Кризис аутентизма - Страница 15 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 15 из 16«1213141516»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Кризис аутентизма
Кризис аутентизма
ModestMДата: Суббота, 16 Июнь 12, 16:19 | Сообщение # 211
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Но некоторая "музейность","академичность","ученый снобизм",присущий романтической традиции современности,он подменяет настоящее,трепетное,природное и человеческое. »


Вы бы постыдились такое писать..

К тому же Вы сами себе противоречите: если аутентика тоже уже приобрела черты традиционности- долой! Ведь традиционность и "академичность" убивает человеческое, настоящее, трепетоное и т.д., не так ли?..


Сообщение отредактировал ModestM - Суббота, 16 Июнь 12, 16:26
 
amorДата: Суббота, 16 Июнь 12, 18:26 | Сообщение # 212
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Никакого кризиса аутентизма не существует,существует лишь эволюция музыкального бытия,принимаемая одними и отвергаемая другими. »

я не согласен, аутентизм явно содействует деградации в музыке. Вы Контрапункт даже и не слышали академическое исполнение старинной музыки, то что Вы называете музыкальным развитием явно не музыкальное развитие, для начало послушайте хоть бы одно академическое исполнение Генделя, Вивальди, Баха, а потом уже говорите что-то о барочной музыки в академическом исполнении. потом, Ваши аутентисты разрушили очень важную грань в музыки барокко, они разрушили грань между высоким барокко и обычным барокко, это очень важный момент, это ужасно когда на одну ступень с Бахом, Генделем, Пёрселлом, Вивальди ставят Порпору, Кайзера, Бонончини и других обычных композиторов и при чем мало интересных. эта грань появилась не случайно, она есть в каждой эпохе и в классицизме с с романтизмом, нарушения этой грани(когда простого и обычного композитора ставят рядом с гением), есть чревато не только рождения дурного вкуса, но и способность отличить гения от обычного композитора. но в принципе зачем об этом говорить, для кого-то и солнце имеет форму квадрата или треугольника...
Quote (Контрапункт)
время-отсеиватель разграничивает плевелы от зерен,концептуальное и лживое,фундаментальное и наносное... »

время уже всё потставило на свое место, где быть зернам, а где быть плевелам, однако зерна сейчас смешивают с плевелами...

Добавлено (16 Июнь 12, 18:22)
---------------------------------------------

Quote (Контрапункт)
Нет,безусловно нет.Но некоторая "музейность","академичность","ученый снобизм",присущий романтической традиции современности,он подменяет настоящее,трепетное,природное и человеческое.Экзистенциальное превращается во внешнее.Дух угасает.Появляется паразитирующая на духе институциональная конструкция в виде всем нам известных сообществ и филармоний.В результате,мир большого музыкального искусства закрылся от среднего человека... »

правда? друг мой, чем филармония закрывается от обычного рабочего Васи с завода? билеты то на концерт по 100 и 200руб! это смех да и только, тут ни филармония закрывается, тут сами люди от нее уходят. насколько я знаю, на Цескаридзе или Волочкову( я был на этих концертах, они к нам приезжали, программа отвратная, погрязли во всей современности) в дворец культуры у нас зал был забиты, что внизу что на балконе, билеты раскупили все, а вот был я в нашей филармонии, к нам приезжали юные музыканты из Питера, с очень интересной программой, на меня тогда произвело впечатление их исполнение Мендельсона и Чайковского, народ было жуть как мало(билеты были от 200руб, я сам себе по такой цене покупал), спрашивается не сами ли себя средние люди ограждают от классической музыки, от мира музыкального искусства?

Добавлено (16 Июнь 12, 18:26)
---------------------------------------------
вот Вы Контрапункт сможете сейчас назвать хоть одного академического дирижера который занимается исполнением опер Генделя или Вивальди? нету таких да? а мне кажется аутентисты просто вытеснили их, приложив свою лапу к прекрасному...


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
ЗемляДата: Суббота, 16 Июнь 12, 19:19 | Сообщение # 213
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
А если Моцарта играть как Бетховена, это как название будет?

Добавлено (16 Июнь 12, 19:05)
---------------------------------------------
Кстати, помнится, товарищ Легору как-то писал, что ему всё равно как кто кого играет, потому что на его восприятие произведения это никоим образом никак не влияет. А почему так? Или лучше спросить иначе: так о чём же мы тогда тут спорим, господа??

Добавлено (16 Июнь 12, 19:14)
---------------------------------------------
Аутентизм - это прежде всего формальные требования к исполнению. И вот. Если эти самые требования и следование им вступает в конфликт с великим содержанием великой музыки, то это и есть то, что называется "кризис аутентизма". Если же не вступают, то кризиса нет.
Когда аутентист берётся за мало кому известное произведение мало кому известного автора, то обнаружить тут "кризис аутентизма" бывает либо очень затруднительно, либо вообще в принципе невозможно (ввиду отсутствия неаутентичных образцов для сранения). Впрочем, иногда нетрудно бывает представить в уме и воображении это малоизвестное произведение малоизвестного автора, исполняемое аутентистом, в очищенном от аутентичных наслоений аутентичных формальностей виде. И тогда можно также, может быть, обнаружить либо "кризис аутентизма" во всей его неибежной красе, либо наоборот - что-то, как говорится, "одно другого стоящее" (т. е. одно без другого жить не могущее и никакой ценности одно без другого собой не представляющее). Мне так вот кажется, товарищи.

Добавлено (16 Июнь 12, 19:19)
---------------------------------------------
Таким образом, товарищи, наиболее рациональным выходом из создавшейся коллизии мне представляется такой:
надо разделить всю музыку прошлого на две большие группы - на музыку для аутентичного исполнения и музыку для неаутентичного. Тогда все останутся при своём куске хлеба, фронте работ и источнике для неголодания. Это могло бы стать первым шагом на пути к коммунизму в области исполнительского искусства и разделения труда в нём, товарищи. Мне так вот кажется. (на данный момент)

 
FurtwanglerДата: Суббота, 16 Июнь 12, 19:28 | Сообщение # 214
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Земля)
товарищ Легору как-то писал, что ему всё равно как кто кого играет »


Он сам не раз опровергал это утверждение во множестве комментариев к различным выкладкам.
Quote (Земля)
Когда аутентист берётся за мало кому известное произведение мало кому известного автора, то обнаружить тут "кризис аутентизма" бывает либо очень затруднительно, либо вообще в принципе невозможно (ввиду отсутствия неаутентичных образцов для сранения). »


Не совсем верно. Вы дальше пишете правильно,что
Quote (Земля)
нетрудно бывает представить в уме и воображении это малоизвестное произведение малоизвестного автора, исполняемое аутентистом, в очищенном от аутентичных наслоений аутентичных формальностей виде. »


Добавлю,что совсем не трудно представить как это произведение звучало бы даже у музыканта,который к аутентизму не имеет никакого отношения. Для этого надо быть всего лишь профессиональным музыкантом или в крайнем случае довольно продвинутым меломаном.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
amorДата: Суббота, 16 Июнь 12, 19:45 | Сообщение # 215
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
В академическом искусстве поэтому существует линия поиска-авангарда,линия постмодернисткого возвращения к старой эпохе через аутентику и линия немецкого музыкального традиционализма...Все это-попытки преодоления кризиса музыкального искусства...Каждый для себя сам решает,где спасительный круг,а где безвыходная и безисходная дыра »

Вы просто не хотите признать, что у многие аутентисты весьма и весьма ужасные исполнители, но Вы этого не поймете, пока не станите изучат академические записи, и потом, я не говорю что сам аутетизм плох(если понимать под этим явлением исполнение на старинных инструментах), я говорю что многие его представители крайне ужасны в техническом плане и не только, аутентизм к примеру способствует развитию фальцетистов...хотя мне нравятся некоторые записи аутентистов, но это редкое явление(последние время меня от многих из них тошнит), Хайм вот записала весьма достойное исполнение кантат Генделя (причем без фальцетистов, для сопрано и баса), Бионди тоже бывает весьма неплох, однако они всё равно не сравняться с дирижерами 20века, потому что идут на поводу у распущенной моды...


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Суббота, 16 Июнь 12, 19:49
 
FurtwanglerДата: Суббота, 16 Июнь 12, 19:54 | Сообщение # 216
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Начитался Николая Бердяева. »


Заметно. Постарайтесь понять для начала самое главное - музыка это не философия. Сколько бы вы не использовали в своей речи слово "парадигма" к пониманию сути музыкального искусства вы не приближаетесь. Взять хотя бы этот пассаж -

Quote (Контрапункт)
У слушающего больше философской свободы в восприятии музыки,кругозор его не стеснен определенной стереотипностью мышления,поскольку он свободен от учебы в консерватории,которая налагает печать школы и авторитета. »


Во-первых,вы не учились в консерватории,откуда вам знать что налагает учёба в ней.Во-вторых,может вас удивит,но все новаторы аутентисты тоже учились в консерваториях. А,в-третьих, если более серьёзно,то свобода кругозора при недостаточном знании предмета может обернуться поклонению не самым лучшим образцам и более того - невозможности определить где же всё-таки зёрна,а где остальное. Не случайно выбор большинства людей не обучавшихся в консерватории это попса и джазуха.

Quote (Контрапункт)
Именно обновлением традиции стала аутентика в музыкальном искусстве,ничего революционного она не совершила и ничего не похоронила. »


Именно так. Я с самого начала писал (вы можете в этом удостовериться) о том,что это дело было придумано,чтобы в очередной раз хорошо заработать на академической музыкальной традиции. Если Арнонкур и Леохардт,как бы к ним не относиться делали своё дело ради любви к искусству,то большинство ринувших им во след и те, кто из аутентизма сделал фетиш и раскрученную торговую марку меньше всего думают музыке,а всё больше о своём кармане. Вы думаете,что те огромные запасы музыкальной макулатуры, которые сейчас записываются ранее не были известно в Европе? Смешно,ей Богу.

Например, Зеленку Холлигер записал ещё в 70х годах. А не играли большинство из этой музыки потому,что не считали её достойной внимания. И в большинстве случаев справедливо. Зато звукозаписывающим компаниям сегодня нужно пополнять каталоги. Кому нужны бетховенские симфонии в тысячном варианте? Вот и записывают всё подряд что только не попадётся под руку,главное успеть выпустить раньше конкурентов. Вот беда только в том,что Кассис и Куталёв диски не покупают, а скачивают. И таких как они прорва по всему миру. Они любят искусство за бесплатно,а заставь их покупать по 20 Евро за диск,я думаю их восторги по поводу той же музыки в том же исполнении будут весьма более сдержанными.

А вы тут про парадигмы. Главная парадигма развития музыки в 20 веке - коммерциализация. Всё остальное философская заумь не имеющая отношения к реальности.

Я повторюсь,вы пока не очень хорошо представляете суть не только музыкального искусства,но его существования в социуме. Вам кажется всё понятным через призму неких книжных истин,но реальность гораздо более прозаична и далека от стройных философских концепций,к которым вы пытаетесь апеллировать.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 16 Июнь 12, 21:31
 
FurtwanglerДата: Суббота, 16 Июнь 12, 21:22 | Сообщение # 217
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Земля)
пишет, что он записи именно КУПИЛ - через интернет »


Это потому,что у него совесть есть или потому,что никто не выложил до того как он совершил покупку?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
КонтрапунктДата: Суббота, 16 Июнь 12, 21:41 | Сообщение # 218
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Я повторюсь,вы пока не очень хорошо представляете суть не только музыкального искусства,но его существования в социуме. Вам кажется всё понятным через призму неких книжных истин,но реальность гораздо более прозаична и далека от стройных философских концепций,к которым вы пытаетесь апеллировать. »


Мне все понятно через свой слушательский опыт.Демонизация аутентики-глупость.Все музыкальное искусство нынче коммерциализировано.Все превращено в продукт.Такова эпоха.

Добавлено (16 Июнь 12, 21:40)
---------------------------------------------
Вообщем,Фуртвенглер,внимательней читайте мои посты. :D

Добавлено (16 Июнь 12, 21:41)
---------------------------------------------
По большой части,мои мысли до вас не доходят как следует...Вы субъективны до предела в воззрениях...

 
amorДата: Суббота, 16 Июнь 12, 21:44 | Сообщение # 219
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)


Мне все понятно через свой слушательский опыт.Демонизация аутентики-глупость.Все музыкальное искусство нынче коммерциализировано.Все превращено в продукт.Такова эпоха. »

Музыку продать нельзя! это искусство которое не для денег, продаются Ваши аутентисты и эти певички с фальцетистами современному рынку, а раньше даже многие такой страшной мысли себе в голову допустить не могли!

Добавлено (16 Июнь 12, 21:44)
---------------------------------------------

Quote (Контрапункт)
По большой части,мои мысли до вас не доходят как следует...Вы субъективны до предела в воззрениях... »

сами то поняли что сказали?


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
FurtwanglerДата: Суббота, 16 Июнь 12, 21:44 | Сообщение # 220
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Демонизация аутентики »


Как говаривал Лев Николаевич Толстой по поводу одного писателя- он пугает,а мне не страшно. Так и с аутентизмом, не нам его бояться.
Quote (Контрапункт)
внимательней читайте мои посты. »

Вы их хоть на параграфы делите что ли. А вообще я читаю всегда внимательно,жаль только после прочитанного часто возникает ощущение зря потраченного времени.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
TrompeteДата: Суббота, 16 Июнь 12, 21:44 | Сообщение # 221
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Демонизация аутентики-глупость. Все музыкальное искусство нынче коммерциализировано. »

Началось даже раньше. Яркий пример - поздний Караян.
 
КонтрапунктДата: Суббота, 16 Июнь 12, 21:45 | Сообщение # 222
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (amor)
Музыку продать нельзя! это искусство которое не для денег, продаются Ваши аутентисты и эти певички с фальцетистами современному рынку, а раньше даже многие такой страшной мысли себе в голову допустить не могли! »


Амур,не надо быть таким идеалистом.
 
FurtwanglerДата: Суббота, 16 Июнь 12, 21:45 | Сообщение # 223
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
мои мысли до вас не доходят как следует... »


А может вы сами не до конца разберетесь в своих мыслях?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
КонтрапунктДата: Суббота, 16 Июнь 12, 21:46 | Сообщение # 224
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Надо людям зарплату платить,поддерживать звукозаписывающие технологии....
 
Radix_peregrumДата: Суббота, 16 Июнь 12, 21:47 | Сообщение # 225
Группа: Модераторы
Сообщений: 826
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Началось даже раньше. Яркий пример - поздний Караян. »

И еще раньще. Яркий пример - зрелый Гендель с его коммерческими проектами :)
Или зрелый А.С. Пушкин "Не продается вдохновенье, Но можно рукопись продать".


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Кризис аутентизма
Страница 15 из 16«1213141516»
Поиск:
Добрая ночь!