Музыкальные эпохи и стили в России - Страница 17 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 17 из 25«1215161718192425»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыкальные эпохи и стили в России (Вопросы для дискуссии)
Музыкальные эпохи и стили в России
ДжорджийДата: Суббота, 12 Март 11, 14:08 | Сообщение # 241
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (legoru)
Вот если бы вы выступали за исполнение не заигранных опусов первых, и за популяризацию неизвестных композиторов - это было бы симпатично »

Я как раз именно за это и выступаю, и популяризирую малоизвестную музыку известных композиторов. Часто чуть ли не внушаю, что нужно играть не заигранные сочинения, не бояться исполнять малоизвестное, участвовать в мировых премьерах...
В апреле месяце на международном фестивале "Музыкальные премьеры сезона" прозвучат не исполнявшиеся у нас доселе сочинения Рославца, Лурье, Протопопова, Половинкина, Мосолова... у нас в Украине Кирилл Карабиц - молодой дирижёр, сын композитора Ивана Карабица, обнаружил в одном из архивов неизвестное сочинение Россини, кажется. Тоже готовится исполнение. Я сетую за то, что бы исполняли выдающихся отечественных, ныне покойных, композиторов, к примеру, Ярослава Верещагина, Анатолия Белошицкого... Иногда мне удаётся "пробить" эту брешь. Хотя исполнители очень консервативны в своих пристрастиях, любят всё "удобное", "красивенькое", "известное", потому что это - "быстрые деньги".


Гоша, он же Жора...
 
MalamuteДата: Суббота, 12 Март 11, 14:09 | Сообщение # 242
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (legoru)
Моцарт, »

Кстати, к слову, нет ли где-нибудь здесь пресловутой "37" Симфонии. Совсем не помню о чем идет речь.


Grrr...Wough!
 
ДжорджийДата: Суббота, 12 Март 11, 14:30 | Сообщение # 243
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (legoru)
жорджий, странно, что вы вроде бы с одной стороны за широту вкусов, а с другой надеетесь, что Моцарт, Прокофьев и Шостакович со Стравинским когда-то перестанут быть канонами. »

Да, скорее всего - перестанут, но лет через 50-80, наверное.
Сейчас меняется мировая конъюнктура "вкусов", "нравов", "пристрастий". Подрастает уже второе поколение людей, выросших абсолютно в другой звуковой среде. Для них классика - всего лишь "модная" витрина и "прикольненькая" фоновая музычка и их совершенно не интересуют рейтинги мировых композиторов, писателей, поэтов, художников...
Мы же когда-то забыли о существовании целых культурных пластов Средневековья, "Арс-Нова", Просвещения... и т.д. Для многих исполнителей и сейчас какие-нибудь "окегемы", "данстейблы", "перотины", "палестрины"... сродни существованию чуть ли не марсиан. Думаю с "моцартами", "бетховенами", "шостаковичами" может произойти нечто подобное - они окажутся в некоем "зазеркалье" новой культуры.
По крайней мере такая тенденция вырисовывается...

Добавлено (12 Март 11, 14:30)
---------------------------------------------

Quote (Malamute)
Кстати, к слову, нет ли где-нибудь здесь пресловутой "37" Симфонии. Совсем не помню о чем идет речь.
»

Да вот же она:
http://intoclassics.net/news/2010-06-05-6723

На 19 диске находится. А настоящее её название - 25-я симфония Михаэля Гайдна. Гениальная музыка - без всяких "натяжек" и "накруток" appl

Не забудьте сделать тоже самое и с 11-й симфонией "Моцарта", или Карла Диттерсдорфа, или Леопольда Моцарта - кто их разберёт этих "классиков"??? ;)


Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Суббота, 12 Март 11, 15:08
 
MalamuteДата: Суббота, 12 Март 11, 14:35 | Сообщение # 244
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (Джорджий)
Думаю с "моцартами", "бетховенами", "шостаковичами" может произойти нечто подобное - они окажутся в некоем "зазеркалье" новой культуры. »

Согласен. Человеческая жизнь слишком коротка. Это вполне может случиться лет через 200-300, а может быть и раньше. Они как "окегемы" и "палестрины" сегодня войдут в будущие хрестоматии по истории музыки, которые однаэды читают, чтобы потом к ним не возвращаться. Кстати, вы упомянули про Арс Нова. Как эта ситуация похожа на то время, когда сторонники Арс Антики так же обвиняли тогдашних авангардистов во всех грехаха. :)

Добавлено (12 Март 11, 14:35)
---------------------------------------------

Quote (Джорджий)
Да вот же она: http://intoclassics.net/news/2010-06-05-6723 »

Спасибо!


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Суббота, 12 Март 11, 14:42
 
legoruДата: Суббота, 12 Март 11, 14:46 | Сообщение # 245
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Я более оптимистично настроен. Количество меломанов величина во все времена постоянная - это на уровне генетики и возможно передаётся из поколение в поколение Сколько было в истории примеров того, как музыка возвращалась из забвения, энтузиасты всегда найдутся

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MalamuteДата: Суббота, 12 Март 11, 15:02 | Сообщение # 246
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
legoru, ну, да. Меломаны, конечно, останутся, но они будут интересоваться уже совсем другим. Музыка Палестрины абсолютно совершенна. Это мы понимаем. Но, положа руку на сердце, интересна ли она вам и часто ли вы ее слушаете?

Grrr...Wough!
 
legoruДата: Суббота, 12 Март 11, 15:18 | Сообщение # 247
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Я не только про Палестрину (хотя может и к нему приду, тот же Руссель его изучал - хотя казалось бы зачем?), вопрос о забвении был заявлен шире - о Моцартах и Бетховенах в Зазеркалье. Разрушение канонов рано или поздно сменяется восстановлением разрушенного. Нужно отличать кризис от тупика. Тупик - это когда вообще ничего не интересно

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ДжорджийДата: Суббота, 12 Март 11, 15:25 | Сообщение # 248
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (legoru)
Тупик - это когда вообще ничего не интересно »

А вы поговорите с подрастающим поколением на счёт Моцарта, Бетховена... на счёт Вознесенского, Бродского... И вы узнаете, ЧТО они слушают, а главное, ЧТО они курят booze


Гоша, он же Жора...
 
legoruДата: Суббота, 12 Март 11, 15:31 | Сообщение # 249
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Я говорю. Если относиться к подрастующим без предубеждения, понимать их музыку, вкусы (не обязательно принимать), то они и к тому, что я советую прислушиваются. Совсем ещё недавно (всего два года назад) я самые актуальные рок стили слушал - охладел сам, просто потому что там уже открывать нечего, а в классике есть ещё много неизведанного

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 12 Март 11, 15:32
 
MalamuteДата: Суббота, 12 Март 11, 15:39 | Сообщение # 250
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (legoru)
Разрушение канонов »

Пожалуй. здесь речь идет не столько о разрушении канонов, сколько о естественном процессе смены старого новым. Авторитет Палестрины - он здесь взят только для примера - никто не подвергает сомнению, и его изучал не только Руссель. но, наверное, большинство музыкантов в рамках курса строгого стиля. Просто после него был и свободный стиль, и Бах, а еще позже интерес к полифонии вообще пропал у публики. И техника эта, даже, хотя она и доведена до совершенства. уже не интересна. Достаточно знать одно-два произведения Палестрины и можно считать, что вы знаете его всего. Возможно то же произойдет и с "бетховенами". Как знать...


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Суббота, 12 Март 11, 15:59
 
TrompeteДата: Суббота, 12 Март 11, 18:09 | Сообщение # 251
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Возможно то же произойдет и с "бетховенами". Как знать... »

Ох, Malamute, любите вы линейные прогрессистские прогнозы. :(
А каковы реальные тенденции исполнительства? Действительно ли оно прогрессивно смещается по шкале времени вперед и вперед - к новым завоеванием музыкального языка? Или наоборот все глубже пускает якорь в 19-й - первую половину 20-го века, да еще все больше осваивает ранее забытые слои тональной музыки.
Вопрос стоит, как говорил Ленин, кто-кого. Композиторы исполнителей или наоборот. По моему прогнозу, исходя из реалий, более вероятно второе.
И, может получиться, единственный путь - плюнуть на этих чертовых консервативных исполнителей и публику и писать напрямую чисто компьютерную музыку %) Можно не только без исполнителей, но и без гонораров. Сделаем музыку будущего разновидностью free open source software.


Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 12 Март 11, 18:13
 
MalamuteДата: Суббота, 12 Март 11, 18:36 | Сообщение # 252
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Trompete, а что, может быть, так и будет. Кому нужны эти исполнители? С ними одна возня. :)

Grrr...Wough!
 
ДжорджийДата: Суббота, 12 Март 11, 19:02 | Сообщение # 253
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (Trompete)
единственный путь - плюнуть на этих чертовых консервативных исполнителей и публику и писать напрямую чисто компьютерную музыку %) Можно не только без исполнителей, но и без гонораров. Сделаем музыку будущего разновидностью free open source software. »

Многие современные композиторы так и делают - попутно получают ещё и звукорежиссерское образование - делают предварительный набор партитуры с применением VSTi-инструментов и "семплов", сделав "сведение в аудио". Иногда даже очень "правдоподобно" звучит. И с этой записью приходят к исполнителю, дирижёру... И они, услышав предварительно как ЭТО звучит, потом уже решают - будут за это браться, или нет. Но Вы - правы. С развитием современных компьютерных технологий у композиторов со временем отпадёт надобность нанимать оркестр для своих нужд... Достаточно иметь многоядерный комп. с терабайтовыми носителями и специальные знания. А оркестры будут заниматься исключительно "старинной" музыкой...
А насчёт "без гонораров" - не обольщайтесь. Всё можно продать, если только очень захотеть :D


Гоша, он же Жора...
 
legoruДата: Суббота, 12 Март 11, 19:17 | Сообщение # 254
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Я уже как-то писал, что в будущем музыку вообще не будут слушать, её будут смотреть на видео. А за особую плату можно будет виртуально лапать понравившихся артисток или артистов в онлайне :D

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 12 Март 11, 19:22
 
ДжорджийДата: Суббота, 12 Март 11, 19:34 | Сообщение # 255
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (legoru)
Я уже как-то писал, что в будущем музыку вообще не будут слушать, её будут смотреть на видео. »

Почему только видеть %) Музыка будет виртуальной мультимедийной 3D-голограммой и будет "жить" в воздухе словно живой объект. Настанет время не только Музыки Сфер, но и Музыки ветра, воды, огня, туч...
blink adieu bye sleep


Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Суббота, 12 Март 11, 19:42
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыкальные эпохи и стили в России (Вопросы для дискуссии)
Страница 17 из 25«1215161718192425»
Поиск:
Добрая ночь!