если вести речь лишь о размере букв на афишах, то валить всё на коммерцию, наверно, не правильно. Потому что и на бесплатные концерты афишы пишутся точно так же. Например:

ОТЧЁТНЫЙ КОНЦЕРТ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

или:

ОТЧЁТНЫЙ КОНЦЕРТ УЧЕНИКА ПУПКИНА КЛАССА ПРЕПОДОВАТЕЛЯ СУПКИНА

И никаких упоминаний вам моцартов и бахов с григами.

Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 06 Декабрь 09, 14:10
 
BelkaAdamsДата: Воскресенье, 06 Декабрь 09, 18:04 | Сообщение # 402
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
потому что они, мягко говоря, слегка страшненькие

Должно быть, Вы мало знакомы с оперной ситуацией в Европе и в США. Страшненьких там практически нет! Многие знаменитые певицы намного красивее Нетребки и гораздо сильнее нее в актерском плане. Впрочем, и "страшненькие" - если с хорошим голосом (та же Виолета Урмана) - делают блестящую карьеру.

Добавлено (06 Декабрь 09, 17:50)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
До сих пор не угомонится М.Аргерих.

Не надо завидовать!

Добавлено (06 Декабрь 09, 17:52)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
И то что преподносится публике как выдающиеся достижения,на деле является откровенной халтурой.

Гергиева никто и нигде хорошим дирижёром не считает. Всё остальное - исключительно личные связи.

Добавлено (06 Декабрь 09, 18:04)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
где новые Дель Монако или Каллас,Рахманинов или Рубинштейн,Фуртвенглер или Клемперер

Вот и вы ведь тоже называете только раскрученные в СССР имена! Лично для меня Дель Монако - абсолютный ноль в сравнении с такими тенорами его поколения, как Корелли или Филиппески. А Каллас - ничто в сравнении с Анной Моффо, Лючией Юдович или даже Тебальди. О таких, как Мариан Андерсон (контральто, которая пела Casta Diva в сто раз лучше, чем любая Каллас, я просто молчу! Уверяю вас, что таких. как Каллас или Марио дель Монако, сейчас оччччень много... как и тогда. :-)

Аргерих и Баренбойм для меня (уж простите) интереснее Рахманинова и Рубинштейна. Да и прежде были пианисты... гм... поинтереснее их. Тот же Иосиф Гофман... или Хоржовский...

А Зубин Мета или Сейджи Озава для меня (я не говорю уже о покойном Бернстайне или о последних концертах Караяна) для меня на голову выше Фуртвенглера вместе с Клемперером. Почитайте, кстати, что о них пишет Стравинский, - он-то знал, о чём он говорил!

Так что наши вздохи о прошлом зачастую лишь следствие недостаточного кругозора.

 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 06 Декабрь 09, 20:34 | Сообщение # 403
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (BelkaAdams)
Лично для меня Дель Монако - абсолютный ноль в сравнении с такими тенорами его поколения, как Корелли или Филиппески.

Я мог назвать и Корелли и например Мартинелли,а мог и Джиль и Де Лючию.А вот Филиппески оставляю слушать вам.Но как нет Монако сегодня так нет и Корелли,так что важна не фамилия, а принцип.
Quote (BelkaAdams)
А Каллас - ничто в сравнении с Анной Моффо, Лючией Юдович или даже Тебальди.

Вы это не мне а Топтыгину скажите,посмотрим что он вам ответит.
Quote (BelkaAdams)
О таких, как Мариан Андерсон (контральто, которая пела Casta Diva в сто раз лучше, чем любая Каллас, я просто молчу!

У неё народная афро-американская манера пения.а Норма если вы помните написана не для конральто, а сопрано.я тоже могу спеть Каста Дива своим безголосым тенором и уверяю вас найдётся немало любителей подобной "клубнички".
Quote (BelkaAdams)
Аргерих и Баренбойм для меня (уж простите) интереснее Рахманинова и Рубинштейна. Да и прежде были пианисты... гм... поинтереснее их. Тот же Иосиф Гофман... или Хоржовский...

А Зубин Мета или Сейджи Озава для меня (я не говорю уже о покойном Бернстайне или о последних концертах Караяна) для меня на голову выше Фуртвенглера вместе с Клемперером. Почитайте, кстати, что о них пишет Стравинский, - он-то знал, о чём он говорил!

Так что наши вздохи о прошлом зачастую лишь следствие недостаточного кругозора.


На счёт вашего кругозора мне всё понятно,лучше не продолжайте,что бы не позориться.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
TotkotoryiДата: Воскресенье, 06 Декабрь 09, 20:54 | Сообщение # 404
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Статус: Offline
Furtwangler, Да, в данном случае я с Вами почти солидарен.
Белочке, новоявленной. Есть кумиры, есть поклонники, есть критика наконец...Кто-то нравится больше, кто-то меньше. Какой смысл прилюдно, да еще в такой резко неуважительной форме проводить сравнения!? Чтобы подразнить или обидеть кого-то?
Я умом понимаю, что Каллас не идеал, но сердце принадлежит ей, зачем утверждать, что она полный ноль, даже если только для Вас!?
Ну а по поводу Рахманинова и Рубинштейна(?), Вы тоже напрасно, о гениях или хорошо, или никак.
Спасибо, извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!

Сообщение отредактировал Totkotoryi - Воскресенье, 06 Декабрь 09, 20:55
 
TrompeteДата: Воскресенье, 06 Декабрь 09, 21:31 | Сообщение # 405
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Понятие "интереснее" - вещь сиюминутная. Скажем, если я сегодня очень увлекся В.Ф. Бахом, то на некий момент он может субъективно восприниматься интереснее его отца. Также в какой-то момент Владимир де Пахман может показаться интереснее Рахманинова. Но сказать, что первые наголову выше вторых, это полнейший абсурд. :(

Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 06 Декабрь 09, 21:35
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5 (Самые нелюбимые композиторы Топ 5)
Страница 27 из 35«1225262728293435»
Поиск: