|
Барокко
| |
amberlyth | Дата: Воскресенье, 04 Марта 12, 04:54 | Сообщение # 1681 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Статус: Offline
| Да Люлли как-то хотели отравить, не вышло - у певицы нервы не выдержали, призналась, заложила и брата и любовника
|
|
| |
amor | Дата: Воскресенье, 04 Марта 12, 05:05 | Сообщение # 1682 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (amberlyth) Да Люлли как-то хотели отравить, не вышло - у певицы нервы не выдержали, призналась, заложила и брата и любовника » Куццони бы выдержала, она бы ему устроила райскую жизнь, век помнил бы, если уж Гендель ее в окно(так она его достала), то этот бы сам отравился Добавлено (04 Март 12, 05:05) ---------------------------------------------
Quote (amberlyth) у певицы нервы не выдержали, призналась, заложила и брата и любовника » что-то прям она какая то несерьезная дамочка была, то ли дело Куццони.....или Обиньи, она даже тенора побила как-то...
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Воскресенье, 04 Марта 12, 04:56 |
|
| |
friedenstaube | Дата: Воскресенье, 04 Марта 12, 09:10 | Сообщение # 1683 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
| Quote (legoru) У Респиги очень красивый Григорианский концерт для скрипки с оркестром http://intoclassics.net/news/2010-10-18-19123 Клавесин в XX веке - рекомендую http://intoclassics.net/news/2010-08-23-18128 »
Большое спасибо, обязательно послушаем! Добавлено (04 Март 12, 08:51) ---------------------------------------------
Quote (amberlyth) Нет, он из книги, не из оперы. Самый попсовый »
Zefiro torna - самый попсовый ну или Lamento d'Arianna. Я лично с них началДобавлено (04 Март 12, 09:10) --------------------------------------------- Обожаю вот этот мотет Монтеверди (кстати, исполняют Les Arts Florissants и Jill Feldmann)
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Воскресенье, 04 Марта 12, 10:24 | Сообщение # 1684 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (amberlyth) Да Люлли как-то хотели отравить, не вышло - у певицы нервы не выдержали, призналась, заложила и брата и любовника »
Глаз радует ваше обсуждение Люлли,одного из моих самых любимых композиторов. Люлли выбился уникальным образом из скромного положения прямо в свиту короля...Поэтому он и сделал оперу ближе к концу своей жизни достоянием народа.
Смерть так вообще,нечто очень странное...(8 января 1687 г., дирижируя Те Деумом по случаю выздоровления короля, Люлли поранил ногу наконечником трости, которой в то время отбивали такт. Рана развилась в нарыв и перешла в гангрену. 22 марта 1687 г. композитор скончался.)
|
|
| |
friedenstaube | Дата: Воскресенье, 04 Марта 12, 14:30 | Сообщение # 1685 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) Глаз радует ваше обсуждение Люлли,одного из моих самых любимых композиторов. appl Люлли выбился уникальным образом из скромного положения прямо в свиту короля...Поэтому он и сделал оперу ближе к концу своей жизни достоянием народа. appl appl appl »
Да, Люлли несравненно велик! Но как-то не очень меня радует, его музыка кажется слишком уж напыщенной и какой-то стандартно-бездушной. То ли дело - Пёрселл! Живой, искренний и непосредственный. Помнится пел я в ансамбле старинной музыки. Руководительница старалась разные программы устраивать, из разных эпох, из разных стран. Но когда дело доходило до Пёрселла, все начинали хлопать в ладоши от радости и скандировать: "Пёрселл, Пёрселл!" Она и сама его любила (а Люлли - нет).
|
|
| |
amor | Дата: Воскресенье, 04 Марта 12, 17:48 | Сообщение # 1686 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (friedenstaube) Да, Люлли несравненно велик! Но как-то не очень меня радует, его музыка кажется слишком уж напыщенной и какой-то стандартно-бездушной. То ли дело - Пёрселл! Живой, искренний и непосредственный. Помнится пел я в ансамбле старинной музыки. Руководительница старалась разные программы устраивать, из разных эпох, из разных стран. Но когда дело доходило до Пёрселла, все начинали хлопать в ладоши от радости и скандировать: "Пёрселл, Пёрселл!" Она и сама его любила (а Люлли - нет). » Люлли очень чувствительный, как сейчас помню, его энтре для Аполлона, сколько чувств....Пёрселл да, он более свободен, более народен...однако в нем есть дух Люлли и вообще его называют достойным приемником Люлли....
Добавлено (04 Март 12, 15:28) --------------------------------------------- Quote (Контрапункт) Смерть так вообще,нечто очень странное...(8 января 1687 г., дирижируя Те Деумом по случаю выздоровления короля, Люлли поранил ногу наконечником трости, которой в то время отбивали такт. Рана развилась в нарыв и перешла в гангрену. 22 марта 1687 г. композитор скончался.) » но это мы все знаем, так что не удивили
Добавлено (04 Март 12, 15:32) --------------------------------------------- Quote (friedenstaube) Zefiro torna - самый попсовый ну или Lamento d'Arianna. Я лично с них начал » я в первый познакомился с Монтеверди через его оперы, в первую очередь через Орфея, особенно мне запомнился пролог из этой оперы, а еще мадригал Орфея про леса и реки, или его песнь по Эвридике в царстве Айда.... Quote (friedenstaube) Обожаю вот этот мотет Монтеверди (кстати, исполняют Les Arts Florissants и Jill Feldmann) » божественная музыка....
Добавлено (04 Март 12, 17:30) --------------------------------------------- ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ АНТОНИО ВИВАЛЬДИ -ВЕЛИКОГО КОМПОЗИТОРА И ЧЕЛОВЕКА!!!!!!!!!!!!!
Добавлено (04 Март 12, 17:48) --------------------------------------------- одно из самых любимых вещей у Вивальди...
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Воскресенье, 04 Марта 12, 17:48 |
|
| |
amberlyth | Дата: Воскресенье, 04 Марта 12, 18:18 | Сообщение # 1687 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Статус: Offline
| Quote (friedenstaube) Zefiro torna - самый попсовый ну или Lamento d'Arianna. Я лично с них начал » Значит, много их, попсовых Zefiro Torna тоже помню, кажется под "мажорным" amor именно его имел в виду.
Quote (friedenstaube) Но как-то не очень меня радует, его музыка кажется слишком уж напыщенной и какой-то стандартно-бездушной. » Эк вы его приложили-то, а там такой темперамент клокочет, зажатый в строгие формы. Пёрселл действительно естественнее и непосредственнее, если можно так выразиться про барокко :), а у Люлли есть радость преодоления и сдержанная печаль от того, не все устроено как хотелось бы. Ну и бравуры хватает, но мне она как раз кажется органичной, а не стандартной. Ну это как карты лягут, конечно, кому что ближе. Мне он чем-то близок, я из-за него оперу вообще начала слушать.
Кстати, насчет той самой палки - некоторым товарищам эта история тоже кажется странной. Они говорят, что вообще-то Люлли по жизни дирижировал свернутыми в трубочку нотами (эта трубочка и на официальный портрет попала), а что до палки, которой отбивали ритм, то она и впрямь использовалась, но для балетных номеров. Чтоб заглушать топот танцоров. Но Люлли в данном случае дирижировал хором, танцоров мотет не предусматривал, и откуда она вообще взялась, эта палка, непонятно. Вот так, пройдет каких-то триста лет, и ничего не возможно знать с точностью
Сообщение отредактировал amberlyth - Воскресенье, 04 Марта 12, 18:38 |
|
| |
friedenstaube | Дата: Воскресенье, 04 Марта 12, 23:57 | Сообщение # 1688 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
| Quote (amberlyth) Мне он чем-то близок, я из-за него оперу вообще начала слушать. » Вот что действительно замечательно - так это жанр лирической трагедии, созданный Люлли. Он как-бы родил оперу заново и устремил в далекое будущее, потому что в Италии этот жанр уже отклонился с верного пути и стал "вырождаться" в костюмированные концерты колоратурных излишеств. Меня всегда восхищал этот жанр французской оперы (но прежде всего в творчестве Рамо) с плавным и естественным чередованием речитативов, арий, хоров и балета, с мышлением сценами, а не отдельными номерами.
|
|
| |
amor | Дата: Понедельник, 05 Марта 12, 00:12 | Сообщение # 1689 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (friedenstaube) потому что в Италии этот жанр уже отклонился с верного пути и стал "вырождаться" в костюмированные концерты колоратурных излишеств. » ага, как же...опера французская и итальянская прекрасны, а сие замечания есть камень в Генделя или Вивальди, а также Кавалли, а этого я не могу стерпеть. Итальянская опера тоже прекрасна, и французская тоже прекрасна, и английская и немецкая, во общем любая опера барокко товарищи это шедевр с большой буквы.Добавлено (05 Март 12, 00:12) ---------------------------------------------
Quote (amberlyth) Кстати, насчет той самой палки - некоторым товарищам эта история тоже кажется странной. Они говорят, что вообще-то Люлли по жизни дирижировал свернутыми в трубочку нотами (эта трубочка и на официальный портрет попала), а что до палки, которой отбивали ритм, то она и впрямь использовалась, но для балетных номеров. Чтоб заглушать топот танцоров. Но Люлли в данном случае дирижировал хором, танцоров мотет не предусматривал, и откуда она вообще взялась, эта палка, непонятно. Вот так, пройдет каких-то триста лет, и ничего не возможно знать с точностью » и не говорите, а фильм меня про Люлли вообще довел сначала до гнева, там такие сцены товарищи! ну не стыда и не совести ! в таком обвинять великого композитора! прям кошмар товарищи, честно слово-кошмар
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Понедельник, 05 Марта 12, 00:08 |
|
| |
friedenstaube | Дата: Понедельник, 05 Марта 12, 00:14 | Сообщение # 1690 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
| Мыслите шире, Амор! Я тоже считаю, что итальянская опера ОЧЕНЬ прекрасна, но с точки зрения драматургической логики французская опера была гораздо логичнее и богаче в средствах музыкальной выразительности.
|
|
| |
amberlyth | Дата: Понедельник, 05 Марта 12, 00:22 | Сообщение # 1691 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Статус: Offline
| Quote (friedenstaube) Меня всегда восхищал этот жанр французской оперы (но прежде всего в творчестве Рамо) с плавным и естественным чередованием речитативов, арий, хоров и балета, с мышлением сценами, а не отдельными номерами. » Да, вот это меня и подкупило, но у Рамо мне пафоса не хватает - как-то кажется, что такое величественное, монументальное и законченное сооружение как французская опера нуждается в пафосе. Итальянская в этом смысле более гибкая.Добавлено (05 Март 12, 00:22) ---------------------------------------------
Quote (amor) ну не стыда и не совести ! в таком обвинять великого композитора! » Ну, фильм не то чтобы прям биографический, хотя и не то чтоб прямо поклеп возводили на него. Ну да, сенсационный подход, чтоб лучше продавалось.
Сообщение отредактировал amberlyth - Понедельник, 05 Марта 12, 00:20 |
|
| |
friedenstaube | Дата: Понедельник, 05 Марта 12, 00:22 | Сообщение # 1692 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
| Quote (amberlyth) Да, вот это меня и подкупило, но у Рамо мне пафоса не хватает - как-то кажется, что такое величественное сооружение как французская опера нуждается в пафосе. Итальянская в этом смысле более гибкая. »
Как это замечательно!: Вот говоришь человеку: посмотри, это белое! А он тебе отвечает: нет, оно чёрное! Ты протираешь глаза, всматриваешься еще раз - белое! Он делает тоже самое - ну ведь чёрное!
S'est la vie!
|
|
| |
amor | Дата: Понедельник, 05 Марта 12, 00:25 | Сообщение # 1693 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (friedenstaube) Я тоже считаю, что итальянская опера ОЧЕНЬ прекрасна, но с точки зрения драматургической логики французская опера была гораздо логичнее и богаче в средствах музыкальной выразительности. » нет, сравнивать нельзя, Люлли это Люлли, Вивальди это Вивальди, Гендель это Гендель и трое прекрасных оперных драматурга.
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
amberlyth | Дата: Понедельник, 05 Марта 12, 00:26 | Сообщение # 1694 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Статус: Offline
| friedenstaube, а что именно? Мне вот "Платея" нравится, очень даже нравится, но что-то в ней меня не так царапает, какое-то противоречие формы содержанию, а с Люлли я в полной гармонии
|
|
| |
amor | Дата: Понедельник, 05 Марта 12, 00:28 | Сообщение # 1695 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (amberlyth) Ну, фильм не то чтобы прям биографический, хотя и не то чтоб прямо поклеп возводили на него. Ну да, сенсационный подход, чтоб лучше продавалось. » Люлли гей, как оригинально...Добавлено (05 Март 12, 00:28) ---------------------------------------------
Quote (amberlyth) friedenstaube, а что именно? Мне вот "Платея" нравится, очень даже нравится, но что-то в ней меня не так царапает, какое-то противоречие формы содержанию, а с Люлли я в полной гармонии » у Рамо мне нравится кантаты, инструментальная конечно тоже..
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|