Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5 - Страница 11 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5
TrompeteДата: Понедельник, 25 Мая 09, 21:02 | Сообщение # 151
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Почему-то всегда думал, что Шуман, Чайковский, Прокофьев и др. писали детские альбомы не для слушания, а для первых лет обучения игре на фортепиано. В этом плане они полностью себе соответствуют. Несложные, но тонкие по музыке вещи. Никакого суррогата.
Или давайте пусть семилетние дети играют переложения симфоний Бетховена?
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 25 Мая 09, 21:39 | Сообщение # 152
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Добавлю от себя, эти вещи - шедевры в своём роде.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ЗемляДата: Понедельник, 25 Мая 09, 21:45 | Сообщение # 153
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Ну, да. Меня до сих пор убивает ситуация, наверно типичная для нашей системы музыкального образования, когда разучиваемая программа должна соответствовать возрасту и уровню технического развития ученика или, самое большее, превосходить его на один класс, один год обучения. Вспоминаю, как про моего уволившегося в начальных классах педагога по фортепиано, более талантливого как музыканта (но не как педагога), чем общая масса учителей, потом долгие годы вспоминали его бывшие коллеги: "Да он хитрый был! Даст ученикам программу на два года выше их головы и думает, что он лучше всех! %) " А ведь ученикам его так было даже просто интересней, и росли они, наверно, быстрее так, таким способом.

Или вот другой пример. Уж не знаю, насколько это повсеместно. Но, насколько я сталкивалась, студентам не позволяется брать себе в программу "Лунную" сонату Бетховена. "Мал (мала) ещё", говорят. "Вот станешь Нейгаузом, тогда и возьмёшь". (!!!) Вот как так можно над студентами издеваться!?!?

Если ребёнок в 7 лет хочет играть симфонию, не надо ему мешать и всякие "экозесы" подкладывать! Мне вот так вот кажется. :(

 
TrompeteДата: Понедельник, 25 Мая 09, 22:02 | Сообщение # 154
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Т.е. Бах зачем-то писал для сыновей и учеников менуэты, маленькие прелюдии, инвенции, а ему надо было прямо с Искусства фуги начинать?
Если ученик быстро движется, то ему и быстрее дают более сложные во всех смыслах вещи. А если нет, так извините. И раньше так было, и сейчас.
 
Der_WandererДата: Понедельник, 25 Мая 09, 22:02 | Сообщение # 155
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Земля
Ну уж, может ему ещё и сонату Листа захочется или Хаммерклавир? ;)


Сообщение отредактировал Der_Wanderer - Понедельник, 25 Мая 09, 22:03
 
ЗемляДата: Понедельник, 25 Мая 09, 22:55 | Сообщение # 156
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
(маленькое лирическое отступление от темы топика)

Тут, короче, вопрос о мотивации ученика встаёт.
Мне вот, например, уже в третьем классе музшколы стало неинтересно. Меня влекли симфонии, а мне давали всякую чушь, простите, «поросячью». Вот я и, не долго думая, не утерпела: тайную забастовку всем втихаря объявила. После Нового года в школу - ни ногой! Всем врала: родителям, что всё о-кей, сегодня опять "четыре" поставили (конечно, лучше было бы "пять", но я буду стараться и обязательно её ещё получу); учителям в музыкалке записки передавала якобы от родителей: "Извините, но наша дочка опять сегодня не здорова и на урок не придёт". Так длилось почти три месяца. Всю третью четверть, короче. Пока у кого-то из педагогов беспокойство об ученической судьбе вдруг не на шутку разболевшегося ребёнка не превозмогло его инерцию занятости своей текущей жизнью, и он не связался с моими родителями напрямую. ... Да-а-а… Что было!.. … Можете представить… Был – один … большой… скандал. Но ...
… после этого (как всё вдруг резко переменилось вокруг!!) ко мне (какая ж, право, неожиданность!!) отнеслись (кто бы мог предположить такое!?!) со всем вниманием (вы не поверите!) заботливого Хотабыча (да-да! фигурально, конечно, выражаясь): "Что же ты хочешь, о Волька?" - спросили меня, чуть ль не заискивающе, педагоги с родителями. "Мы тебя не неволим, дочурка. Не хочешь учиться - не учичсь. А хочешь – так… … Али ... как?.. Выбирай…Как решишь – так тому и быть". Посмотрела я на их жалостливо вопрошающие мне в глаза лица, подумала-подумала и решила: "А сделаю-ка я, пожалуй, им - бедным таким - одолженьице?.." "Ладно, - сказала я, - так и быть: буду заниматься".
С тех пор меня стали уважать и прислушиваться к моим желаниям: симфония - так симфония - "чего ещё желаете?". Наконец-то, я стала играть то, что мне было заранее жгуче интересно. И мне давали! Давали!!! … И только приговаривали: "Но ведь это же - пятый класс!!! (!?!) %) "

Жалко вот только, что эта моя «райская жизнь» продлилась всего-то навсего одну неполную - четвёртую - четверть. Потому что после неё мой так великодушно сжалившийся надо мной педагог нашёл себе другую более благодарную работу, и опять всё как сначала – по-старому - начались и продолжились долгие – длин-ны-е! - годы моего безрадостного мытания по "этюдам" и "экозесам".

 
FurtwanglerДата: Вторник, 26 Мая 09, 05:25 | Сообщение # 157
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Дело не в учениках,а в профессионализме и опыте педагога.Я сам в школе работал несколько лет,потом ушёл,поскольку то о чём вы пишете все это есть там,но есть и совершенно обратная ситуация,повторю всё зависит от конкретного педагога и его желания сделать музыку ближе детям,а не соответствовать учебным программам.Всё не так однозначно.И уж конечно ни Чайковский,ни Шуман не виноваты,что из их музыки сделали штрейкбрехерский инструмент.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
PumaДата: Вторник, 26 Мая 09, 09:48 | Сообщение # 158
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
полностью согласна и поддерживаю уважаемого Furtwanglera в вопросах обсуждения нелюбимых композиторов-классиков,произведения которых звучат столетиятиями и будут звучать столько же,неразумно как-то с научной точки зрения обосновывать свое неприятие и непонимание,благодарнее высказывание своего мнения без сравнительных характеристик. Что касается преподавателей музыкальной школы,здесь тоже нельзя все обобщать: как подход к детям, так и программу. Есть творчески работающие люди, прививающие и развивающие интерес к музыке, отступая от пресловутой программы, настолько, что и после окончания музшколы от интсрумента просто не оторвать.

Красота – в глазах смотрящего..
 
ЗемляДата: Вторник, 26 Мая 09, 11:17 | Сообщение # 159
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
И всё-таки любопытно, что меня, например, от инструмента никогда было не оторвать (даже в ту прогульную четверть), а вот школа (музыкалка) была тягостным бременем. Хотя, конечно, польза от неё, вопреки моему неприятию, однозначно была (несознаваемая мною) и, наверно, большая ил немаленькая.
И любопытно то, что произведения для детей (Баха, Шумана, Чайковского и т. д.) не вызывали никакого интереса у меня тогда и стали "пониматься", стали интересными, не без удовольствия переигрываемыми (время от времени) уже много лет спустя. Вот что за прелесть "Маленькие прелюдии и фуги" Баха! А в детстве они воспринимались так: "Ну разве это концерты?! Куда им!.. Недоросли ещё!"
 
Der_WandererДата: Вторник, 26 Мая 09, 16:27 | Сообщение # 160
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Земля,
Так вот и с Моцартом, видно, то же самое. Простоту по-настоящему оцениваешь лишь с годами. Так что у меня всё впереди-и-и!
 
WAGNERДата: Вторник, 26 Мая 09, 23:13 | Сообщение # 161
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Глен Гульд например не любил Моцарта И шопена хотя играл их произведения на концертах.

"Музыка должна высекать огонь из груди человеческой"
 
AlexeiДата: Вторник, 26 Мая 09, 23:26 | Сообщение # 162
Группа: Проверенные
Сообщений: 215
Статус: Offline
Гульд, может, и не любил Моцарта, но записал его сонаты, которые в его исполнении мне очень нравятся, хотя где-то я встречал критические отзывы. А вообще я до Моцарта еще не дорос, не вызывает он во мне какого-то неземного чувства, может, в Реквиеме только, от того наверное, что Баха люблю или по настроению не созвучен.
Странно, но нелюбимых композиторов у меня нет, потому что все, что мне не нравится, просто не слушаю, я ведь не собираюсь менять мир и чужие мнения и не любить кого-то :D
 
ЗемляДата: Вторник, 26 Мая 09, 23:42 | Сообщение # 163
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Всё-таки: как важно, чтобы любовь рождалась и исходила (после этого) изнутри самого человека - сама - а не была некиим его прогибом под общее окружающее мнение! Вот для Василия Васильевича, например, тезис, что "Моцарт - гений" - внешний императив. Внутри него самого зёрна этой любви ещё не проснулись, не вскрылись, не проросли. Потому-то он так и злится и от злости швыряется моцартовскими партитурами об пол, потому что не жалко того, что навязано ему ежедневной пропагандою снаружи, не спрося его (ЕГО!!!) собственного глубоко и придирчиво разобравшегося в сем вопросе мнения. А Дебюсси вот не навязывают. Вот почему была и есть возможность для Василь Васильича в спокойной и непринуждённой обстановке, без понукания со стороны самому сесть и разобраться в этом неразпиаренном имени и придти к собственному открытию и мнению: а Дебюсси-то (sic!!) - гений!
Вот я и думаю: как бы так сделать, чтобы Моцарт пробрался в сердце Василь Васильича безболезненно, незаметно так, исподтишка, с тайного хода из подполы, пробрался бы и сказал: "А вот и я, Василь Васильич! :) Моцарт Вольфганович... ;) Как дела? :)"? Вот и придумала я тут обходной маневр с отвлечением внимания бдительного на всё распиаренное Василь Васильича: шахматы вдвоём. На фоне Моцарта. Вот только, боюсь, не послушает он моего совета. Не станет в шахматы играть садиться. А если и станет, то поставит не Моцарта никакого под них аудиофоном, а своего любимого и нераспиаренного Дебюсси. Или Римского-Корсакова. И что мы тогда с ним будем делать? ...? ...? Вот ЧТО?.. :(
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(шутка)
 
Der_WandererДата: Среда, 27 Мая 09, 00:08 | Сообщение # 164
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Извините ради Бога, никого не хочу обидеть, честное слово, но... по-моему... если рассуждать чисто исполнительски... Дебюсси требует меньше душевного напряжения, чем Моцарт. Моцарта фиг сыграешь, это ужасно трудно, если вот тут (показывает на левую сторону груди) ничего нет. А для исполнения Дебюсси вполне достаточно прекрасно владеть роялем.

Добавлено (27 Май 09, 00:08)
---------------------------------------------
Ну и фантазия, конечно, не помешает :)
Но придумать легче, чем потратиться

 
ЗемляДата: Среда, 27 Мая 09, 00:25 | Сообщение # 165
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
А мы тут уже пару месяцев кажется разобрались (спасибо Денису Куталёву, его выкладкам): почему так трудно сыграть Моцарта. Потому что его надо играть не на рояле, а на клавикордах. Очень тихий и слабый инструмент. На него как ни дави, он всё выдаёт абстрактно правильно. И в то же время, можно занижать звучность нежныи прикосновением. Т. е. можно легко закруглять фразы дименуэндо. Всё становится очень прозрачным и логически ясным (у Моцарта) на этом инструменте. Всё, что не воплощено, очень легко домысливается слушателем (благодаря этой ясности тихого, почти нежного и чистого звучания). Это касается камерных клавирных вещей (большинства пьес, сонатин и сонат). А на рояле, действительно - вечный поиск идеального звучания, которое никогда, как будто бы, не достигается. По крайней мере, всегда остаётся место неудовлетворённости.
Вот тут Peter только что в комментах на несколько исполнений 4-й баллады Шопена Гизекинга за Моцарта похвалил. А я не понимаю: за что? И кого вообще можно похвалить из пианистов за Моцарта? Мне, кажется - никого ещё. Если только относительно (одного относительно другого).
Вот и получается, что Моцарт - как энигма какая-то, загадка за семью печатями и крепкий орешек. Вот и швыряют его об пол от злости бессилия.
(шутка)
 
Поиск:


Хостинг от uCoz