Музыкальные эпохи и стили в России - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 25«12342425»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыкальные эпохи и стили в России (Вопросы для дискуссии)
Музыкальные эпохи и стили в России
legoruДата: Понедельник, 21 Февраль 11, 14:00 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Не важно с чем у кого что ассоциируется -важна истина. Я спрашивал кто первый модернист. Нельзя не заметить у Р-К не только новые гармонии в купе с декоративностью, новым мелодич материалом и техникой, но и рационалистические тенденции в организации музыкального целого - у него в содержание закладывается звучащая материя. важна красота самого звучания, что разовьют те же импрессионисты ;) Мусоргский, конечно дальше пошёл
У Шостаковича - прямая, с немецкими кочками и ямами :D
Бородина и Прокофьева я тоже люблю, только вот в мои ответы они не попали. Можно и о них попозже поговорить

Это Malamuteу :)

Quote
пока я писала Вы уже сами поотвечали, и даже по 2 фамилии назвали, там где я писала что это не одно и то же ((
Ничего, нормально всё :) Спасибо за ответы
Quote
География, Нева - это как то метафизично и может даже сомнительно (хотя я не отрицаю что это тоже может быть), на более простом уровне я бы сказала, что это действительно ШКОЛЫ (Вы сами написали), тоесть преемственность традиций, и думаю, вся культурная жизнь в целом и эстетические взгляды, отличались в этих двух городах

С этим никто и не спорит, вопрос был почему. Я тодже смутно понимаю, ответил пословицей
Quote
как это - "Существовал ли у нас поздний романтизм?". А Метнер, Рахманинов, и т.д.? Считаю этот вопрос лишним, вот разве что про границу... вообще это сложно, в истории редко что-нибудь возникает внезапно, поэтому и граница очень размыта.
А я просил назвать время когда романтизм впервые сменился поздним романтизмом, в идеале - год и сочинение, пусть даже неточно
Quote
сложно... говорите: Бородин, Мусоргский (и тут нельзя не согласится), но вопрос звучит: "кто первый русский модернист". И вообще "кто первый русский модернист" и "кто первый начал мыслить категориями ХХ века", по-моему немножко не одно и то же (см.выше)

Так и я назвал двоих. Говорю же - у нас всё не как у людей. Авангард раньше модерна возник :D
Quote
ого... ну тут я пас
Я поймал :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 21 Февраль 11, 14:04
 
ДжорджийДата: Понедельник, 21 Февраль 11, 14:32 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Факты фактами, но не поставите эе вы Бортнянского рядом с Моцартом.
»

Конечно поставим. И ещё КАК! Хоровые концерты Бортнянского интереснее, смелее, оригинальнее и "космичнее", чем "церковная" музыка Моцарта - довольно шаблонного и нудного композитора))) ;)


Гоша, он же Жора...
 
legoruДата: Понедельник, 21 Февраль 11, 14:36 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Я знал что кто-то подобное скажет! :D

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 21 Февраль 11, 14:36
 
ЛозаДата: Понедельник, 21 Февраль 11, 14:39 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Quote (Джорджий)
"церковная" музыка Моцарта - довольно шаблонного и нудного композитора))) »

nervous swoon
 
ДжорджийДата: Понедельник, 21 Февраль 11, 14:40 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Конечно же: первый модернист - МУСОРГСКИЙ!!!! В смысле ОНТОЛОГИЧЕСКОМ, а Римский-Корсаков - вялый предвестник музыки ХХ столетия.
Первыми композиторами, мыслящими новыми категориями были, несомненно, Скрябин, Стравинский, Щербачёв, Рославец, Лурье, Голышев, Вышнеградский... от них - прямая дорога к Мосолову, Попову, Животову, Половинкину, Прокофьеву, Шостаковичу...

Вряд ли можно выделить кого-то одного. Авангард - мультицентричен по своей природе.


Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Понедельник, 21 Февраль 11, 14:45
 
ЛозаДата: Понедельник, 21 Февраль 11, 14:41 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Джорджий Хоть legory и утверждал что он пробовал и на вкус и цвет фломастеры одинаковые, я продолжаю придерживаться другого мнения
(это я про Ваши слова о Моцарте и Бортнянском). Бортнянского тоже уважаю, но говорить так о Моцарте...


Сообщение отредактировал Лоза - Понедельник, 21 Февраль 11, 14:44
 
ДжорджийДата: Понедельник, 21 Февраль 11, 14:44 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (Лоза)
Кто не слышал в Большом театре
"Рондо в Турецком стиле"
Моцарта Амадея
С первого ряда партера
По мобильному телефону
Тот не знал что искусство вечно. »

Моцарт интересен в свой последний период... В поздних сочинениях вырисовывается его самостоятельная композиторская индивидуальность, а подавляющее количество его сочинений - заимствование чужих "моделей", "приёмов", "схем", мелодий и даже целых симфоний (2-я, 3-я, 37-я). Моцарт - гениально вторичен :'(

Мне очень интересно наблюдать за музыкой 18-го столетия. В ней довольно СЛОЖНО выделить "раннего" и "среднего" Моцарта как самостоятельного композитора.


Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Вторник, 22 Февраль 11, 01:50
 
ЛозаДата: Понедельник, 21 Февраль 11, 14:45 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Quote (Джорджий)
Моцарт - гениально вторичен »

все таки лучше, чем
Quote (Джорджий)
"церковная" музыка Моцарта - довольно шаблонного и нудного композитора))) »
 
ДжорджийДата: Понедельник, 21 Февраль 11, 14:51 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Лоза, Моцарт - композитор, зарабатывавший деньги своей "стрепнёй". Иногда ему приходилось писать музыку чуть ли не на колене. Тут не до оригинальности - заказ "горит"! Гениально вторичен - не комплимент, а констатация факта преемственности. Да, Вольфганг умел чужие идеи доводить "до ума" appl

Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Понедельник, 21 Февраль 11, 14:52
 
legoruДата: Понедельник, 21 Февраль 11, 14:54 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Конечно же: первый модернист - МУСОРГСКИЙ!!!! В смысле ОНТОЛОГИЧЕСКОМ, а Римский-Корсаков - вялый предвестник музыки ХХ столетия.

Не такой уж и вялый. Хотя вы верно разграничили понятия модернизм (Мусоргского) и модерн (Римского-Корсакова). Стиль
модерн простирается от конца 80х вплоть до 10-х годов ХХ века, модернизм же охватывает явления, происходящие преимущественно в первой половине ХХ века, начиная как раз примерно с 10-х годов
Quote
Первыми композиторами, мыслящими новыми категориями были, несомненно, Скрябин, Стравинский, Щербачёв, Рославец, Лурье, Голышев, Вышнеградский... от них - прямая дорога к Мосолову, Попову, Животову, Половинкину, Прокофьеву, Шостаковичу... Вряд ли можно выделить кого-то одного. Авангард - мультицентричен по своей природе.

Ну вот на Западе же есть рупоры - Булез, Кейдж, Ксенакис, Штокхаузен. Чего ж у нас им не быть. Не со Шнитке же начинать)

Лоза, Джорджий у нас немного муз террорист и радикал :D Относитесь к его словам имея это в виду ;)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ЛозаДата: Понедельник, 21 Февраль 11, 14:55 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Джорджий, Моцарт многим сегодня кажется нудным, потому что время не то, да и менталитет у нас другой... Но я бы не сказала что у того же Бортнянского музыка очень увлекательна... и вообще все равно считаю, что о вкусах не спорят, а то что он был вторичен - да он не изобрел чего-то супер нового, но волею судьбы затмил многих современников, может не случайно?
legoru, простите, что отклоняюсь от темы
 
ДжорджийДата: Понедельник, 21 Февраль 11, 15:00 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (legoru)
Quote
Были ли исконно русские барокко и классицизм ?
Нет! Однозначно. Эта музыка (особенно барокко) чужда русскому человеку »

А как на счёт барочного балета Алябьева "Волшебный барабан" %) Это - подражание, или как? А сочинения Фомина, Гурилёва??? booze


Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Вторник, 22 Февраль 11, 01:52
 
legoruДата: Понедельник, 21 Февраль 11, 15:02 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Да я не спорю, даже рад. Россия - вперёд!

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ДжорджийДата: Понедельник, 21 Февраль 11, 15:04 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (Лоза)
да он (Моцарт) не изобрел чего-то супер нового, но волею судьбы затмил многих современников, может не случайно? »

... сегодня "тучи Моцарта" постепенно тускнеют. Исполняемая ШИРОКО музыка Розетти, Диттерсдорфа, Кожелухов, Сальери, Пихля, Ванхаля... САМА ГОВОРИТ ЗА СЕБЯ!
Может не случайно? ;)


Гоша, он же Жора...
 
MalamuteДата: Понедельник, 21 Февраль 11, 15:05 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (Джорджий)
Алябьева »

Соловей очень даже неплох. Ромасы Гурилева тоже - Сердце Игрушка, например. Но все эже это малое искусство.
А

Quote (Лоза)
Моцарт многим сегодня кажется нудным, потому что »

до него не так просто дорасти.


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Понедельник, 21 Февраль 11, 15:06
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыкальные эпохи и стили в России (Вопросы для дискуссии)
Страница 2 из 25«12342425»
Поиск: