Барокко - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 116123115116»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Барокко
legoruДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 19:49 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
В последнее время меня терзают сомнения. Барокко - классическая музыка или нет? Мне, человеку, воспитанному на классиках, романтиках, модернистах, не даётся язык той эпохи. Хватило вкуса сообразить, что аутентичное исполнение, историческое наиболее верно отражает дух той эпохи. Отложил 'романтизированные' записи симфоний Гайдна с Дорати в сторону, слушаю Пиннока и Хогвуда. Но это мой максимум. Барочная музыка в таком реалистичном виде кажется скучной, однообразной, старомодной, неинтересной гармонически и мелодически. И не мне одному. Есть исключения. Рассмотрим по порядку:

1. Бах. Читаем в книге Р.Роллана о Генделе: "Так, как писал Бах, не писал никто". То есть, никакое это не барокко, всем нравится. Вычёркиваем
2. Адажио Альбинони - подделка, Джадзотто написал. Вычёркиваем
3. Гендель. Читаем у Р.Роллана. "Так, как писал Бах, не писал никто. Гендель писал как все". Серую массу слушать неинтересно. Вычёркиваем
4. Кавалли, Строцци. А кто это? Вычёркиваем
5. Вивальди. Тут сложней..."Времена года" - вещь солидная. Но послушайте в аутентичном исполнении.
http://mshare.ru/272549992
Нравится? Мне уже нет. Вычёркиваем.

................................................

Название темы поправил. Обновил список

А

Ависон, Чарльз
Агрелл, Иоганн
Але, Иоганн Рудольф
Аллегри, Грегорио
Альбергати, Пирро Капачелли Конте
Альберти, Доменико
Альбинони, Томазо
Альбричи, Винченцо
Арайя, Франческо
Ариости, Атилио
Арн, Томас
Аррести, Флориано
Арригони, Джованни Джакомо

Б

Бальцар, Томас
Банистер, Джон
Баррье, Жан-Батист
Бассани, Джованни Баттиста
Бах, Вильгельм Фридеман
Бах, Иоганн Себастьян
Бах, Иоганн Христоф
Бах, Иоганн Эрнст
Безоцци, Алессандро
Бейбл, Уильям
Беккер, Дитрих
Бём, Георг
Бенедетти, Пьеро
Бенчини, Джузеппе
Берг, Джордж
Бертали, Антонио
Бибер, Генрих Игнац фон
Бишоп, Джон
Блоу, Джон
Бойс, Уильям
Бонончини, Джованни Баттиста
Бонончини, Джованни Мария
Бонпорти, Франческо Антонио
Брант, Пер
Бруна, Пабло
Брунс, Николаус
Буавен, Жак
Буамортье, Жозеф Бодин де
Букстехуде, Дитрих
Буонаменте, Джованни Баттиста

В

Валентини, Джузеппе
Валериус, Адрианус
Вальтер, Иоганн Готфрид
Векман, Матиас
Верачини, Антонио
Вернер, Грегор Йозеф
Вестхоф, Иоганн Пауль фон
Вивальди, Антонио
Винчи, Леонардо
Витали, Джованни Баттиста
Витали, Томазо
Витали, Филиппо
Витт, Христиан Фридрих
Виттори, Лорето
Вудкок, Роберт

Г

Галло, Доменико
Галуппи, Бальдассаре
Гальяно, Марко да
Гальяр, Иоганн Эрнст
Гаспарини, Франческо
Гассе, Иоганн Адольф
Гендель, Георг Фридрих
Гервазио, Джованни Баттиста
Гессе, Иоганн Генрих
Гиббонс, Орландо
Гийен, Жан-Адам
Гомилиус, Готтфрид Август
Граун, Иоганн Готлиб
Граун, Карл Генрих
Граупнер, Кристоф
Грензер, Иоганн Фридрих
Гретри, Люсиль
Грин, Морис
Гриньи, Николя де
Грюневальд, Готтфрид
Гудвин, Уильям
Гуэрини, Франческо

Д

Дакен, Луи Клод
д'Англебер, Жан-Анри
Дандриё, Жан-Франсуа
д'Асторга, Эмануэле
Детуш, Андре Кардиналь
Джексон, Уильям
Джеминиани, Франческо
Джулиано, Джузеппе
Дуранте, Франческо
Дюваль, Жером
Дюфли, Жак

Ж

Жаке де ла Герр, Элизабет
Жиго, Николя
Жоллаж, Шарль-Александр

З

Зеленка, Ян Дисмас

К

Кабанильес, Хуан
Кавалли, Пьетро Франческо
Каваччо, Джованни
Кайзер, Райнхард
Калетти, Джованни Баттиста
Кальдара, Антонио
Кампра, Андре
Капроли, Карло
Кариссими, Джакомо
Касини, Джованни Мария
Каудиозо, Доменико
Каццати, Маурицио
Каччини, Джулио
Каччини, Франческа
Квальяти, Паоло
Квантц, Иоганн Иоахим
Кельнер, Иоганн Петер
Керкговен, Абрахам ван ден
Кинг, Роберт
Кирхоф, Готфрид
Кларк, Джереми
Клерамбо, Луи Николя
Кнэпп, Уильям
Комес, Хуан Баутиста
Константини, Алессандро
Корелли, Арканджело
Король Португалии, Жуан IV
Корретт, Мишель
Коццолани, Кьяра Маргарита
Кребс, Иоганн Людвиг
Кригер, Иоганн
Крюгер, Иоганн
Кунау, Иоганн
Куперен, Луи
Куперен, Франсуа
Кэри, Генри

Л

Лаланд, Мишель Ришар де
Ланди, Стефано
Лебег, Николя
Легренци, Джованни
Леклер, Жан-Мари
Лельи, Жан-Батист
Лео, Леонардо ди
Лойе де Гент, Жан-Батист
Лойе, Жан-Батист
Локателли, Пьетро
Лолли, Антонио
Лоренц, Иоганн
Лотти, Антонио
Любек, Винсент
Люлли, Жан-Батист
Люлли, Жан-Луи

М

Маж, Пьер дю
Мазочи, Вирджилио
Майоне, Асканио
Маннелли, Карло
Маре, Марен
Маре, Ролан
Марини, Бьяджо
Мартини, Джованни Баттиста
Марчелло, Бенедетто
Маршан, Луи
Массе, Жан-Батист
Маттезон, Иоганн
Мерула, Тарквинио
Меруло, Клаудио
Мичи, Орацио
Мондевиль, Жан-Жозеф Кассанеа де
Монн, Георг Маттиас
Монтеверди, Клаудио
Мортаро, Антонио
Мосси, Джованни
Муре, Жан-Жозеф
Муффат, Георг
Муффат, Готтлиб

Н

Нанино, Джованни Мария
Нигетти, Франческо
Нордт, Антони ван

О

Обиззи, Доменико
Олкок, Джон
Оттетер, Жак

П

Паллавичино, Бенедетто
Паллавичино, Карло
Парадизи, Пьетро Доменико
Пасквини, Бернардо
Паскуини, Эрколе
Пахельбель, Иоганн
Пезенти, Мартино
Пеллегрини, Винченцо
Пепуш, Иоганн Кристоф
Пера, Гироламо
Перголези, Джованни Баттиста
Пери, Джакопо
Пёрсел, Генри
Пецель, Иоганн Кристоф
Пешетти, Джованни Баттиста
Питони, Джузеппе
Поллароло, Карло Франческо
Порпора, Никола

Р

Рамо, Жан-Филипп
Ратгебер, Валентин
Резон, Андре
Рейнкен, Иоганн Адам
Ригатти, Джованни Антонио
Роберде, Франсуа
Роветта, Джованни
Роза, Сальватор
Розенмюллер, Иоганн
Росси, Луиджи
Росси, Микеланджело
Росси, Саламоне
Ру, Гаспар Ле
Руайе, Жозеф-Николя-Панкрас
Руман, Юхан Хельмик

С

Сабадини, Бернардо
Саммартини, Джованни Баттиста
Саммартини, Джузеппе
Санчес, Джованни Феличе
Сарачини, Клаудио
Свелинк, Ян Питерсзон
Сейхас, Карлос
Сельма-и-Салаверде, Бартоломе де
Скарлатти, Алессандро
Скарлатти, Доменико
Смит, Джон Кристофер
Стамиц, Ян Вацлав
Страделла, Алессандро
Строцци, Барбара
Стэнли, Джон

Т

Тартини, Джузеппе
Телеманн, Георг Филипп
Теналья, Антонио Франческо
Тёрнер, Элизабет
Тессарини, Карло
Тёши, Карл Йозеф
Тиело, Кароль Август
Титлуз, Жан
Трабачи, Джованни Мария
Тумот, Бёрк

У

Уголино, Вито
Уччелини, Марко
Уэлдон, Джон

Ф

Фалько, Карло
Фальконьери, Андреа
Фатторини, Габриэле
Фаш, Иоганн Фридрих
Филипс, Петер
Фильц, Антонин
Фирданк, Иоганн
Фишер, Иоганн Каспар Фердинанд
Фонтана, Джованни Баттиста
Фонтана, Фабрицио
Форкрэ, Жан Батист Антуан
Франкёр, Франсуа
Фрескобальди, Джироламо
Фробергер, Иоганн Якоб
Фукс, Иоганн

Х

Хаммершмидт, Андреас
Хандошкин, Иван Евстафьевич
Хесслер, Вильгельма
Хурлебуш, Конрад Фридрих

Ц

Цахов, Фридрих Вильгельм
Циполи, Доменико
Цуккари, Карло

Ч

Черветто, Джакоббе Базеви
Черезини, Джованни
Чести, Пьетро Антонио
Чечере, Карло
Чима, Джованни Паоло

Ш

Шайдеманн, Иоганн Генрих
Шайдт, Самуэль
Шайн, Иоганн Германн
Шамбоньер, Жак Шампион де
Шарпантье, Марк-Антуан
Шерер, Себастьян Антон
Шикхардт, Иоганн Кристиан
Шилз, Джон
Шлогер, Матиас
Шмельцер, Иоганн Генрих
Шоберт, Иоганн
Шольце, Иоганн Сигизмунд
Штёрль, Иоганн Георг
Шютц, Генрих

Э

Экклз, Генри
Эрзелиуc, Иоганн Кристоф


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 06 Декабрь 11, 16:52
 
suslixДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 20:14 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Offline
Я тоже не любительница музыки барокко, но все-таки есть произведения (чаще всего - немецких композиторов), к-рые мне нравятся. Например, кантаты Баха - глубина, величие, правда, нужны исполнители, хорошо чувствующие стиль, т.к. недостаточная богобоязненность не создает эффекта. Неплох также и Телеман с его инструментальной музыкой.
У нас в Резекне каждый год проводят фестиваль "Дни барокко", куда приезжают также и иностранные музыканты. В этом году, например, были голландцы, исполняли музыку К.Д. Коссони. Это - большая редкость, мне не встречались диски с записями этого композитора. Стиль у него довольно оптимистичен, чем-то напоминает Перголези.
Барокко - классическая музыка, т.к. в эту эпоху были придуманы новые приемы, к-рые довольно долго использовались. Барокко даже Листа привлекало, он делал транскрипции Баха и Генделя, да и у Массне в "Манон" порой слышно чисто барочное. И еще барокко сейчас очень популярно - хотя бы в Резекне :)


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
legoruДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 20:24 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
suslix, Бах здесь не обсуждается - см.п1. Он и романтик и модернист, и вообще универсум :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
amorДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 20:37 | Сообщение # 4
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
---

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Воскресенье, 04 Декабрь 11, 23:01
 
suslixДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 20:39 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Offline
Quote
suslix, Бах здесь не обсуждается - см.п1. Он и романтик и модернист, и вообще универсум

Просто это мой любимый композитор эпохи барокко, вот и написала о нем. Большинство барочных произведений мне тоже довольно трудно слушать - как и Вам. Музыка имеет "рамки", за к-рые она не выходит. Это вам не Штраус с Малером :D


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
legoruДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 20:40 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
мало ли что там сказал этот Роллан!

Ромен Роллан, судя по книге,Генделя любил и очень. но даже он отдаёт приоритет Баху. Я, тем более - пас :)
Quote
Вивальди! творец и создатель божественной музыки!

А вы послушали исполнение? А оно между прочим супер-мега-аутентичное, там виолончельные партии исполняются на наплечной виолончели ;)
Quote
Ваша неграмотность не дает Вам повода этого делать.

Чья бы корова мычала...
Quote
Джадзотто украл тему у Альбинони.

Не факт! У кого-то из более поздних + поп-музыка
Quote
что значит старомодно?

Ну..нафталиновое что-то, неактуальное, то, что последующие гении низвели до уровня примитивного
Quote
а гавоты Баха из аглицких сюит ой как пахнут романтизмом конечно....

Бах для барокко уникален, в противовес серой массе во главе с Генделем, поэтому не обсуждается

Добавлено (20 Ноябрь 11, 20:40)
---------------------------------------------

Quote
Просто это мой любимый композитор эпохи барокко, вот и написала о нем.

И мой! А барокко не люблю


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
amorДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 20:45 | Сообщение # 7
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
---

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Воскресенье, 04 Декабрь 11, 23:01
 
legoruДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 20:46 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
неграмотны в этой эпохе...признайтесь....

Теоретически всё можно узнать. Но я же с практики начал - со слушания музыки. Скучная, тягостно вникать :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 20:47
 
amorДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 20:46 | Сообщение # 9
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
---

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Воскресенье, 04 Декабрь 11, 23:01
 
legoruДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 20:47 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Плоское и трескучее....по-моему исполнение.
А ведь так скорее всего и звучит истинный, неромантизированный Вивальди


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 20:48
 
amorДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 20:49 | Сообщение # 11
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
----

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Воскресенье, 04 Декабрь 11, 23:01
 
legoruДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 20:49 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Причину я написал.
Quote
арочная музыка в таком реалистичном виде кажется скучной, однообразной, старомодной, неинтересной гармонически и мелодически. И не мне одному


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
amorДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 20:51 | Сообщение # 13
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
----

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Воскресенье, 04 Декабрь 11, 23:02
 
CassisДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 20:53 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Аргументация изначально мягко говоря субъективная (чего стоит только - "я не знаю кто это"!), остаётся непонятным чего хочет автор темы; что-бы его переубеждали, просвещали, или это желание начать спор для того что-бы скоротать свободное время?

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
amorДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 20:57 | Сообщение # 15
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
----

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Воскресенье, 04 Декабрь 11, 23:02
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Страница 1 из 116123115116»
Поиск: