Музыкальные эпохи и стили в России - Страница 9 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 9 из 25«1278910112425»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыкальные эпохи и стили в России (Вопросы для дискуссии)
Музыкальные эпохи и стили в России
FurtwanglerДата: Вторник, 22 Февраль 11, 21:02 | Сообщение # 121
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (legoru)
Правилен ли мой вывод, что романтизм свойственен большинству наших музыкантов - композиторов, исполнителей, именно их самые романтичные вещи и популярны почему то. »

Быть может вы правы.Видимо это свойство "русской души",нам надо поплакать или посмеяться,а не порефлексировать. Даже Скрябин в России не так популярен в целом,не говоря уже о "конструктивистском" направлении в русской музыке 20 века,от которого очень быстро отказались и Прокофьев и Шостакович именно по причине преобладания у них романтического мировосприятия. Если же говорить об исполнителях,то не всё так однозначно.На западе очень многие ставят Софроницкого гораздо выше,чем Гилельса,с чем я абсолютно согласен,хотя конечно, в целом, в исполнительстве романтическая традиция в том виде как она существовала до середины 20 века постепенно сходит на нет. И тем не менее записи старых музыкантов переиздаются с завидным постоянством,значит определённый интерес и спрос существует.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Вторник, 22 Февраль 11, 21:26 | Сообщение # 122
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Да здравствует, великая могучая правдивая и свободная русская душа!
Я иногда думаю - как всё-таки здорово, что мы не на обочине музыкального мира, русская музыка всегда в топах, есть страны и более развитые, но музыкального и исполнительского искусства там, такого как у нас - нет. Уникальное у нас искусство
Вот такой квасной патриотизм :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FurtwanglerДата: Вторник, 22 Февраль 11, 21:41 | Сообщение # 123
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (legoru)
как всё-таки здорово, что мы не на обочине музыкального мира, русская музыка всегда в топах, »

Технократическое мышление похоже постепенно тоже изживает себя,поэтому в мире так популярна русская музыка.Романтизм или нечто подобное вернётся на каком-то новом уровне осмысления.Вот "он же Жора" доказывал,что нельзя живя в мире космических кораблей и атомных бомб писать музыку как 200 лет назад.Сама мысль правильная, вывод он делает ошибочный.Не каждый человек живя в помойке считает её центром Вселенной.Многих всё-таки греет мысль,что когда-нибудь он сможет её сменить на что-то более достойное.Романтическое искусство даёт некую надежду на реальность воплощения этой мечты.Та эстетика, которую "он же Жора" тут пропагандирует - есть эстетика помойки.Ведь весь вопрос в том,что принять за отправную точку - созидание или разрушение.Я может скажу крамольную вещь,но для меня кое-что у Рахманинова звучит похлеще чем у нововенцев.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Вторник, 22 Февраль 11, 21:49
 
ДжорджийДата: Вторник, 22 Февраль 11, 22:07 | Сообщение # 124
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Величайшим французам - Равелю и Дебюсси нравился величайший русский Мусоргский. Второй эшелон с обеих сторон мне не очень интересен. »

П.И.Чайковский "от души" посылал музыку Мусоргского - к черту… (можете пожурить Петра Ильича за это!) :'(

Равелю и Онегеру нравился ещё и Николай Обухов (1892-1954)...

"Определяющими для Обухова в музыке были искания позднего Скрябина, в философии — идеи Вл. Соловьева. Историки и теоретики музыки считают Обухова связующим звеном между Скрябиным и Мессианом, Скрябиным и Айвзом, сближают его мистериальную музыку с русским космизмом. Обухов тяготел к теософии, выступал со своими сочинениями в теософском обществе в Париже (1925)".

"Он на 8 лет раньше Шёнберга и параллельно с Хауэром, но независимо от него к 1914 году разработал в трактате "Абсолютная гармония" концепцию 12-тоновой атональной техники..."

Ефим Голышев (1897-1970) тоже независимо от Шенберга пришёл к двенадцатитоновой системе:

"Первыми произведениями Голышева, в которых он употребил 12-тоновую технику письма, явились Струнный квартет и Струнное трио (1914). Оба сочинения записаны соответственно изобретенной композитором системе «непрерывной 12-тоновой нотации», где все знаки понижения отменялись, а вместо знаков повышения использовался знак ?".. appl .

Поздний Рахманинов не звучит похлеще "нововенцев" - по градусу не дотягивает . Но Рахманинов звучит по-русски ВЕЛИКОЛЕПНО! Даже за границей. Хоть и не был уже "поздним" романтиком, а скорее экспрессионистом с примесью экзистенциализма.

Музыка Прокофьева и Шостаковича очень конструктивистская! Даже если Вам этот вывод и не нравится.


Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Вторник, 22 Февраль 11, 22:15
 
FurtwanglerДата: Вторник, 22 Февраль 11, 22:14 | Сообщение # 125
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Джорджий)
П.И.Чайковский "от души" посылал музыку Мусоргского - к черту… »

Моя фамилия не Чайковский.Если Мусоргского он посылал к чёрту,то куда бы он послал Зажитьку я предлагаю догадаться вам самому.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ДжорджийДата: Вторник, 22 Февраль 11, 22:17 | Сообщение # 126
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Моя фамилия не Чайковский.Если Мусоргского он посылал к чёрту,то куда бы он послал Зажитьку я предлагаю догадаться вам самому. »

Никуда не послал. Они живут в разных мирах, в разных музыкальных вселенных :D


Гоша, он же Жора...
 
FurtwanglerДата: Вторник, 22 Февраль 11, 22:21 | Сообщение # 127
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Джорджий)
Они живут в разных мирах, в разных музыкальных вселенных »

Во времена Чайковского были свои Зажитьки,их всегда много и посылал он их, я думаю, не от меньшей "души".


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ДжорджийДата: Вторник, 22 Февраль 11, 22:26 | Сообщение # 128
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Вот "он же Жора" доказывал,что нельзя живя в мире космических кораблей и атомных бомб писать музыку как 200 лет назад.Сама мысль правильная, вывод он делает ошибочный. »

Нет, не ошибочный. Музыка Прокофьева, Шнитке, Шелси очень сильно отличается от музыки Чайковского, Брамса, Брукнера как раз наличием "бомб" - расщеплённого музыкального атома, расщеплённого чувства...
Музыка не только "стенография чувств" и "зеркало современности", но и "голос глубочайшей сущности бытия" (А.Шнитке). Во все времена :D

Добавлено (22 Февраль 11, 22:26)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
Во времена Чайковского были свои Зажитьки,их всегда много и посылал он их, я думаю, не от меньшей "души".
»

То есть, Мусоргский - это Зажитько 19 века! appl appl appl appl


Гоша, он же Жора...
 
FurtwanglerДата: Вторник, 22 Февраль 11, 22:30 | Сообщение # 129
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Джорджий)
Музыка Прокофьева, Шнитке, Шелси очень сильно отличается от музыки Чайковского, Брамса, Брукнера »

А разве я говорил,что она должна быть похожа? Музыка,какая бы она ни была, должна создаваться для людей (всех людей,включая самых отсталых и неграмотных) иначе она вообще не нужна. Не так страшна атональность как её бездумное использование.

Добавлено (22 Февраль 11, 22:30)
---------------------------------------------

Quote (Джорджий)
То есть, Мусоргский - это Зажитько 19 века! »

Может и так,жаль Зажитька не Мусоргский 21 века.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ДжорджийДата: Вторник, 22 Февраль 11, 22:55 | Сообщение # 130
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
А я совершенно искренне считаю лучшей музыкой 20-го века Стравинского, Прокофьева и Шостаковича. » »

Я тоже считаю Стравинского - величайшим композитором 20-го столетия!

Quote (Furtwangler)
Быть может ещё Скрябин, но он почему-то с русской музыкой у меня ассоциируется меньше всего. »

Русский. Ещё какой русский... Русский композитор-теософ, космист. На Западе его сразу классифицируют именно как "русского" по звучанию, более того - "по умолчанию"

Добавлено (22 Февраль 11, 22:37)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
Музыка,какая бы она ни была, должна создаваться для людей (всех людей,включая самых отсталых и неграмотных) иначе она вообще не нужна. »

Ну это Вы совсем о "попсе" говорите %)
И напомнили мне "классиков марксизма-ленинизма".

Добавлено (22 Февраль 11, 22:39)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
Не так страшна атональность как её бездумное использование. »

Это Вы здорово сказали appl

Добавлено (22 Февраль 11, 22:55)
---------------------------------------------
Техника серии имеет некоторое сходство с ренессансными канонами XV–XVI вв. (у Жоскена Депре, Обрехта, Окегема и других “нидерландцев”), однако в абсолютно новой гармонии XX в.

Драматическое становление серийного мышления приходится главным образом на 10–20-е гг. В числе его главных создателей Веберн (1905 г., микросерия в квартете Cis-C-E; первое в истории произведение на 12-тоновую серию — пьеса для оркестра 1913 г.); Стравинский (1910 г., микросерия в одном из номеров балета “Жар-птица”; Шенберг (1912 г., микросерия в 8-й песне “Лунного Пьеро”); Фриц Кляйн (1919–20 гг., полная 12-тоновая серия в сочинении “Машина — внетональная самосатира”); Шенберг (с 1923 г.: “классическая” додекафония в фортепианных пьесах opus 23 и 25); Берг (1925 г., Камерный концерт).


Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Вторник, 22 Февраль 11, 22:46
 
legoruДата: Вторник, 22 Февраль 11, 22:57 | Сообщение # 131
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Они живут в разных мирах, в разных музыкальных вселенных

Да и вы, уважаемы, спорщики тоже - как в море корабли, лучше не сходитесь, а то будет катастрофа :D
Quote
Может и так,жаль Зажитька не Мусоргский 21 века.
А жаль :'(

Добавлено (22 Февраль 11, 22:57)
---------------------------------------------

Quote
микросерия в одном из номеров балета “Жар-птица”;

Это я не знал, можно поспорить - просто совпадение. Стравинский тональный был всегда, к сериализму пришёл очень поздно, сознательно и от безысходности


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ДжорджийДата: Вторник, 22 Февраль 11, 23:29 | Сообщение # 132
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (legoru)
Это я не знал, можно поспорить - просто совпадение. Стравинский тональный был всегда, к сериализму пришёл очень поздно, сознательно и от безысходности
»

Это из статьи Ю.Холопова - Искусство и арт-практики. Новые парадигмы музыкальной эстетики ХХ века


Гоша, он же Жора...
 
legoruДата: Вторник, 22 Февраль 11, 23:37 | Сообщение # 133
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
О, ну тогда понятно, товарищ Холопов был большой энтузиаст современной музыки - за что ему честь и хвапа, но его иногда очень сильно заносило, например на полном серьёзе беззвучные опсы Кейджа разбирал с нотными примерами и тп
Я ещё раз говорю, что мне такие радикальные позиции симпатичны - они вносят искру поиска в дремлющие умы, способствуют исканиям, а кто ищет - тот всегда найдёт :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 22 Февраль 11, 23:38
 
ДжорджийДата: Вторник, 22 Февраль 11, 23:48 | Сообщение # 134
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Ну тогда вот ещё:

"... французы действительно знают (и исполняют) Обухова чуточку больше. Им пристало; в конце концов, состоялся Обухов уже после того, как в 1918 году через Константинополь эмигрировал в Париж. Морис Равель, у которого молодой композитор уже в Париже брал уроки оркестровки, видел в Обухове ни много ни мало гения. Несколько десятилетий спустя к этому мнению присоединился и Артюр Онеггер, и вообще французская "новая музыка" относилась к нему уважительно — известность кружковая, но известность.

Музыкальный критик Леонид Сабанеев в своей книге "Современные русские композиторы" (1927) заговаривает об Обухове неохотно: мол, об этом "странном композиторе" не стоило бы и упоминать, если б не благословение Равеля и не энтузиазм дирижера Сергея Кусевицкого, хлопотами которого в 1920-1930-е годы музыка Обухова получила доступ к массовой концертной публике.

Концерты эти были скандальными. Рассказывают, будто на одном из этих концертов уже в первом отделении "чудовищные звуки" оркестра и певцы, периодически свистевшие вместо пения, так подогрели аудиторию, что один из слушателей в антракте подошел к игравшему фортепианную партию музыканту и посоветовал: "Выставьте-ка табличку с надписью "Это не я сочинил", а то вас закидают помидорами".

Прокофьев, оказавшийся в 1926-м на одном из этих концертов, был очень впечатлен; люди поконсервативнее, вроде того же Сабанеева, композиторским приемам Обухова ужасались. Что за странные звуки он хочет слышать от исполнителей? Что это за игра кулаком по фортепианной клавиатуре? Что это за диковинная система нотации? Наконец, что это еще за атональность и додекафония?

К 12-тоновой технике Обухов между тем пришел еще до революции, в 1914 году. То есть Шенберга он обогнал. Но возникает зияющее различие, если сопоставлять его с "нововенцами". Или с русским послереволюционным авангардом, где пафос строительства земной утопии оттеснил всю мистику. Все композиторские дерзости Обухова — не холодно рассчитанная "пощечина общественному вкусу", а проявления горячего, если не горячечного, христианского мистицизма.

Такое ощущение, что все его идеологемы вызрели в душной атмосфере символистских религиозно-философских исканий даже не 1910-х, а 1900-х, всех этих пререканий о "соборном индивидуализме", "мистическом анархизме" и "мистерии всенародного действа". О его самом главном сочинении, неподъемной "Книге жизни", ходили легенды — утверждали, будто композитор пишет ее собственной кровью; очевидцы говорят, что 800-страничная партитура, в шифрах которой смешаны теософия, русское сектантство и библейская эсхатология, ближе к концу превращается в диковинное произведение искусства, в коллаж из нотных фрагментов, лоскутков ткани и цветной бумаги. А главный из придуманных им музыкальных инструментов, родственник терменвокса, зовется "звучащий крест" — там действительно есть и крест, и хрустальная сфера со всеми вытекающими символическими коннотациями. И игра на нем, несмотря на вроде бы понятную и объективную электромагнитную природу, больше напоминает какое-то тайнодействие. Занятно, что при всем том как религиозно-философское учение мировоззрение Обухова, конечно, провалилось. Но зато как праотца электронной музыки именно его с радостью воспринимают многие — например, группа Kraftwerk.

Сергей Ходнев ;)

ГОЛЫШЕВ, Ефим (1897-1970) – русский и немецкий композитор и художник. По образованию скрипач (учился у Ауэра). С 1909 жил в Берлине. В 1914 написал первое в истории произведение в 12-тоновой серийной технике – Струнное трио. Его «Ледяная песнь» (Das eisige Lied) для оркестра – первое исполненное 12-тоновое произведение (1920, Берлин). Входил в берлинскую группу «дадаистов»; в его произведениях Antisymphonie и Keuchmaneuver используются необычные инструменты, в т.ч. кухонная посуда. С 1933 странствовал по Европе и Южной Америке.

Из другого источника:
У истоков дадаизма стоял выходец из России Ефим Голышев (Golyscheff), к дадаистам был близок В. Кандинский. Берлинских дадаистов увлекло искусство В. Е. Татлина... (Н. С. Сироткин "Контакты русского и немецкого художественного авангарда")

... хотя, я думаю - это всё же "музыкальные стили русского зарубежья". Тогда сюда можно и Георгия Рубиссова добавить и Стравинского, Гречанинова, Рахманинова... ;)


Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Среда, 23 Февраль 11, 01:31
 
legoruДата: Среда, 23 Февраль 11, 02:03 | Сообщение # 135
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Ну я их всех послушал. Звучит как старомодный авангард. Возникает вопрос, почему время большинство этих сочинений не пощадило. Если Скрябин жив (особенно фортепианный), Стравинский всё так же популярен (по крайней мере 10х-20хгг) и Прокофьев тоже - вот оно наше русское зарубежье, Шёнберга с Веберном не слушают, но уважают как отцов. А тут - интересно послушать лишь как окольные пути авангарда, интересные с точки зрения историка, художественная ценность под вопросом.
Я думаю, что просто не всем стилям повезло - возможно идея была интересной, но вот гениального автора-реализатора не случилось, оттого и стиль загнулся и неизвестен. А жаль

Я вот увлекаюсь импрессионизмом - переслушал всех, но еслиб не было Дебюсси и Равеля этот стиль увлёк меня, наверное меньше. Или вот Рахманинов - на Западе его не уважают, особенно американцы, авангардисты презирают - для 20го века он выглядит архаизмом. Но что делать, если у меня иногда такое чувство, что если бы его не было, я бы классику вообще меньше любил. Но он, слава богу есть

Добавлено (23 Февраль 11, 02:03)
---------------------------------------------
Или вот Вышнеградского слушал. В первый раз - как расстроенное фортепиано. Отложил. Опять послушал - снова как расстроенное ф-но. Музыка опять же Скрябина. Четвертитоновая музыка. Звучит красиво, пока не поймёшь идею piano :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 23 Февраль 11, 01:45
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыкальные эпохи и стили в России (Вопросы для дискуссии)
Страница 9 из 25«1278910112425»
Поиск:
Добрая ночь!