Музыкальные эпохи и стили в России - Страница 7 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыкальные эпохи и стили в России (Вопросы для дискуссии)
Музыкальные эпохи и стили в России
Вене-ПугДата: Вторник, 22 Февраля 11, 13:56 | Сообщение # 91
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Статус: Offline
Cassis, речь о другом, если вы находитесь в другой культурно-музыкальной среде, то вам что Фильд, что Шопен — одинаково. Вряд ли «таксист Гена» сможет определить, кто гениальней. Гениальность не сама по себе. Так зачем же над африканцами издеваться? Им и так плохо — их стерелизовать собираются… :'(
И не факт, что дети из моего эксперимента, получив коробку записей гениев, сразу же поймут и оценят; и примут ли вообще…

Легору не следит за порядком! О чем угодно, только не по теме. %)


Радость!
 
MalamuteДата: Вторник, 22 Февраля 11, 14:10 | Сообщение # 92
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Вене-Пуг)
О чем угодно, только не по теме »

Да тема не очень понятная. Вот, например: - Существовал ли у нас поздний романтизм, где граница.

А где вообще его граница?

Или: - Цвёл бы романтизм, свойственный нашим музыкантам в условиях полной творческой свободы в СССР

Ко времени образования СССР он уже практически везде отцвел.


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Вторник, 22 Февраля 11, 14:11
 
Radix_peregrumДата: Вторник, 22 Февраля 11, 14:20 | Сообщение # 93
Группа: Модераторы
Сообщений: 708
Статус: Offline
Quote (Cassis)
С уходом кровавого тоталитаризма на смену пришел белый и пушистый рынок чьей целью является стандартизированное потребление без всякого намёка на необходимость в мыслящем и всесторонне развитом человеке. »

Уверяю Вас, Виталий, что во времена "кровавого тоталитаризма" таксист Гена, сантехник Афоня, а также среднестатистические ученики среднестатической средней школы не слушали ни Моцарта, ни Тихона Хренникова, ни Ванхаля. Общественный и экономический строй может способствовать, а может и не способствовать музыкальному просвещению, но широкие массы всегда остаются широкими массами. Наряду с ориентацией на среднего человека, белый и пушистый рынок представляет огромную возможность для выбора, отклонения от этого стандарта, а уже Ваше право - пользоваться этим выбором или нет. Тоталитаризм потому и тоталитарен, что сужал пространство возможностей до набора разрешенных "гениев".


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
MarpurgДата: Вторник, 22 Февраля 11, 14:37 | Сообщение # 94
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
Отклонившихся от темы хотел бы возвратить к одному из ее вопросов: русский романтизм в Петербургской и Московской школах, верхняя граница русского романтизма, романтизм в условиях СССР. Опять вопрос: что понимать под романтизмом? Если единство содержания и выразительных средств (прежде всего, интонационный строй, отчасти гармония), то романтизм жил почти до середины XX века: Рахманинов, Метнер, Мясковский (его кажется не называли). Если только о содержании, то живет и жить будет. Из сравнительно недавнего - Флейтово-фортепианный концерт Тищенко. Что до Петербургской и Московской школ: романтики, кажется, все больше из Москвы: Чайковский, Танеев, Скрябин, Рахманинов, Метнер. В Петербургской школе разве что Балакирев, ранний Прокофьев и (наиболее последовательный - Мясковский).
Думаю, что серьезный заслон романтизму в Петербурге (в Шопеновско-Шумановском виде) поставила балакиревская школа: поиски новых тем и новой интонации направили их и их последователей в сторону от романтизма.
А вообще, кажется, почти все проходят в юности романтический период творчества. И если кто-то становится значительным композитором, надо заглянуть в его ранние сочинения, и там обязательно будет "на разрыв аорты".

Добавлено (22 Февраль 11, 14:34)
---------------------------------------------

Quote (Malamute)
Глинка очень хороший композитор и целотоновая гамма в Руслане очень интересна. Но Беллини, по-моему, все-таки лучше. »

Может быть. Глинку я для себя открыл, а Беллини я совсем не знаю.
Знаю только, что оценить Глинку непросто: он не броский. Но когда откроешь - истинный пир ума и сердца. Единственное, наверное, что мне у него не нравится - "Ночной смотр". Ну и "Уснули голубые" - надо ж было такой текст выбрать :D

Добавлено (22 Февраль 11, 14:37)
---------------------------------------------

Quote (Malamute)
Или: - Цвёл бы романтизм, свойственный нашим музыкантам в условиях полной творческой свободы в СССР
Ко времени образования СССР он уже практически везде отцвел. »

Не согласен!!! Берг - цветущий романтизм (опять же, по концепции).

Сообщение отредактировал Marpurg - Вторник, 22 Февраля 11, 15:02
 
ЛозаДата: Вторник, 22 Февраля 11, 14:41 | Сообщение # 95
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
Quote (Marpurg)
Берг - цветущий романтизм »

Ого! Смело! ;)
 
Вене-ПугДата: Вторник, 22 Февраля 11, 14:42 | Сообщение # 96
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Статус: Offline
Quote (Marpurg)
"Уснули голубые" - надо ж было такой текст выбрать »

Архисовременно! appl


Радость!
 
MalamuteДата: Вторник, 22 Февраля 11, 14:49 | Сообщение # 97
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Marpurg, вы совершенно правы. Тогда к чему это "бы"? Вот не назвалии еще Глиэра. Концерт для сопрано с оркестром.

Grrr...Wough!
 
CassisДата: Вторник, 22 Февраля 11, 15:34 | Сообщение # 98
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Вене-Пуг, так о чём и речь, если примут и сразу поймут что это гениально, то Витгенштейн не прав, а если продолжат руководствоваться знаниями которые получили от учителей, то гениальность это продукт общественного сознания.

Radix_peregrum, даже не сомневался в этом. Вопрос в том, насколько общественно-политический строй позволяет своим членам системно получать знания. Рациональный подход всегда тоталитарен, так как задаёт рамки и определяет значения для образов и понятий, любое общество уже фактом своего существования ограничивает свободу индивидуума. Рационализм можно использовать как во имя благих, так и во имя корыстных целей. Ныне он используется во имя корыстных частных интересов, под них не нужно создавать подобной прежней системы образования. Каждый индивид мнит себя свободным, но это не так, свобода выбора всегда имеет ограничения, при белом и пушистом это ограничение самое тяжелое - материальное. Несомненно, что талант пробьётся всюду, однако, талантов на порядки меньше чем обычных людей, которым уготована судьба стандартизированного потребления, причём совсем не в западноевропейских стандартах, которое опирается на куда более мощную систему разделения труда способствующую перераспределению ресурсов сверху вниз в большей мере нежели в наших условиях.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
MalamuteДата: Вторник, 22 Февраля 11, 15:51 | Сообщение # 99
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Ну...
Остается только попрощаться и поблагодарить всех за интересное обсуждение.


Grrr...Wough!
 
ВикторовичДата: Вторник, 22 Февраля 11, 16:11 | Сообщение # 100
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Успехи русской музыки очень впечатляют. За относительно короткое время она проделала путь, на который западной музыке потребовалось не одно столетие. »

Да, выехала, так сказать, на всем готовом!

Quote (Malamute)
И она успешнл справилась с этой задачей. »

А справилась ли???


Искусство всех времен стремилось к тому, чтобы наделить языком живущее в нас безмолвное стремление к божественному. Герман Гессе
 
CassisДата: Вторник, 22 Февраля 11, 16:17 | Сообщение # 101
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Quote
- Были ли исконно русские барокко и классицизм

По временным рамкам да.
Но что значит исконно русские? Если брать за русскость национальность композитора, то и тут ответ положительный. Если-же брать технические приёмы характерные для западноевропейского барокко, то вряд-ли можно местному русскому барокко и классицизму дать определение исконно. Хотя считать, что музыкальный приём созданный в одном месте "патентованно" принадлежит культуре в которой он появился было-бы не верно. Доменико Скарлатти: национальный итальянский, испанский или португальский композитор?

Quote
- Московские и Петербургские романтики - в чём причина несхожести композиторских школ, может география.

Почему Римская музыкальная школа отличалась от Венецианской? Так как Москва и Петербург два достаточно больших культурных центра, то в каждом из них развитие отличалось по естественным причинам, тенденции задаваемые местными авторитетами отличались. К тому-же профилизация столичных и первопрестолных композиторов разнилась (заказчики), и тп.

Quote
- Существовал ли у нас поздний романтизм, где граница

Существовал и существует. Думаю, что границу проводить рано, когда романтизм уйдёт из композиторской практики, тогда и настанет конец романтизму.

Quote
- Кто первый русский модернист и кто первый начал мыслить категориями XXго века

Что за категории такие? Нужна определённость.

Quote
- Цвёл бы романтизм, свойственный нашим музыкантам в условиях полной творческой свободы в СССР, кто бы тогда стал рупором послевоенного авангарда

Альтернативная история - вещь неблагодарная.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
legoruДата: Вторник, 22 Февраля 11, 17:25 | Сообщение # 102
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Легору не следит за порядком! О чем угодно, только не по теме.

Я не возражаю. Вопросы достаточно сложные, я, например в русском барокко и классицизме сам "плаваю" - моя точка зрения достаточно традиционна. Очень приятно удивили неожиданные выводы Геогргия - мне такие люди впри всей их неоднозначности симпатичны, нужно обладать достаточной выдержкой, чтоб сравнивать разновеликие фигуры - безумству храбрых итп :)
Quote
Да тема не очень понятная. Вот, например: - Существовал ли у нас поздний романтизм, где граница.
А где вообще его граница?
Или: - Цвёл бы романтизм, свойственный нашим музыкантам в условиях полной творческой свободы в СССР
Ко времени образования СССР он уже практически везде отцвел.

Quote
что понимать под романтизмом?

Quote
А справилась ли???

Ликбезом в очевидных вещах тоже заниматься неинтересно. Интересно почитать ответы
Спасибо, Cassis

Добавлено (22 Февраль 11, 17:25)
---------------------------------------------

Quote
К тому-же профилизация столичных и первопрестолных композиторов разнилась (заказчики)

Это интересная мысль, на самом деле и правда общественный заказ, вкусы местной публики большое значение до сих пор имеют. Росийская публика до сих пор консервативна


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 22 Февраля 11, 17:23
 
ВикторовичДата: Вторник, 22 Февраля 11, 17:30 | Сообщение # 103
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Offline
Quote (legoru)
Ликбезом в очевидных вещах тоже заниматься неинтересно. Интересно почитать ответы
Спасибо, Cassis »

Причем здесь ликбез? :(


Искусство всех времен стремилось к тому, чтобы наделить языком живущее в нас безмолвное стремление к божественному. Герман Гессе

Сообщение отредактировал Викторович - Вторник, 22 Февраля 11, 17:32
 
legoruДата: Вторник, 22 Февраля 11, 17:41 | Сообщение # 104
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Если единство содержания и выразительных средств (прежде всего, интонационный строй, отчасти гармония), то романтизм жил почти до середины XX века: Рахманинов, Метнер, Мясковский (его кажется не называли).

Вопрос о романтизме Рахманинова достаточно сложный. Во первых его коснулось влияние модерна - вспомните провал 1й симфонии, квартеты, цыганщину (банальность - как у Малера), тяга к старинным обрядовым напевам. А стиль его пианизма - вообще антиромантичен piano Метнер тоже странно звучит - как Шуман иногда, это выглдит как неоромантическаяп озиция (неоромантика сама по себе уже не романтизм), Мясковский - у него довольно сложная музыка и тп, можно продолжить
Берг? Очень романтичный, но слушать непросто. Недавно оперу поставили вромантическом Большом Театре, через 100 лет после написания ;)

Добавлено (22 Февраль 11, 17:38)
---------------------------------------------

Quote

А справилась ли???
Причем здесь ликбез?

Как автор темы я готов отвечать на самые провакационные вопросы, но не на те, на которые ответ очевиден :)

Добавлено (22 Февраль 11, 17:41)
---------------------------------------------
В любом случае. я думаю многим итересно будет почитать ваши аргументы почему не справилась :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ВикторовичДата: Вторник, 22 Февраля 11, 17:49 | Сообщение # 105
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Offline
legoru, а я и не просил Вас отвечать, я высказал свое мнение. Да, действительно, ответ очевиден, не справилась...

Добавлено (22 Февраль 11, 17:49)
---------------------------------------------
legoru, да у меня есть один аргумент и очень веский! B) Люди засунувшие балалайку в оркестр (одно название чего стоит, только русские могли такую пошлятину выдумать balalay ) никогда не смогут создать ничего прекрасного.


Искусство всех времен стремилось к тому, чтобы наделить языком живущее в нас безмолвное стремление к божественному. Герман Гессе
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыкальные эпохи и стили в России (Вопросы для дискуссии)
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz