Классицизм - Страница 18 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 18 из 35«1216171819203435»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Классицизм (плавно переходящий в Романтизм:))
Классицизм
amorДата: Понедельник, 12 Декабрь 11, 01:57 | Сообщение # 256
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Когда Моцарт написал Аполлон и Гиацинт, он был ребёнком. Нельзя сказать,что всё, что он писал ребёнком, ему не удавалось - есть гениальные вещи, даже в первой симфонии, написанной, когда ему было лет 8. Но жанр оперы начал ему удаваться не сразу: как подступ - "Мнимая садовница", а по-настоящему, начиная с "Идоменея". А это уже средний период Моцарта (1781-й год - 25 лет). Всё в жанре оперы, что написано раньше - несовершенно (хотя многие с этим не согласны и всячески выпячивают ранние оперы). По мне, детский шедевр один - "Бастьен и Бастьенна". Хотя и навеянный "Деревенским колдуном" Жан-Жака Руссо. »

Вот здесь совершено с Вами согласен, однако я не пойму тех людей, которые говорят, что ранее произведения Моцарта великолепны. Может и так, но с всяческим отсутствием драматизма....Идоменей, да, великий шедевр Моцарта...Может быть это и классицизм, но в некоторых моментах я вижу барочные черты в этой опере, как и в Волшебной флейте.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
nibelungДата: Понедельник, 12 Декабрь 11, 02:08 | Сообщение # 257
Группа: Проверенные
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Барочность Идоменея - в самом жанре. Как-никак, opera seria. И античная канва, которая вообще-то ещё лет 100 будет привлекательна. А в Волшебной флейте родство с барокко - в полифонических местах и в выспренности некоторых персонажей (исключая, разумеется, Папагено). Отказ от выспренности, снисхождение до реального человека (это начинается в "Серале" и "Фигаро") и есть великий эстетический отход от искусства барокко.

Сообщение отредактировал nibelung - Понедельник, 12 Декабрь 11, 02:13
 
amorДата: Понедельник, 12 Декабрь 11, 02:12 | Сообщение # 258
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Барочность Идоменея - в самом жанре. Как-никак, opera seria. И античная канва, которая вообще-то ещё лет 100 будет привлекательна. А в Волшебной флейте родство с барокко - в полифонических местах и в выспренности некоторых персонажей (исключая, разумеется Папагено). Отказ от выспренности, снисхождение до реального человека (это начинается в "Серале" и "Фигаро") и есть великий эстетический отход от искусства барокко. »

Да, Вы правы. А Фигаро вообще будет вызов старому феодализму, умно однако было выбрать оперу в качестве оружия против дворян.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
nibelungДата: Понедельник, 12 Декабрь 11, 02:23 | Сообщение # 259
Группа: Проверенные
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Реформа Глюка, вами ругаемого, это фактически попытка отхода от "канонической" оперы. Как её понимали итальянцы. Но не в коем случае не против Рамо. Рамо - это другое... А итальянская сериальная опера действительно находилась в глубоком кризисе. Бесконечные "Олимпиады" на сюжет Метастазио - это ведь тогда (в 60-е годы 18-го века) уже ВСЁ было халтурой. Но я считаю, Глюк написал много прекрасной музыки, но не сделал броска. Он на полпути. А реальный прорыв (который по значению и роли в мировом искусстве не перекрыт) сделан Моцартом в 1786-м году при создании "Фигаро".

Сообщение отредактировал nibelung - Понедельник, 12 Декабрь 11, 02:24
 
amorДата: Понедельник, 12 Декабрь 11, 02:40 | Сообщение # 260
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Реформа Глюка, вами ругаемого, это фактически попытка отхода от "канонической" оперы. Как её понимали итальянцы. Но не в коем случае не против Рамо. Рамо - это другое... А итальянская сериальная опера действительно находилась в глубоком кризисе. Бесконечные "Олимпиады" на сюжет Метастазио - это ведь тогда (в 60-е годы 18-го века) уже ВСЁ было халтурой. Но я считаю, Глюк написал много прекрасной музыки, но не сделал броска. Он на полпути. А реальный прорыв (который по значению и роли в мировом искусстве не перекрыт) сделан Моцартом в 1786-м году при создании "Фигаро".
»

Глюк это даже не против Рамо, это против великого Люлли, которого обвиняли Бог знает в чем. Конечно это был упадок в либретто, нет не в самом либретто, а в том, что оно было одно и тоже. Право, одна и та же Олимпиада может достать кого угодно, особенно если хоть на этот текст напишут 200 композиторов, мне достаточно Вивальди и Перголези. Однако были сюжет и редкие, как к примеру в операх Генделя или Люлли. К примеру Боллерофонт, Фаэтон, Кадм, Атис или из Генделя Ариодант, Оттон, Аталанта, Муций Сцевола.

Добавлено (12 Декабрь 11, 02:38)
---------------------------------------------
К этому можно причислить Альчину, Амадиса и всеми забытую историю об Альмире.

Добавлено (12 Декабрь 11, 02:40)
---------------------------------------------
Quote (nibelung)
Реформа Глюка, вами ругаемого, это фактически попытка отхода от "канонической" оперы. Как её понимали итальянцы. Но не в коем случае не против Рамо. Рамо - это другое... А итальянская сериальная опера действительно находилась в глубоком кризисе. Бесконечные "Олимпиады" на сюжет Метастазио - это ведь тогда (в 60-е годы 18-го века) уже ВСЁ было халтурой. Но я считаю, Глюк написал много прекрасной музыки, но не сделал броска. Он на полпути. А реальный прорыв (который по значению и роли в мировом искусстве не перекрыт) сделан Моцартом в 1786-м году при создании "Фигаро".
»

Опят таки, реформы Глюка проявили содействие в том, что оперы Люлли пролежали в пыли большую часть времени. А о М. К. Шарпантье я уже молчу, о нем забыли очень быстро, как и Кампра или Детуша. Хотя доля Глюка здесь очень минимальна, так как их забыли еще до появления Глюка в Францию.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Понедельник, 12 Декабрь 11, 02:44
 
nibelungДата: Понедельник, 12 Декабрь 11, 02:47 | Сообщение # 261
Группа: Проверенные
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Я думаю, Глюк скорее подаёт руку Люлли. Он ненавидит итальянщину, которая непререкаемо господствует в Вене. И обращается к Франции. К её традициям живого искусства.
 
amorДата: Понедельник, 12 Декабрь 11, 02:52 | Сообщение # 262
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Я думаю, Глюк скорее подаёт руку Люлли. Он ненавидит итальянщину, которая непререкаемо господствует в Вене. И обращается к Франции. К её традициям живого искусства. »

В чем? Идя против старинных традиций? Я лично прослушал несколько опер Глюка и не услышал там французских народных мотивов, которые есть у Люлли в изобилии. Да, народные песни и мелодии только красят оперы Люлли, однако они есть и в мессах Шарпантье и даже Куперена. У Глюка как-то всё весело, мило, но никак не серьезно. Не знаю, может я не то слышал у Глюка?


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Понедельник, 12 Декабрь 11, 02:54
 
legoruДата: Понедельник, 12 Декабрь 11, 09:38 | Сообщение # 263
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Специалисты пишут, что Гайдн в реальности написал самое большее одну такую сонату: The So-Called Violin Sonatas of Haydn, http://www.jstor.org/pss/829276. Остальные обработки.

Теперь понятно, спасибо за ссылку. В википедии тоже неправильно пишут про 8 скрипичных сонат

Очень интересный Моцарт у Маккераса - не такой унылый и тяжеловесный, как у Арнонкура
http://intoclassics.net/news/2011-12-12-26226


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
nibelungДата: Понедельник, 12 Декабрь 11, 10:30 | Сообщение # 264
Группа: Проверенные
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Quote (amor)
Я лично прослушал несколько опер Глюка и не услышал там французских народных мотивов, которые есть у Люлли в изобилии. »

Хорошие композиторы СОЗДАЮТ мотивы, становящиеся народными. Чем Вам не шансон:
http://www.youtube.com/watch?v=IYxgVjpZvrw&feature=relmfu
 
TrompeteДата: Понедельник, 12 Декабрь 11, 17:34 | Сообщение # 265
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Quote (Trompete)
В этом плане квартеты Гайдна, Брамса и Шостаковича - близкие родственники, а квартеты Телемана - нет. »

Таки да »

Но я согласен с вами, что квартеты Гайдна в новом понимании этого жанра имели предшественников.
Очень интересно послушать струнные квартеты Ф.К. Рихтера op.5, написанные в 1757 г. Рихтеру 48 лет, а Гайдну в это время 25, и его квартеты op.1 выйдут только через 5 лет, в 1762 г.
На слух квартеты Рихтера (трехчастные) уже довольно продвинуты по музыкальному языку классицизма. Пример http://intoclassics.net/news/2011-07-24-24402


Сообщение отредактировал Trompete - Понедельник, 12 Декабрь 11, 22:23
 
OktavioДата: Вторник, 13 Декабрь 11, 00:04 | Сообщение # 266
Группа: Проверенные
Сообщений: 589
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Вот простой вопрос - кто из ниже перечисленных дирижёров более совершенно исполнил 40ю Моцарта? Тосканини Фуртвенглер, Вальтер, Клемперер, Караян, Бернстайн, Мути, Аббадо, Левайн, Арнонкур, Пиннок, Хогвуд, можете добавить фамилии от себя,это список тех, кого лично я слышал точно. Вы сможете объяснить с точки зрения "совершенства" кто из них сыграл совершеннее? Не лучше-хуже,живее-скучнее,романтичнее-аутентичнее,нравится-не нравится, а именно в категориях совершенно и несовершенно. »


Совершенное исполнение - http://files.mail.ru/L18TBB
Да да, Константин, такое иногда случается, особенно в в преддверии Нового года и Рождества! :D


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
КонтрапунктДата: Вторник, 13 Декабрь 11, 23:46 | Сообщение # 267
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Заглохла темка,а я как раз квартеты и трио для фортепиано,скрипки и виолончели скачал Гайдна.)
 
legoruДата: Среда, 14 Декабрь 11, 01:21 | Сообщение # 268
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Я к теме не охладел, просто больше ничего такого, что хотелось бы всем советовать не попадается

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
КонтрапунктДата: Воскресенье, 18 Декабрь 11, 22:58 | Сообщение # 269
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
В тему классицизма...Я сегодня познакомился с сочинениями Франсуа Девьена...Концерты для флейты восхитительны и сонаты для гобоя...Да и концерты для фагота-уникальны даже в чем-то...

По стилю-чистый моцартовский классицизм.

Добавлено (16 Декабрь 11, 19:32)
---------------------------------------------
Кто-нибудь слышал?

Добавлено (18 Декабрь 11, 22:58)
---------------------------------------------
Франц Ксавьер Рихтер писал в 1744 году потрясающе классические симфонии.И язык,и гармония самого настоящего классицизма...И лирики-то сколько...

 
amorДата: Понедельник, 19 Декабрь 11, 00:53 | Сообщение # 270
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
:(

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Понедельник, 19 Декабрь 11, 02:36
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Классицизм (плавно переходящий в Романтизм:))
Страница 18 из 35«1216171819203435»
Поиск: