Барокко - Страница 113 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Барокко
amberlythДата: Воскресенье, 04 Марта 12, 04:54 | Сообщение # 1681
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Статус: Offline
Да Люлли как-то хотели отравить, не вышло - у певицы нервы не выдержали, призналась, заложила и брата и любовника :)
 
amorДата: Воскресенье, 04 Марта 12, 05:05 | Сообщение # 1682
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (amberlyth)
Да Люлли как-то хотели отравить, не вышло - у певицы нервы не выдержали, призналась, заложила и брата и любовника :) »

Куццони бы выдержала, она бы ему устроила райскую жизнь, век помнил бы, если уж Гендель ее в окно(так она его достала), то этот бы сам отравился :D

Добавлено (04 Март 12, 05:05)
---------------------------------------------

Quote (amberlyth)
у певицы нервы не выдержали, призналась, заложила и брата и любовника :) »

что-то прям она какая то несерьезная дамочка была, то ли дело Куццони.....или Обиньи, она даже тенора побила как-то...


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Воскресенье, 04 Марта 12, 04:56
 
friedenstaubeДата: Воскресенье, 04 Марта 12, 09:10 | Сообщение # 1683
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
Quote (legoru)
У Респиги очень красивый Григорианский концерт для скрипки с оркестром
http://intoclassics.net/news/2010-10-18-19123

Клавесин в XX веке - рекомендую
http://intoclassics.net/news/2010-08-23-18128 »


Большое спасибо, обязательно послушаем! :)

Добавлено (04 Март 12, 08:51)
---------------------------------------------

Quote (amberlyth)
Нет, он из книги, не из оперы. Самый попсовый :) »


Zefiro torna - самый попсовый ну или Lamento d'Arianna. Я лично с них начал

Добавлено (04 Март 12, 09:10)
---------------------------------------------
Обожаю вот этот мотет Монтеверди (кстати, исполняют Les Arts Florissants и Jill Feldmann)

 
КонтрапунктДата: Воскресенье, 04 Марта 12, 10:24 | Сообщение # 1684
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (amberlyth)
Да Люлли как-то хотели отравить, не вышло - у певицы нервы не выдержали, призналась, заложила и брата и любовника »


Глаз радует ваше обсуждение Люлли,одного из моих самых любимых композиторов. :D appl Люлли выбился уникальным образом из скромного положения прямо в свиту короля...Поэтому он и сделал оперу ближе к концу своей жизни достоянием народа. appl appl appl

Смерть так вообще,нечто очень странное...(8 января 1687 г., дирижируя Те Деумом по случаю выздоровления короля, Люлли поранил ногу наконечником трости, которой в то время отбивали такт. Рана развилась в нарыв и перешла в гангрену. 22 марта 1687 г. композитор скончался.)
 
friedenstaubeДата: Воскресенье, 04 Марта 12, 14:30 | Сообщение # 1685
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Глаз радует ваше обсуждение Люлли,одного из моих самых любимых композиторов. :D appl Люлли выбился уникальным образом из скромного положения прямо в свиту короля...Поэтому он и сделал оперу ближе к концу своей жизни достоянием народа. appl appl appl »


Да, Люлли несравненно велик! Но как-то не очень меня радует, его музыка кажется слишком уж напыщенной и какой-то стандартно-бездушной. То ли дело - Пёрселл! Живой, искренний и непосредственный.
Помнится пел я в ансамбле старинной музыки. Руководительница старалась разные программы устраивать, из разных эпох, из разных стран. Но когда дело доходило до Пёрселла, все начинали хлопать в ладоши от радости и скандировать: "Пёрселл, Пёрселл!" :D Она и сама его любила (а Люлли - нет).
 
amorДата: Воскресенье, 04 Марта 12, 17:48 | Сообщение # 1686
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (friedenstaube)


Да, Люлли несравненно велик! Но как-то не очень меня радует, его музыка кажется слишком уж напыщенной и какой-то стандартно-бездушной. То ли дело - Пёрселл! Живой, искренний и непосредственный.
Помнится пел я в ансамбле старинной музыки. Руководительница старалась разные программы устраивать, из разных эпох, из разных стран. Но когда дело доходило до Пёрселла, все начинали хлопать в ладоши от радости и скандировать: "Пёрселл, Пёрселл!" :D Она и сама его любила (а Люлли - нет). »

Люлли очень чувствительный, как сейчас помню, его энтре для Аполлона, сколько чувств....Пёрселл да, он более свободен, более народен...однако в нем есть дух Люлли и вообще его называют достойным приемником Люлли....

Добавлено (04 Март 12, 15:28)
---------------------------------------------
Quote (Контрапункт)

Смерть так вообще,нечто очень странное...(8 января 1687 г., дирижируя Те Деумом по случаю выздоровления короля, Люлли поранил ногу наконечником трости, которой в то время отбивали такт. Рана развилась в нарыв и перешла в гангрену. 22 марта 1687 г. композитор скончался.) »

но это мы все знаем, так что не удивили :D

Добавлено (04 Март 12, 15:32)
---------------------------------------------
Quote (friedenstaube)
Zefiro torna - самый попсовый ну или Lamento d'Arianna. Я лично с них начал »

я в первый познакомился с Монтеверди через его оперы, в первую очередь через Орфея, особенно мне запомнился пролог из этой оперы, а еще мадригал Орфея про леса и реки, или его песнь по Эвридике в царстве Айда....
Quote (friedenstaube)
Обожаю вот этот мотет Монтеверди (кстати, исполняют Les Arts Florissants и Jill Feldmann) »

божественная музыка....

Добавлено (04 Март 12, 17:30)
---------------------------------------------
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ АНТОНИО ВИВАЛЬДИ
-ВЕЛИКОГО КОМПОЗИТОРА И ЧЕЛОВЕКА!!!!!!!!!!!!!




Добавлено (04 Март 12, 17:48)
---------------------------------------------

одно из самых любимых вещей у Вивальди...
Прикрепления: 7872735.jpg (59.0 Kb) · 9819842.gif (186.1 Kb)


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Воскресенье, 04 Марта 12, 17:48
 
amberlythДата: Воскресенье, 04 Марта 12, 18:18 | Сообщение # 1687
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Статус: Offline
Quote (friedenstaube)
Zefiro torna - самый попсовый ну или Lamento d'Arianna. Я лично с них начал »

Значит, много их, попсовых :) Zefiro Torna тоже помню, кажется под "мажорным" amor именно его имел в виду.

Quote (friedenstaube)
Но как-то не очень меня радует, его музыка кажется слишком уж напыщенной и какой-то стандартно-бездушной. »

Эк вы его приложили-то, а там такой темперамент клокочет, зажатый в строгие формы. Пёрселл действительно естественнее и непосредственнее, если можно так выразиться про барокко :), а у Люлли есть радость преодоления и сдержанная печаль от того, не все устроено как хотелось бы. Ну и бравуры хватает, но мне она как раз кажется органичной, а не стандартной.
Ну это как карты лягут, конечно, кому что ближе. Мне он чем-то близок, я из-за него оперу вообще начала слушать.

Кстати, насчет той самой палки - некоторым товарищам эта история тоже кажется странной. Они говорят, что вообще-то Люлли по жизни дирижировал свернутыми в трубочку нотами (эта трубочка и на официальный портрет попала), а что до палки, которой отбивали ритм, то она и впрямь использовалась, но для балетных номеров. Чтоб заглушать топот танцоров. Но Люлли в данном случае дирижировал хором, танцоров мотет не предусматривал, и откуда она вообще взялась, эта палка, непонятно. Вот так, пройдет каких-то триста лет, и ничего не возможно знать с точностью :(


Сообщение отредактировал amberlyth - Воскресенье, 04 Марта 12, 18:38
 
friedenstaubeДата: Воскресенье, 04 Марта 12, 23:57 | Сообщение # 1688
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
Quote (amberlyth)
Мне он чем-то близок, я из-за него оперу вообще начала слушать. »

Вот что действительно замечательно - так это жанр лирической трагедии, созданный Люлли. Он как-бы родил оперу заново и устремил в далекое будущее, потому что в Италии этот жанр уже отклонился с верного пути и стал "вырождаться" в костюмированные концерты колоратурных излишеств. Меня всегда восхищал этот жанр французской оперы (но прежде всего в творчестве Рамо) с плавным и естественным чередованием речитативов, арий, хоров и балета, с мышлением сценами, а не отдельными номерами.
 
amorДата: Понедельник, 05 Марта 12, 00:12 | Сообщение # 1689
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (friedenstaube)
потому что в Италии этот жанр уже отклонился с верного пути и стал "вырождаться" в костюмированные концерты колоратурных излишеств. »

ага, как же...опера французская и итальянская прекрасны, а сие замечания есть камень в Генделя или Вивальди, а также Кавалли, а этого я не могу стерпеть. Итальянская опера тоже прекрасна, и французская тоже прекрасна, и английская и немецкая, во общем любая опера барокко товарищи это шедевр с большой буквы.

Добавлено (05 Март 12, 00:12)
---------------------------------------------

Quote (amberlyth)

Кстати, насчет той самой палки - некоторым товарищам эта история тоже кажется странной. Они говорят, что вообще-то Люлли по жизни дирижировал свернутыми в трубочку нотами (эта трубочка и на официальный портрет попала), а что до палки, которой отбивали ритм, то она и впрямь использовалась, но для балетных номеров. Чтоб заглушать топот танцоров. Но Люлли в данном случае дирижировал хором, танцоров мотет не предусматривал, и откуда она вообще взялась, эта палка, непонятно. Вот так, пройдет каких-то триста лет, и ничего не возможно знать с точностью :(

»

и не говорите, а фильм меня про Люлли вообще довел сначала до гнева, там такие сцены товарищи! ну не стыда и не совести ! в таком обвинять великого композитора! прям кошмар товарищи, честно слово-кошмар


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Понедельник, 05 Марта 12, 00:08
 
friedenstaubeДата: Понедельник, 05 Марта 12, 00:14 | Сообщение # 1690
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
Мыслите шире, Амор! :)
Я тоже считаю, что итальянская опера ОЧЕНЬ прекрасна, но с точки зрения драматургической логики французская опера была гораздо логичнее и богаче в средствах музыкальной выразительности.
 
amberlythДата: Понедельник, 05 Марта 12, 00:22 | Сообщение # 1691
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Статус: Offline
Quote (friedenstaube)
Меня всегда восхищал этот жанр французской оперы (но прежде всего в творчестве Рамо) с плавным и естественным чередованием речитативов, арий, хоров и балета, с мышлением сценами, а не отдельными номерами. »

Да, вот это меня и подкупило, но у Рамо мне пафоса не хватает - как-то кажется, что такое величественное, монументальное и законченное сооружение как французская опера нуждается в пафосе. Итальянская в этом смысле более гибкая.

Добавлено (05 Март 12, 00:22)
---------------------------------------------

Quote (amor)
ну не стыда и не совести ! в таком обвинять великого композитора! »

Ну, фильм не то чтобы прям биографический, хотя и не то чтоб прямо поклеп возводили на него. Ну да, сенсационный подход, чтоб лучше продавалось.


Сообщение отредактировал amberlyth - Понедельник, 05 Марта 12, 00:20
 
friedenstaubeДата: Понедельник, 05 Марта 12, 00:22 | Сообщение # 1692
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
Quote (amberlyth)
Да, вот это меня и подкупило, но у Рамо мне пафоса не хватает - как-то кажется, что такое величественное сооружение как французская опера нуждается в пафосе. Итальянская в этом смысле более гибкая. »


Как это замечательно!: Вот говоришь человеку: посмотри, это белое! А он тебе отвечает: нет, оно чёрное! Ты протираешь глаза, всматриваешься еще раз - белое! Он делает тоже самое - ну ведь чёрное! :D

S'est la vie! :)
 
amorДата: Понедельник, 05 Марта 12, 00:25 | Сообщение # 1693
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (friedenstaube)

Я тоже считаю, что итальянская опера ОЧЕНЬ прекрасна, но с точки зрения драматургической логики французская опера была гораздо логичнее и богаче в средствах музыкальной выразительности. »

нет, сравнивать нельзя, Люлли это Люлли, Вивальди это Вивальди, Гендель это Гендель и трое прекрасных оперных драматурга.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
amberlythДата: Понедельник, 05 Марта 12, 00:26 | Сообщение # 1694
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Статус: Offline
friedenstaube, а что именно? Мне вот "Платея" нравится, очень даже нравится, но что-то в ней меня не так царапает, какое-то противоречие формы содержанию, а с Люлли я в полной гармонии :)
 
amorДата: Понедельник, 05 Марта 12, 00:28 | Сообщение # 1695
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (amberlyth)

Ну, фильм не то чтобы прям биографический, хотя и не то чтоб прямо поклеп возводили на него. Ну да, сенсационный подход, чтоб лучше продавалось.
»

Люлли гей, как оригинально...

Добавлено (05 Март 12, 00:28)
---------------------------------------------

Quote (amberlyth)
friedenstaube, а что именно? Мне вот "Платея" нравится, очень даже нравится, но что-то в ней меня не так царапает, какое-то противоречие формы содержанию, а с Люлли я в полной гармонии :) »

у Рамо мне нравится кантаты, инструментальная конечно тоже..


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Поиск:


Хостинг от uCoz