|
Классицизм
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 20:22 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) Прямо таки глубоко? Убрать? »
Думаю его причисляют к венским классикам главным образом потому,что он жил в Вене. Его оперы имеют мало общего с эстетикой классицизма,а вот инструментальная музыка,которая у него есть в небольшом количестве уже в традиции классицизма,но она не столь значительна как его лучшие оперы.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
amor | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 20:22 | Сообщение # 17 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| месье, Моцарта еще можно слушать, но Глюк-это восстание против всего святого, он пошел против Рамо и Люлли. Это страшный грех, страшный.
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 20:25 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Я его инструментальной музыки и не слышал. Танцы из Эвридики не в счёт, конечно, но уж очень красивые и классические, прямо связанные с наследием античности
amor, привет Quote Моцарта еще можно слушать Что именно?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 06 Декабря 11, 20:26 |
|
| |
amor | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 20:26 | Сообщение # 19 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (legoru) amor, привет » Добрый вечер, месье.
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 20:27 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) Я его инструментальной музыки и не слышал »
У него есть концерт для флейты и несколько камерных сочинений.Может и ещё что-то,но я этого не знаю.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 20:35 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Вот для того, чтоб узнать и тема завелась. Ничего, разгорячится
Залил симфонию Наслаждайтесь. Кстати, вопрос на засыпку, кто ответит с чем связана трёхчастность французской классической симфонии?
http://mshare.ru/878505008
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
amor | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 20:44 | Сообщение # 22 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Вот у классицизма очень много будет недостатков перед Барокко, Глюк конечно никогда не дойдет до великих Рамо и Люлли. Век Глюка-век великого распутства.
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 20:46 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) Залил симфонию Наслаждайтесь. »
Я симфонию Диттесрдорфа давно знаю. Очень симпатичная вещь.
Quote (legoru) с чем связана трёхчастность французской классической симфонии? »
Ну, во-первых, они не всегда трёхчастные. А, во-вторых,правильного ответа не знаю, но скорее всего это связано с тем,что французская симфония в полном смысле слова никогда не была классической.Она из позднебарочной перешла в состояние романтической. Когда в Германии и Австрии расцветал классицизм,французы готовили революцию. Поэтому у них следом за Госсеком,Мегюлем и прочими пришёл сразу Берлиоз с пятичастной Фантастической.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Вторник, 06 Декабря 11, 20:47 |
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 21:11 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Рад, что тут наши вкусы совпали Это бальзам на раны, потому что во Франции с хорошими симфониями до Берлиоза туго было. Да, там были и с менуэтом симфонии, немецкого тиа, 4х частные.
Вот статья. От итальянцев всё, от театра.
Французская симфония во второй половине XVIII века http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=91707 Интересны воспоминания Моцарта Вот как Моцарт описывал премьеру своей «Парижской симонии»: «…Как раз посредине первого Allegro есть пассаж, о котором я знал, что он должен понравиться; все слушатели были восхищены им, и был большой applaudissement. Но именно потому, что я знал, когда писал, какой эффект он должен произвести, я напоследок еще раз поместил его, теперь уже пошло da capo. Так как я слышал, что здесь все последние Allegro, как и первые, начинаются всеми инструментами сразу и в большинстве случаев unisono, то я начал двумя партиями скрипок и piano – всего лишь восемь тактов, потом сразу же возникает forte. Иногда во время piano слушатели (как я и ожидал) делали «шшш!» – затем сразу же следовало forte. Для них слышать forte и аплодировать – одно и то же. Итак, сразу после симфонии я пошел в “Palais Royal”, взял хорошее мороженое, помолился , и отправился домой». Вот вам и секрет успеха, изложенный композитором не без иронии. В этом фрагменте есть, однако, ясное свидетельство о вкусе французской публики к симфонии определенного рода, которая и развивалась не без успеха усилиями многих одаренных мастеров.
Ещё конечно же стоит отметить влияние Люлли http://early-music.narod.ru/biblioteka/lully-konen.htmДобавлено (06 Декабрь 11, 21:11) ---------------------------------------------
Quote Вот у классицизма очень много будет недостатков перед Барокко Например?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 06 Декабря 11, 21:07 |
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 21:21 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (legoru) Вот вам и секрет успеха, изложенный композитором не без иронии. В этом фрагменте есть, однако, ясное свидетельство о вкусе французской публики к симфонии определенного рода, которая и развивалась не без успеха усилиями многих одаренных мастеров. » Увы, такие чисто гастрономические различия национального (территориального или городского) вкуса эпохи нам уже трудно понять. Висит информационный груз всей последующей музыки. Или надо целиком уходить в один период с такой же детализацией как барокко у Амора.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 21:26 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Trompete) различия национального (территориального или городского) вкуса эпохи нам уже трудно понять »
Я бы сказал,что понять это невозможно,как невозможно стать французом 18 века. Мы можем об этом знать,но не более того. Да и какой теперь в этом смысл? Парижская симфония Моцарта ценна не тем,что он в одном месте решил кинуть приманку парижанам.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
amor | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 22:09 | Сообщение # 27 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (legoru) Например? » ну Вы же знаете красоту и силу опер Рамо, Люлли, Маре, Шарпантье и других композиторов того времени, знаете что они имеют больше жизненной силы, богаты сильными техническими номерами, достаточно вспомнить французский речитатив композиторов 17 века, как он построен, как он мелодичен, он очень насыщен и близок в то же время к человеческой речи, вспомним что Люлли строил свой речитатив по разговору актеров драматического театра. Потом французская опера 17 века очень трагична, в ней много скорби и высокого драматизма, кого нету у композиторов второй половины 18 века. Разве может сравнится Глюк с высоким драматизмом Люлли? у Глюка вечно мажор, но какой мажор может быть в таком драматическом искусстве , как французская опера? Сама французская опера достигла пика в 17 веке и начале 18 века, оперы Люлли, Шарпантье, Маре, Кампра, Детуша, Рамо и других это верх, верх оперного творчества Франции...У классицизма есть слабое место, это большое стремление к мажорным тонам, к какой-то вечной радости и отрицания драматизма как великую скорбь и верх всех страданий.Добавлено (06 Декабрь 11, 22:09) ---------------------------------------------
Quote (legoru) http://early-music.narod.ru/biblioteka/lully-konen.htm » да, спасибо! замечательная статья!
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Вторник, 06 Декабря 11, 22:05 |
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 22:10 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Хотелось-бы прояснить один момент, буря и натиск - течение хоть и распространённое в среде немецких композиторов, однако, говорить о нём, как о немецком не совсем корректно. Послушайте симфонии Д.Б. Саммартини - идеальные образцы стиля задолго до Гайдна и К.Ф.Э. Баха. Иоганн Кристиан, так тот просто учился у Саммартини, как и Глюк. Саммартини - один из родоначальников классицизма и несовершенность "примитивизм" объясняется лишь тем, что искусство развивается так-же как и человек - постепенно.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 22:21 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Кстати, лекцию нашёл популярную http://www.youtube.com/watch?v=qgQyH057d78
Cassis, дайте пожалуйста, кусочек идеального "штурма" от Саммартини. А вы поздний класицизм не любите, слишком изощрён?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Bazalt_Faun | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 22:31 | Сообщение # 30 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
| Quote (legoru) Кстати, лекцию нашёл популярную http://www.youtube.com/watch?v=qgQyH057d78 »
Ну вот, популярная подборка классицизма и открывается Моцартом
И еще, вы не боитесь, что, услышав фразу "В музыке самым ярким предствителем раннего классицизма является Ж.Б. Люлли" Амора хватит кондратий?
Сообщение отредактировал Bazalt_Faun - Вторник, 06 Декабря 11, 22:35 |
|
| |
Добрая ночь!
|
|