Кризис аутентизма - Страница 10 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 10 из 16«12891011121516»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Кризис аутентизма
Кризис аутентизма
ЗемляДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 17:42 | Сообщение # 136
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Автора не в счёт!

Ну, зачем нам автор? Мы и сами с усами. booze
 
OktavioДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 17:50 | Сообщение # 137
Группа: Проверенные
Сообщений: 589
Статус: Offline
Автора, Автора!

С наступающим!!! choir choir choir choir2 choir choir choir


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
friedenstaubeДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 17:55 | Сообщение # 138
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
Quote (Oktavio)
А если не готовы, то зачем же тогда разводить "демагогию" об аутентизме? »

Спорить не готовы и не собираемся, все с разных сторон об этом и толкуют. А "демагогии" никакой нет. Играйте как хотите и на чем хотите! Только благодаря аутентистам мы узнали столько новой (забытой) музыки, на которую до них никто серьезного внимания не обращал! Разве стали бы великие Фуртвенглер, Караян, Рихтер играть Граупнера, Штёльцеля, Зеленку, Йоммелли, Кавалли................... да тьма еще кого!? А вот "менее великие" Хогвуд, Арнонкур, Кюйкен и т.д. не погнушались! ))
Вообще, однообразие традиционного классического репертуара меня убивает (в Филармонию ходить неинтересно). Не перестаю благодарить Бога, что наступили времена, когда в изобилии можно слушать музыку (из интернета только), о которой раньше только читал в книжках.
 
TrompeteДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 18:31 | Сообщение # 139
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (Oktavio)
Если исполнитель крайне убеждает, то это и есть высшая степень ценности художественного образа. И если это убеждает многих значит велика вероятность, что это не противоречит автору.
Вот друзья, кто готов поспорить с сием ценным утверждением!? »

А как быть если Страсти с О. Клемперером меня убеждают как мощный и величественный монумент истории христианства, а Страсти с Х. Максом убеждают как живой человечный пересказ драматической истории Христа и окружавших его людей?

Вы можете сказать, что один образ художественно правильный, а другой художественно неправильный? По-моему, оба они содержатся в музыке Баха, как впрочем и в текстах евангелистов. И замечательно, что есть разные подходы и исполнители, которые открывают нам эти Страсти с разных сторон.

Одна из таинственных и прекрасных сторон большого искусства - его многозначность.


Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 31 Декабрь 11, 18:50
 
CassisДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 18:52 | Сообщение # 140
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Призрак бродит по Европе - призрак аутентизма!

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
OktavioДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 21:36 | Сообщение # 141
Группа: Проверенные
Сообщений: 589
Статус: Offline
Quote (Trompete)
А как быть если Страсти с О. Клемперером меня убеждают как мощный и величественный монумент истории христианства, а Страсти с Х. Максом убеждают как живой человечный пересказ драматической истории Христа и окружавших его людей? Вы можете сказать, что один образ художественно правильный, а другой художественно неправильный? По-моему, оба они содержатся в музыке Баха, как впрочем и в текстах евангелистов. И замечательно, что есть разные подходы и исполнители, которые открывают нам эти Страсти с разных сторон. »

Здесь нет противоречий. Убеждающих подходов может быть два-три, и даже четыре. Другое дело, что это встречается не часто, да и положа руку на сердце, в глубине души хранится то самое заветное. Так что выбрать всё-таки можно (коль на необитаемый, или к стенке) :)
Quote (Trompete)
Одна из таинственных и прекрасных сторон большого искусства - его многозначность. »

Конечно!


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
galjatuДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 23:00 | Сообщение # 142
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Ребята, мы же все спутали! Это конец света обещали, а не кризис аутентизма. Конец света отменили - в Юпитер какая-то громадина врезалась вместо нас. Так и с аутентизмом: жив будет курилка.

Галина
 
Rubat:oДата: Суббота, 31 Декабрь 11, 23:55 | Сообщение # 143
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Offline
- С какого конца разбивать яйцо?

- Да с какого хотите. Главное, чтобы омлет получился золотистым!

:D


Сообщение отредактировал Rubat:o - Воскресенье, 01 Январь 12, 00:15
 
SergeCppДата: Воскресенье, 01 Январь 12, 16:29 | Сообщение # 144
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Рекомендуемые исполнения Баха на клавесине соло
===============================================

Goldberg Variations
-------------------

Pierre Hantai (1992, 2003) — дважды записывал Гольдберги, можно слушать любую запись,
поздняя — чуть медитативнее, обе по длительности примерно по 78 минут, первая — чуть короче.
Очень хороший, чёткий, тонкий, звук инструмента.

Masaaki Suzuki (1997) — тоже замечательный инструмент и исполнение, около 73 минут.

Gustav Leonhardt (1976) — короткое исполнение "из ранних", запись очень качественная, 47 минут.
Он записывал Гольдберги несколько раз, есть хорошая запись 1965 года, однако, 1976 — лучше.
Есть ещё запись 50-х годов, её лучше поначалу (да и совсем) пропустить.

Maggie Cole (1990) — хорошее "длинное" исполнение, 78 минут.

Ketil Haugsand (2001) — более энергичное исполнение, 70 минут.

Blandine Rannou (2010) — (http://intoclassics.net/news/2011-12-29-26458) пока не слышал, хотя, судя по впечатлению от Французских
и по многочисленным отзывам на Английские (на bach-cantatas есть аж три темы с рецензиями и обсуждениями)
и по рецензии на Гольдберги (http://www.biberfan.org/2011/11/10/blandine-rannou-performs-bachs-variations-goldberg/) должно быть тоже супер.

Luc Beausejour (1997) — хорошее, отчётливое звучание, 76 минут.

Peter-Jan Belder (1999) — звук инструмента тут проще, чем в записи им же Французских (не такой воздушный),
однако, в целом, запись хорошая.

Celine Frisch (2000) — очень хорошее исполнение, 78 минут.

Maggie Cole (1990) — хорошее исполнение, 78 минут.

Blandine Verlet (1992) — ещё одно хорошее исполнение, 79 минут.

Ottavio Dantone (2003) — исключительно чёткий, тонкий звук инструмента, замечательное исполнение,
хотя он "позволяет себе" достаточно заметные экстравагантности, поэтому не для "первого слушания".

Gwendolyn Toth (2000) — достаточно интересное исполнение на лютневом клавесине (Lautenwerk), 83 минуты.

Partitas
--------

Masaaki Suzuki (2001) — определённо, лучшее из клавесинных исполнений (и длинное: 2 часа 40 минут).

Trevor Pinnock (1998-99) — запись, включённая в интеграл Баха Hanssler (172 диска). Тоже супер.

Nicholas Parle (2002) — отличное "длинное" исполнение (на трёх дисках).

Edward Parmentier (1991) — отличное мягкое исполнение (в моментах тишины слышно, как птички поют в церкви).

Scott Ross (1988) — качественное "правильное" (впечатление исключительной ровности) исполнение.

Christophe Rousset (1992) — достаточно энергичное исполнение (Английские он играет ещё энергичнее).

Kenneth Gilbert (1984-85) — замечательное исполнение "из ранних". "Ведущий темы" (по ссылке внизу) считает
это исполнение Партит лучшим из клавесинных. ХТК у Гилберта записан немного качественнее (звукотехнически).

English Suites
--------------

Christophe Rousset (2003) — супер-клавесинист "нового поколения". Исключительно, чётко, точно. И быстро!

Carole Cerasi (2005) — заметно спокойнее, чем Rousset.

Kenneth Gilbert (1981) — прекрасное исполнение "из ранних". Качество записи — отличное.

Blandine Rannou (2003) — см. выше и ниже о Rannou.

French Suites
-------------

Peter-Jan Belder (2006) — возможно, лучший звук клавесина из слышанных.
Исключительно чёткий, тонкий, воздушный. Исполнение медленное, прекрасное.

Blandine Rannou (2001) — звук клавесина и исполнение — почти такое же (а может и такое же),
как и у Belder — супер! Ещё есть её запись Английских сюит и Гольдбергов, там (по отзывам) — тот же
прекрасный клавесин.

Masaaki Suzuki (1999-2001) — ещё одно прекрасное медленное исполнение. Звук клавесина — тоже очень
хороший (эти три исполнения сильно отличаются в лучшую сторону от других слышанных).

Keith Jarrett (1991) — очень ровное и "правильное" исполнение. На bach-cantatas это отмечают многие.

Christophe Rousset (2004) — довольно энергичное исполнение (Английские он играет ещё энергичнее).

Art Of Fugue
------------

Menno van Delft (1999) — запись, включённая в интеграл Баха от Brilliant Classics.

Davitt Moroney (1985) — хорошая запись известного исследователя Баха (дописал незавершённую фугу).

Robert Hill (1998) — достаточно хорошая запись (вроде бы из интеграла Hanssler).

Ton Koopman and Tini Mathot (1993) — отличная запись на двух клавесинах.

Well-Tempered Clavier
---------------------

Masaaki Suzuki (1996, 2005) — 1-й том записан в 1996 году, 2-й — в 2005. Отличная запись.

Ottavio Dantone (2000) — каждый том записан в своей темперации (не в равномерной). Тоже отлично.

Kenneth Gilbert (1983) — запись отличного качества "из ранних".

P.S. Хорошее и детальное обсуждение клавишной музыки Баха с неким "уклоном" в сторону клавесина
("ведущий" темы имеет клавесин дома и играет на нём):
http://www.audiosmile.com/forum/showthread.php?t=13

P.P.S. На сайт и форум могу войти только с телефона, поэтому достаточно кратко написал
(совсем по "чуть-чуть" важных исполнений каждого произведения).

P.P.P.S. Концерты:

Raymond Leppard (1974-83) — тонкий, лёгкий звук клавесина, лучшее исполнение.
Trevor Pinnock (1979-80) — отличное исполнение, энергичнее Леппарда.
Richard Egarr and Andrew Manze (200?) — лёгкое исполнение, достаточно мягкое.


http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
 
nibelungДата: Понедельник, 02 Январь 12, 10:02 | Сообщение # 145
Группа: Проверенные
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Пихт-Аксенфельдт не рекомендуете?
 
SergeCppДата: Понедельник, 02 Январь 12, 11:22 | Сообщение # 146
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Слушал несколько её записей: оцифровка пластинок с английскими на" архиве Европы", здесь выкладывали несколько записей. Во-первых, качество (звукотехническое) весьма и весьма простое (слабое). А если по исполнению (чтобы говорить точнее, нужно переслушивать, а записи, вроде, удалил некоторые, поэтому скажу в общем) - "не моё" это. Приноровиться, можно, конечно, однако, есть рекомендуемые выше записи - к ним приноравливаться не нужно. С вашим мнением об Эдит П.-А. я знаком (вы писали тут в теме с её записью). Почему не упомянул её как "минус-рекомендацию" - хочется только "плюс" рекомендовать, то, что понравилось (тут лишь часть).
С телефона пишу.


http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
 
АврелийДата: Понедельник, 02 Январь 12, 12:27 | Сообщение # 147
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Пихт-Аксенфельдт не рекомендуете? »

Я тоже не разделяю неумеренные восторги погруженцев от Эдит Пихт Аксенфельд (будто "бабушка всех сделала"))). Если Гольдберг-вариации ещё слушать можно, то её ХТК после бесчисленных попыток осилить удалил навсегда.

Сейчас с интересом прислушиваюсь к Бландине Ранну...


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
 
SergeCppДата: Понедельник, 02 Январь 12, 13:57 | Сообщение # 148
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Bach. French Suites. Pieter-Jan Belder
Recording 2006, Doopsgezinde Kerk Deventer, The Netherlands
16:33 + 15:40 + 15:26 + 15:29 + 19:32 + 16:28 = 1:39:08

MP3, Hi-Quality VBR (LAME 3.98 -V 0), 173 mb

Suite 1: http://multiupload.com/BU9AMC4AN0
Suite 2: http://multiupload.com/V7RIZQKOPL
Suite 3: http://multiupload.com/YRWPR1TSNT
Suite 4: http://multiupload.com/X90HPXZCWT
Suite 5: http://multiupload.com/5LK0N3FROV
Suite 6: http://multiupload.com/RGQ9227630


http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
 
ЗемляДата: Понедельник, 02 Январь 12, 16:50 | Сообщение # 149
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Всё равно не могу отделаться от впечатления и мнения из него вытекающего, что клавесин (как и фортепиано примерно в половине случаев) - это всего лишь рабочий инструмент, музыка для которого появляется как бы технически вынужденно - потому что проще и быстрее так написать и так и оставить для клавесина или фортепиано написанным. А на самом деле всюду в этих сочинениях слышатся голоса и множество других инструментов. Вот и во Французских сюитах Баха: слышатся голоса и инструменты, подобные тем, что обычно звучат в баховских же кантатах. Возьмите самый яркий случай, например: Сарабанду из сюиты ре минор! Равзе она "звучит" (в смысле "слышится") чисто на клавесине или чисто на фортепиано? Ничуть. На них она звучит лишь как абстрактный намёк на отчего-то неосуществлённое автором звучание в виде пения сопрано под баховский камерный оркестр со множеством солирующих интсрументов в нём (например, виолончелью или аналогом её, гобоем, флейтой, клавесином-чембало).

А вот в Английских сюитах такого ощущения уже не возникает у меня. В них всё как бы уже всё чисто клавирное во многом. Но не везде. Например, сюита соль минор - это, конечно же, этакий конспективный полуфабрикат-набросок концерта для клавира с оркестром.
У Баха вообще часто так. Например, ре минорная двухголосная инвенция - тоже типа протоэскиз маленького концерта для клавира с оркестром. Мне так вот слышится это всё время, товарищи. Где что...


Сообщение отредактировал Земля - Понедельник, 02 Январь 12, 16:54
 
КонтрапунктДата: Понедельник, 02 Январь 12, 17:30 | Сообщение # 150
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Земля)
Вот и во Французских сюитах Баха: слышатся голоса и инструменты, подобные тем, что обычно звучат в баховских же кантатах. Возьмите самый яркий случай, например: Сарабанду из сюиты ре минор! Равзе она "звучит" (в смысле "слышится") чисто на клавесине или чисто на фортепиано? Ничуть. На них она звучит лишь как абстрактный намёк на отчего-то неосуществлённое автором звучание в виде пения сопрано под баховский камерный оркестр со множеством солирующих интсрументов в нём (например, виолончелью или аналогом её, гобоем, флейтой, клавесином-чембало). »


Согласен насчет Французских сюит...Хотя их музыкальный язык довольно прост...эти вещи одни из самых всеохватных у Баха...
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Кризис аутентизма
Страница 10 из 16«12891011121516»
Поиск: