|
Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5
| |
RouslanK | Дата: Воскресенье, 24 Мая 09, 12:41 | Сообщение # 136 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Quote Трезвучие - оно и есть трезвучие. И не важно, откуда оно взято - из упражнений, из Моцарта или просто "подошел и ляпнул по клавиатуре". Музыка - это не только отдельно взятое "трезвучие", а заметно более сложная штука, развивающаяся во времени. Скажите еще, что у трезвучия есть "ритм"... Дорогой AI,я не настолько глуп,каким,может быть,кажусь. Естественно,вырванное из контекста трезвучие не может отличаться,если не брать сейчас в расчет его тембрового оформления - по этому можно определить какой эпохе принадлежит это самое трезвучие. Я говорил именно про контекст,как и Гершкович про "не-трезвучия". Так вот тут-то и можно ощутить силу трезвучий Моцарта,и в сравнении с этим ощутить "нетрезвучность" трезвучий Лигети или в ещё большей степени у Лахенманна; с другой стороны - в фоновой низкопробной музыке. У Моцарта мы ощущаем всю силу этих трезвучий,у Лахенманна мы слышим "до-ми-соль",в фоновой музыке - "бла-бла-бла".
|
|
| |
Iskatel | Дата: Воскресенье, 24 Мая 09, 14:24 | Сообщение # 137 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Дебилизм какой-то (это о теме и ее обсуждении). Фу. Слава Богу, композиторам от всей этой "нелюбви" ни жарко, ни холодно.
Сообщение отредактировал Iskatel - Воскресенье, 24 Мая 09, 14:26 |
|
| |
Der_Wanderer | Дата: Воскресенье, 24 Мая 09, 15:57 | Сообщение # 138 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Quote Я,конечно,сильно утрирую,но примерно такую тенденцию я наблюдаю,общаясь с более-менее толковыми любителями или наблюдая за выкладывающими музыку в сети(необязательно русскими). Некоторые могут даже разобрать на ф-но что-то,могут хоть как-то прочитать партитуру, - это обычно та часть публики, для которой Шёнберг - "потолок" любимого. Что же касается любителей,чьи предпочтения связаны с ХХ веком,то среди них много таких,которые вообще не умеют читать ноты. И я думаю,это не просто так. Мне кажется,большая и наиболее сильная часть 2й половины ХХ века - музыка для слушания, музыка,не требующая для понимания обязательного знания нот. Парадоксально! Именно музыка ХХ века - кончено не вся! - не требует от слушателя знания нотной грамоты! Интересное наблюдение! Мой "чёрный список"))) 1. Прокофьев 2. Берлиоз 3. Мендельсон 4. Дебюсси 5. Шуман Хм, помню как-то ругали мы Шумана и за то, и за это... А преподаватель послушала и говорит: "Представляете, сколько людей на свете было, которым Шуман не нравился... ну и где они? А Шуман-то в веках"
Сообщение отредактировал Der_Wanderer - Воскресенье, 24 Мая 09, 21:31 |
|
| |
ivk1978 | Дата: Воскресенье, 24 Мая 09, 17:40 | Сообщение # 139 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
| По-настоящему нравится позднее барокко и ранняя венская классика (Гайдны, Моцарт). 18 век, короче как начало так и конец. К остальным композиторам/направлениям - от интереса до равнодушия. Просто не мое это. Откровенной "нелюбви" не испытываю ни к кому.
|
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 25 Мая 09, 10:12 | Сообщение # 140 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Раз нужно ограничиться пятеркой, то: 1. Перселл 2. Берлиоз 3. Глазунов 4.Рахманинов 5. Пярт (Список нисколько не подвергает сомнению достоинства композиторов, а только отражает вкусы составителя. ) Добавлено (25 Май 09, 09:07) --------------------------------------------- Quote (RouslanK) Мы знаем,что "Etudes Australes" Джона Кейджа появились от наложения звездной карты на нотную бумагу Для интересующихся вот ссылка на Etudes Australes с забавной аннотацией: http://avaxhome.ws/music/avant_garde/ciocio_40.html Добавлено (25 Май 09, 10:12) --------------------------------------------- По поводу Моцарта, на мой взгляд, лучше всех сказал Шарль Гуно (далеко не последний композитор). Точно не помню, но, примерно, так: В ранней юности я говорил - Я, позже - Я и Моцарт, потом - Моцарт и Я, теперь я говорю - Моцарт. Тому, как кратко и метко выражались классики, можно только позавидовать.
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Понедельник, 25 Мая 09, 10:17 |
|
| |
Земля | Дата: Понедельник, 25 Мая 09, 10:30 | Сообщение # 141 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Конечно, для меня просто открытие, что Моцарта можно не любить в детстве и открыть его только в преклонном возрасте. Потому что Бетховен и Моцарт были первой классической музыкой, которую я открыла себе ещё в дошкольном возрасте, а от них интерес и любовь в классике распространились на весь 18-й, 17-й и отчасти 20-й век. Вот с 19-м (кроме Глинки) в детстве было очень трудно. Уже в старшем школьном возрасте пришлось заставить себя "любить" всё, т. е. сделать усилия по преодолению первичных барьеров к восприятию романтиков (начиная с Шуберта). Но и сейчас меня не тянет слушать многих: Чайковского, Рахманинова, Брамса, Верди, Малера. Хотя слушая их, я вовлекаюсь и на это время вовлечения люблю их музыку. Но отстыв, не хочу (не тянет совсем) возвращаться. ... Как это не любить Моцарта в детстве? Ведь нет более нежного и сладчайшего, по-детски невинного, как добрый Карслон, композитора! Это ж всё равно (в детстве), как любить кошку, собаку, гулять, мечтать, фантазировать, играть в игры !.. Впрочем есть. Это - почти все восемнадцативекники: Иоганы Христианы и Францы Иосефы в первую очередь. А вот детскую музыку - песни для детей и т. п. "Детские альбомы" всякие - я бы запретила. Потому что это - дебилизм! ИМХО, конечно.
|
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 25 Мая 09, 10:41 | Сообщение # 142 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (Земля) ...для меня просто открытие, что Моцарта можно не любить в детстве и открыть его только в преклонном возрасте Это как раз очень психологически понятно. В ранней молодости вы увлечены новыми идеями и новыми средствами, по сравнению с которыми венские классики кажутся "гаммообразными" (Мне, мол, тоже ничего не стоит так написать!) Более глубокое понимание сути композиторского мастерства приходит позже.
Grrr...Wough!
|
|
| |
sav2403 | Дата: Понедельник, 25 Мая 09, 10:43 | Сообщение # 143 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
| Quote (Земля) А вот детскую музыку - песни для детей и т. п. "Детские альбомы" всякие - я бы запретила. Потому что это - дебилизм! И поставим детям Карлхайнца Штокхаузена, Эдгара Вареза и других Вы не любите детей?
Я умер и засмеялся. Просто большое стало малым, малое большим. Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
|
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 25 Мая 09, 10:47 | Сообщение # 144 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (sav2403) И поставим детям Карлхайнца Штокхаузена, Эдгара Вареза и других
Grrr...Wough!
|
|
| |
Der_Wanderer | Дата: Понедельник, 25 Мая 09, 11:24 | Сообщение # 145 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Помню, мы как-то на уроке проходили "Детскую пьесу" Веберна А "Детский альбом " Чайковского не только для детей. По-моему.
Сообщение отредактировал Der_Wanderer - Понедельник, 25 Мая 09, 11:50 |
|
| |
Земля | Дата: Понедельник, 25 Мая 09, 12:07 | Сообщение # 146 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Да, "Детский альбом" Чайковского в зрелые годы начинаешь понимать, ценить и уважать. А вот в детстве - просто дебилизм и "игра в куклы с уже взрослыми людьми" (ведь дети считают себя порой очень даже взрослыми). Лучше с ними - симфонии Моцарта, Гайдна и Бетховена с Бахами проходить. ИМХО, конечно.
|
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 25 Мая 09, 13:15 | Сообщение # 147 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Интересно, написать настоящий "детский альбом" удавалось только очень крупным композиторам: Шуману, П.Чайковскому, Прокофьеву, Шостаковичу, Бартоку, Б.Чайковскому... Например, "детские" пьесы Мендельсона все-таки не совсем детские...
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Понедельник, 25 Мая 09, 15:40 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Понедельник, 25 Мая 09, 15:38 | Сообщение # 148 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Ну вот все и согласились,что написать просто сложнее всего.Кстати как-то Рахманинову в Америке задали вопрос - почему вы ничего не пишете для детей,ваша музыка прекрасна но очень трудна для исполнения.На это С.В. ответил в очень похожей на него манере - я не пишу ни для детей, ни для взрослых,я пишу музыку.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Понедельник, 25 Мая 09, 20:09 |
|
| |
Земля | Дата: Понедельник, 25 Мая 09, 15:48 | Сообщение # 149 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Не знаю, моими "детскими альбомами" были: 9-я симфония Бетховена (особенно первые две части), 25-я, 29-я и 40-я симфонии Моцарта, "Прощальная" Гайдна, а также фортепианные (с оркестром) концерты Баха, его "Итальянский концерт", "Страсти по Иоанну", ..., "Иван Сусанин" Глинки. И даже "ученические" произведения для фортепиано этих авторов были мне малоинтересны (ввиду малости масштаба и глубины). Дети тоже иногда (случается ) хотят всю Вселенную, и чтоб сразу (!). А им, видите ли, вместо этого предлагают суррогат - "детские альбомы всякие". Издеваются просто - взрослые эти - над детьми! Как хотят! (Вообще-е... Не могу, прям!) Мне кажется, превратностям детского восприятия так называемой "музыки для детей" можно было бы посвятить отдельный топик.
Сообщение отредактировал Земля - Понедельник, 25 Мая 09, 15:50 |
|
| |
Der_Wanderer | Дата: Понедельник, 25 Мая 09, 20:18 | Сообщение # 150 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| А мне в детстве Пятая Бетховена нравилась и первый том ХТК. И ещё "Сага" Сибелиуса (с Фуртом). А вообще я мало музыки в детстве слыхала, так что любой была рада, даже "Детскому альбому".
|
|
| |
|
|