Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5 - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 35«12343435»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5 (Самые нелюбимые композиторы Топ 5)
Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5
LaudamusДата: Понедельник, 16 Март 09, 23:45 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Земля, не обижайтесь, но для меня Моцарт какой-то ну слишком элегантный, чтоли... Гайдн тоже. Кстати, sinfonia concertante с Бёмом у меня есть, но тоже не впечатляет. Для меня музыка началась с Берлиоза. Хотя, есть одно произведение, которое я считаю одним из самых гениальнейших - Dixit Dominus Генделя.
Но, дело-то скорее всего не в Моцарте (он же не виноват, что его музыка не нравится мне), а во мне самом...
 
vasyakorneev1Дата: Вторник, 17 Март 09, 00:04 | Сообщение # 17
Группа: Заблокированные
Сообщений: 85
Статус: Offline
Хоть задушите: не люблю я "правильную" музыку! А Моцарт уж слишком правильный! Мне милее 20-ый век: начиная с "не совсем правильного" Дебюсси и кончая "совсем не правильной" Уствольской... А если, после каждодневного прослушивания "Орфея" чувства к Амадею (звучащего в разных исполнениях) не проснулись, то уже, наверно, и не проснуцца... Василий Васильевич.
 
ЗемляДата: Вторник, 17 Март 09, 00:11 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
на 15.
Вот-вот. Чичерин как раз против этой "элегантности" и выступает. Я его в этом "поддерживаю": играю Моцарта по-Бетховенски - революционно, ярко, сильно, грубо. И он звучит великолепно так, поверьте (или поробуйте сыграть сами). У нас так вот, кажется-помнится, Башкиров в 80-х играл на пластинках Моцарта. Правда, несколько слишком, по-моему - слишком малоэлегантно. Если вас смущает внешняя элегантность Моцарта, то презрите её, заглянув под её покровы, глубже. Там - под покровами - никакой элегантности. Там - просто котёл бурлящий-кипящий. Чего не скажешь о Гайдне. У Гайдна внутри - доброта, огромная просто-сердечная очень мудрая и светлая народная (чистешей воды) Доброта. За что Моцарт его и любил, наверное (как мне кажется).
Короче. Вам нужен внутренний усилитель для неэлегантного восприятия Моцарта (и Гайдна). Этакий хирург-анатом, выкорчёвывающий из приятной внешне наружности некие "мясы сильных эмоций и даже страстей с диссонансами безобразного".

2 vasyakorneev1:
Вижу отчётливо теперь: Чичерина не читали. Как бы читали - так не говорили. А радио, в таком случае, не слушайте. Прежде перечтите Чичерина. Когда перечтёте - радио с Моцартом само выключится. Но не потому, что Моцарт "правильный", а потому что не дают господа исполнители почувствовать вам всю бездну неправильности его, под личиной спрятанную.
Итак, представляю. Григорий (забыла как по отчеству) Чичерин - первый нарком иностранных дел Советской России. Писал в редкие минуты отдыха письма про музыку Моцарта - на основании прочитанной им обширной литературы, нот, впечатлений в течение всей жизни. Перед смертью (или после) эти письма (отосланные и неотосланные родным, сестре) были обнаружены общественностью. Изданы впервые в виде книжки в 1970-м году, кажется. Потом неоднократно переиздавались. Книжка оказала, кажется, заметное влияние на отечественное моцартоведение и исполнительство. Вместе с тем очевидно, что имеется некое молчаливое (по большей части) НЕСОГЛАСИЕ в музыкальных кругах с несколько гипертрофированной общей оценкой сути творчества Моцарта, данной Чичериным. Иначе, трудно объяснить: почему тут же вскоре возникает и усиливается обратная (реакционная) тенденция, так сказать, "элегантного" исполнительства Моцарта. Как будто мода на аутентичность исполнительства старинной музыки тут сыграла свою регрессную роль.

Сообщение отредактировал Земля - Вторник, 17 Март 09, 00:31
 
valuy7780Дата: Вторник, 17 Март 09, 00:40 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Не люблю Шопена, Верди. Мне почему-то они кажутся совершенно пустыми и бессодержательными, полными самолюбования и "с завитушками". Хотя это ужасно, конечно :( Получается, что для меня закрыт целый пласт пианистической и оперной культуры.
Не смог полюбить Малера и Шостаковича. Мне они кажутся чересчур "депрессивными", жуткими, полными отчаяния...
Да, еще не люблю Рихарда Штрауса - "последнего романтика", так сказать. Мне кажется, даже, что его внешний облик и поведение при дирижировании вполне отражают суть его произведений.
 
classicalДата: Вторник, 17 Март 09, 00:56 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 953
Статус: Offline
Это топик для флуда, рискующего перерасти во флейм.

Supercalifragilisticexpialidocious!!!!!
 
vasyakorneev1Дата: Вторник, 17 Март 09, 01:11 | Сообщение # 21
Группа: Заблокированные
Сообщений: 85
Статус: Offline
к VS:
Лично я не могу сказать, что Мессиан гений, хотя очень его люблю... Но всё же один гениальный шедевр у него точно был: ТУРАНГАЛИЛА! Не думаю, что она Вас оставит равнодушным: или Вы её полюбите или возненавидите... :D Мне кажется, третьего не дано. :D
 
valuy7780Дата: Вторник, 17 Март 09, 01:13 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Исключительно интересный топик!
 
denis_kutalyovДата: Вторник, 17 Март 09, 01:35 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 462
Статус: Offline
>Гайдна затеняет фигура Моцарта

А сколько композиторов затеняют они оба! :'(

Что касается нелюбимых композиторов - это те, которых я не слушаю. А их невообразимое количество :))

 
AlesDeProДата: Вторник, 17 Март 09, 02:07 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Статус: Offline
Quote (vasyakorneev1)
Хоть задушите: не люблю я "правильную" музыку! А Моцарт уж слишком правильный! Мне милее 20-ый век: начиная с "не совсем правильного" Дебюсси и кончая "совсем не правильной" Уствольской... А если, после каждодневного прослушивания "Орфея" чувства к Амадею (звучащего в разных исполнениях) не проснулись, то уже, наверно, и не проснуцца...

+1000 appl


Cogito, ergo sum
 
ЗемляДата: Вторник, 17 Март 09, 02:27 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Странно. Поискала Чичерина в инете и почти не нашла. Придётся самой как-нибудь отсканировать для вас. Вообще-то книги эти, 5 раз выпускавшиеся с 1971 по 1989 год, есть наверно во многих библиотеках.
Но вот высказывание в коментах в одном блоге, где блогер спрашивает "с чего начать знакомство с классикой?" немного, может быть, заставит призадуматься тех, кто видит в Моцарте одну лишь "правильность":

Quote
Я читал о Моцарте довольно много, но несистематично. Два тома Германа Аберта не осилил, Вейс ("возвышенное и земное" и "убийство Моцарта" )показались несколько паопсовыми. Очень интересен для меня был исследовательский этюд Г.В.Чичерина "Моцарт", много переиздававшийсЯ у нас в 80-е годы. Это восприятие не музыканта и музыковеда, а просто культурного любителя.Он выделяет у Моцарта именно то, что мне нравится,- внезапно раскрывающиеся глубины, моменты перехода,открытий и откровений-чего почти не найдёшь у других классиков где всё тщательно выверено, и в первую очередь у Бетховена.В такие моменты раскрытия глубины он может и провалиться- вот почему тут высказывают, что Моцарт композитор очень неровный. А особенно если исполнитель что-то не почувствует- то сразу может восприниматься как какой-то композиторский "ляп". на самом деле это эксперимент с непредсказуемым результатом.
В частности, Чичерин пишет о том, что с течением времени моцарта всё хуже понимали собратья- музыканты (и в первую очередь его отец). Недавно по "Свободе" сказали что в реале Моцарт совсем не походил на романтически противопоставленного толпе гения, он скорее был и хотел быть в гуще своих собратьев и слушателей. Так что непонимание видимо было для него не моментом самолюбования как у романтиков, а настоящей драмой.

О конкретных произведениях я тут уже писал выше, перечислю снова наиболее мне нравящиеся-25 симфония,арии Цапицы Ночи, увертюры к опере Идоменей, и "Так поступают все женщины", весь Дон Жуан (Россини считал лучшей оперой в мире), множество концертов, Фантазия в исполнении Эдвина Фишера (совершенно потрясающая!)духовные произведения...
Интересно, что Моцарт иногда по мощи равный Бетховену, иногда по проникновенности- Шопену, а по весёлости-Россини, этот универсальный ("не было оттенка чувства, которое он не смог бы выразить"-пишет Чичерин)-тем не менее Моцарт узнаётся сразу, по какому-то особо увлекательному строю музыки( не знаю как точно сказать я не музыковед а архитектор)- но как-то так особенно он увлекает развитием темы, завораживающе увлекает.



Сообщение отредактировал Земля - Вторник, 17 Март 09, 02:28
 
MaestroДата: Вторник, 17 Март 09, 02:54 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
Дмитрий Шостакович
Моцарт – это молодость музыки, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии. Бездонная глубина его человечнейших образов, поразительная смелость его новаторских открытий, двинувших на десятилетия вперёд музыкальное искусство, совершенная гармоничность и стройность формы – вот сила Моцарта, вот величие его искусства, на увядаемого в веках. Вот почему мы так горячо, так нежно любим этого удивительного композитора.

Эдвин Фишер о Моцарте
Моцарт больше композитор ХХ века, чем XIX века, и больше XIX века, чем XVIII века.

Альфред Эйнштейн
Этот маленький, бодрый Моцарт, всегда готовый к самым грубым шуткам, человек, который охотно пил вино, играл на биллиарде, был хорошим мужем и в то же время не оставался равнодушным к прелестям хорошеньких девушек, был странным, таинственным существом. Таким он и умер… И, потрясенные, мы вспоминаем стихи Гете:

И нас покинул он, вдали
сверкнув кометой,
И свет его слился с небесным
вечным светом.

Шарль Гуно
В молодости я говорил - я и Моцарт, потом я стал говорить - Моцарт и я; Теперь же я говорю только - Моцарт.

Джоаккино Россини
Для меня Бетховен – первый из всех. Но Моцарт – единственный!

Геннадий Рождественский
Творчество Моцарта – это энциклопедия, где музыкант может почерпнуть всё. Моцарт – эталон композитора, обладающего блистательным вкусом в соединении с глубочайшими человеческими эмоциями, чувствами, многообразием мышления. Он сочетает в себе невероятную смелость, новаторство, оставаясь в тоже время глубоко лиричным композитором.

Альфред Эйнштейн
Моцарт, так же как и Бах, принадлежит к редкой породе консервативных революционеров или революционных консерваторов.
Моцарт не принадлежит ни одной нации и в тоже время – к каждой из них. Моцарт универсален. Он не национальный музыкант и не интернациональный. Он стоит над нациями.

Глен Гульд
...(Моцарт) такой лёгкий для восприятия. Его можно слушать рассеянно, расслабившись, занимаясь своими делами, читая газету. Не то, чтобы я не любил Моцарта – хуже. Я осуждаю его, осуждаю его светскость. Впрочем, правил нет без исключений. Я имею в виду его Хафнер-симфонию, во всяком случае, её первую часть, плотную, компактную, прекрасно структурированную. И ещё несколько квинтетов. А также некоторые его ранние вещи, которые имеют для меня особенное значение. Мне нравится ранний Моцарт; я действительно от него без ума… Как видите, мои чувства к Моцарту противоречивы.

Эдвард Григ
Я любил Моцарта, потом на время утратил его, потом снова обрёл, чтобы больше уже никогда не терять.

Рихард Штраус
Хотел бы я уметь писать так просто (как Моцарт)!

П.И. Чайковский
По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он. В Моцарте я люблю все, ибо мы любим все в человеке, которого мы любим действительно. Больше всего «Дон-Жуана», ибо благодаря ему я узнал, что такое музыка.

Гете своему другу Иоганну-Петеру Эккерману
Моцарт - это что-то непостижимое в музыке,это - образ, который воплощает демона: настолько манящий, что каждый стремится к нему, и настолько великий, что никто не может его достичь.

Гете-Шиллеру, Веймар,1797
Надежды, возлагавшиеся Вами на оперу, Вы могли бы увидеть осуществленными в самой высшей степени в недавней постановке "Дон Жуана". Зато эта пьеса и стоит особняком; со смертью Моцарта исчезла всякая надежда на что-либо подобное.

А. Шнабель
Моцарта часто дают играть детям, так как у него мало нот, но взрослые боятся играть Моцарта из-за слишком большой значимости каждой ноты.

С.Рихтер
В чем секрет Моцарта? - Нет ответа.

Г.Гессе
Моцарт… Это значит, что у мира есть смысл и смысл этот ощутим для нас в своем подобии - в музыке.

Ну, мне больше нечего добавить.



MUSIKA SOLEMNIS PERPETUM EST. Von Herzen, möge es wieder zu Herzen gehen!
 
sav2403Дата: Вторник, 17 Март 09, 04:41 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 696
Статус: Offline
1. Дебюсси
2. Скрябин
3. Сати
4. Равель (до 18 - года)
и иже прочие импрессионисты..
И пожалуй, всё...


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
 
AlesDeProДата: Вторник, 17 Март 09, 05:00 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Статус: Offline
Для меня творчество Моцарта в музыке сопоставимо с произведениями Мольера в литературе. И тот, и другой были одаренными людьми, но выйти за рамки своей эпохи не смогли. Да, временами весело, временами талантливо, но настолько предсказуемо! Едва звучит первая нота, как уже понятно какой будет последняя, а не должен ли художник, писатель, композитор стремиться к новизне? Не к постоянному повторению того, что всем известно, а к открытиям?
И еще: восторженных высказываний по Моцарту множество. Особенно рьяно им восторгаются те, кто никогда не слышал ничего другого, как к примеру несколько моих знакомых. А причина в том, что Моцарт вкупе с Бетховеном и Бахом на слуху даже у тех, кто слушает исключительно попсу. "Была у Моцарта жена/ Ее Констанца звали" "поет" И. Николаев. Получается, что мнение о гениальности того или иного артиста формируется по ЧУЖИМ суждениям, ЧУЖИМ восторгам. И когда мы подступаем к Моцарту мы уже НЕ МОЖЕМ слушать его непредвзято, ибо в нашем мозгу тысячи восторженных суждений, которые утверждают, что Моцарт - гениален. Поэтому цитаты здесь ни к чему, для меня как раз обилие восторгов - повод насторожиться и подвергуть сомнению...


Cogito, ergo sum
 
ОтрепьевДата: Вторник, 17 Март 09, 05:25 | Сообщение # 29
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Статус: Offline
AlesDePro : Возникает единственный вопросец - при такой "жёлторубашечности", т.е. разухабистости "футуризма" - что Вы делаете на этом сайте ? -- Тешите свой юношеский снобизм и потешаете публику?...
 
salezianДата: Вторник, 17 Март 09, 06:55 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 165
Статус: Offline
1. Прокофьев
2. Брамс
3. Шуман
4. Шопен
5. Лист


К сожалению, здесь невозможно изменить e-mail. А потому сообщаю свой новый электронный адрес: salezian62@gmail.com Указанный в регистрации с 26 марта - нерабочий.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5 (Самые нелюбимые композиторы Топ 5)
Страница 2 из 35«12343435»
Поиск: