Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5 - Страница 12 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5
vasyakorneev1Дата: Среда, 27 Мая 09, 01:00 | Сообщение # 166
Группа: Заблокированные
Сообщений: 85
Статус: Offline
Ладно, так и быть!
Посоветуйте мне, Земля, с каких произведений мне начать постижение Амадеича?!??!...
Мне и психолог советовал:
(цитата)
СЛУШАЙТЕ МОЦАРТА! И ВАШ ДЕСПОТИЧНЫЙ ХАРАКТЕР ПРЕВРАТИЦЦА В ХАРАКТЕР УДАВА.
БУДЕТЕ СПОКОЙНЫМ И ПОСЛУШНЫМ, КАК УДАВ ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА!!!

Это я буду спокойным? Разве это реально???
Хотя почему бы не попробовать?
Я ничего не потеряю...

 
valuy7780Дата: Среда, 27 Мая 09, 03:52 | Сообщение # 167
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Я бы посоветовал вслед за Чайковским начинать изучения Моцарта с его "Дон Жуана". Для этих целей лучше всего подойдет какое-нибудь отличное исполнение оперы (для меня это будет фуртвенглеровское исполнение 1950-го года, но может быть будут и другие варианты?), клавир в руках с РУССКИМ и итальянским подстрочником, и... если Вы скажите, что это плохо, то...
Да, и ни в коем случае не пользуйтесь видео этой оперы! Пускай Ваше воображение само дорисует то, что Вы услышите.


Сообщение отредактировал valuy7780 - Среда, 27 Мая 09, 04:01
 
Der_WandererДата: Среда, 27 Мая 09, 07:39 | Сообщение # 168
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Quote
А на рояле, действительно - вечный поиск идеального звучания, которое никогда, как будто бы, не достигается.

Да я не только и не столько о звучании говорю, хотя это, конечно, задача для пианиста. Я говорю о том, что... не знаю, понятно ли говорю... в музыке Моцарта нам (нам, ученикам, конечно, а не великим пианистам shy piano ) трудно найти простые человеческие чувства. Эпоха Моцарта страшно далека от нас, даже дальше, чем эпоха барокко, и мы не можем как-то понять, что во времена Моцарта люди были точно такие же, как сейчас, одевались только по-другому, и занимаемся стилизацией, а не музыкой. Так что дело тут не только в мастерстве. По-моему :)


Сообщение отредактировал Der_Wanderer - Среда, 27 Мая 09, 07:42
 
FurtwanglerДата: Среда, 27 Мая 09, 07:39 | Сообщение # 169
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
А мне кажется,что Дон Жуан не совсем то, с чего можно было бы начать постижение Моцарта.Это вершина,а до неё лучше не лететь на самолёте, а идти пешком,иначе не поймёшь насколько это высоко.Лучшее средство для избавления от ощущения гаммообразности - медленные части фортепианных концертов.Начните с 23го,потом 21й,послушайте первую часть квинтета для кларнета и струнных - это всё почти романтическая музыка.Если понравится погворим как двигаться дальше.Единственное,не поддавайтесь уговорам Земли и слушайте только исполнения на рояле,например Перайю.Все эти клавикорды и клавичембало сегодня для тех, кто любит чувствовать себя святее Папы Римского.Эти инструменты не способны передать чувственную сторону музыки классиков,это скорее звукотворчество и не более того.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
Der_WandererДата: Среда, 27 Мая 09, 07:47 | Сообщение # 170
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Помню, меня в своё время буквально потрясло ля минорное рондо (в исполнении Нейгауза). Может, я глупость скажу, но там уже есть что-то от Шопена!

Сообщение отредактировал Der_Wanderer - Среда, 27 Мая 09, 07:47
 
FurtwanglerДата: Среда, 27 Мая 09, 07:53 | Сообщение # 171
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Моцарт был "поклонником" популярного в ту пору СЕНСУАЛИЗМА,поэтому в его музыке очень много такого,что потом у романтиков станет обычным явлением,а для классика с точки зрения буквоедов вроде как и не органично.Но,моё глубокое убеждение-не нужно лишать музыку Моцарта чувственного начала.Несмотря на рацио классицизма,Моцарт тем и велик,что смог его дополнить своим сердцем,чего кстати нет у Гайдна,например.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 27 Мая 09, 08:16
 
ЗемляДата: Среда, 27 Мая 09, 08:18 | Сообщение # 172
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Просто произведения предлагать довольно рискованно. Обязательно надо с привязкой к исполнителю. Т. е. предлагать конкретные записи.
Рондо ля минор лучше всего у Любимова. Ищите мою выкладку. ... Вот - качать: http://files.mail.ru/TWMIQI Читать спор мнений о разных исполнениях здесь: http://www.intoclassics.net/news/2009-04-12-5116
Или вот - что за прелесть это Адажио из флейтового квартета! http://files.mail.ru/2N06KD
Клавичембало, действительно, не надо. А вот клавикорды (их тут всего одна выкладка у Дениса Куталёва была) - это возможность увидеть произведения как на ладони. Чувственная составляющая там (вот увидите) очень легко домысливается, ничто тому не мешает. С прочими рекомендациями пользователя "Фуртвенглер" согласна. Вот здесь может быть одно из наиболее удачных, на мой вкус, исполнений средней части 23-го ф-ного концерта: http://www.intoclassics.net/news/2009-04-05-4957
Если начинать с опер, то лучше со "Свадьбы Фигаро", по-моему. Только нужно выбрать динамичное исполнение. Не такое тормознутое, как на видео с участием Анны Нетребко на зальцбургмком фестивале 2006-го года.
Но самое простое - что лежит под ногами - это проникнуться образностью 2-й части 40-й симфонии соль минор. Пронюхать залитую солнцем испарину природы после летнего дождя (или даже после какой-нибудь битвы - типа: поле, усеянное разодетыми в пёстрое трупами, утром ранним, туман над ним, рассеивающийся в косых лучах солнца, привкус смерти и восходящего солнца, как продолжающейся жизни, ... Какое концентрированное и стройное выражение каких-то вселенских чувтв и мыслей! Вообще, концентрированность прочувствованного выражения (многое в одну единицу времени) или, попросту говоря, интенсивное "переживание" - одна из очень важных особенностей Моцартовской музыки. ...) Можно, например, взять вот эту архивную запись Тосканини: http://www.intoclassics.net/news/2009-03-29-4828


Сообщение отредактировал Земля - Среда, 27 Мая 09, 09:32
 
MalamuteДата: Среда, 27 Мая 09, 08:37 | Сообщение # 173
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Der_Wanderer)
Моцарта фиг сыграешь, это ужасно трудно

Согласен! Не за что спрятаЦЦа!


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Среда, 27 Мая 09, 08:52
 
FurtwanglerДата: Среда, 27 Мая 09, 10:52 | Сообщение # 174
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Земля,мне кажется, что на счёт 40й симфонии Вы "слегка" переборщили.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
TrompeteДата: Среда, 27 Мая 09, 11:31 | Сообщение # 175
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Если говорить о """"гаммообразности"""", то это относится не к Моцарту, а ко всей эпохе классицизма, вплоть до Бетховена, когда композиторы увлеклись построениями на базе общих форм фактуры (гаммы, разложенные аккорды) и базовых гармонических схем. И, надо сказать, сумели из этого выжать очень мощные выразительные эффекты.

Если человек музыкально развит, и имеет лишь психологический барьер перед всей этой эпохой, то можно начать прямо с Реквиема.

 
MalamuteДата: Среда, 27 Мая 09, 11:57 | Сообщение # 176
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Если говорить о """"гаммообразности""""

О, да! Венские классики отлично понимали законы слушателького восприятия, понимая, где слушателю нужно указать на главное, а где ему отдохнуть. "Гаммообразные" куски в связующих и разработочных частях особенно подчеркивают значимость главных музыкальных мыслей.

А вообще, что-то мы сильно отклонились от темы. :)


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Среда, 27 Мая 09, 13:52
 
ЗемляДата: Среда, 27 Мая 09, 11:58 | Сообщение # 177
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Земля,мне кажется, что на счёт 40й симфонии Вы "слегка" переборщили.

Но я так слышу и вижу. Вот попробуйте сами представить: Поле Бородинского сражения на утро следующего дня. Тут вряд ли что-то лучше подойдёт, чем Анданте из 40-й симфонии или Анданте с вариациями ре минор из Дивертисмента №17 (в классическом оркестровом исполнении, каковым является запись Курта Зандерлинга 1950-го года с Ленинградским филармоническим оркестром). Скачать можно здесь (12 Мб): http://public-domain-archive.com/classic/download.php?lang=eng&album_no=869 . Заодно и другие 3 части этого малоизвестного дивертисмента скачайте. Прекрасная музыка. Добротное исполнение. Вот только качество записи не очень. (Но другие (два) встречавшиеся мне исполнения этого дивертисмента лишь подмачивают его ещё неродившуюся в общественном мнении репутацию. Заранее, так сказать.)
А вообще переборщ - моя слабость. Вот слушаю сейчас только что выложенные сонаты Скарлатти в исполнении Марсель Мейер: всё прямо - как надо, а вот переборща (ну, хоть чуточку переборща!) не хватает мне и не хватает! Это ж должно всё фырчать и брызчать во все стороны фонтанами шампанского у Скарлатти этого. А тут - лимонадом потчуют. Сладко. Но где праздник и удаль молодецкая? ..??
Всё-таки придерживаться мнения, что Моцарт - неосознанно революционный композитор, гораздо интереснее, чем всем набившей оскомину традиционной точки зрения, что он де - образчик хорошего вкуса и прочих всяческих тесных рамок "приличий". Он то, конечно, в этих рамках волей обстоятельств пребывает, но, кажется, что всё время так и норовит из них выраваться на поле сраженья.
---------------------------------------------------------
(может - шутка, может - нет; сама ещё не пойму никак)
---------------------------------------------------------
Вообще-то попробовала сейчас послушать 40-ю Моцарта (в Тосканини и в Бёме) и представить то, о чём написала. Не представляется. Вывод: надо услышать это внутри - в своей голове и звуковом воображении. Т. е. надо исполнить эту симфонию в своём воображении так, чтобы картина "послебойя" легла на неё естественным образом. Для этого потребуется побольше растяжек, некоторой многозначительной двусмысленности, большой численный состав оркестра, наверно, и, возможно, не самая худшая пространственная акустика. На пианино с обилием правой педали это можно с лёгкостью изобразить. А вот с оркестром ... Ах, если бы и у оркестра была такая же педаль!
------------------------------------------------------------------------------------
(шутка)


Сообщение отредактировал Земля - Среда, 27 Мая 09, 15:20
 
FurtwanglerДата: Среда, 27 Мая 09, 20:32 | Сообщение # 178
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Земля,абсолютно с вами согласен по поводу того, что Моцарта часто представляют исключительно как образчик хорошего вкуса и гармонии.Он революционер каких мало было за всю историю музыки,не меньший чем Бетховен,Стравинский итд.И вообще он ГЕНИЙ и этим всё сказано.Знаете что сказал Тосканини о Моцарте? "Многие думают,что он мальчик в коротких штанишках,а он мужчина".Если это будут иметь ввиду и исполнители и слушатели понимание его музыки будет более адекватным. Гениальный "Идоменей",как там переданы страдания отца,который должен принести в жертву своего сына и сколько смирения и благородства у юноши принимающего свою судьбу!!!!!!!! Какой тут может быть разговор о мальчике и гаммах???

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 27 Мая 09, 21:14
 
valuy7780Дата: Среда, 27 Мая 09, 21:15 | Сообщение # 179
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Все-таки советовать начинающему слушателю какой-то малоизвестный дивиртисимент, фрагменты квартетов-квинтетов и проч. - это уж чересчур. По секрету скажу, мне кажется, что эти вещи без специального образования слушать воспрещается :)
 
FurtwanglerДата: Среда, 27 Мая 09, 21:19 | Сообщение # 180
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Не согласен,Уважаемый valuy7780.Послушайте первую часть кларнетового квинтета,обещаю не оторвётесь,лучше если в исполнении Сабины Мейер.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz