классическая музыка и так называемая эстрада - Страница 22 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » классическая музыка и так называемая эстрада (надо ли уважать эту самую эстраду?)
классическая музыка и так называемая эстрада
прохорычДата: Воскресенье, 02 Января 11, 17:01 | Сообщение # 316
Группа: Проверенные
Сообщений: 371
Статус: Offline
КВН - lol good

Земля - рулит! piano

 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 02 Января 11, 19:11 | Сообщение # 317
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (прохорыч)
КВН - lol good »

Не оскудела земля немецкая талантами.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
прохорычДата: Понедельник, 03 Января 11, 12:01 | Сообщение # 318
Группа: Проверенные
Сообщений: 371
Статус: Offline
Да... Есть все поводы для оптимизма
 
ЗемляДата: Понедельник, 03 Января 11, 13:16 | Сообщение # 319
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline



Сообщение отредактировал Земля - Понедельник, 03 Января 11, 14:06
 
MalamuteДата: Понедельник, 03 Января 11, 13:29 | Сообщение # 320
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Земля)
Не должно быть преград смеху, товарищи. »

Замечательно! Но смеяться будем только над теми, кто может ответить на наши шутки. Иначе смех этот нехороший. Я вот так думаю, товарищи.


Grrr...Wough!
 
ЗемляДата: Понедельник, 03 Января 11, 13:40 | Сообщение # 321
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline



Сообщение отредактировал Земля - Понедельник, 03 Января 11, 13:49
 
CondactorДата: Вторник, 04 Января 11, 21:12 | Сообщение # 322
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Приветствую всех! Спасибо за тему. Много нового узнал для себя - значит время не потеряно даром. Все-таки 22 страницы... :D
Для меня эстрада уже давно не играет принципиальной роли. Я отношусь к ней как к маленькому ребёнку, который ещё многое должен понять. Поэтому осуждать абсолютное большинство людей мира не берусь. Им просто не повезло, если их ушам суждено слушать лишь то, что не представляет никакой ценности, а несёт лишь развлекательную функцию. Им не повезло, если они всё время обгрызают конфету вокруг, не добравшись до начинки. Им нужна помощь, но никак не осуждение. Такова моя позиция по этому вопросу. :)


Там, где кончается слово - начинается музыка.
 
nn-digger2Дата: Вторник, 04 Января 11, 21:53 | Сообщение # 323
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
Все же хочу ещё раз спросить про Пугачеву. Конечно, нет сомнений, что в развлекательном жанре Пугачева весьма преуспела. Оно и понятно: легкая, бодрая, веселая музычка всем нравится, без такой музыки никак нельзя обойтись.

Но мой родственник всерьез утверждает (у нас иногда эти споры даже перерастают в настоящие скандалы), что альбом "Зеркало души", - подлинное произведение искусства, особенно песня про "Время", и, по его мнению, Пугачеву можно поставить чуть ли не в один ряд с Бетховеном и Чайковским (обоих он толком не слышал, не слушал, не хочет слушать). Что Вы думаете? Правда ли это?) Меня он, мягко говоря, не уважает, потому что я слишком молод, но к вашим доводам, наверное, отнесется серьезнее.

Добавлено (04 Январь 11, 21:53)
---------------------------------------------
Вот был интересный пост Фуртвенглера: http://intoclassics.net/forum/7-1500-17

Сообщение отредактировал nn-digger2 - Вторник, 04 Января 11, 21:49
 
CondactorДата: Вторник, 04 Января 11, 21:58 | Сообщение # 324
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
"обоих он толком не слышал, не слушал, не хочет слушать" - я думаю, это ключевая фраза. После этого вопрос о Пугачёве должен отпасть сам собой... <_<

Там, где кончается слово - начинается музыка.
 
nixelleДата: Вторник, 04 Января 11, 22:03 | Сообщение # 325
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
Для Вашего родственника именно этот альбом стал Откровением. так бывает. Возможно, он потом оценит и Чайковского, и Бетховена, и других, но это уже будет другой язык. После песенок типа "Два кусочека колбаски", конечно, Пугачёва - это класс :) Если он намного старше вас, то переубеждать нет смысла, разве что кто-то скандалы любит. Знакомить надо медленно, потихоньку и не с симфонии, а с чего попроще и покороче. И при этом не ругать его кумира. Здесь можно только показать, что есть нечто другое, большее, чем тот злосчастный альбом. А "Время" будет для него, наверное, всегда Откровением. Многие из нас имеют ту песню, которая когда-то поразила до глубины души. Только обычно об этом не говорят, ибо можно нарваться на насмешку, а это...неприятно. Что-то личное, интимное, оказывается заляпанным грязью чужой насмешки. Оставьте споры, не пытайтесь переубедить, попробуйте осторожно расширить его кругозор. Пусть он считает Пугачёву СУПЕРГЕНИЕМ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ. Но при этом знает о существовании ДРУГОГО мира , мира действительно Большой Музыки. И постепенно всё встанет на свои места.
 
legoruДата: Вторник, 04 Января 11, 22:11 | Сообщение # 326
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
nn-digger2, чего мелочиться то, давайте уж всех монстров нашей эстрады разберём, составим хит-парад - это здесь многим интересно

1. Алла Пугачова
2. Иосиф Кобзон
3. Лев Лещенко
4. Валентина Толкунова
5. Юрий Антонов
6. Валерий Леонтьев!
кто там ещё


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 04 Января 11, 22:13
 
CondactorДата: Вторник, 04 Января 11, 22:11 | Сообщение # 327
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
nixelle, согласен! Пугачёва безусловно стоит интеллектуально выше "Бутырки". А людям, которые не познали "интеллект классики", слушая Пугачёву, в сравнении с "Бутыркой", конечно же кажется "зеркало души" высшим пилотажем. :D

Там, где кончается слово - начинается музыка.

Сообщение отредактировал Condactor - Вторник, 04 Января 11, 22:12
 
ЗемляДата: Вторник, 04 Января 11, 22:50 | Сообщение # 328
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Мне кажется, что тут интересно исследовать вопрос о психологии оценки явлений искусства или, иначе говоря, вопрос не столько об ОБЪЕКТИВНОЙ оценке ценности явления искусства, сколько о СУБЪЕКТИВНОСТИ её. Наверняка, всего в одном звуке, всего в одной ноте СУБЪЕКТИВНО можно заключить и/или "разглядеть-расслышать" нечто сверхзначимое-сверхценное - "весь мир" субъективно. И тогда: зачем эти малеры-шпалеры, если и без них ВСЁ уже сказано? Одна только суета-сует, вода, вода, вода, бесконечная причём.
Это явление-эффект имеет место не только в музыке примитивной-простой (эстрадной) в сравнении с музыкой более сложной (классической), но даже и внутри самой классики, внутри восприятия-понимания одного и того же даже бесхитростного классического произведения. Этот эффект-явление легко проследить на примере одной и той же музыки, воспринятой нами, в одном случае, самой по себе - в результате прослушивания на плеере, например, и воспринятой в связи с каким-нибудь очень сильно зацепившим нас видеорядом, а точнее сказать - внемузыкальным эмоциорядом - в кино или даже на концерте. Например, вряд ли музыка Баха могла бы высветиться нашему сердцу-сознанию так сильно и ярко сама по себе, а не в единой художественной ткани, потоке художественных событий в фильме Тарковского или придя на память и прозвучав вдруг в нашем сознании во время каких-то потрясающих нас событий нашей жизни. Или вот та же 1-я часть 5-й симфонии Бетховена - сама по себе и в финале фильма "Освобождение" (так кажется), где после долгого и неоставившего нас равнодушными эпическо-трагического повествования титры перечисляют потрясающие нас цифры жертв 2-й Мировой. И т. д., и т. п.. ... Или вот слушаем мы импрессионистов. Возьмём для простоты 1-ю "Арабеску" Дебюсси. Кто-то оценивает-вопринимает её с формальной точки зрения: стройность, логика, форма, мастерство, талант и гений. Кто-то невольно что-то представляет и пытается наполнить музыку каким-то более-менее кокретным эмоциональным (и образным) содержанием. А кому-то это эмоциональное содержание и не надо воображать - оно уже с ним, готовое уже, яркое и пронзительное, и музыка, вдруг услышанная, просто потрясает его полным абсолютным совпадением отображённых, как ему кажется, в ней событий тому, что было то ли в его жизни, то в его душе, то ли не просто было, а есть, есть, есть и живёт в нём, в его душе. ... А почему то же самое же не может происходить и с ещё более незамысловатой музыкой или даже совсем-совсем незамысловатой - вроде акустического "эха" в стоящем в комнате закрытом пианино? И в одном только этом "эхе" может СУБЪЕКТИВНО заключаться для кого-то всё-всё-всё и настолько всё-всё-всё, что не нужно человеку уже никаких малеров-шпалеров, а нужно только этот вот еле уловимый звук непоймичего - звук "эха" в стоящем в комнате закрытом пианине.
Помните, как Стендаль описывал иных "встречавшихся" ему по жизни меломанов? Один при первых же звуках скрипки бросал все дела, как завороженный падал задом на ближайшее сиденье, нервно спешно и судорожно срывал со своих ног туфли-ботинки и бросал-кидал их, не глядя, себе за спину - куда подальше. Это что - Малер, Чайковский, или, прости господи, Пугачёва? Нет. Это всего лишь первые звуки музыки. Первые звуки! Это они (- звуки музыки - первые) действовали на него так внезапно, так всепоглощающе властно, так чудодейственно сверхестественно. А вспомните волшебные флейты из сказок, звукам которых немо подчинядлись целые полчища крыс и мышей? Равзе то был Чайковский? Разве то был Малер? Нет, нет и нет, товарищи. То были просто звуки - просто звуки флейты. Неважно какие. Просто зву-ки. Про-сто зву-ки. Про-сто зву-ки.

Не так ли и здесь?.. Ну, вправду, товарищи! Зачем - ну, зачем? - вам Малер? Зачем эти навороты бесконечно навороченного нескончаемо наворачиваемого и наворачиваемого бесконца и краю наворота, когда всё (ВСЁ! ВСё-всё-всЁ товарищи!) можно много проще! И главное (что очень актуально в наш век безудержно безумного потребления) - много-много, много и очень много, очень много-много э-ко-но-мне-е.
Так почему бы нам не научиться, товарищи, восприятию искусства ... как бы это лучше сказать?... ээээ.... ммммм... да!... вот так!...искусства... восприятию искусства... почему бы нам не научиться, наконец, восприятию искусства малого, искусства простого и даже, не побоимся этого слова - искусства примитивного, товарищи?
Вот Вы, товарищ Фуртвенглер, познавший все тонкости и глубины сопереживания бесконечному потоку мыслей и чувств великого симфониста Малера - что вот Вам, например, мешает раслышать всё то же самое в звуке, скажем, горошины, выпущенной Вашим соседом из рогатки и ударившей по бамперу Вашего любимого автомобиля, нудно и тупо уже который час простаивающего в многотысячной пробке из таких же как он скучающих от безделия вынужденности братьев его по несчастию?

Ну как? товарищ Фуртвенглер!.. Малер-шпалер хандэ-хох?..

Сообщение отредактировал Земля - Вторник, 04 Января 11, 23:57
 
InkognitoДата: Вторник, 04 Января 11, 23:18 | Сообщение # 329
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Земля, bravo appl
 
ЗемляДата: Среда, 05 Января 11, 00:32 | Сообщение # 330
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline

http://www.youtube.com/watch?v=9JhE-4LZsXk


Сообщение отредактировал Земля - Среда, 05 Января 11, 00:54
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » классическая музыка и так называемая эстрада (надо ли уважать эту самую эстраду?)
Поиск:


Хостинг от uCoz