|
Классицизм
| |
Контрапункт | Дата: Вторник, 20 Декабря 11, 19:44 | Сообщение # 286 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Ранние струнные квартеты Гайдна...просто апофеоз классицизма.)))Слушаю сейчас комплект от Кодали-квартета...и ведь музыка очень глубокая,исполнена различных нюансов.))
Мне кажется,поздние симфонии Гайдна очень близки к романтической эстетике...Добавлено (20 Декабрь 11, 19:44) --------------------------------------------- Очень патетично и с некоторой болью...
|
|
| |
nibelung | Дата: Вторник, 20 Декабря 11, 23:46 | Сообщение # 287 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| По-моему, все рамки очень условны. Фантазии Моцарта К.396, 397, 475 - чем не романтизм? Квинтет соль минор К. 516? Медленные части фортепианных концертов? Песня "Вечернее настроение" К.523?
Сообщение отредактировал nibelung - Вторник, 20 Декабря 11, 23:58 |
|
| |
Cassis | Дата: Среда, 21 Декабря 11, 00:03 | Сообщение # 288 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Это оттого, что мышление у нас во многом шаблонное - придумали определение и давай туда пихать всё что подходит. Вот и Люлли в классициты записали. Моцарт вряд-ли задумывался о том, как будут классифицировать его музыку, а постфактум всяким музыковедам для оправдания своего существования надо составлять списки, своды, топы, иерархии за которые можно получить деньгу на пропитание. Некоторые вот доходят до "эффектов Моцарта" и распространяют свою бредятину где только могут и не могут.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Trompete | Дата: Среда, 21 Декабря 11, 00:15 | Сообщение # 289 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (nibelung) Фантазии Моцарта К.396, 397, 475 - чем не романтизм? » Послушайте после них Фантазию фа минор в 4 руки Шуберта, Фантазию Шопена или Шумана. Будет разница? Язык и формы выражения совершенно другие.
|
|
| |
nibelung | Дата: Среда, 21 Декабря 11, 01:15 | Сообщение # 290 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Послушайте после них Фантазию фа минор в 4 руки Шуберта, Фантазию Шопена или Шумана. Будет разница? » Шуберт РЯДОМ с Моцартом. Шопен - совершенно иной. Язык музыки постоянно трансформируется, он индивидуален для каждого великого композитора. Но при этом совершенно не вписывается в школярские рамки определений и классификаций.Добавлено (21 Декабрь 11, 01:15) ---------------------------------------------
Quote (Cassis) Это оттого, что мышление у нас во многом шаблонное - придумали определение и давай туда пихать всё что подходит. » Не могу не согласиться. Определения придумывают люди, далёкие от музыки.
Сообщение отредактировал nibelung - Среда, 21 Декабря 11, 01:11 |
|
| |
Аврелий | Дата: Среда, 21 Декабря 11, 01:18 | Сообщение # 291 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Послушайте после них Фантазию фа минор в 4 руки Шуберта, Фантазию Шопена или Шумана. Будет разница? Язык и формы выражения совершенно другие. » Совершенно согласен. Добавлю ещё, что Шуберт (как и другие романтики), прежде всего, выражал музыкой свои личные чувства. Характер музыки Моцарта всё-таки иной, более объективный: выражение "мирового космизма", - как писал (быть может, несколько преувеличивая, но всё же!) Г.В. Чичерин...
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 21 Декабря 11, 01:23 | Сообщение # 292 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| В музыке Моцарта как раз-таки проявляется его личность...со всеми достоинствами и недостатками...Бах или музыка эпохи Реннесанса...Обрехт или Лассо...-вот это выражение Космоса,совершенного и как бы бесконечного в рамках музыкальной длительности композиций. Вот такой эффект.
Моцарт и Гайдн очень приземленные вещи выражают...но от этого не менее прекрасные...Добавлено (21 Декабрь 11, 01:23) --------------------------------------------- У меня вот такое восприятие.... Добавлено (21 Декабрь 11, 01:23) --------------------------------------------- У меня вот такое восприятие....
|
|
| |
nibelung | Дата: Среда, 21 Декабря 11, 01:30 | Сообщение # 293 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (Аврелий) Добавлю ещё, что Шуберт (как и другие романтики), прежде всего, выражал музыкой свои личные чувства. » Все выражают себя. Свои личные чувства. Когда эти чувства созвучны тысячам других людей, возникает космизм. Колыбельная ручья - личное чувство? Или космическое обобщение?Добавлено (21 Декабрь 11, 01:28) --------------------------------------------- Бах написал "Каприччио на отъезд возлюбленного брата". Очень приземлённо и очень лично. Ну, а то, что не приземлённо, у него тоже лично. Добавлено (21 Декабрь 11, 01:30) --------------------------------------------- Личность гения - это и есть космос...
|
|
| |
Cassis | Дата: Среда, 21 Декабря 11, 01:31 | Сообщение # 294 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| чем выше уровень абстракции и медленней темп, тем "космичнее" музыка, что интересно, космических престо не встречал пока
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
nibelung | Дата: Среда, 21 Декабря 11, 01:32 | Сообщение # 295 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (Cassis) то интересно, космических престо не встречал пока » У Брукнера бывает. Возьмите 7-ю, 8-ю симфонии. А финал "Юпитера"? Чем не космическая музыка?
Сообщение отредактировал nibelung - Среда, 21 Декабря 11, 01:34 |
|
| |
Аврелий | Дата: Среда, 21 Декабря 11, 01:39 | Сообщение # 296 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Quote (nibelung) Все выражают себя. Свои личные чувства. » Да, конечно. Но в разной степени именно личные чувства. Медленные части фортепианных концертов нечно гораздо большее, чем выражение личных чувств (хотя и это тоже). Не могу адекватно выразить свою мысль словами, но постарайтесь понять, что я имею в виду, слушая Моцарта...Добавлено (21 Декабрь 11, 01:36) ---------------------------------------------
Quote (Cassis) космических престо не встречал пока » 1-я часть соль минорной симфонии на самом деле более "космична", чем романтична...Добавлено (21 Декабрь 11, 01:39) ---------------------------------------------
Quote (nibelung) А финал "Юпитера"? Чем не космическая музыка? » Вот именно!!!
|
|
| |
nibelung | Дата: Среда, 21 Декабря 11, 01:40 | Сообщение # 297 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (Аврелий) Не могу адекватно выразить свою мысль словами, но постарайтесь понять, что я имею в виду, слушая Моцарта... » Я знаю. Вы говорите с Богом. Но я разговариваю с ним и тогда, когда слушаю квартет из "Фиделио", квинтет из "Мейстерзингеров", Casta diva из Беллини. И ещё много раз, когда сталкиваюсь с прекрасным.
|
|
| |
Аврелий | Дата: Среда, 21 Декабря 11, 01:41 | Сообщение # 298 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Шуберт тоже великий, гениальный композитор, но сходство его с Моцартом во многом кажущееся. Он совсем другой, принципиально...
|
|
| |
Cassis | Дата: Среда, 21 Декабря 11, 01:46 | Сообщение # 299 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (nibelung) А финал "Юпитера"? Чем не космическая музыка? » Так там 3 голосая фуга и соната в основной теме, мозг получает экстатическое удовольствие разлагая на составляющие этот клубок Моцарт лезет в барочные дебри за сложностью.
Quote (nibelung) Возьмите 7-ю, 8-ю симфонии » колыбельная музыка, темп убивается методом бесконечных разработок темы + коронный номер - вставки из медленных частей в эти огромные движения, там столько понапихано, что в движение озаглавленное быстрым темпом совершенно не означает его главенство на протяжении всего времени пока оно идёт
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Аврелий | Дата: Среда, 21 Декабря 11, 01:47 | Сообщение # 300 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Quote (nibelung) Я знаю. Вы говорите с Богом. Но я разговариваю с ним и тогда, когда слушаю квартет из "Фиделио", квинтет из "Мейстерзингеров", Casta diva из Беллини. И ещё много раз, когда сталкиваюсь с прекрасным. » Тут я полностью согласен с Вами! Но я имел в виду даже не диалог с Богом, который вполне возможен и у романтиков. Ведь разговор с Богом всегда глубоко личное, субъективное переживание таинства. А Моцарт выражает нечто другое. Я подумаю и позже постараюсь выразить, что именно. Я слышу это в его музыке, но, как это объяснить словами, пока не знаю.
|
|
| |
|
|