|
Музыкальные эпохи и стили в России
| |
Trompete | Дата: Вторник, 22 Февраля 11, 17:53 | Сообщение # 106 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Викторович) Да, действительно, ответ очевиден, не справилась... » А я совершенно искренне (без тени квасного патриотизма) считаю лучшей музыкой 20-го века Стравинского, Прокофьева и Шостаковича. "Цыплят по осени считают."
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 22 Февраля 11, 18:01 | Сообщение # 107 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote legoru, да у меня есть один аргумент и очень веский! Люди засунувшие балалайку в оркестр (одно название чего стоит, только русские могли такую пошлятину выдумать ) никогда не смогут создать ничего прекрасного. Да, очень веский аргумент. Вот только не вспомнил в каких великих русских партитурах балалайка присутствует Quote А я совершенно искренне (без тени квасного патриотизма) считаю лучшей музыкой 20-го века Стравинского, Прокофьева и Шостаковича. А в 19м для вас не было нашей лучшей что ли? По моему даже и без патриотизма заметно, у всех он разный, конечно, у некоторых квасной
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 22 Февраля 11, 18:02 |
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 22 Февраля 11, 18:05 | Сообщение # 108 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Вопрос об окончании романтизма спорный. Есть точка зрения (излагаю по The Harvard Brief Dictionary of Music), что помимо романтизма во второй половине 19-го века возникло музыкальное течение "национализм", характеризуемое сильным акцентом на национальной стороне музыки. Яркими примерами "националистических композиторов являются Григ, Сметана, Мусоргский, Римский-Корсаков, Альбенис, Фалья, Сибелиус, Воан-Уильямс, Копленд, Гершвин, Вила-Лобос, Чавес".
|
|
| |
Викторович | Дата: Вторник, 22 Февраля 11, 18:09 | Сообщение # 109 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Offline
| legoru, что Вы считаете "великим"?
Искусство всех времен стремилось к тому, чтобы наделить языком живущее в нас безмолвное стремление к божественному. Герман Гессе
|
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 22 Февраля 11, 18:40 | Сообщение # 110 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Marpurg) Думаю, что серьезный заслон романтизму в Петербурге (в Шопеновско-Шумановском виде) поставила балакиревская школа: поиски новых тем и новой интонации направили их и их последователей в сторону от романтизма. » Интересно, что для этого течения до сих пор нет адекватного термина. Были два - "реализм" (в советском музыкознании) и "национализм" (по гарвардскому словарю). Оба не самые лучшие, но по-любому точнее, чем распространенная привычка скопом обозначать все, что было в 19-м веке, словом "романтизм".
Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 22 Февраля 11, 18:42 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 22 Февраля 11, 19:29 | Сообщение # 111 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Trompete) А я совершенно искренне (без тени квасного патриотизма) считаю лучшей музыкой 20-го века Стравинского, Прокофьева и Шостаковича. » Нас как минимум двое. Quote (legoru) А в 19м для вас не было нашей лучшей что ли? » В 19 было сложнее конкурировать,но тем не менее есть и нам чем похвалиться.Из наших - Мусоргский и Рахманинов - два колосса,которые вообще ни в какое прокрустово ложе тенденций не укладываются. Ну и традиционно,П.И.Ч. Быть может ещё Скрябин,но он почему-то с русской музыкой у меня ассоциируется меньше всего.Остальное при всей новизне и самобытности,довольно провинциальная музыка по своему качеству.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 22 Февраля 11, 20:05 | Сообщение # 112 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Вопрос об окончании романтизма спорный. Есть точка зрения (излагаю по The Harvard Brief Dictionary of Music), что помимо романтизма во второй половине 19-го века возникло музыкальное течение "национализм", характеризуемое сильным акцентом на национальной стороне музыки. Яркими примерами "националистических композиторов являются Григ, Сметана, Мусоргский, Римский-Корсаков, Альбенис, Фалья, Сибелиус, Воан-Уильямс, Копленд, Гершвин, Вила-Лобос, Чавес". Для меня нет. Тристан Вагнера - это уже символизм, не многим понятный, да и музыка - эротика всякая. У Чайковского 5я уже показывает новое понимание симфонии, у Рахманинова во 2м уже новое понимание фп концерта, Скрябин - 1 я симфония итп, вот наверное основные вехи. Quote legoru, что Вы считаете "великим"? Многое. Можно я тоже односложно?)) Quote Из наших - Мусоргский и Рахманинов - два колосса,которые вообще ни в какое прокрустово ложе тенденций не укладываются. Согласен! Добавлено (22 Февраль 11, 20:02) ---------------------------------------------
Quote Интересно, что для этого течения до сих пор нет адекватного термина. Были два - "реализм" (в советском музыкознании) и "национализм" (по гарвардскому словарю). Оба не самые лучшие, но по-любому точнее, чем распространенная привычка скопом обозначать все, что было в 19-м веке, словом "романтизм". Тут надо подумать, ввести новые понятия. например славянофильство с уклоном в декоративный модерн. Последее понятие в нашем музыковедении мало развито, в отличе от реализмаДобавлено (22 Февраль 11, 20:05) ---------------------------------------------
Quote Остальное при всей новизне и самобытности,довольно провинциальная музыка по своему качеству. А вот французам нравилось, а Париж далеко не провинция
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 22 Февраля 11, 20:16 | Сообщение # 113 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Было понятие "декадентство", применяемое к Ребикову Владимиру Ивановичу, начиная с дореволюционного словаря Брокгауза.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 22 Февраля 11, 20:19 | Сообщение # 114 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) А вот французам нравилось » Величайшим французам - Равелю и Дебюсси нравился величайший русский Мусоргский. Второй эшелон с обеих сторон мне не очень интересен.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 22 Февраля 11, 20:23 | Сообщение # 115 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Было понятие "декадентство", применяемое к Ребикову Владимиру Ивановичу, начиная с дореволюционного словаря Брокгауза. Да, это тоже, Ребиков - это скорее привлекательно-нездоровая культура - эротизм, нарциссизм, дендизм, экзальтация, экспрессионизм даже - это всё от Чайковского, другое направление - импрессионизм как звукопись - в этом ответвлении модерна мы лидеры, не зря критики писали о декадентском стиле Римского-Корсакова Quote Величайшим французам - Равелю и Дебюсси нравился величайший русский Мусоргский. Второй эшелон с обеих сторон мне не очень интересен. На первых порах влияние Р-К и Балакирева на Дебюсси было преобладающим Про Равеля и говорить нечего. Зачем обижаете наших лидеров)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 22 Февраля 11, 20:24 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 22 Февраля 11, 20:25 | Сообщение # 116 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) На первых порах влияние Р-К и Балакирева на Дебюсси было преобладающим » Так-то оно так,но у них это быстро прошло,а вот отношение к Мусоргскому это уже не увлечение молодости,а позиция зрелых художников.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 22 Февраля 11, 20:27 | Сообщение # 117 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (legoru) не зря критики писали о декадентском стиле Римского-Корсакова » Теперь понял. Как параллель к модерну в архитектуре, живописи и прикладном искусстве.
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 22 Февраля 11, 20:45 | Сообщение # 118 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Константин, вкусовщина всё это, вкусовщина Quote Теперь понял. Как параллель к модерну в архитектуре, живописи и прикладном искусстве. Угу, я одну статейку о русском музыкальном модерне компилирую - там в модернисты записаны не только деятели Мира искусств, но и поздний Чайковский и даже Рахманинов с Метнером. Помещу на днях - почитаете, поспорите
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 22 Февраля 11, 20:45 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 22 Февраля 11, 20:46 | Сообщение # 119 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) Константин, вкусовщина всё это, вкусовщина » Не спорю,она самая.К тем кого люблю в музыке отношусь максимально лояльно,к остальным наоборот.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 22 Февраля 11, 20:50 | Сообщение # 120 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| если согласны, тогда хотяб на один вопрос ответьте. Правилен ли мой вывод, что романтизм свойственен большинству наших музыкантов - композиторов, исполнителей, именно их самые романтичные вещи и популярны почему то. Или вот Софроницкий или Нейгауз, тот же Светланов - неактуальны ведь уже на Западе?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 22 Февраля 11, 20:50 |
|
| |
Доброе утро!
|
|