Кризис аутентизма - Страница 9 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 9 из 16«1278910111516»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Кризис аутентизма
Кризис аутентизма
АврелийДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 14:11 | Сообщение # 121
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Хороший клавесинист при фразировке заменяет ровность динамики инструмента тонкой и гибкой агогикой (микроускорениями, микрозамедлениями, придержками, оттяжками). Для меня Ванда не менее глубока, чем Гульд или Рихтер. Но пользуется другими выразительными средствами. »

Интересно, что примерно то же (и даже больше) мне говорил в своё время Юра Nsk, но я так и не научился слышать в клавесине столько же, сколько слышу в фортепиано. Поэтому и написал, что многие не согласятся с моей оценкой клавесина и что, скорее всего, я неправ. Однако поделать с собой ничего не могу...
Ванду я люблю и ценю, но Рихтера и Гульда всё же больше.
Прав ли я? Не знаю. Зря я вообще ввязался в эту дискуссию: просто захотелось ответить Контрапункту, а он пусть сам слушает и решает :)
 
ЗемляДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 14:18 | Сообщение # 122
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Ко всем вопрос...)Это станет показателем отношения к аутентике в исполнительстве.))) »

Отвечать на такой вопрос однозначно, делая однозначные обобщения, невозможно. Все клавесины разные. По-разному играют на них и разные исполнители. По-разному они и записаны, звучат их записи. Опять же сама музыка того же Баха для клавира тоже всегда разная. Одно дело - сюиты, другое дело - ХТК, и так далее. Поэтому всегда слушаем конкретное и с конкретным же и сравниваем.
Вот выкладывался у нас Денисом Куталёвым Бах на клавикордах. Мне показалось, что это какой-то серединный вариант звучания: есть клавесинный звон металла, есть и динамическая выразительность фортепиано (немного).

Вот, например, концерты для клавира с оркестром Баха взять. В строгом, суховатом исполнении Т. Николаевой рояль в них звучит очень "то, что надо", цепляюще. А вот в исполнении на клавесине Крауса, например, звучание очень раздражает и очень быстро утомляет. Хотя есть записи других клавесинистов и клавесинов, где этого малоприятного эффекта нет. И полно записей на рояле, которые не особо нравятся.
В общем, я слушаю и ф-но, и клавесин, и делаю свой выбор из конкретного впечатления. Чаще получается, кажется мне сейчас, что Бах на фортепиано звучит лучше. Но так не у всех и не всегда. Проблема же аутентичности при этом меня нисколько не волнует. Она представляется мне какой-то надуманной, вообще-то. Главное - художественный результат. У аутентистов он, зачастую, получается какой-то как бы мелкий. Но не у всех, не всегда. Пока для меня ясно, что Анонкур - это не "моё". Мелкий он какой-то. Например.


Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 31 Декабрь 11, 14:19
 
TrompeteДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 14:24 | Сообщение # 123
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (Земля)
Мелкий он какой-то. »

Романтики сравнивали музыку Баха с гигантским, устремленным вверх готическим собором.
У HIPP-музыкантов - это небольшая лютеранская церковь.

Я тут как-то сравнивал гигантскую статую Христа на горе вблизи Рио-де-Жанейро и маленькую мадонну Леонардо или Рафаэля. Неужели эти мадонны "мелкие"?


Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 31 Декабрь 11, 14:27
 
КонтрапунктДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 14:53 | Сообщение # 124
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Я слушал коплект полного собрания Баха от Brilliant Classics...Там клавирные произведения были записаны разными музыкантами на разных инструментах.)))Я углубился как-то в модели клавесинов и их разновидности.))Больше всего мне нравится остродинамический звук Рюкерсов...потрясающе звучат на них Гольдберг-вариации.)

Музыку барокко я не очень люблю слушать на фортепиано,потому что пропадает четкая полифоническая ткань и превращается в кашу...особенно при применении педали...Если о записи...Конечно же...очень важно...как записана игра...Иногда сильно бьет по ушам...но мне нравится.)Очень драйвово и как-то современно звучит...Токкаты Баха.Вещи раннего периода,такие как Каприччо на отъезд горячо любимого брата-очень подходят к лиричному роялю.)

Игра Гульда совершенно не впечатляет...абсолютно...Партиты как-то послушал...блекло и неинтересно.

Quote (Земля)
Пока для меня ясно, что Анонкур - это не "моё »


Мне очень нравится игра Скотта Росса,Бельдера и Морони.)Асперен записал Английские сюиты идеально...с моей точки зрения...дилетантской.

Джаретт удивил чистотой...


Сообщение отредактировал Контрапункт - Суббота, 31 Декабрь 11, 14:53
 
FurtwanglerДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 14:53 | Сообщение # 125
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Неужели эти мадонны "мелкие"? »


Для некоторых относительно портретов вождей на фоне красных флагов эти Мадонны однозначно мелковаты окажутся.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
КонтрапунктДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 14:55 | Сообщение # 126
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Аврелий,ну тут дело вкуса.)))Я нахожу звук клавесина мегаглубоким и контрастным.Я слушал Свелинка на историческом инструменте начала 18-го века.Был под глубоким впечатлением от музыки.
 
galjatuДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 14:56 | Сообщение # 127
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Quote (Земля)
Пока для меня ясно, что Анонкур - это не "моё". Мелкий он какой-то. Например. »


Надо поменять масштаб слушания. Вы ожидаете чего-то мощного, а надо сбросить все ожидания и не ждать ничего. Просто открыться. Тогда понемногу будет слышаться.

Quote (Контрапункт)
Кейт Джаретт,джазовый пианист,классно записал Французские сюиты на клавесине...)Мне очень понравилось. »


Я у него из Баха слышала только ХТК - очень понравился. Ну, и Прелюдии и фуги Шостаковича. Здорово. На синтезаторе Бах может быть очень хорош. Слушаю Искусство фуги в транскрипции Купрявичюса.

Quote (Trompete)
Поэтому, если от записи устают уши, в данной ситуации никакой не грех убавить эквалайзер на верхних частотах. »


Спасибо за совет - как-то не догадывалась. Надо попробовать.


Галина

Сообщение отредактировал galjatu - Суббота, 31 Декабрь 11, 15:01
 
КонтрапунктДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 14:58 | Сообщение # 128
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (galjatu)
Я у него из Баха слышала только ХТК - очень понравился. Ну, и Прелюдии и фуги Шостаковича. Здорово. »


Я тоже очень удивился качеству интерпретации.Джаретт-таки убрал все лишнее из своей игры.ECM.Обожаю пластинки этой компании.)
 
АврелийДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 14:58 | Сообщение # 129
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Романтики сравнивали музыку Баха с гигантским, устремленным вверх готическим собором.
У HIPP-музыкантов - это небольшая лютеранская церковь.

Я тут как-то сравнивал гигантскую статую Христа на горе вблизи Рио-де-Жанейро и маленькую мадонну Леонардо или Рафаэля. Неужели эти мадонны "мелкие"? »

Это сравнение не кажется мне правомерным из-за того, что творения Леонардо по-настоящему прекрасны, тогда как статуя в Рио-де-Жанейро, боюсь, просто китч.

Quote (Контрапункт)
Игра Гульда совершенно не впечатляет...абсолютно...Партиты как-то послушал...блекло и неинтересно. »

Это странно. Партиты Баха лучше Гульда едва ли, кто играет. Слушайте ещё и ещё, к этому можно возвращаться бесконечно... :)


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
 
КонтрапунктДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 15:00 | Сообщение # 130
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Гульду надо было играть на клавикорде. :) Нечто среднее между фортепиано и клавесином.Чуть модернизировал бы...

Гленн Гульд классно писал о музыке.Его статьи-их непросто читать,если честно,но это стоит того.
 
amorДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 15:01 | Сообщение # 131
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
,....

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Среда, 13 Июнь 12, 00:09
 
КонтрапунктДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 15:01 | Сообщение # 132
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Очень тонко троллил рок-музыку и сдержанно относился к джазу.)Прям как Теодор Адорно.
 
galjatuДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 15:03 | Сообщение # 133
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
О! И совсем не запылился...

Галина
 
ЗемляДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 16:41 | Сообщение # 134
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Мелко, не по звучанию, а по чувствам. Возьмём, к примеру, маленькую прелюдию до мажор номер два И. С. Баха (для начинающих пианистов) из репетртуара ДМШ. Она очень-очень маленькая. Можно сыграть очень крупно (на том же фортепиано) - так, словно вся Вселенная изливается в торжестве детской радости и переизбытке чувств гармонии - как будто на органе, пущенном на полную мощность, со всеми включёнными трубами и регистрами, а можно сыграть совсем никак - мелко так, с оттенками, нюансами, аккуратненько, тихонечко и на стакатто всё, как бы про цветочек аленький или про зелёного кузнечика. ... Нет, это не моё, товарищи. Моё - это делать из мухи Слона, а из барроко - Революцию, товарищ Амор. Тчк.
 
OktavioДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 17:17 | Сообщение # 135
Группа: Проверенные
Сообщений: 589
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Нет,Вы не поняли. Фуртвенглер играет многое из того,что в нотах буквально не написано,но как ни парадоксально его Бетховен с точки зрения духа бетховенской музыки гораздо более аутентичен нежели "правильный" Бетховен многих других даже хороших музыкантов,которые честно выполняют всё до последней точки как написано в нотах,но разный художественный результат видимо связан с несопоставимостью талантов исполнителей. »

Именно это я и имел ввиду!
И если объединить две мысли, то и получается что:
Если исполнитель крайне убеждает, то это и есть высшая степень ценности художественного образа. И если это убеждает многих значит велика вероятность, что это не противоречит автору.
Вот друзья, кто готов поспорить с сием ценным утверждением!? :D

Добавлено (31 Декабрь 11, 17:17)
---------------------------------------------
А если не готовы, то зачем же тогда разводить "демагогию" об аутентизме? ;)


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!

Сообщение отредактировал Oktavio - Суббота, 31 Декабрь 11, 17:16
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Кризис аутентизма
Страница 9 из 16«1278910111516»
Поиск:
Добрая ночь!