Норман Лебрехт о Караяне. - Страница 17 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Норман Лебрехт о Караяне.
Норман Лебрехт о Караяне.
SergeCppДата: Четверг, 26 Сентября 13, 19:17 | Сообщение # 241
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Чего стоил храм Артемиды, если он в одночасье рухнул от тщеславия всего одного молодого человека?

Чего стоила Александрийская библиотека, если она в одночасье рухнула от нескольких солдат?

"Чего стоила ... если" - крайне странный вывод.


http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
 
AmvrosiyДата: Четверг, 26 Сентября 13, 19:39 | Сообщение # 242
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Цитата
его стоил храм Артемиды, если он в одночасье рухнул от тщеславия всего одного молодого человека? Чего стоила Александрийская библиотека, если она в одночасье рухнула от нескольких солдат? "Чего стоила ... если" - крайне странный вывод.
Чего стоила классическая музыка, если она рухнула в одночасье от богатсва Герберта фон Караяна.  :D
 
FurtwanglerДата: Четверг, 26 Сентября 13, 19:56 | Сообщение # 243
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата
10 или более самых лучших и шедевриальных аудио записей Караяна
Не обижайтесь,я не стану составлять подобный список. Это займёт слишком много времени. Я было попытался составить список неудачных записей,но откровенных провалов так сразу не припомнилось. По неудачам Караяна есть другие специалисты. В целом если говорить очень общо, то, во-первых, почти все его оперные записи,не только Вагнера, но и Верди и Пуччини с точки зрения дирижирования это шедевры, вокалисты правда не всегда безупречны, но даже средние певцы с Караяном поют почти всегда лучше, чем могут в принцпе.

Караян как правило очень хорош в инструментальных аккомпанементах, омузыкаливая то, что другие дирижёры вопринимают как нудное занятие следовать за солистом. Концерты Дворжака (Ростропович), Чайковского (Рихтер), Грига и Шумана (Цимерман), Рококо-вариации (Ростропович) - это классические примеры не просто аккомпанемента,а абсолютного музыкального единства между сольной партией и сопровождением.

В симфоническом жанре быть может самое лучшее это музыка начинающаяся от Брамса и Брукнера. Для классиков, ранних романтиков и барокко его манера несколько тяжеловесна, хотя и там он нередко поражает замечательной музыкальностью. Абсолютные шедевры это Пятая и Песнь о Земле Малера, 10я Шостаковича и многие другие романтические симфонии. Например, первые три Чайковского. Никто их не играл с таким почти любовным отношением как Караян их записал, хотя, подозреваю такая музыка ему не очень близка и записал он их скорее всего просто для комплекта. Но даже в этом случае его музыкальность и профессионализм сделали своё дело. После Караяна  большинство интерпретаций этих трёх симфоний кажутся абсолютно тривиальными.

Вот примерно так. Подробнее - это тема слишком необъятна, как и фононаследие обсуждаемого маэстро.

Добавлено (26 Сентября 13, 19:56)
---------------------------------------------

Цитата
странный вывод.
 Это был вопрос,а не вывод и к тому же ваши примеры это предметы материального мира. Храм музыки вещь абсолютно эфемерная, разрущить его не тоже самое что поджечь бибилиотеку.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
Vladimir-LeoДата: Четверг, 26 Сентября 13, 20:15 | Сообщение # 244
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Говоря о Караяне, не могу не вспомнить его поистине вершинные интерпретации Шестой симфонии Чайковского. Это даже лучше, чем у Мравинского, хотя Мравинский превзошел и его и всех остальных в интерпретации Пятой. О Первой в исполнении русских дирижеров я тактично промолчу.
 
AmvrosiyДата: Четверг, 26 Сентября 13, 20:26 | Сообщение # 245
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Цитата
не могу не вспомнить его поистине вершинные интерпретации Шестой симфонии Чайковского
5 и 6 Чайковского 70х годов просто прелесть.
Цитата
Абсолютные шедевры это Пятая
Особенно адажиетто. Вообще до слез трогает. Реально хочу ныть.
 
Vladimir-LeoДата: Четверг, 26 Сентября 13, 21:04 | Сообщение # 246
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Цитата
Вообще до слез трогает

... и не оставляет сомнений в гениальности Караяна.

Кстати, на мой вкус, 5-я Малера на удивление хорошо получилась у Рождественского.  "На удивление" - потому что Рождественский по Малеру не специализируется. А вот Брукнер в исп. Г.Н. мне не нравится, это как бы не совсем Брукнер по-моему. Извините, что отклонился от темы.


Сообщение отредактировал Vladimir-Leo - Четверг, 26 Сентября 13, 21:17
 
AmvrosiyДата: Четверг, 26 Сентября 13, 21:30 | Сообщение # 247
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Цитата
Кстати, на мой вкус, 5-я Малера на удивление хорошо получилась у Рождественского.
К сожалению не слушал. Но учитывая мою нежную любовь к мастерству Рождественского, я доверяю вашим словам.

Добавлено (26 Сентября 13, 21:14)
---------------------------------------------

Цитата
почти все его оперные записи,не только Вагнера, но и Верди и Пуччини с точки зрения дирижирования это шедевры
Вы правы, но кроме Аиды 59 года. Там слишком много Караяна, чем певцов.

Добавлено (26 Сентября 13, 21:30)
---------------------------------------------
Многие критики и музыканты ставят ему в упрек его нарочитую "красивость" и "идеальность". Мол Караяна заботило внешная красота сочинения а все остальное он оставил в стороне. Его оркестр играл как робот, идеально выточенное исполнение, но не более. Так же критики ставят ему в упрек его нелюбовь к произведениям современного течения. Записал несколько произведений Стравинского, Берга и одну симфонию Шостаковича.
Конечно все это пустые несправедливые слова. После Караяна многие дирижеры не могут иметь и 10 % караяновского уровня исполнения. Что Гергиев или Курентзис спасут классику от караяновского ига? Караяна можно поливать грязью вечно и бесконечно, но никогда не родится второй Караян или Фуртвенглер...никогда. Да, многие дирижеры, "наследники" традиций дедов от искусства могут быть хорошими дирижерами. Но никто и никогда не будет иметь тот уровень, который имели Караян и Фурвенглер. Норман Лебрехт это паразит, который зарабатывает деньги и славу за счет людей искусства, причем на многих, уже умерших людей.

Сообщение отредактировал Amvrosiy - Четверг, 26 Сентября 13, 21:09
 
OktavioДата: Четверг, 26 Сентября 13, 21:38 | Сообщение # 248
Группа: Проверенные
Сообщений: 583
Статус: Offline
Ребята, вы действительно перечисляете не более двух десятков достойнейших исполнений (с оперными трактовками можно крепко поспорить). Такой расклад применим к почти любому дирижёру с мировым именем. Караян - это, якобы, титан, могучий и великий и уж безусловно гениальный.

По моему скромному мнению, такие мастера как Мравинский, Фуртвенглер, Тосканини, Вальтер, Э.Клейбер, Митропулос, Вейнгартнер, Барбиролли и пр., натуры куда более цельные, не буду говорить об их разумеющейся глубине и широте охвата явлений. 
 Время идёт как ему и положено, и табель о рангах никто не отменял.
И в нём Г.ф К. занимает, по праву, своё одно из ведущих мест. 
Очень хочется верить, что олимпийское! 
:D

Добавлено (26 Сентября 13, 21:38)
---------------------------------------------

Цитата
Многие критики и музыканты ставят ему в упрек его нарочитую "красивость" и "идеальность". Мол Караяна заботило внешная красота сочинения а все остальное он оставил в стороне. Его оркестр играл как робот, идеально выточенное исполнение, но не более. Так же критики ставят ему в упрек его нелюбовь к произведениям современного течения.
Ну так, дыма без огня...


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
AmvrosiyДата: Четверг, 26 Сентября 13, 21:44 | Сообщение # 249
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Цитата
Ребята, вы действительно перечисляете не более двух десятков достойнейших исполнений (с оперными трактовками можно крепко поспорить). Такой расклад применим к почти любому дирижёру с мировым именем. Караян - это, якобы, титан, могучий и великий и уж безусловно гениальный.
Товарищ Oktavio,. Насчет 10 это кто сколько помнит. Конечно у него шедевров и лучших записей в разы больше. У Караяна 900 альбомов. Чтоб из них отбрать самое лучшее надо слушать внимательно и неоднократно.
 
TrompeteДата: Четверг, 26 Сентября 13, 21:50 | Сообщение # 250
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Цитата
Норман Лебрехт это паразит, который зарабатывает деньги и славу за счет людей искусства, причем на многих, уже умерших людей.

Это сейчас распространенное явление.  Например, воспоминания Гаврилова про Рихтера. Статьи про "плагиаторство" Моцарта и Баха. Фильм про "переоценность" 9-й симфонии Бетховена. Целая монография про то, что Бетховен - плод спонсорства и раздутого пиара со стороны венской аристократии (http://intoclassics.net/publ/7-1-0-238), от которого пострадали бедные Дюссек и Вёльфль (и даже последующие композиторы), ориентированные на более "демократическую" музыку. И т. п.

Я бы сказал, это паразитирование на чужом вписывается в нынешнюю идеологию постмодернизма. Так сказать, постмодернизм, перенесенный в музыковедение.


Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 26 Сентября 13, 22:01
 
FurtwanglerДата: Четверг, 26 Сентября 13, 22:31 | Сообщение # 251
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата
воспоминания Гаврилова
 Это скорее фантазии Гаврилова о Гаврилове. Насколько эпатажные, настолько же и омерзительные.

Всё, что вы перечислили, включая туда и творения правдоруба Лебрехта к сожалению падает на очень благодатную почву. Людям из толпы свойственно сначала молиться на кого-то,а потом кричать "распни Его" или просто пинать ногами и поливать грязью.

Цитата
не более двух десятков достойнейших исполнений
Уровень этих двух десятков исполнений таков,что редко кто даже из вами перечисленных поднимался до него в своих интерпретациях. Кстати, можно сказать,что Бизе известен прежде всего как автор Кармен. Не будь её, где было бы всё остальное им написанное? Так,что дело не в количестве. Даже если сказать,что у Караняа ТОЛЬКО эти два десятка шедевров,хотя это разумеется не так, то этого воплне достаточно чтобы не ниспровергать его в бездну и не преподонсить как убийцу академической музыки.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
AmvrosiyДата: Четверг, 26 Сентября 13, 22:37 | Сообщение # 252
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Цитата
убийцу академической музыки.
Я лебрехта не читал, акромя этой заметки, но объясните мне тупому старику, как Караян и иже с ними убили классику. Я по наивности полагал что классику убила попса, а тут выясняется что во всем виноват Караян.


Сообщение отредактировал Amvrosiy - Четверг, 26 Сентября 13, 22:38
 
Vladimir-LeoДата: Четверг, 26 Сентября 13, 22:56 | Сообщение # 253
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Цитата
но объясните мне тупому старику, как Караян и иже с ними убили классику
Во-первых, Амвросий, не наговаривайте на себя! Во-вторых, если Караян убил классику, то Рафаэль убил живопись, а Лев Толстой угробил литературу :D


Сообщение отредактировал Vladimir-Leo - Четверг, 26 Сентября 13, 22:57
 
FurtwanglerДата: Четверг, 26 Сентября 13, 23:03 | Сообщение # 254
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата
во всем виноват Караян.
Если очень коротко и просто, то Лебрехт и те кто ему поверили утверждают, что Караян превратил академическую музыку в бизнес, подорвав тем самым основу того, где должен главенствовать талант, а не деньги. По их мнению из-за этого все (или большинство) беды нынешней академической музыки.

Скажу,что мысль Лебрехта правильная. Деньги действительно продолжают убивать академическое направление, но не Караян тому виной, или вернее не больше чем другие. Видимо Лебрехт плохо учил историю музыки, либо он просто не хочет вспоминать другие факты, которые вмиг разрушат его теорию. Искусстово всегда пыталось подружиться с деньгами и это нередко удавалось. Почему нам не вспомнить,что Джильи жил в Милане в таком дворце, о котором ни один сегодняшний олигарх и мечтать не может? Почему не вспомнить, что великий перфекционист и "бессеребреник" Тосканини говорил Яше Хейфецу, что артисту его уровня нужно жить в гораздо более шикарном доме? Почему не вспомнить, что Горовиц мог дважды в своей жизни уходить со сцены на десятилетие и при этом не побираться, а жить более чем комфортно? Почему не вспомнить,что старик Верди останавливался в отелях, номера которых по сегодняшему эквиваленту стоят десятки тысяч евро? Почему не вспомнить, что Россини и Сибелиус фактически полжизни жили не написав ни ноты,но при этом сосем не бедствовали? итд итп. Если знать эти и сотни других примеров, то вина Караяна в убичстве классической музыки если и не улетучивается, то по крайней мере становится не такой уж ужасающе фатальной. А то, что на музыке зарабатывают и видимо пока что будут зарабатывать всевозможные испрессарио и прочие дельцы, так в этом вины Караяна не больше чем у остальных знаменитостей от искусства.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
Vladimir-LeoДата: Четверг, 26 Сентября 13, 23:14 | Сообщение # 255
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Мне кажется, Константин, если бы Вы писали книги о музыке, они были бы и лучше и интереснее лебрехтовских.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Норман Лебрехт о Караяне.
Поиск:


Хостинг от uCoz