|
Классицизм
| |
legoru | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 17:52 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Веку классицизма мы обязаны самому понятию "классика". Музыкальный язык изменился. Ясность, простота, стройность, вера в идеи Просвещения, в разум. Роль мелодии становится огромной, инструментальные жанры расцветают пышным цветом, опера реформируется. Давайте пройдём эту эпоху - юность классики, вспомним главных фигурантов - Гайдна, Моцарта, Глюка, Бетховена - этих все знают. А кто знает, например Диттерсдорфа, других неизвестных широкой публике гениев, учитывая оригинальность вкусов погруженцев возможны неожиданные открытия..и споры ) Вспомним сыновей Баха, с которых всё начиналось, поздних и самых преданных классицистов, державшихся 'до последнего', определим временные и национальные признаки, дух эпохи, наконец просто поделимся вкусами, послушаем музыку
Тема о классицизме плавно перешла в Романтизм, поэтому дополнил название
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 23 Декабря 11, 01:22 |
|
| |
Bazalt_Faun | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 17:58 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
| Ой да, к моему стыду почти ничего не слышал из маленьких баховых сорванцов - буду рад, если кто посоветует с чего начать.
Единственное - я бы не стал устанавливать возрастные вехи развития музыки, иначе мы будем вынуждены дойти до музыкальной старости - что это будет? Есть ли у музыки старость? Или Уроборос проглотит-таки свой чешуйчатый хвост и мы пойдем по новому кругу?
Сообщение отредактировал Bazalt_Faun - Вторник, 06 Декабря 11, 18:02 |
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 18:07 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Да, наполним тему информационным содержанием. Сразу вопрос знатокам кто был первым классицистом?
Карл Диттерс фон Диттерсдорф (1739-1799) - австриец, но французам сочувствовал и его замечательная, весьма драматичная сифмония "Взятие Бастилии" тому доказательство http://www.youtube.com/watch?v=d6G6fifGTNEДобавлено (06 Декабрь 11, 18:07) ---------------------------------------------
Quote Есть ли у музыки старость? Ну, по-моему когда поздний романтизм стал захлёбываться в эмоциях это были первые признаки. А изобретение додекафонии - верх старческой догматики)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 18:17 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Я бы начал с того, что рождение классицизма в трех странах - Италии, Германии и Франции происходило тремя разными путями.
Классицизм в Италии получился довольно легко и естественно благодаря 1) предшествовавшему постепенному упрощению итальянского барочного языка, 2) его демократизации и 3) коммерческой переориентации оперы и других жанров на вкусы широкой публики. Грубо говоря, из Корелли и Вивальди легко и просто "получился" Перголези, а из него Галуппи и Саммартини.
В Германии, наоборот, все шло трудно. Существовала группа композиторов, среди них два старших сына Баха, В.Ф. Бах и К.Ф.Э. Бах, которые не принимали итальянских поветрий и шли своим твердым немецким путем. Это привело к рождению хитрого, интересного и очень экспрессивного переходного стиля "не барокко, и не классицизм", примыкавшего к немецкому эстетическому течению "sturm und drang".
У тех же немцев, которые "предали национальные интересы" и поддались итальянщине, например у И.К. Баха, все пошло по накатанной итальянской колее.
Эта вилка существовала до тех пор, пока в полную силу не развился гений Гайдна, который силой и влиятельностью своего таланта фактически снял итало-немецкий конфликт.
Это так сказать мое личное видение музыки середины 18-го века .
Про Францию пока умолчу. И так много настрочил.
Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 06 Декабря 11, 18:38 |
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 18:29 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Trompete, рад, вы как раз один из тех знатоков, которые наполняют темы информацией Совершенно плохо знаю итальянский классицизм, нужно пробелы заполнять. Quote В.Ф. Бах и К.Ф.Э. Бах - не барокко, и не классицизм Как это? И кто же первый классицист? Quote Эта вилка существовала до тех пор, пока в полную силу не развился гений Гайдна, который силой своего таланта фактически снял итало-немецкий конфликт. Это мне близко. Гайдн - гений, мой любимый период - Штурм унд дранг, хотя некоторые его считают чуть ли не предтечей романтизма, как Дон Жуан Моцарта, как Эгмонт Бетховена итп Quote Про Францию пока умолчу. И так много настрочил. В известном труде Т.Н. Ливановой «История западноевропейской музыки до 1789 года» прямо говорится: «Роль французской творческой школы в истории сонаты-симфонии XVIII века весьма своеобразна и не очень значительна». Знаю, что отцом классицистской французской симфонии считается Франсуа Жозеф Госсек- примерно с 1751 года
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 18:46 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (legoru) Сразу вопрос знатокам кто был первым классицистом? » Возможно, ловкий и чуткий до интересов публики, синьор Саммартини. Саму малость позже появился почти классицист австриец Вагензейль. Формально оба они гораздо "классицичнее" К.Ф.Э. Баха, который прорабатывал иные самобытные идеи.
Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 06 Декабря 11, 18:48 |
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 18:51 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| У Перголези оказывается есть не только Стабат матер. Нашёл скрипичный концерт. Да чувствуется Вивальди...но веселей, нет заунывности http://www.youtube.com/watch?v=4twX6Yv4aXY
Добавлено (06 Декабрь 11, 18:47) --------------------------------------------- Quote Возможно, ловкий и чуткий до интересов публики, синьор Саммартини. Самаю малость позже появился почти классицист австриец Вагензейль. С чего начать? Quote Формально оба они гораздо "классицичнее" К.Ф.Э. Баха То есть зря я их написал, сыновей, не совсем барокко - всё равно ещё барокко
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 06 Декабря 11, 18:51 |
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 18:52 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Я бы назвал Саммартини и Вагензейля примитивом (в двух смыслах, как первое и как слишком простое) классицизма. Но кто-то, м. б., назовет других. В это время музыкальные идеи очень проворно гуляли по Европе.
Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 06 Декабря 11, 18:59 |
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 18:58 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Началось. Ведь Кассис всё узнает, он не простит. Обозначьте тогда свои вкусы в классицизме, чтоб шансы уравновесить. Конечно же ранний классицизм мало кто любит, точнее любят только гурманы
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 19:06 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (legoru) Началось. Ведь Кассис всё узнает, он не простит. » На вкус сладко, мило, ушам комфортно. Лично мне тоже, и, признаюсь, слушаю не так уж редко. Как "музыку отдыха" (раньше был такой термин в нотоиздательстве). Но ведь это еще не все.
(Как говорил И.С. Бах про Хассе старшему сыну: "А не съездить ли нам на выходной послушать этих красивых дрезденских песенок".)
А первым гениальным классицистом был Гайдн. В учебниках правильно пишут.
Добавлено (06 Декабрь 11, 19:06) --------------------------------------------- Да, забыл, кроме старших баховских сыновей, особняком, но по другому поводу, еще стоит Глюк.
Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 06 Декабря 11, 19:19 |
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 19:19 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote сладко, мило, ушам комфортно Абсолютно согласен. Такая музыка просто не развлекает
А что из Гайдна. Любимые симфонии. На вскидку - Жалоба (26), 39, Страсти (49), Траурная (44), Прощальная (45), 52, Военная, Часы) из этих какая ближе?
Глюка я назвал, 'Орфей и Эвридика' - едва ли не единственная опера 18 го века, кроме моцартовских, которые я слушал с более-менее удовольствием, потомучто слушаю оперы как симфонии. Из французских ещё Госсека есть отличная вещь - "Триумф Республики, или лагерь при Гранпре" (пост. 1793)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 19:25 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (legoru) А что из Гайдна. Любимые симфонии. На вскидку - Жалоба (26), 39, Страсти (49), Траурная (44), Прощальная (45), 52, Военная, Часы) из этих какая ближе? » Так детально сказать не могу. У Гайдна люблю очень много. Выбор по настроению, и что давно не слушал. В отличие от огромной массы его коллег, у него все несимметрично и непредсказуемо. Бывает простая мажорная мелодия и вдруг, откуда ни возьмись, заворот в нечто трансцендентное.
Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 06 Декабря 11, 19:27 |
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 19:29 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| А из малоизвестных есть любимчики? Как вам Диттерсдорф? Всё-таки Госсек не совсем то, что я ищу в классицизме, вернее то, но не слишком ярко. Мне пожалуй нравится только одна его симфония 'Охота', похожая на Гайдна. Но Диттерсдороф французам сочувствовал)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 19:47 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) Сразу вопрос знатокам кто был первым классицистом? »
Как не покажется неправдоподобным но истоки немецкого классицизма,не с точки зрения музыкального языка,а как некую тягу к ясности и простоте можно найти ещё у Телемана. Его эстетика "пения в музыке",а также деятельность идеолога Мангеймской школы И.Маттезона повлияли на формирование новой эстетики у этой самой Мангеймской школы,наиболее яркими представителя которой были Ян Стамиц и И.Каннабих. Можно назвать ещё имена Ванхаля,Фукса да собственно в Германии и Австрии тогда композиторов было несть числа.
Другое дело,что все они лишь готовили почву для того,что довели до ума Гайдн и Моцарт,которые собственно и были единственными классицистами в полном смысле этого слова. Уже Бетховен начнёт создавать новую эстетику,а Глюк ещё глубоко связан с барочной традицией.
В общем,Олег, ваши темы всегда требуют слишком много слов,чтобы сказать очень мало.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 20:08 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Константин, говорите много, но маленькими порциями Тема не на одну страницу, но конечно такого маньеризма как в барокко уже не будет. Вам то как Диттерсдорф? Хотя бы та часть из Бастилии. Выложил бы всю, да архив на мэйле завис Quote екую тягу к ясности и простоте можно найти ещё у Телемана. Его эстетика "пения в музыке",а также деятельность идеолога Мангеймской школы И.Маттезона повлияли на формирование новой эстетики у этой самой Мангеймской школы,наиболее яркими представителя которой были Ян Стамиц и И.Каннабих. Можно назвать ещё имена Ванхаля,Фукса да собственно в Германии и Австрии тогда композиторов было несть числа. Тяга у Телемана есть, не зря он мне понравился. Меньше барочных страданий. Про мангеймцев часто пишут как про предтеч, обзывают также сентиментализмом, но более всего кому-нибудь, наверное обиден вывод, что их творчество заслонили венцы. Честно говоря я тоже мангеймцев не любительДобавлено (06 Декабрь 11, 20:08) ---------------------------------------------
Quote Глюк ещё глубоко связан с барочной традицией Прямо таки глубоко? Убрать?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 06 Декабря 11, 20:05 |
|
| |
Добрая ночь!
|
|