Музыкальные эпохи и стили в России - Страница 8 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Музыкальные эпохи и стили в России
TrompeteДата: Вторник, 22 Февраля 11, 17:53 | Сообщение # 106
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (Викторович)
Да, действительно, ответ очевиден, не справилась... »

А я совершенно искренне (без тени квасного патриотизма) считаю лучшей музыкой 20-го века Стравинского, Прокофьева и Шостаковича.
"Цыплят по осени считают."
 
legoruДата: Вторник, 22 Февраля 11, 18:01 | Сообщение # 107
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
legoru, да у меня есть один аргумент и очень веский! Люди засунувшие балалайку в оркестр (одно название чего стоит, только русские могли такую пошлятину выдумать ) никогда не смогут создать ничего прекрасного.

Да, очень веский аргумент. Вот только не вспомнил в каких великих русских партитурах балалайка присутствует
Quote
А я совершенно искренне (без тени квасного патриотизма) считаю лучшей музыкой 20-го века Стравинского, Прокофьева и Шостаковича.

А в 19м для вас не было нашей лучшей что ли? По моему даже и без патриотизма заметно, у всех он разный, конечно, у некоторых квасной :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 22 Февраля 11, 18:02
 
TrompeteДата: Вторник, 22 Февраля 11, 18:05 | Сообщение # 108
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Вопрос об окончании романтизма спорный. Есть точка зрения (излагаю по The Harvard Brief Dictionary of Music), что помимо романтизма во второй половине 19-го века возникло музыкальное течение "национализм", характеризуемое сильным акцентом на национальной стороне музыки. Яркими примерами "националистических композиторов являются Григ, Сметана, Мусоргский, Римский-Корсаков, Альбенис, Фалья, Сибелиус, Воан-Уильямс, Копленд, Гершвин, Вила-Лобос, Чавес".
 
ВикторовичДата: Вторник, 22 Февраля 11, 18:09 | Сообщение # 109
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Offline
legoru, что Вы считаете "великим"?

Искусство всех времен стремилось к тому, чтобы наделить языком живущее в нас безмолвное стремление к божественному. Герман Гессе
 
TrompeteДата: Вторник, 22 Февраля 11, 18:40 | Сообщение # 110
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (Marpurg)
Думаю, что серьезный заслон романтизму в Петербурге (в Шопеновско-Шумановском виде) поставила балакиревская школа: поиски новых тем и новой интонации направили их и их последователей в сторону от романтизма. »

Интересно, что для этого течения до сих пор нет адекватного термина. Были два - "реализм" (в советском музыкознании) и "национализм" (по гарвардскому словарю). Оба не самые лучшие, но по-любому точнее, чем распространенная привычка скопом обозначать все, что было в 19-м веке, словом "романтизм".


Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 22 Февраля 11, 18:42
 
FurtwanglerДата: Вторник, 22 Февраля 11, 19:29 | Сообщение # 111
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (Trompete)
А я совершенно искренне (без тени квасного патриотизма) считаю лучшей музыкой 20-го века Стравинского, Прокофьева и Шостаковича. »

Нас как минимум двое.

Quote (legoru)
А в 19м для вас не было нашей лучшей что ли? »

В 19 было сложнее конкурировать,но тем не менее есть и нам чем похвалиться.Из наших - Мусоргский и Рахманинов - два колосса,которые вообще ни в какое прокрустово ложе тенденций не укладываются. Ну и традиционно,П.И.Ч. Быть может ещё Скрябин,но он почему-то с русской музыкой у меня ассоциируется меньше всего.Остальное при всей новизне и самобытности,довольно провинциальная музыка по своему качеству.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Вторник, 22 Февраля 11, 20:05 | Сообщение # 112
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
Вопрос об окончании романтизма спорный. Есть точка зрения (излагаю по The Harvard Brief Dictionary of Music), что помимо романтизма во второй половине 19-го века возникло музыкальное течение "национализм", характеризуемое сильным акцентом на национальной стороне музыки. Яркими примерами "националистических композиторов являются Григ, Сметана, Мусоргский, Римский-Корсаков, Альбенис, Фалья, Сибелиус, Воан-Уильямс, Копленд, Гершвин, Вила-Лобос, Чавес".

Для меня нет. Тристан Вагнера - это уже символизм, не многим понятный, да и музыка - эротика всякая. У Чайковского 5я уже показывает новое понимание симфонии, у Рахманинова во 2м уже новое понимание фп концерта, Скрябин - 1 я симфония итп, вот наверное основные вехи.
Quote
legoru, что Вы считаете "великим"?

Многое. :) Можно я тоже односложно?))
Quote
Из наших - Мусоргский и Рахманинов - два колосса,которые вообще ни в какое прокрустово ложе тенденций не укладываются.
Согласен! :)

Добавлено (22 Февраль 11, 20:02)
---------------------------------------------

Quote
Интересно, что для этого течения до сих пор нет адекватного термина. Были два - "реализм" (в советском музыкознании) и "национализм" (по гарвардскому словарю). Оба не самые лучшие, но по-любому точнее, чем распространенная привычка скопом обозначать все, что было в 19-м веке, словом "романтизм".

Тут надо подумать, ввести новые понятия. например славянофильство с уклоном в декоративный модерн. :D Последее понятие в нашем музыковедении мало развито, в отличе от реализма

Добавлено (22 Февраль 11, 20:05)
---------------------------------------------

Quote
Остальное при всей новизне и самобытности,довольно провинциальная музыка по своему качеству.

А вот французам нравилось, а Париж далеко не провинция ;)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
TrompeteДата: Вторник, 22 Февраля 11, 20:16 | Сообщение # 113
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (legoru)
декоративный модерн. »

Было понятие "декадентство", применяемое к Ребикову Владимиру Ивановичу, начиная с дореволюционного словаря Брокгауза.
 
FurtwanglerДата: Вторник, 22 Февраля 11, 20:19 | Сообщение # 114
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (legoru)
А вот французам нравилось »

Величайшим французам - Равелю и Дебюсси нравился величайший русский Мусоргский. Второй эшелон с обеих сторон мне не очень интересен.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Вторник, 22 Февраля 11, 20:23 | Сообщение # 115
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
Было понятие "декадентство", применяемое к Ребикову Владимиру Ивановичу, начиная с дореволюционного словаря Брокгауза.

Да, это тоже, Ребиков - это скорее привлекательно-нездоровая культура - эротизм, нарциссизм, дендизм, экзальтация, экспрессионизм даже - это всё от Чайковского, другое направление - импрессионизм как звукопись - в этом ответвлении модерна мы лидеры, не зря критики писали о декадентском стиле Римского-Корсакова :)
Quote
Величайшим французам - Равелю и Дебюсси нравился величайший русский Мусоргский. Второй эшелон с обеих сторон мне не очень интересен.

На первых порах влияние Р-К и Балакирева на Дебюсси было преобладающим ;) Про Равеля и говорить нечего. Зачем обижаете наших лидеров)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 22 Февраля 11, 20:24
 
FurtwanglerДата: Вторник, 22 Февраля 11, 20:25 | Сообщение # 116
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (legoru)
На первых порах влияние Р-К и Балакирева на Дебюсси было преобладающим »

Так-то оно так,но у них это быстро прошло,а вот отношение к Мусоргскому это уже не увлечение молодости,а позиция зрелых художников.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
TrompeteДата: Вторник, 22 Февраля 11, 20:27 | Сообщение # 117
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (legoru)
не зря критики писали о декадентском стиле Римского-Корсакова »

Теперь понял. Как параллель к модерну в архитектуре, живописи и прикладном искусстве.
 
legoruДата: Вторник, 22 Февраля 11, 20:45 | Сообщение # 118
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Константин, вкусовщина всё это, вкусовщина :D
Quote
Теперь понял. Как параллель к модерну в архитектуре, живописи и прикладном искусстве.

Угу, я одну статейку о русском музыкальном модерне компилирую - там в модернисты записаны не только деятели Мира искусств, но и поздний Чайковский и даже Рахманинов с Метнером. Помещу на днях - почитаете, поспорите :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 22 Февраля 11, 20:45
 
FurtwanglerДата: Вторник, 22 Февраля 11, 20:46 | Сообщение # 119
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (legoru)
Константин, вкусовщина всё это, вкусовщина »

Не спорю,она самая.К тем кого люблю в музыке отношусь максимально лояльно,к остальным наоборот.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Вторник, 22 Февраля 11, 20:50 | Сообщение # 120
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
если согласны, тогда хотяб на один вопрос ответьте. Правилен ли мой вывод, что романтизм свойственен большинству наших музыкантов - композиторов, исполнителей, именно их самые романтичные вещи и популярны почему то. Или вот Софроницкий или Нейгауз, тот же Светланов - неактуальны ведь уже на Западе?

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 22 Февраля 11, 20:50
 
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz