Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5 - Страница 10 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5
RouslanKДата: Воскресенье, 24 Мая 09, 12:41 | Сообщение # 136
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Quote
Трезвучие - оно и есть трезвучие. И не важно, откуда оно взято - из упражнений, из Моцарта или просто "подошел и ляпнул по клавиатуре". Музыка - это не только отдельно взятое "трезвучие", а заметно более сложная штука, развивающаяся во времени. Скажите еще, что у трезвучия есть "ритм"...

Дорогой AI,я не настолько глуп,каким,может быть,кажусь. Естественно,вырванное из контекста трезвучие не может отличаться,если не брать сейчас в расчет его тембрового оформления - по этому можно определить какой эпохе принадлежит это самое трезвучие. Я говорил именно про контекст,как и Гершкович про "не-трезвучия". Так вот тут-то и можно ощутить силу трезвучий Моцарта,и в сравнении с этим ощутить "нетрезвучность" трезвучий Лигети или в ещё большей степени у Лахенманна; с другой стороны - в фоновой низкопробной музыке. У Моцарта мы ощущаем всю силу этих трезвучий,у Лахенманна мы слышим "до-ми-соль",в фоновой музыке - "бла-бла-бла".

 
IskatelДата: Воскресенье, 24 Мая 09, 14:24 | Сообщение # 137
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
Дебилизм какой-то (это о теме и ее обсуждении). Фу. Слава Богу, композиторам от всей этой "нелюбви" ни жарко, ни холодно.

Сообщение отредактировал Iskatel - Воскресенье, 24 Мая 09, 14:26
 
Der_WandererДата: Воскресенье, 24 Мая 09, 15:57 | Сообщение # 138
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Quote
Я,конечно,сильно утрирую,но примерно такую тенденцию я наблюдаю,общаясь с более-менее толковыми любителями или наблюдая за выкладывающими музыку в сети(необязательно русскими). Некоторые могут даже разобрать на ф-но что-то,могут хоть как-то прочитать партитуру, - это обычно та часть публики, для которой Шёнберг - "потолок" любимого. Что же касается любителей,чьи предпочтения связаны с ХХ веком,то среди них много таких,которые вообще не умеют читать ноты. И я думаю,это не просто так. Мне кажется,большая и наиболее сильная часть 2й половины ХХ века - музыка для слушания, музыка,не требующая для понимания обязательного знания нот. Парадоксально! Именно музыка ХХ века - кончено не вся! - не требует от слушателя знания нотной грамоты!

Интересное наблюдение! huh
deal Мой "чёрный список")))
1. Прокофьев
2. Берлиоз
3. Мендельсон
4. Дебюсси
5. Шуман
Хм, помню как-то ругали мы Шумана и за то, и за это... А преподаватель послушала и говорит: "Представляете, сколько людей на свете было, которым Шуман не нравился... ну и где они? А Шуман-то в веках" :)


Сообщение отредактировал Der_Wanderer - Воскресенье, 24 Мая 09, 21:31
 
ivk1978Дата: Воскресенье, 24 Мая 09, 17:40 | Сообщение # 139
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
По-настоящему нравится позднее барокко и ранняя венская классика (Гайдны, Моцарт). 18 век, короче как начало так и конец.
К остальным композиторам/направлениям - от интереса до равнодушия. Просто не мое это. Откровенной "нелюбви" не испытываю ни к кому.
 
MalamuteДата: Понедельник, 25 Мая 09, 10:12 | Сообщение # 140
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Раз нужно ограничиться пятеркой, то:

1. Перселл
2. Берлиоз
3. Глазунов
4.Рахманинов
5. Пярт

(Список нисколько не подвергает сомнению достоинства композиторов, а только отражает вкусы составителя. ;) )

Добавлено (25 Май 09, 09:07)
---------------------------------------------

Quote (RouslanK)
Мы знаем,что "Etudes Australes" Джона Кейджа появились от наложения звездной карты на нотную бумагу

Для интересующихся вот ссылка на Etudes Australes с забавной аннотацией:
http://avaxhome.ws/music/avant_garde/ciocio_40.html

Добавлено (25 Май 09, 10:12)
---------------------------------------------
По поводу Моцарта, на мой взгляд, лучше всех сказал Шарль Гуно (далеко не последний композитор). Точно не помню, но, примерно, так:

В ранней юности я говорил - Я, позже - Я и Моцарт, потом - Моцарт и Я, теперь я говорю - Моцарт.

Тому, как кратко и метко выражались классики, можно только позавидовать.


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Понедельник, 25 Мая 09, 10:17
 
ЗемляДата: Понедельник, 25 Мая 09, 10:30 | Сообщение # 141
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Конечно, для меня просто открытие, что Моцарта можно не любить в детстве и открыть его только в преклонном возрасте. Потому что Бетховен и Моцарт были первой классической музыкой, которую я открыла себе ещё в дошкольном возрасте, а от них интерес и любовь в классике распространились на весь 18-й, 17-й и отчасти 20-й век. Вот с 19-м (кроме Глинки) в детстве было очень трудно. Уже в старшем школьном возрасте пришлось заставить себя "любить" всё, т. е. сделать усилия по преодолению первичных барьеров к восприятию романтиков (начиная с Шуберта). Но и сейчас меня не тянет слушать многих: Чайковского, Рахманинова, Брамса, Верди, Малера. Хотя слушая их, я вовлекаюсь и на это время вовлечения люблю их музыку. Но отстыв, не хочу (не тянет совсем) возвращаться. ... Как это не любить Моцарта в детстве? Ведь нет более нежного и сладчайшего, по-детски невинного, как добрый Карслон, композитора! Это ж всё равно (в детстве), как любить кошку, собаку, гулять, мечтать, фантазировать, играть в игры !.. Впрочем есть. Это - почти все восемнадцативекники: Иоганы Христианы и Францы Иосефы в первую очередь.
А вот детскую музыку - песни для детей и т. п. "Детские альбомы" всякие - я бы запретила. Потому что это - дебилизм! ИМХО, конечно.
 
MalamuteДата: Понедельник, 25 Мая 09, 10:41 | Сообщение # 142
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Земля)
...для меня просто открытие, что Моцарта можно не любить в детстве и открыть его только в преклонном возрасте

Это как раз очень психологически понятно. В ранней молодости вы увлечены новыми идеями и новыми средствами, по сравнению с которыми венские классики кажутся "гаммообразными" (Мне, мол, тоже ничего не стоит так написать!) Более глубокое понимание сути композиторского мастерства приходит позже.


Grrr...Wough!
 
sav2403Дата: Понедельник, 25 Мая 09, 10:43 | Сообщение # 143
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
Quote (Земля)
А вот детскую музыку - песни для детей и т. п. "Детские альбомы" всякие - я бы запретила. Потому что это - дебилизм!

И поставим детям Карлхайнца Штокхаузена, Эдгара Вареза и других :D
Вы не любите детей? ;)


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
MalamuteДата: Понедельник, 25 Мая 09, 10:47 | Сообщение # 144
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (sav2403)
И поставим детям Карлхайнца Штокхаузена, Эдгара Вареза и других

:D :D :D


Grrr...Wough!
 
Der_WandererДата: Понедельник, 25 Мая 09, 11:24 | Сообщение # 145
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Помню, мы как-то на уроке проходили "Детскую пьесу" Веберна :D
А "Детский альбом " Чайковского не только для детей. По-моему.


Сообщение отредактировал Der_Wanderer - Понедельник, 25 Мая 09, 11:50
 
ЗемляДата: Понедельник, 25 Мая 09, 12:07 | Сообщение # 146
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Да, "Детский альбом" Чайковского в зрелые годы начинаешь понимать, ценить и уважать. А вот в детстве - просто дебилизм и "игра в куклы с уже взрослыми людьми" (ведь дети считают себя порой очень даже взрослыми). Лучше с ними - симфонии Моцарта, Гайдна и Бетховена с Бахами проходить. ИМХО, конечно. :)
 
MalamuteДата: Понедельник, 25 Мая 09, 13:15 | Сообщение # 147
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Интересно, написать настоящий "детский альбом" удавалось только очень крупным композиторам: Шуману, П.Чайковскому, Прокофьеву, Шостаковичу, Бартоку, Б.Чайковскому... Например, "детские" пьесы Мендельсона все-таки не совсем детские...

Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Понедельник, 25 Мая 09, 15:40
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 25 Мая 09, 15:38 | Сообщение # 148
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Ну вот все и согласились,что написать просто сложнее всего.Кстати как-то Рахманинову в Америке задали вопрос - почему вы ничего не пишете для детей,ваша музыка прекрасна но очень трудна для исполнения.На это С.В. ответил в очень похожей на него манере - я не пишу ни для детей, ни для взрослых,я пишу музыку.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Понедельник, 25 Мая 09, 20:09
 
ЗемляДата: Понедельник, 25 Мая 09, 15:48 | Сообщение # 149
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Не знаю, моими "детскими альбомами" были: 9-я симфония Бетховена (особенно первые две части), 25-я, 29-я и 40-я симфонии Моцарта, "Прощальная" Гайдна, а также фортепианные (с оркестром) концерты Баха, его "Итальянский концерт", "Страсти по Иоанну", ..., "Иван Сусанин" Глинки. И даже "ученические" произведения для фортепиано этих авторов были мне малоинтересны (ввиду малости масштаба и глубины). Дети тоже иногда (случается ;) ) хотят всю Вселенную, и чтоб сразу (!). А им, видите ли, вместо этого предлагают суррогат - "детские альбомы всякие". Издеваются просто - взрослые эти - над детьми! Как хотят! (Вообще-е... Не могу, прям!) :(

Мне кажется, превратностям детского восприятия так называемой "музыки для детей" можно было бы посвятить отдельный топик.

Сообщение отредактировал Земля - Понедельник, 25 Мая 09, 15:50
 
Der_WandererДата: Понедельник, 25 Мая 09, 20:18 | Сообщение # 150
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
А мне в детстве Пятая Бетховена нравилась и первый том ХТК. И ещё "Сага" Сибелиуса (с Фуртом). А вообще я мало музыки в детстве слыхала, так что любой была рада, даже "Детскому альбому".
 
Поиск:


Хостинг от uCoz