|
Музыкальные эпохи и стили в России
| |
nixelle | Дата: Четверг, 10 Марта 11, 19:34 | Сообщение # 211 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) К сожалению,это уже не авангард,а композиторская рутина. » Тогда что дальше? Утробные звуки вроде уже были... Пожалуйста.
|
|
| |
Malamute | Дата: Четверг, 10 Марта 11, 19:38 | Сообщение # 212 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| legoru, да, пожалуй, рамки все-таки были. Прочитал сейчас статью о Рославце. Его называли контрреволюционным, буржуазным композитором, чуждым пролетариату, классовым врагом, троцкистом и даже саботажником. Это серьезные обвинения. И, пожалуй, это уже нечестная игра. Здесь поневоле задумаешься, не лучше ли старая добрая тоника и доминанта, чем сами понимаете что.
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Четверг, 10 Марта 11, 19:40 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Четверг, 10 Марта 11, 20:47 | Сообщение # 213 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (nixelle) Тогда что дальше? Утробные звуки вроде уже были... » Я уверен,что рано или поздно всё вернётся к сугубо музыкальным средствам выразительности,с диссонансами или без них,но без утробных и иных маломузыкальных звуков.Незабвенный А.Шёнберг в конце жизни сказал: "Как много ещё можно сказать в до-мажоре".Думается,он был прав,жаль только,что его последователи игнорируют этот его завет.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Malamute | Дата: Четверг, 10 Марта 11, 21:15 | Сообщение # 214 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Как много ещё можно сказать в до-мажоре » Можно, конечно. Там, где это уместно. Но, как говорится, новое время, новые песни, новые образы. В последнее время появилось много такого, чего до мажором не опишешь. Поэтому то, что раньше было безумным авангардом постепенно проникает даже в бытовую музыку. Вот, например, в известном фильме Чужой композитор Джерри Гольдсмит использует четвертиноновую технику. И ничего. Зрители довольны. А как еще было бы лучше изобразить это чудище? Неужели до мажором?
Grrr...Wough!
|
|
| |
nixelle | Дата: Четверг, 10 Марта 11, 21:41 | Сообщение # 215 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Пару тысяч лет назад обучение музыке начиналось с пения. Наверное это и сейчас не потеряло актуальности. Хотя идёт пласт электронной музыки, которая слушается, хоть и имеет совершенно иные принципы организации, нежели привычные нам горизонталь-вертикаль. Самое странное то, что она каким-то образом всё-таки приближается к вокальной интонации, хотя спеть её весьма затруднительно. "Физиологические симфонии" и прочие произведения с использованием "водобачковых инструментов" не в счёт, разумеется.
|
|
| |
Джорджий | Дата: Пятница, 11 Марта 11, 03:24 | Сообщение # 216 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Из книги М.Райс "Шостакович как личность" ... Шостакович был почему-то очень настроен против музыки Асафьева и резко его критиковал, так что у того после выступления Шостаковича "начинали дрожать руки", о Новикове говорил: "Он пишет плохую музыку, делает плохие доклады и даже читает их плохо". В разговоре со С. Рихтером о музыкальных деятелях он однажды сказал: "Музыку каждый пишет, какую может, но… зачем другим гадости делать?! Говорят, что о мёртвых нужно говорить или хорошо, или ничего, я же скажу, что некоторых выкопать да в морду наплевать, в морду наплевать" Иногда композитор был готов и пожертвовать человеком. Так, он пишет Соллертинскому 29 апреля 1943 года, надеясь переманить его в Москву из Новосибирска: "Вчера я прослушал концерт гос. оркестра СССР под управлением Рахлина. Слушаю я эти концерты уже не раз. Убедился, что Рахлин плохой дирижёр" – и далее предлагает похлопотать о назначении своего друга руководителем оркестра, а Мравинского главным дирижёром; но, понимая неблаговидность своего такого предложения, просит о письме всё же никому и не говорить. Характерно, что когда он узнал, что Соллертинский может быть и так будет в Москве, всякие упоминания о том, что Рахлин плохой дирижёр, прекращаются (5, 250-251). Недостойно он поступил и с преклонявшимся перед ним А. Шнитке. Когда в 1974 году исполнялся его концерт для гобоя, арфы и струнных, весь зал хлопал. Был только один человек, который не аплодировал – Шостакович (3, 511) Нужно напомнить положение Шнитке в то время. Его фамилия склонялась на разных собраниях как автора-антисоветчика, его написанная два года назад Первая симфония была запрещена к исполнению, премьера её состоялась в Горьком. Шостакович в это время – главный "официальный" композитор страны, авторитет которого был непререкаем. Неизвестно, как он относился к творчеству Шнитке. Но в любом случае он не мог не понимать, какие последствия для автора концерта принесёт такое демонстративное неприятие его музыки. Он не продвигал и произведения своей любимой ученицы Г. Уствольской, которые ему очень нравились, - они в ту пору считались "модернистскими". Что же касается его отношений с власть предержащими, то он всегда старался идти на компромисс. Его позицию лучше всего назвать "фигой в кармане" – он подчинялся даже тогда, когда ему ничего не угрожало... К мнению правительства он был неравнодушен и был готов соглашался с ним даже в мелочах. В юности он хотел переехать в Москву – но сделал это лишь гораздо позже, "по желанию Правительства". ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------ Гавриил Николаевич Попов, (род. 30 августа (12 сентября) 1904, Новочеркасск — 17 февраля 1972, Репино) — русский советский композитор, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1947). * В 1917—1922 гг. учился в Донской консерватории в Ростове-на-Дону по классам фортепиано и композиции у М. Присмана. * В 1922—1930 гг. учился в Ленинградской консерватории; * с 1922 по 1930 у Леонида Николаева, Владимира Щербачёва и Максимилиана Штейнберга. Его ранние сочинения (Септет и Первая Симфония) имели сенсационный успех. По таланту его сравнивали с Шостаковичем. Несмотря на алкоголизм, Попов написал довольно много сочинений (более 100), включая 7 симфоний. В 1948 г. его музыка подверглась жёсткой критике в связи с Постановлением Политбюро ЦК ВКП(б), а затем на Первом съезде Союза Композиторов СССР, что сильно отразилось на его последующем творчестве.
Гоша, он же Жора...
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Пятница, 11 Марта 11, 05:30 | Сообщение # 217 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Джорджий) Из книги М.Райс "Шостакович как личность" ... Шостакович был почему-то очень настроен против музыки Асафьева и резко его критиковал, так что у того после выступления Шостаковича "начинали дрожать руки", о Новикове говорил: "Он пишет плохую музыку, делает плохие доклады и даже читает их плохо". В разговоре со С. Рихтером о музыкальных деятелях он однажды сказал: "Музыку каждый пишет, какую может, но… зачем другим гадости делать?! Говорят, что о мёртвых нужно говорить или хорошо, или ничего, я же скажу, что некоторых выкопать да в морду наплевать, в морду наплевать" Иногда композитор был готов и пожертвовать человеком. Так, он пишет Соллертинскому 29 апреля 1943 года, надеясь переманить его в Москву из Новосибирска: "Вчера я прослушал концерт гос. оркестра СССР под управлением Рахлина. Слушаю я эти концерты уже не раз. Убедился, что Рахлин плохой дирижёр" – и далее предлагает похлопотать о назначении своего друга руководителем оркестра, а Мравинского главным дирижёром; но, понимая неблаговидность своего такого предложения, просит о письме всё же никому и не говорить. Характерно, что когда он узнал, что Соллертинский может быть и так будет в Москве, всякие упоминания о том, что Рахлин плохой дирижёр, прекращаются (5, 250-251). Недостойно он поступил и с преклонявшимся перед ним А. Шнитке. Когда в 1974 году исполнялся его концерт для гобоя, арфы и струнных, весь зал хлопал. Был только один человек, который не аплодировал – Шостакович (3, 511) Нужно напомнить положение Шнитке в то время. Его фамилия склонялась на разных собраниях как автора-антисоветчика, его написанная два года назад Первая симфония была запрещена к исполнению, премьера её состоялась в Горьком. Шостакович в это время – главный "официальный" композитор страны, авторитет которого был непререкаем. Неизвестно, как он относился к творчеству Шнитке. Но в любом случае он не мог не понимать, какие последствия для автора концерта принесёт такое демонстративное неприятие его музыки. Он не продвигал и произведения своей любимой ученицы Г. Уствольской, которые ему очень нравились, - они в ту пору считались "модернистскими". Что же касается его отношений с власть предержащими, то он всегда старался идти на компромисс. Его позицию лучше всего назвать "фигой в кармане" – он подчинялся даже тогда, когда ему ничего не угрожало... К мнению правительства он был неравнодушен и был готов соглашался с ним даже в мелочах. В юности он хотел переехать в Москву – но сделал это лишь гораздо позже, "по желанию Правительства". » И что? Это повод назвать Шостаковича сволочью? Интересно,а Вы всегда в оппозиции правительству? ПНапример, если Вам говорят - с завтрашнего дня повышаем цену на газ и Вы тут же на площадь с плакатом - "долой Ющенко,Тимошенко,Януковича и всех американских приспешников"? (Фамилию можете выбрать любую). Нет же.Вы просто сидите молча и материтесь про себя.Так что не надо упрекать других в том чего не делаете сами. Добавлено (11 Март 11, 05:30) ---------------------------------------------
Quote (Malamute) Но, как говорится, новое время, новые песни, новые образы. В последнее время появилось много такого, чего до мажором не опишешь. Поэтому то, что раньше было безумным авангардом постепенно проникает даже в бытовую музыку. Вот, например, в известном фильме Чужой композитор Джерри Гольдсмит использует четвертиноновую технику. И ничего. Зрители довольны. А как еще было бы лучше изобразить это чудище? Неужели до мажором? » Чужого можно изображать как угодно,поскольку к музыке это отношения не имеет.И дело вообще не в четвертитоновости или ещё какой-то технике.Музыка должна быть музыкой,то есть искусством,а не бытовухой-чернухой физиологически-натуралистического свойства.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Jenka | Дата: Пятница, 11 Марта 11, 05:53 | Сообщение # 218 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Джорджий, Вы своими цитатами из Шостаковича прям палача какого-то делаете...Всех запрещал, дороги никому не давал, чуть ли не сам в суде приговоры выносил. Если бы Вы из поста в пост не твердили о том что партитуры важнее всего остального, то можно было бы понять такую любовь к цитатам, но ведь логики нет... Хотя понять можно такую не любовь к личности Шостаковича. Приятно думать что если бы не он, то всех этих не признанных гениев сразу бы признали во всем мире, но правда в том что никому дела нет до того что тут писали. Но эти европейцы, что с них взять. Им бренды давай. Эти Клемпереры, Караяны, Стоковские и тд., они ведь не понимали кого надо играть. Да и публика тоже дурная, ведь не знает что надо слушать... В общем все как всегда. Кругом заговоры, враги и тд.
|
|
| |
Malamute | Дата: Пятница, 11 Марта 11, 09:01 | Сообщение # 219 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) к музыке это отношения не имеет » По этой логике к музыке не имеет отношения и прикладная музыка Шостаковича. А у него ее немало. Композитор должен уметь делать все. Это его хдеб.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Пятница, 11 Марта 11, 10:16 | Сообщение # 220 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Malamute) По этой логике к музыке не имеет отношения и прикладная музыка Шостаковича. » Есть музыка к кинофильму,а есть звукоэффекты.Надеюсь вы понимаете,что это не одно и тоже.Далеко не всё из написанного Шостаковичем для кино является музыкой,о Чужом и говорить нечего. Quote (Jenka) Кругом заговоры, враги и тд. » Это у часто встречающийся у композиторов симбиоз апломба и комплекса обиженного ребёнка.Поэтому получается,что если не играют,значит виноват коллега.Почему-то им не приходит в голову мысль,что для того,чтобы играли писать надо лучше других,а не упрекать в скудоумии исполнителей и публику.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Malamute | Дата: Пятница, 11 Марта 11, 10:20 | Сообщение # 221 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Вообще, я бы не стал свысока относиться к прикладной музыке. Если развить эту мысль, то можно сказать, что прикладной является и музыка Баха и живопись Рафаэля. В отсутствие кино, телевидения и фотографии до людей нужно было в материально зримой форме как-то доносить идеологические парадигмы или делать портреты тех, кто мог за это заплатить.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Пятница, 11 Марта 11, 10:33 | Сообщение # 222 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Вообще, я бы не стал свысока относиться к прикладной музыке. » Я не отношусь свысока к прикладной музыке.Я не считаю возможным называть саудтрек к Чужому музыкой,только и всего. Иначе получается,что музыка Прокофьева к Ивану Грозному и Александру Невскому,музыка Ибера к Дон Кихоту,музыка Шостаковича к королю Лиру, музыка Рота к фильмам Феллини и музыка к Чужому это одно и тоже.Мне кажется,что нет.Музыка к Чужому не столько прикладная музыка,сколько именно саундтрек,а не музыка вообще.Также как не всякие слова литература,так и не все ноты музыка.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 11 Марта 11, 10:53 |
|
| |
Malamute | Дата: Пятница, 11 Марта 11, 11:39 | Сообщение # 223 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Как далеко мы все-таки отклонились от темы...
Grrr...Wough!
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 11 Марта 11, 11:58 | Сообщение # 224 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Автор не против. Музыкальные стили тоже в рамках темы. Для Прокофьева киномузыки как стиля не сущестовало вообще - он просто музыку писал. Иван Грозный - это почти опера. Хотя, например интересно, что в Невском использованы куски из Музыки для физкультурных упражнений 36го года Шостакович умел для кино сделать пастиччио из чужих классических мелодий, городских и народных песенок, да так что музыка в его духе получалась. Известно, что тот же Шнитке к неоромантике с цитатами из всё того же кино пришёл. Слушал оперу Равеля вчера "Дитя и волшебство" - тоже по образу киномюзикла. Неплохие саундтреки у Онеггера. Вообщем неплохой жанр, его ремесленники испортили. Интересно, что отцом голивудского саунда были венцы - Корнгольд и тп. Правильно говорят про немцев - чуть влево скука, чуть вправо - пошлость Добавлено (11 Март 11, 11:58) ---------------------------------------------
А я не помню её. Звёздные войны помню и даже оригинал знаю
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Trompete | Дата: Пятница, 11 Марта 11, 12:51 | Сообщение # 225 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (legoru) Для Прокофьева киномузыки как стиля не сущестовало вообще - он просто музыку писал. » Интересно, что один из советских исследователей Прокофьева (кажется, Гаккель) высказывал мнение, что кино (новое искусство 20-го века) оказало сильное влияние на стиль музыки Прокофьева. А наша тема в том числе и про СТИЛИ . Был даже введен образный термин "кинематографический симфонизм Прокофьева", на том основании, что внутренняя логика симфоний Прокофьева во-многом похожа на логику тогдашнего (первая половина века) кинематографа. Возможно, скажут, что это все преувеличения, но кое-что схвачено верно.
Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 11 Марта 11, 12:56 |
|
| |
Доброе утро!
|
|