Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность? - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 15«12345671415»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность? (Саттвическая музыка приносит умиротворение и гармонию.)
Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность?
Евгений_КоДата: Среда, 12 Май 10, 13:31 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Статус: Offline
Земля, bravo2 good flower2

Век живи - век лечись!
("Мама, мы все тяжело больны!
Мама, я знаю: мы все сошли с ума!")
 
ФорФорДата: Среда, 12 Май 10, 19:30 | Сообщение # 62
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Quote (Евгений_Ко)
Вот был я раньше помоложе, поустремленнее (не намного моложе, на 3-5 лет), любил классицизм - Гайдна, Моцарта, Бетховена. 20-го века слушал композиторов. Там все музыка такая сложная, разработанная, структурированная как талая вода. А что я слушаю теперь? Музыку барокко и ранее, которая, откровенно говоря вся построена на 2-х - 3-х мелодиях. Точнее, на 2-х мажорных и одной минорной с небольшими вариациями и модуляциями. Я думаю, а вдруг я стал примитивом, упростился настолько, что этого мне вполне достаточно? И даже когда мой приятель, преуспевающий бизнесмен-меломан, спросил прямо "Так ты только барокко слушаешь?", я спасовал и солгал ему, сказав, что нет, дескать, я много чего разного слушаю, в том числе Римского-Корсакого, Сен-Санса, Стравинского и Прокофьева (подразумевалось). »

Вряд ли тут фактор сложности. В барокко тоже есть навороты. Но...может быть там диссонансы были неприняты.
Quote (Cassis)
Я никак не могу понять, с какого вдруг барокко примитивно? »

Оно непримитивно, но может быть имеется ввиду некая пресность? Нереволюционность.
А как бы успокоенность, строгость канонов?

И ВНИМАНИЕ! Может быть тут нам надо рассматривать фактор ЭНЕРГЕТИКИ?
В барокко успокоенность и ...(не хочется сказать гаромния) может быть опять же БЕЗбунтарство, безстрастность?
(опять коряво выражаюсь)
И может быть именно это не стыкуется с бурными энергиями современных будней?

И может быть барокко можно спутать с траурными песнями, с печальными?

Добавлено (12 Май 10, 19:30)
---------------------------------------------

Quote (Cassis)
это музыковеды с историками придумали термин барокко. »

А мы с другом пытались найти адекватное руссоке слово, объясняющее значениеслова барокко, и пока не нашли :)

(украшенная узорами и виньетками музыка %) )
Узорная музыка(ветвистая)

 
ЗемляДата: Среда, 12 Май 10, 20:22 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Одни и те же звуки (по высоте, тембру, длительности) можно исполнить с совершенно разной наполненностью (выражения, эмоционального содержания, смысловой нагруженностью или подводкой). Ярким примером чуть ли не крайней наполненности экспрессией и эмоциональностью может послужить вам исполнительская манера Чечилии Бартоли. У клавесинистов той же страстной экспрессией (горением) явно "заражен" (чем и "заражает" нас - слушателей) Антай. У струнников - Олег Каган и Н. Гутман с Львом Маркизом на выложенной мною старой пластинке с концертами Вивальди. У дирижёров, не считая К. Рихтера, Курто. Их яркость, проистекающая безусловно от сильного внутреннего горения, чем не сродни революционности? Конечно, эта революционность не покидает своих кровных рамок, крепко стоит ногами, держится глубоко ушедшими корнями, на породившей их почве, действительно сообщая тем самым нам ощущение огромной силы убедительности гармонии, но, тем не менее, при соответсвующем исполнении может демонстрировать нам свой неуёмно рвущийя куда-то дух. И когда есть вот это сочетание двух как бы противорасположенных проявлений (гармоничной глубочайшей укоренелости, устойчивости, неразрушаемой никакими колебаниями-возмущениями, как узы матери и ребёнка - с одной стороны, и мятущееся НЕСПОКОЙСТВИЕ ищущего чего-то лучшего духа), тогда эта музыка имеет наибольшую силу воздействия на слушателя, действительно вовлекает его в себя, в свой безусловно прекрасный мир эмоций, подобно греческой трагедии заставляя пройти через некую "баню" эмоций и испытать в итоге чувство очищения, приобщения к великому, прекрасному и - как награда, успокоение в гармонии с миром и с собой. Но не эти цели преследуют аутентисты. Или я несправедливо и некомпетентно обобщаю про них? ... При такой точке зрения витеиватость, узорчатость и прочие мелкости языка теряют свой вес в этой музыке, и причисление этой музыки к какому-то "барокко" приобретает действительно формально-временной характер - как музыки, написанной в Западной Европе в такой-то исторический период времени и характеризуемой некиими общими чисто внешними (формальными) признаками. И эта музыка оценивается нами тогда более как просто очень хорошая ("образцовая" в высшем смысле) музыка, а не как "музыка какого-то там "барокко"". Понимаете? При этом в ней энергии - "сто пудов".
(ИМХО)
Кстати, что это за "энергия" сегодняшних дней? Нервотрёпка? Энергия, обрушивающаяся на нас недружелюбно из-вне и заставляющая нас быть вынужденно энергичными в ответ, чтобы приспособиться и выжить? ...? В чём отличие энергии музыки барокко, если она вложена исполнителем? В её органичности и целостности с личностью. Вот в чём источник ощущения гармонии. Пётр Первый разве не энергичен в своих проявлениях? А ведь это та же эпоха. Но он энергичен изнутри, от собстенного убеждения, страдания, помыслов, чаяний. Если это не привносить в исполнение современной ему музыки, музыка, действительно, становится "пресной". Но в этой пресности виновата не она. Виноваты исполнители. ИМХО. Значит, термин "барокко"просто околодовал их. Вот почему о нём нужно забыть, товарищи! НЕТ "барокко". Есть только вечно неизменный человек и музыка, через которую он выражает самого себя. Разве не так? ... ... ...


Сообщение отредактировал Земля - Среда, 12 Май 10, 20:41
 
CassisДата: Среда, 12 Май 10, 20:55 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Quote (ФорФор)
Оно непримитивно, но может быть имеется ввиду некая пресность? Нереволюционность. А как бы успокоенность, строгость канонов? И ВНИМАНИЕ! Может быть тут нам надо рассматривать фактор ЭНЕРГЕТИКИ? В барокко успокоенность и ...(не хочется сказать гаромния) может быть опять же БЕЗбунтарство, безстрастность? (опять коряво выражаюсь) И может быть именно это не стыкуется с бурными энергиями современных будней? И может быть барокко можно спутать с траурными песнями, с печальными? »

У меня почему-то возникло стойкое ощущение того, что Вы руководствуетесь какой-то определённой записью или композитором, потому как я не могу понять откуда Вы это взяли вообще? Скорее современность уныла по сравнению с барокко. Послушайте кончерти гросси, барочные оперы, о какой печали, консерватизме речь идёт? blink




Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
unicomДата: Среда, 12 Май 10, 21:32 | Сообщение # 65
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline
Quote (ФорФор)
это музыковеды с историками придумали термин барокко. »

А мы с другом пытались найти адекватное руссоке слово, объясняющее значениеслова барокко, и пока не нашли »

А зачем искать какие то слова, обозначающие что-либо? Ну есть пирожок, так пусть он и будет пирожком! Есть борокко, так пусть оно и останется борокко! Названия объективному появляются от УМА. Рассуждения УМа могут далеко завести, и все это относится к флуду. Каждый показывает свою УМность, но, вопросы то заданные по теме: "Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность?" задались с платформы РАЗУМА.
А ответов почти нет по теме.

 
ФорФорДата: Среда, 12 Май 10, 21:39 | Сообщение # 66
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Quote (Земля)
Кстати, что это за "энергия" сегодняшних дней? Нервотрёпка? Энергия, обрушивающаяся на нас недружелюбно из-вне и заставляющая нас быть вынужденно энергичными в ответ, чтобы приспособиться и выжить? »

Скорость, изобилие информации, нервотрепки и прочее. Бурление всего и вся.
Quote (Земля)
В чём отличие энергии музыки барокко, если она вложена исполнителем? »

По мне , так исполнитель в этом процессе не главный. Он ведом энергией произведения. А уж его личные привнесения - побочное.
Quote (Cassis)
У меня почему-то возникло стойкое ощущение того, что Вы руководствуетесь какой-то определённой записью или композитором, потому как я не могу понять откуда Вы это взяли вообще? »

Дыкк...это общее впечатление. Уж какое есть :-)
Quote (unicom)
А зачем искать какие то слова, обозначающие что-либо? Ну есть пирожок, так пусть он и будет пирожком! Есть борокко, так пусть оно и останется борокко! »

А просто так, разговора для :D
 
unicomДата: Среда, 12 Май 10, 21:41 | Сообщение # 67
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline
Quote (Евгений_Ко)
А что я слушаю теперь? Музыку барокко и ранее, которая, откровенно говоря вся построена на 2-х - 3-х мелодиях. Точнее, на 2-х мажорных и одной минорной с небольшими вариациями и модуляциями. Я думаю, а вдруг я стал примитивом, упростился настолько, что этого мне вполне достаточно? »

Музыка - это пища для Души. Метафорично можно сравнить с пищей для тела. Иногда хочется не только кулинарные изыски, но и жареную картошку с солеными огурцами. :)
Чем проще музыка, тем сложнее ее преподнести слушателю. Если барокко слушают до сих пор, это уже что то значит.
Например, по теории реинкарнации Души это значит, что такая музыка у многих из нас корнем вросла в тонкое тело, и постоянно есть потребность к "лакомству" вечной и развивающейся Души в виде музыки барокко. :)

Сообщение отредактировал unicom - Среда, 12 Май 10, 22:01
 
ФорФорДата: Среда, 12 Май 10, 22:12 | Сообщение # 68
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Возможно, я предпочитаю только выборочное барокко.
Это как слушать из рок-музыки, только рок-баллады. И вроде бы слушаю рок, но это выборка рок-баллад.
Или сборник романтик-коллекшен. :)

Quote (Cassis)
У меня почему-то возникло стойкое ощущение того, что Вы руководствуетесь какой-то определённой записью или композитором, »

Кассис, может в этом моё особое представление о барокко? :)
Это очень некорректно?

 
alexandr_pДата: Среда, 12 Май 10, 23:10 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Статус: Offline
Никто не подскажет, у апостола Павла - какая чакра была ведущая?
 
ФорФорДата: Четверг, 13 Май 10, 07:06 | Сообщение # 70
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Сердечная наверное.
Но вряд ли эти вещи как то узко-точно определяемы.
В условиях нахождения с Учителем у них там много было чего, ведущего, кардинально меняющегося...зыбкого, прочного.
 
Евгений_КоДата: Четверг, 13 Май 10, 11:19 | Сообщение # 71
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Статус: Offline
Quote (Земля)
...тогда эта музыка имеет наибольшую силу воздействия на слушателя, действительно вовлекает его в себя, в свой безусловно прекрасный мир эмоций »

В очередной раз спешу сообщить, что эмоциональность, горение (качество огня) - лишь один из многих аспектов, которые должны сопутствовать и мы хотели бы воспринимать их в музыке, будь то старинной или нет. Еще есть размеренность, рассудительность, даже холодность полезна иногда, все зависит от контекста, произведения. Это, наверное, больше понятно носителям других зодиакальных знаков, хотя мне, как Овну, безусловно горение, эмоциональность очень интересны, но я пытаюсь рассматривать объективно, компилируя свой опыт из других областей. Вот подходящий пример из астрологии: "Овны, присутствуя в ситуации скажем Рака, способны разрушить ее, деструктивировать именно из-за своего постоянного напора, зависимости от сильного энергетического потока, которого в этой ситуации нет; здесь нужны более тонкие, другого плана энергии. В противном случае Овну в этой ситуации неинтересно, ему кажется, что ничего не происходит заслуживающего внимания. А для других участников события идет конструктивный процесс" (свободная цитата по Авессалому Подводному)
Аналогично, помещать всех остальных исполнителей и коллективы в категорию постных, негорючих - значит ограничивать сферу своего интереса в музыке как раз качеством эффекта, эмоциональности, но это ВАШИ ЛИЧНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ. ;) (ИМХТП - in my huble testing preferences)

Добавлено (13 Май 10, 11:10)
---------------------------------------------

Quote (ФорФор)
По мне , так исполнитель в этом процессе не главный. Он ведом энергией произведения. А уж его личные привнесения - побочное. »
Абсолютно согласен! Если человек учился, является представителем какой-дибо школы или традиции исполнительского искусства, то это само за себя говорит, как сертификат. Среди таких редко встречаются бесчуственные истуканы, которые способны даже из Хроматической фантазии сделать скучную пьесу. Но может, опять же, просто энергетика исполнителя Вам не подходит, он не Ваш? Но это не повод вешать на него клише. А все высококлассные музыканты действительно достаточно восприимчивы, чтобы почувствовать дух любого старинного произведения, да и их руководитель их настроит как положено. А аутентизм по моему, имеет моральное право на существование - это просто попытка исполнять музыку так, как она звучала тогда. Во первых, конечно, для этого нужны те же инструменты - энергетика звуков барочных гобоя и флейты абсолютно другая. Получается, ФорФор, что не только призведение "ведет" музыкантов, но и инструменты то же. Об этом и Виктория Муллова говорила по случаю исполнения сонат и партит Баха ею на барочной скрипке. (Предлагаю, все же, не подтасовывать понятия и термины, а пользоваться для однозначности общепринятыми - музыка барокко, барочная флейта и т.п.)

Добавлено (13 Май 10, 11:17)
---------------------------------------------

Quote (unicom)
Например, по теории реинкарнации Души это значит, что такая музыка у многих из нас корнем вросла в тонкое тело, и постоянно есть потребность к "лакомству" вечной и развивающейся Души в виде музыки барокко »
Приятно встретить понимающего человека :) ("Рубишь", сказал Морковин Татарскому (В.Пелевин, Generation П :) )) . Уверен, то же можно сказать и про Лунную и Патетическую сонаты Бетховена, про симфонию Соль минор Моцарта, да и про многие другие творения - кажется, знаешь их чуть не из прошлой жизни. Или генетически всосались с молоком матери :) :D Кстати, вопрос на засыпку Вам, unicom, "какова связь генетически и реинкарнационно сформированной личности?"

Добавлено (13 Май 10, 11:19)
---------------------------------------------

Quote (alexandr_p)
постола Павла - какая чакра была ведущая? »

Quote (ФорФор)
В условиях нахождения с Учителем у них там много было чего, ведущего, кардинально меняющегося...зыбкого, прочного »

Апостол Павел - единственный из апостолов, лично не знакомый с Христом. Мое мнение - горловая, вишудха.


Век живи - век лечись!
("Мама, мы все тяжело больны!
Мама, я знаю: мы все сошли с ума!")


Сообщение отредактировал Евгений_Ко - Четверг, 13 Май 10, 11:17
 
alexandr_pДата: Четверг, 13 Май 10, 12:05 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Статус: Offline
Я же пошутил.
Барокко - по гунам, апостолов - по чакрам и т д. :)
 
ЗемляДата: Четверг, 13 Май 10, 16:37 | Сообщение # 73
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Quote (Евгений_Ко)
По мне , так исполнитель в этом процессе не главный. Он ведом энергией произведения. А уж его личные привнесения - побочное. »

Ну и послушайте произведения, требующие, с одной стороны, сверх-энергетики, а с другой стороны - умения быть не только подстать ей, но и умения владеть ею, как самим собой, быть органичным с нею и управлять ею мастерски. Например, "Аппассионату" Бетховена, финал 3-й сонаты Шопена, или что угодно. Кажется, никому ещё не удалось в полной мере быть в обоих направлениях на должной высоте. Это если всякое исполнение-интерпертацию рассматривать как трудную дорогу к недосягаемой до конца вершине, к идеалу. А если не рассматривать так, а рассматривать так, что само произведение уже всё за исполнителя почти всю работу сделало, то .... разве так бывает, разве так возможно? Если только в домашнем кругу... или у костра... Без должного исполнения и произведение немо. ... Да вон возьмите любое исполнение К. Рихтера и сравните с любым другим исполнителем. Ведь энергетика будет совершенно явно отличной. Хотя ноты у обоих одни и те же. Почему так? Что главнее в плане энергетики: автор или исполнитель тогда?
Quote (Евгений_Ко)
Если человек учился, является представителем какой-дибо школы или традиции исполнительского искусства, то это само за себя говорит, как сертификат »

Возьмите, к примеру, Леонида Ильича, читающего доклад на пленуме ЦК КПСС в начале своей карьеры, а потом - в конце. Слова - всё те же. Школа - одна. Сертификат - у позднего круче даже. А звучит? ...? Как небо и земля! Почему так?..

Добавлено (13 Май 10, 16:37)
---------------------------------------------
Энергетика Овна и Рака - по сути одна и та же. Просто у Овна (искусства гороскопопостроения ради) её рассматривают под одним углом и в одних эпитетах, а у Рака - под другим и в иных эпитетах. Например. Если энергичного Рака столкнуть с энергичным Овном, то Рак скорее всего победит так называемого "энергичного" Овна, потому что у него есть свой эпитет про себя самого в голове: "истеричный". Психозом возьмёт. А если бы и у Овна про себя самого такой же эпитет в голове был, то ещё неизвестно: "кто - кого?". Кстати, Чечилия, кажется, Рак. А вот Гитлер - ... не повезло ему...

Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 13 Май 10, 15:52
 
ФорФорДата: Четверг, 13 Май 10, 18:28 | Сообщение # 74
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Quote (Земля)
а рассматривать так, что само произведение уже всё за исполнителя почти всю работу сделало, то .... разве так бывает, разве так возможно? »

А что, разве не произведение диктует своё настроение, эмоцию, концепцию?
Особенно если оно со словами? И можно увидеть замысел автора?
Разве замысел автора не первичен? Не ведущий?

Quote (Земля)
энергетика будет совершенно явно отличной. Хотя ноты у обоих одни и те же. Почему так? Что главнее в плане энергетики: автор или исполнитель тогда? »

Слово энергетика наверное лучше заменить на "настроение".

И наверное можно сыграть очень жестко лунную сонату. И энергетика будет сильнее. (Если конечно кузница сильнее библиотеки.)

Но смысл будет другой. И настроение будет не то, что автор замышлял.
И энергетика и настроение наверное будут неадекватными затее композитора.

И возможно классическое мерцание граней этой музыки самое красивое и совершенное.

Сообщение отредактировал ФорФор - Четверг, 13 Май 10, 19:40
 
unicomДата: Четверг, 13 Май 10, 18:57 | Сообщение # 75
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline
Quote (Евгений_Ко)
да и про многие другие творения - кажется, знаешь их чуть не из прошлой жизни. Или генетически всосались с молоком матери »

Евгений_Ко, потребность в классической музыке появилась совсем недавно, но, со мной именно так и происходит, многие произведения, в основном романтического перриода, когда впервые слушал, уже знал что будет дальше, впечатление такое, что встечал старых друзей, да и сейчас часто такое происходит и с современной музыкой тоже. :)

Quote (Евгений_Ко)
вопрос на засыпку Вам, unicom, "какова связь генетически и реинкарнационно сформированной личности?" »

Хороший вопрос, но вопрос расплывчатый. Личности какой? Здесь? Или там? Или в момент перехода? С какой стороны переход? Но, в принципе я понял, что Вы имели ввиду.
Отвечаю тоже расплывчато. Связь волновая, точнее энерго-информационная, основанная на резонансных свойствах между материей - ДНК и информацией на уровне тонкого тела, можно сказать и Личности. Любой уход отсюда из материального тела есть опыт имеющий индивидуальные и личностные качества, которые в следующий приход спускается к тем, с кем появляется резонанс на уровне генетических родителей. И так продолжается до полного освобождения бренного тела и уход повыше. :-) Думаю Вы меня поняли.
Днк выполняет роль приемо-передающей антенны, сформированная личность имеет резонанс на уровне информационной составляющей. Связь прямая, и каждый человек на планете земля, и те, кто там, их более 50 млрд. душ имеют индивидуальный и неповторимый генетический код, который можно улучшить по разным показателям только здесь в материальном мире. Вот для этого мы и спускаемся сюда, или еще куда либо - для опыта. :-) Поэтому как правило у музыкантов рождаются дети музыканты. У артистов рождаются дети артисты. Ну и так далее.

Евгений_Ко, Авессалом Подводный один из моих виртуальных учителей. Правда в направлении нетрадиционной психологии.
Рад знакомству.

Сообщение отредактировал unicom - Четверг, 13 Май 10, 19:09
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность? (Саттвическая музыка приносит умиротворение и гармонию.)
Страница 5 из 15«12345671415»
Поиск:
Доброе утро!