|
Классицизм
| |
amor | Дата: Понедельник, 12 Декабря 11, 01:57 | Сообщение # 256 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (nibelung) Когда Моцарт написал Аполлон и Гиацинт, он был ребёнком. Нельзя сказать,что всё, что он писал ребёнком, ему не удавалось - есть гениальные вещи, даже в первой симфонии, написанной, когда ему было лет 8. Но жанр оперы начал ему удаваться не сразу: как подступ - "Мнимая садовница", а по-настоящему, начиная с "Идоменея". А это уже средний период Моцарта (1781-й год - 25 лет). Всё в жанре оперы, что написано раньше - несовершенно (хотя многие с этим не согласны и всячески выпячивают ранние оперы). По мне, детский шедевр один - "Бастьен и Бастьенна". Хотя и навеянный "Деревенским колдуном" Жан-Жака Руссо. » Вот здесь совершено с Вами согласен, однако я не пойму тех людей, которые говорят, что ранее произведения Моцарта великолепны. Может и так, но с всяческим отсутствием драматизма....Идоменей, да, великий шедевр Моцарта...Может быть это и классицизм, но в некоторых моментах я вижу барочные черты в этой опере, как и в Волшебной флейте.
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
nibelung | Дата: Понедельник, 12 Декабря 11, 02:08 | Сообщение # 257 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Барочность Идоменея - в самом жанре. Как-никак, opera seria. И античная канва, которая вообще-то ещё лет 100 будет привлекательна. А в Волшебной флейте родство с барокко - в полифонических местах и в выспренности некоторых персонажей (исключая, разумеется, Папагено). Отказ от выспренности, снисхождение до реального человека (это начинается в "Серале" и "Фигаро") и есть великий эстетический отход от искусства барокко.
Сообщение отредактировал nibelung - Понедельник, 12 Декабря 11, 02:13 |
|
| |
amor | Дата: Понедельник, 12 Декабря 11, 02:12 | Сообщение # 258 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (nibelung) Барочность Идоменея - в самом жанре. Как-никак, opera seria. И античная канва, которая вообще-то ещё лет 100 будет привлекательна. А в Волшебной флейте родство с барокко - в полифонических местах и в выспренности некоторых персонажей (исключая, разумеется Папагено). Отказ от выспренности, снисхождение до реального человека (это начинается в "Серале" и "Фигаро") и есть великий эстетический отход от искусства барокко. » Да, Вы правы. А Фигаро вообще будет вызов старому феодализму, умно однако было выбрать оперу в качестве оружия против дворян.
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
nibelung | Дата: Понедельник, 12 Декабря 11, 02:23 | Сообщение # 259 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Реформа Глюка, вами ругаемого, это фактически попытка отхода от "канонической" оперы. Как её понимали итальянцы. Но не в коем случае не против Рамо. Рамо - это другое... А итальянская сериальная опера действительно находилась в глубоком кризисе. Бесконечные "Олимпиады" на сюжет Метастазио - это ведь тогда (в 60-е годы 18-го века) уже ВСЁ было халтурой. Но я считаю, Глюк написал много прекрасной музыки, но не сделал броска. Он на полпути. А реальный прорыв (который по значению и роли в мировом искусстве не перекрыт) сделан Моцартом в 1786-м году при создании "Фигаро".
Сообщение отредактировал nibelung - Понедельник, 12 Декабря 11, 02:24 |
|
| |
amor | Дата: Понедельник, 12 Декабря 11, 02:40 | Сообщение # 260 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (nibelung) Реформа Глюка, вами ругаемого, это фактически попытка отхода от "канонической" оперы. Как её понимали итальянцы. Но не в коем случае не против Рамо. Рамо - это другое... А итальянская сериальная опера действительно находилась в глубоком кризисе. Бесконечные "Олимпиады" на сюжет Метастазио - это ведь тогда (в 60-е годы 18-го века) уже ВСЁ было халтурой. Но я считаю, Глюк написал много прекрасной музыки, но не сделал броска. Он на полпути. А реальный прорыв (который по значению и роли в мировом искусстве не перекрыт) сделан Моцартом в 1786-м году при создании "Фигаро". » Глюк это даже не против Рамо, это против великого Люлли, которого обвиняли Бог знает в чем. Конечно это был упадок в либретто, нет не в самом либретто, а в том, что оно было одно и тоже. Право, одна и та же Олимпиада может достать кого угодно, особенно если хоть на этот текст напишут 200 композиторов, мне достаточно Вивальди и Перголези. Однако были сюжет и редкие, как к примеру в операх Генделя или Люлли. К примеру Боллерофонт, Фаэтон, Кадм, Атис или из Генделя Ариодант, Оттон, Аталанта, Муций Сцевола.
Добавлено (12 Декабрь 11, 02:38) --------------------------------------------- К этому можно причислить Альчину, Амадиса и всеми забытую историю об Альмире.
Добавлено (12 Декабрь 11, 02:40) --------------------------------------------- Quote (nibelung) Реформа Глюка, вами ругаемого, это фактически попытка отхода от "канонической" оперы. Как её понимали итальянцы. Но не в коем случае не против Рамо. Рамо - это другое... А итальянская сериальная опера действительно находилась в глубоком кризисе. Бесконечные "Олимпиады" на сюжет Метастазио - это ведь тогда (в 60-е годы 18-го века) уже ВСЁ было халтурой. Но я считаю, Глюк написал много прекрасной музыки, но не сделал броска. Он на полпути. А реальный прорыв (который по значению и роли в мировом искусстве не перекрыт) сделан Моцартом в 1786-м году при создании "Фигаро". » Опят таки, реформы Глюка проявили содействие в том, что оперы Люлли пролежали в пыли большую часть времени. А о М. К. Шарпантье я уже молчу, о нем забыли очень быстро, как и Кампра или Детуша. Хотя доля Глюка здесь очень минимальна, так как их забыли еще до появления Глюка в Францию.
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Понедельник, 12 Декабря 11, 02:44 |
|
| |
nibelung | Дата: Понедельник, 12 Декабря 11, 02:47 | Сообщение # 261 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Я думаю, Глюк скорее подаёт руку Люлли. Он ненавидит итальянщину, которая непререкаемо господствует в Вене. И обращается к Франции. К её традициям живого искусства.
|
|
| |
amor | Дата: Понедельник, 12 Декабря 11, 02:52 | Сообщение # 262 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (nibelung) Я думаю, Глюк скорее подаёт руку Люлли. Он ненавидит итальянщину, которая непререкаемо господствует в Вене. И обращается к Франции. К её традициям живого искусства. » В чем? Идя против старинных традиций? Я лично прослушал несколько опер Глюка и не услышал там французских народных мотивов, которые есть у Люлли в изобилии. Да, народные песни и мелодии только красят оперы Люлли, однако они есть и в мессах Шарпантье и даже Куперена. У Глюка как-то всё весело, мило, но никак не серьезно. Не знаю, может я не то слышал у Глюка?
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Понедельник, 12 Декабря 11, 02:54 |
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 12 Декабря 11, 09:38 | Сообщение # 263 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Специалисты пишут, что Гайдн в реальности написал самое большее одну такую сонату: The So-Called Violin Sonatas of Haydn, http://www.jstor.org/pss/829276. Остальные обработки. Теперь понятно, спасибо за ссылку. В википедии тоже неправильно пишут про 8 скрипичных сонат
Очень интересный Моцарт у Маккераса - не такой унылый и тяжеловесный, как у Арнонкура http://intoclassics.net/news/2011-12-12-26226
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
nibelung | Дата: Понедельник, 12 Декабря 11, 10:30 | Сообщение # 264 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (amor) Я лично прослушал несколько опер Глюка и не услышал там французских народных мотивов, которые есть у Люлли в изобилии. » Хорошие композиторы СОЗДАЮТ мотивы, становящиеся народными. Чем Вам не шансон: http://www.youtube.com/watch?v=IYxgVjpZvrw&feature=relmfu
|
|
| |
Trompete | Дата: Понедельник, 12 Декабря 11, 17:34 | Сообщение # 265 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Cassis) Quote (Trompete) В этом плане квартеты Гайдна, Брамса и Шостаковича - близкие родственники, а квартеты Телемана - нет. » Таки да » Но я согласен с вами, что квартеты Гайдна в новом понимании этого жанра имели предшественников. Очень интересно послушать струнные квартеты Ф.К. Рихтера op.5, написанные в 1757 г. Рихтеру 48 лет, а Гайдну в это время 25, и его квартеты op.1 выйдут только через 5 лет, в 1762 г. На слух квартеты Рихтера (трехчастные) уже довольно продвинуты по музыкальному языку классицизма. Пример http://intoclassics.net/news/2011-07-24-24402
Сообщение отредактировал Trompete - Понедельник, 12 Декабря 11, 22:23 |
|
| |
Oktavio | Дата: Вторник, 13 Декабря 11, 00:04 | Сообщение # 266 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Вот простой вопрос - кто из ниже перечисленных дирижёров более совершенно исполнил 40ю Моцарта? Тосканини Фуртвенглер, Вальтер, Клемперер, Караян, Бернстайн, Мути, Аббадо, Левайн, Арнонкур, Пиннок, Хогвуд, можете добавить фамилии от себя,это список тех, кого лично я слышал точно. Вы сможете объяснить с точки зрения "совершенства" кто из них сыграл совершеннее? Не лучше-хуже,живее-скучнее,романтичнее-аутентичнее,нравится-не нравится, а именно в категориях совершенно и несовершенно. »
Совершенное исполнение - http://files.mail.ru/L18TBB Да да, Константин, такое иногда случается, особенно в в преддверии Нового года и Рождества!
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Вторник, 13 Декабря 11, 23:46 | Сообщение # 267 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Заглохла темка,а я как раз квартеты и трио для фортепиано,скрипки и виолончели скачал Гайдна.)
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 14 Декабря 11, 01:21 | Сообщение # 268 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Я к теме не охладел, просто больше ничего такого, что хотелось бы всем советовать не попадается
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Воскресенье, 18 Декабря 11, 22:58 | Сообщение # 269 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| В тему классицизма...Я сегодня познакомился с сочинениями Франсуа Девьена...Концерты для флейты восхитительны и сонаты для гобоя...Да и концерты для фагота-уникальны даже в чем-то...
По стилю-чистый моцартовский классицизм.Добавлено (16 Декабрь 11, 19:32) --------------------------------------------- Кто-нибудь слышал? Добавлено (18 Декабрь 11, 22:58) --------------------------------------------- Франц Ксавьер Рихтер писал в 1744 году потрясающе классические симфонии.И язык,и гармония самого настоящего классицизма...И лирики-то сколько...
|
|
| |
amor | Дата: Понедельник, 19 Декабря 11, 00:53 | Сообщение # 270 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
|
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Понедельник, 19 Декабря 11, 02:36 |
|
| |
|
|