Музыкальные эпохи и стили в России - Страница 24 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Музыкальные эпохи и стили в России
MalamuteДата: Пятница, 25 Марта 11, 14:16 | Сообщение # 346
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
Так какое же разъяснение? Вопрос (об исполнении в частности) остается открытым! »

Даже если такое исполнение и было, то никакого криминала я в этом не вижу. :)


Grrr...Wough!
 
TrompeteДата: Пятница, 25 Марта 11, 14:27 | Сообщение # 347
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
никаких доказательств исполнения Моцартом симфонии Гайдна не приведено »

Возможности музыковедения ограничены. У Моцарта не было (как у Гете) личных секретарей, которые бы фиксировали все его мероприятия.
Но главное в том, что скопировать для каких-то целей (скорее всего, исполнительских) лично кусок симфонии, и оставить остальное переписчику, отнюдь не значит выдать симфонию М. Гайдна за свою.

Тем более, хорошо известно, что В. Моцарт и М. Гайдн были старыми и хорошими приятелями (в отличие от Леопольда, который видел в М.Г. конкурента). Вот, например, цитата (с сокращениями) из известного труда Г. Аберта:

"Тогда же он написал для Михаэля Гайдна два дуэта для скрипки и альта (KV 423, 424). Архиепископ поручил эту работу М. Гайдну, но тот надолго заболел. Моцарт по старой дружбе заменил коллегу и быстро написал дуэты прямо у М. Гайдна на квартире. Дуэты были переданы архиепископу якобы от имени Гайдна, и архиепископ ничего не заметил. Тем самым Моцарт послал своему мучителю свой последний привет..."

Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 25 Марта 11, 14:30
 
AmendmentXXIДата: Пятница, 25 Марта 11, 14:35 | Сообщение # 348
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Даже если такое исполнение и было, то никакого криминала я в этом не вижу. :) »

Malamute, Вы насколько ходов назад думаете, когда в шахматы играете? booze

Если нет свидетельств, что Р16 в редакции Моцарта исполнялась в какой нибудь моцартовской акдемии (при нечаянном умолчании об авторстве Гайдна) или где-либо еще под именеем Моцарта а также об издании симфонии под именем Моцарта, то отсюда следует, что Джорджий солгал!

Добавлено (25 Март 11, 14:35)
---------------------------------------------

Quote (Trompete)
Тем более, хорошо известно, что В. Моцарт и М. Гайдн были старыми и хорошими знакомыми (в отличие от Леопольда, который видел в М.Г. конкурента). Вот, например, цитата (с сокращениями) из известного труда Г. Аберта:
"Тогда же он написал для Михаэля Гайдна два дуэта для скрипки и альта (KV 423, 424). Архиепископ поручил эту работу М. Гайдну, но тот надолго заболел. Моцарт по старой дружбе заменил коллегу и быстро написал дуэты прямо у М. Гайдна на квартире. Дуэты были переданы архиепископу якобы от имени Гайдна, и тот ничего не заметил. Тем самым Моцарт послал своему мучителю свой последний привет..." »

Красиво здесь пишет Аберт :) словно читаешь "если бы Моцарт вел свой дневник" (ну, это впечатление частично из-за того, что цитатата из контекста вырвана ) :)
На самом деле для объяснения причины появления такой редакции, не менее существенен ИМХО тот факт, что в библиотеке Моцарта было значительное число сочинений М. Гайдна, в том числе переписанные Моцартом собственноручно (eg Lauda Sion)

Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Пятница, 25 Марта 11, 14:49
 
MalamuteДата: Пятница, 25 Марта 11, 14:49 | Сообщение # 349
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
Malamute, Вы насколько ходов назад думаете, когда в шахматы играете? »

Ни на сколько, потому сто в шахматы не играю. :) Но, благодаря интересным сообщениям Trompete, для меня в этой истории все стало более или менее ясно., а дальнейшие детали могут быть интересны разве что узким специалистам. Так что позвольте откланяться. :)


Grrr...Wough!
 
AmendmentXXIДата: Пятница, 25 Марта 11, 15:34 | Сообщение # 350
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Моцарт исполнил симфонию М. Гайдна как концертное дополнение к своей новой "Линцской" симфонии, »

Итак, насколько я понимаю, Вы более не собираетесь настаивать на том, что это утверждение есть документированный факт?

Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Пятница, 25 Марта 11, 15:35
 
FurtwanglerДата: Пятница, 25 Марта 11, 15:42 | Сообщение # 351
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
в Ваших настойчивых попытках свести характер высказываний Джорджия о Моцарте к непризнанности первого как композитора Вы, честно говоря, недалеко ушли от Джорджия в плане логики »

Если Вы внимательно читали высказывания Джорджия,то не могли не заметить,что его слова прогрессировали от "нудный композитор" до "первый среди равных".В этом я вижу и некоторую свою заслугу.Далее никакой логики нет,я просто хочу услышать неизвестную мне музыку неизвестного мне композитора.Мои предположения о том,почему он скрывает свои сочинения остаются лишь предположениями,с которыми Вы можете соглашаться либо нет.

Quote (AmendmentXXI)
Дебюсси называл моцартовские концерты (впрочем, как и бетховенские) отвратительными »

Разница между Джорджием и Дебюсси в том,что мы знаем музыку второго и можем проанализировать почему эстетика Моцарта была чужда Дебюсси.Оскорбительные и голословные заявления Джорджия как композитора (Шостакович и Вагнер - сволочи,Моцарт - нудный,Розетти - гений итд итп) требуют определённого профессионального обоснования. Иначе это всего лишь дилетантский трёп.

Quote (AmendmentXXI)
следует обсуждать лишь тексты, а не мотивы их авторов, обусловленные теми или иными личными чертами, особенностями характера, детскими травмами, записями в трудовой книжке »

В том случае если человек пишет,что я не люблю Моцарта,потому,что люблю Розетти,то это его личное дело.Если человек пишет,что Моцарт хуже Розетти потому-то и потому-то это называется профессиональный анализ и здесь важны и диплом и справка от психиатра и написанная им музыка,иначе,повторюсь,это дилетантский трёп.Я как профессионал хочу знать почему Моцарт хуже Розетти.Поэтому желательно,чтобы тот,кто выдал эту мысль доказал свою профессиональную состоятельность не только на словах но и на деле,предоставив свидетельство своего профессионализма,а не ограничивался отписками типа - не люблю "бренды".

Quote (AmendmentXXI)
чтобы заслужить сравнение с Сальери, нужно немало постараться. »

Смысл последнего вашего предложения лично мне малопонятен.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 25 Марта 11, 17:10
 
TrompeteДата: Пятница, 25 Марта 11, 15:54 | Сообщение # 352
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
что утверждение есть документированный факт? »

Это правдоподобный сценарий. Все же остальное: характер личных и профессиональных отношений с М. Гайдном, практика исполнения Моцартом чужих сочинений, наличие в библиотеке Моцарта рукописных копий симфоний обоих братьев Гайднов - вещи вроде бы вполне достоверные.
Моцарт имел только несчастье переписать часть симфонии собственной рукой и дописать вступление, что и дало почву для ошибок при разборе его архива и злопыхательства некоторых потомков.

 
AmendmentXXIДата: Пятница, 25 Марта 11, 16:17 | Сообщение # 353
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Это правдоподобный сценарий. »

Во-первых, лишь сценарий, а не факт!
Во-вторых, это мнение далеко не все музыковеды разделяют.
Quote (Trompete)
Моцарт имел только несчастье »

:D

 
TrompeteДата: Пятница, 25 Марта 11, 18:09 | Сообщение # 354
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
это мнение далеко не все музыковеды разделяют. »

Разве в этой конкретике главное? Суть дискуссии была в том, мог ли Моцарт - живя и работая бок о бок с М. Гайдном - взять, упереть, да еще незаметно для всех исполнить одну из его предыдущих симфоний под своим именем?
balalay
Вена и Линц - все-таки не Васюки.Тут бы даже Остап Бендер засветился. :D


Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 25 Марта 11, 18:24
 
AmendmentXXIДата: Пятница, 25 Марта 11, 20:30 | Сообщение # 355
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Если Вы внимательно читали высказывания Джорджия,то не могли не заметить,что его слова прогрессировали от "нудный композитор" до "первый среди равных".В этом я вижу и некоторую свою заслугу. »

А я думаю-гадаю, почему Вы так долго ему оппонируете (уж не знаю насколько это слово подходит для диалога с Джоржием )
То есть Вы хотите сказать, что сумели за несколько дней с помощью Ваших реплик изменить мнение Джорджия о Моцарте в лучшую сторону и в этом видете свою заслугу? Если искренне, то, Вы меня развеселили таким признанием. А если серьезно, то свое мнение о текстах, логике и методах ведения дискуссии Джордия я уже высказал. Могу добавить. Мне показалось, что Джорджий, как человек весьма веселый по натуре, непрочь подразнить людей, особенно тех, кто воспринимает его слова серьезно
Он то увеличивает, то уменьшает степень гиперболизации/абсурдности/ своих тезисов, сохраняя у этих серьезных людей интерес к себе (держать на коротком поводке).
Ну посудите сами, если бы он постоянно твердил - Моцарт - ничтожество, долго ли бы Вы награждали его своим вниманием?
А так Вы получаете удовлетворение от ощущения положительного влияние на взгляды Джорджия, а Джорджий "удовлетворяется" Вашим удовлетворением :)

Quote (Furtwangler)
Далее никакой логики нет,я просто хочу услышать неизвестную мне музыку неизвестного мне композитора »
И этим неизвестным для Вас кмпозитором является Джорджий?! :)
Наверное, я что то пропустил в Ваших с ним беседах, раз я недооценивал Ваш интерес к нему, как композитору :)

Quote (Furtwangler)
Мои предположения о том,почему он скрывает свои сочинения остаются лишь предположениями,с которыми Вы можете соглашаться либо нет. »

Я не испытываю столь жгучего интереса к композитору Джорджию и его социальному успеху в этом качестве, как Вы. Мне это безралично.
С другой стороны, я считаю что как бы Вас или меня не возмущали суждения коллеги, его как и наша частная жизнь, любая деятельность за пределами форума - не предмет для обсуждения и не может быть основанием для предположений о причинах, мотивах его высказываний (коль эти предположения не шуточные, не риторические приемы)
Исключение - если человек сам пожелал обсудить какие тоаспекты своей жизни\деятельности
Мне кажется, что с этим согласится б-во коллег

Quote (Furtwangler)
Разница между Джорджием и Дебюсси в том,что мы знаем музыку второго и можем проанализировать почему эстетика Моцарта была чужда Дебюсси.Оскорбительные и голословные заявления Джорджия как композитора (Шостакович и Вагнер - сволочи,Моцарт - нудный,Розетти - гений итд итп) требуют определённого профессионального обоснования. Иначе это всего лишь дилетантский трёп. »

Пытаться опираться на высказывания коллеги Дж. как на связное изложение его взглядов все равно, что строить дом на песке
По крайней мере суждения этического характера - (напр. "Шостакович и Вагнер - сволочи", "ограничивался отписками типа - не люблю "бренды" " ) - просто необходимо вынести за скобки, и я не понимаю, почему Вы на них опираетесь в попытке судить о Дж. как о композиторе. Возможно не только Вы повлияли на него в его оценке Моцарта, но и он на Вас в способах дискуссии :)
Итак, что остается в сухом остатке?

Клод Ашиль: Моцарт - автор отвратительных ф-ных концертов
Дж. - Моцарт - нудный

Почему Вы считаете суждение Дж оскорбительными, а К.А.Д. - нет
Ну, хорошо, Дж. познакомит Вас со своими опусами, и Вы наверняка для себя решите, что эстетика Дж как композитора не менее далека от Моцарта, чем эстетика Дебюсси! :)
И что дальше, позвольте Вас спросить?
Я , если честно, не вижу выхода :)
То есть знакомство с музыкой того и другого никак не снимает Вашего обвинения Дж в голословности определении Моцарта как нудного композитора, равно как не объясняет почему Клоду Ашилю такого обвинения с Вашей стороны избежать удалось :)
Неужели Вы как профессионал, познакомившись с творениями Дж, скажите - ОК, да, вы так же эстетически далеки от Моцарта как и Дебюсси, и даже более Дебюсси. Поэтому я более не считаю ваше заявление о том, что Моцарт - нудный, голосовным?
Это и есть проф. обоснование о котором Вы пишете? :)

Quote (Furtwangler)
В том случае если человек пишет,что я не люблю Моцарта,потому,что люблю Розетти,то это его личное дело.Если человек пишет,что Моцарт хуже Розетти потому-то и потому-то это называется профессиональный анализ и здесь важны и диплом и справка от психиатра и написанная им музыка,иначе,повторюсь,это дилетантский трёп.Я как профессионал хочу знать почему Моцарт хуже Розетти. »

Начну с простого. Вы же не проверите ни справку, ни диплом. Правда?
С другой стороны ни справка, ни диплом даже настоящие ничего не гарантируют. Как профессионал Вы это прекрасно понимаете
Но главное в другом: я не вижу разницы между люблю -не люблю и хуже-лучше. Неужели профессионал в профессиональном анализе осмелится утверждать что А лучше Б потому что А использовал полифонию чаще чем Б и голосов в фугах у А больше чем у Б? В любом случае все сводится к личному вкусу, к эстетике, которая так или иначе имеет индивидуальные плохо рационализируемые/объективируемые особенности
Можно ли суждение Дебюсси о концертах Моцарта считать профессиональным? То есть поверяемым с помощью условно говоря метронома? При том, что Дебюсси был великим композитором и музыкантом-профессионалом?

Quote (Furtwangler)
Quote (AmendmentXXI)
чтобы заслужить сравнение с Сальери, нужно немало постараться. »

Смысл последнего вашего предложения лично мне малопонятен. »

Смысл в том, что в сознании обывателя укрепилась за почти 200 лет весьма простая схема Сальери - вульгарного отравителя гения Моцарта. Александр Сергеевич оставлен курить в сторонке :)
Другими словами: ты бездарь, завидуешь Моцарту, значит ты, типо, Сальери :)

Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Пятница, 25 Марта 11, 22:51
 
ДжорджийДата: Суббота, 26 Марта 11, 02:31 | Сообщение # 356
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
Мне показалось, что Джорджий, как человек весьма веселый по натуре, не прочь подразнить людей, особенно тех, кто воспринимает его слова серьезно »

Абсолютно верно! Я, право, не знаю чем заслужил такое Ваше внимание к моей персоне? Но за Ваш длинный коммент обо мне - весьма благодарен.
Г-ну Фуртвенглеру хочу ответить, что он ничуть не повлиял на моё хорошее отношение к Моцарту и в моих высказываниях нет и намёка на то, что "проделан" какой-то "путь" от моего высказывания, вроде того, что Моцарт - нудный и шаблонный композитор в некоторых своих сочинениях... К примеру, его балет-пантомима "Безделушки" довольно шаблонен и нуден и написан "в лоб", без каких-то особых изысков, тоже касается некоторых его дивертисментов и хорошей половины его ф-ных сонат и десятка симфоний (не только моё мнение, к счастью ;) ). В этих сочинениях он - блестящий профессионал, ремесленник... Но ход мысли в этих его работах часто понятен и ясен и совершенно предсказуем (что не является преступлением). А то, что Моцарт стал первым среди лучших - это из другого контекста высказывание - он был гениально вторичен, то есть, умел чужие идеи и модели доводить до совершенства (что тоже не является преступлением, а скорее - наоборот). Моя мысль заключалась не в том, что Моцарт хуже Розетти (Вы перевернули моё высказывание с ног на голову %) ), а в том, что Розетти иногда был вровень Моцарту, то есть, с проблесками гениальности... равно как и многие духовные сочинения и симфонии (№№20-30???) Михаэля Гайдна были также конгениальны Моцарту. Но я не приемлю аргумент, что у Розетти, М.Гайдна - "в лоб", а у Моцарта "всегда" иносказание, намёк, символ, что Моцарт - гениален от первой до последней ноты... Такая позиция похожа на идолопоклонничество! Чего я, конечно же - не приемлю по отношению ни к кому. Да и такое сравнение - смехотворно. Это всё равно, что сравнивать Шнитке, Гаврилина, Сильвестрова, Булеза, которые хоть и считаются современниками, но радикально противоположны.
Про 37 симфонию "Моцарта"...
Я конечно знаю, что симфонию соль мажор (№25) сочинил Михаэль Гайдн. Но я давно хотел разобраться в том, как она попала в список сочинений Моцарта??? Я, может быть, и забыл бы о таком пустяке, если бы не студенты, спросившие меня о том, что у Моцарта отсутствуют некоторые номера симфоний (№2, №3, №11, №37) и не г-н Варгафтик, в очередной раз напомнивший об этом... Добиться какого-нибудь внятного ответа от нашей киевской профессуры было не просто - они больше заняты "поисками" сочинений Березовского, Бортнянского, Веделя. Пришлось заняться собственным расследованием. Я благодарен всем за приведённые англоязычные документы. Буду переводить и изучать (в английском - не силён).
Я не питаю никакой ненависти ни к какому композитору. И никогда не питал. Просто ЗНАЮ, что у всех композиторов есть сочинения сильные и слабые. И это - нормально.
Про Шостаковича.
Да. Я не в восторге от человека Шостаковича - трусливого, порой слабого и бессовестного (по утверждениям Свиридова, Уствольской, Стравинского...), но композитора Шостаковича люблю с юных лет, хотя и далеко не всё. И он мне больше нравится чем Прокофьев. Но у обоих не приемлю "советчины", не смотря на то, что они оба обладали блестящей техникой письма.
Что же касаемо русского модернизма, то здесь моя позиция также ясна как и с Моцартом и Розетти. И у Рославца, и у Лурье, Мосолова, Попова есть гениальные сочинения, но есть и полная бредятина, которую я играл, или слушал только один раз и больше возвращаться к этой музыке у меня нет желания... Но разве нет бредятины у Бетховена, Брамса, Сен-Санса...???

А музыку свою я выложу в апреле как и обещал.


Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Суббота, 26 Марта 11, 03:05
 
FurtwanglerДата: Суббота, 26 Марта 11, 07:40 | Сообщение # 357
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
Вы хотите сказать, что сумели за несколько дней с помощью Ваших реплик изменить мнение Джорджия о Моцарте в лучшую сторону и в этом видете свою заслугу? »

Ничего я не изменил и не собирался,мне интересен сам процесс дискуссии.К тому же если человек пишет одно,а через несколько дней абсолютно противоположное,то я к его словам как первым так и вторым серьёзно относиться не могу.

Quote (AmendmentXXI)
А так Вы получаете удовлетворение от ощущения положительного влияние на взгляды Джорджия »

Вы льстите Джорджию и своему чувству юмора.

Quote (AmendmentXXI)
этим неизвестным для Вас кмпозитором является Джорджий?! »

Именно.

Quote (AmendmentXXI)
Почему Вы считаете суждение Дж оскорбительными, »

Оскорбительно высказывание "Шостакович и Вагнер - сволочи".То,что пишет ДЖ. о Моцарте голословно.Прошу читать мои тексты внимательнее и пытаться понимать адекватно.

Quote (AmendmentXXI)
Неужели Вы как профессионал, познакомившись с творениями Дж, скажите - ОК, да, вы так же эстетически далеки от Моцарта как и Дебюсси, и даже более Дебюсси. Поэтому я более не считаю ваше заявление о том, что Моцарт - нудный, голосовным? »

Познакомившись сочинениями Дж. я смогу с уверенностью сказать является ли он тем музыкантом,чьё мнение мне интересно именно с профессиональной точки зрения и не более того.Соглашаться с ним или нет дело десятое.

Quote (AmendmentXXI)
Начну с простого. Вы же не проверите ни справку, ни диплом. Правда? »

Вы ошибаетесь.Дж. вполне может отсканировать и диплом, и справку и предъявить их здесь.

Quote (AmendmentXXI)
Можно ли суждение Дебюсси о концертах Моцарта считать профессиональным? »

Его можно считать профессиональным и можно таковым не считать.Одно бесспорно - Дебюсси - профессионал. На счёт Дж. вопрос открыт.

Quote (AmendmentXXI)
Другими словами: ты бездарь, завидуешь Моцарту, значит ты, типо, Сальери »

Это не более чем Ваши выводы.Фамилия Сальери меня не интересует ни в каком виде,тем более в контексте Дж,поскольку музыку Сальери я знаю,а музыку Дж нет,поэтому ни о каких сравнениях речи не было,Вы это всё придумали сами.Есть гораздо более бездарные композиторы чем Сальери. Что касается Пушкина,то он писал по большому счёту на примере Моцарта и Сальери о проблеме "гений и злодейство".Не случайно Пушкин устами Моцарта называет Сальери гением.Это не случайно.

И последнее.В "Свидетельстве" Волкова есть глава "О гуманистах".Почитайте. Вам должно быть интересно.Дело в том,что у меня уже накопился большой материал,чтобы самому написать книгу "О моралистах погружения".

Quote (Джорджий)
А музыку свою я выложу в апреле как и обещал. »

Будем ждать.Это действительно интересно.Всё что написано в сообщении № 356 лишь попытка сделать хорошую мину при плохой игре.Разница между словами "Шостакович - сволочь" и

Quote (Джорджий)
Я не в восторге от человека Шостаковича - трусливого, порой слабого и бессовестного (по утверждениям Свиридова, Уствольской, Стравинского...), но композитора Шостаковича люблю с юных лет, хотя и далеко не всё. »

всё-таки имеют разный оттенок неприятия его личности.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Четверг, 18 Августа 11, 12:08 | Сообщение # 358
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
В википедии прочитал, не знаю откуда мысль - но гордость переполняет
Quote
Если для европейской классической музыки вполне уместна стилизация (барокко, романтизм, экспрессионизм), то для произведений Мусоргского, Чайковского, Прокофьева говорить о влиянии направлений в музыке можно лишь с большой натяжкой. Стиль музыкальных произведений в России всегда имел ярко выраженный авторский характер.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0
Только Шостакович - 'наш маленький Малер' своим экспрессионизмом всё испортил, потом Шнитке - немецкий композитор из России.
Кстати, интересная закономерность, если в 60 е Прокофьев ушёл в тень - его вытеснил интерес к Шостаковичу, то в начале 2000х, наоборот - интерес к последнему снизился и произошло закономерное возвращение публике настоящих русских авторов - Мясковского, Попова, Шебалина, Шапорина, это ещё больше упрочило позиции нашего национального гения Прокофьева :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
friedenstaubeДата: Среда, 29 Февраля 12, 13:02 | Сообщение # 359
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
Quote (legoru)
- Были ли исконно русские барокко и классицизм »


Вы неправильно формулируете вопрос, надо убрать слово "исконно". Русское барокко и классицизм были, но они не могут быть ИСКОННЫМИ. Как собственно и вся инструментальная и нецерковная музыка. Или тогда поясните, что вы понимаете под "исконностью", а то ведь и Глинка, и Рахманинов, и Чайковский и все остальные окажутся не исконными, а европеизированными русскими композиторами!
 
legoruДата: Среда, 29 Февраля 12, 13:27 | Сообщение # 360
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Вопрос, конечно был с подвохом ;) Я хотел вскрыть истинные истоки бешеной популярности барокко.
По-моему подсознательная тяга к дешёвому аристократизму, нарочитой высокопарности и даже к гламуру - его источников в барокко много
Все перечисленные вами русские композиторы были по-крайней мере демократичны, в смысле тяги к глубинам русского духа, к простым ясным вещам

Лично для меня заменой барокко стал французский импрессионизм - стиль при всей изысканности и даже рафинированнности лишённый выспренности и высокопарности

А истоки импрессионизма, как все знают, лежат отчасти, иногда даже в большинстве своём - в русской музыке. Всё логично. В чём логика любителей русского барокко?


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 29 Февраля 12, 13:28
 
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz