|
Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность?
| |
ФорФор | Дата: Суббота, 08 Мая 10, 12:07 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
| Барокко писали мастера музыки. Но обязанные писать на очень ограниченные темы. Цензура была жесткой. тема Евангелие сильно превалировала. А там трагизм и печаль. А если радость, то которую можно воспринять как светлую , но печаль. Редкие исключения, когда композиторы писали о гибели Христа почти весёлые, радостные танцы - не в счет. Почти об этом я уже писал тут. Но вот мне интересно, как будет воспринимать обычный в музыкальных вкусах человек, если ему поставить барокко? Духовные произведения Вивальди, Персела, Баха, Генделя и других? Я не имею ввиду оперы, а в основном песни. Медленные, красивые как бы печальные. Пишу "как бы" потому что у меня в этом оценка спицифическая. Глаз(ухо) замылен. Даже нАпроч депрессив я воспринимаю без напряга. Есть такое понятие, как психологический тон человека. Он немного меняется в плюс-минус, но постоянен. Об этом говорят многие школы психологии, и похоже что это 100 процентов так. Так вот....может мне нравится барокко, потому что у меня низкий эмоциональный тон? Где то в районе уныния и депрессии? А я хочу друзьям записать лучшие произведения барокко и сказать, чтоб слушали. Мол это музыка высшего класса. Адекватен ли я в этом стремлении? Ведь мои друзья попозитивнее меня будут. (продолжение следует) Добавлено (08 Май 10, 12:07) --------------------------------------------- И вот дополнительный ракурс. Про классификацию музыки. Как думаете, это просто частное мнение, или нечто бОльшее? ................................................ (про музыку раги) "Музыка – это йога звука. Различные музыкальные ноты имеют свои соответствующие тонкие каналы в чакрах и музыка вызывает ответную вибрацию в этих каналах, очищает их и пробуждает психические и духовные силы, скрытые в них. Очищение психических сил не только обеспечивает гармонию и счастливое состояние ума, но также имеет большое влияние на духовную практику, помогая стремящемуся в достижении цели жизни. Самое чудесное здесь то, что во время звучания музыки очищается ум не только исполнителя, но и слушателей. Они становятся спокойными и умиротворенными." "Музыку можно классифицировать в соответствии с тремя гунами: Тамасическая музыка – та, что притупляет и замутняет ум и чувства. Раджасическая музыка создает чувство меланхолии или способствует экстраверсии. Саттвическая музыка приносит умиротворение и гармонию. Обычно духовную религиозную музыку можно назвать саттвической, как и музыку, непосредственно вдохновленную звуками природы." Грубо говоря, саттвическая музыка - хорошо, тамасическая - плохо, раджасическая (по разным источникам) - хуже саттвической, но иногда необходима, представляет собой своего рода несколько агрессивную энергию. Эта музыка саттвическая, что её объединяет с музыкой барокко (которая в основном саттвична). ТМК. Слушая эту музыку, рекомендуется думать о хорошем, поскольку она вводит вас в резонанс со Вселенной, что повышает вероятность воплощения ваших мыслей в реальность. http://intoclassics.net/news/2009-09-27-9274
Сообщение отредактировал ФорФор - Суббота, 08 Мая 10, 12:08 |
|
| |
Земля | Дата: Суббота, 08 Мая 10, 14:53 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Мне барокко (в классичеком исполнении) всегда казалось раджасическим, а не саттвическим. В этом её прелесть. А саттвическ уже ранний классицизм, скорее: Гайдн, И. К. Бах, ранний Моцарт. Вообще умиротворяющее барокко (которое мы в изобилии слышим в современных исполнениях) - очень скучная вещь: ни чувства, ни мысли, так сказать - одно балденье только. Балдеющий классицизм намного приятней: проще и яснее потому что. Кстати, не оттого ли классицизм и пришёл на смену барокко, что все просто объелись этой пудры сахарной с завитушками? ... Кстати, потом люди точно так же объелись классицизмом и изобрели тамасическую музыку: сначала музыку "Бури и натиска", потом ... и так далее. Всё, кстати, кажется шло в параллель материальной стороне их жизни. ...Вот сейчас, например, мировая конреволюция верх вяла, вот и слушают теперь многие сладкозвучное барокко. Но история, как известно, никого ничему не учит и повторяется. Так что подождём немного - опять классицизм рулить начнёт. .. Почему бы Вам не опередить события времени?..
|
|
| |
ФорФор | Дата: Суббота, 08 Мая 10, 14:57 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
| Пудра с сахарными завитушками?! Мммм.....не ожидал такого сравнения..... Quote (Земля) Почему бы Вам не опередить события времени?.. » Вот я и хочу опередить. На мой взгляд. Вернее сказать сделать событие на фоне несобытий.
|
|
| |
Cassis | Дата: Суббота, 08 Мая 10, 20:37 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Сё у нас спец по восточным практикам, нужен его разумный ответ, а так без поллитры в этих понятиях не разобраться, что-бы апеллировать понятиями нужна стеночка, у меня в этой области стеночки нет. Земля, сахарная пудра это и есть классицизм, когда начинается барочная буря не до пирожных и балдения в медленном барокко не так уж много, есть страсть, человеческая, естественная до неприличия, но честная.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
ФорФор | Дата: Суббота, 08 Мая 10, 22:04 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
| Quote (Cassis) Сё у нас спец по восточным практикам, нужен его разумный ответ, » А мне кажется, что тут вполне европейский расклад. Чисто европейский. Барокко, с его (как мне кажется) евангельским фундаментом, как-то с востоком у меня не очень... Хотя....у Евангелия может быть и "восточный" фундамент. Если принять во внимание мнение, что христианство, это неудачная попытка проповеди буддизма среди иудеев. Но не хочется мне с этой стороны углубляться. Вот скажите , каждый, кто мнение высказывает, барокко песни, с их размеренностью, аморфностью, безстрастностью , это гармония в душе? Или это низкий психологический тон, сродни депрессивности и унынию? (коряво выразился, слова неточные, но ,надеюсь, контекст я обрисовал:-))
|
|
| |
Cassis | Дата: Суббота, 08 Мая 10, 22:41 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote Вот скажите , каждый, кто мнение высказывает, барокко песни, с их размеренностью, аморфностью, безстрастностью , это гармония в душе? Мы под барокко понимаем музыку с 17 по середину 18 века? Может мы о разной музыке пишем?
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Земля | Дата: Суббота, 08 Мая 10, 22:50 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Предлагаю слово "барокко" выбросить из лексикона. Потому что оно ассоциируется (у меня) с завитушечным "аутентизмом". Лучше говорить, действительно, прямо и честно: музыка конца 17 тире начала 18-го века. И никаких "барок".
|
|
| |
sirdragon | Дата: Суббота, 08 Мая 10, 23:01 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| Про вокальную музыку ничего не могу сказать, ну а про инструментальное барокко не могу сказать, что эта музыка только печальна (предполагает низкий эмоциональный тон). Дайте своим друзьям Зеленку (причём у Зеленки вокал также очень светлый, ИМХО), а нам - знать о результатах восприятия вашими позитивными друзьями этой музыки. Что касается востока-запада, то идея о том, что (инструментальное) барокко - это европейские раги, а раги - это индийское барокко (не буквою, но духом), однажды мною высказанная в чате, до сих пор представляется мне близкой к истине. Хотя и не всеми воспринимается всерьёз, я от этой идеи не отказался. ps. Я читал, что Телеман в каких-то своих произведениях использовал ... горловое пение. Вот бы найти эту экзотику.
だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド
Сообщение отредактировал sirdragon - Суббота, 08 Мая 10, 23:29 |
|
| |
svetmelt | Дата: Суббота, 08 Мая 10, 23:11 | Сообщение # 9 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Quote (Земля) Предлагаю слово "барокко" выбросить из лексикона. Потому что оно ассоциируется (у меня) с завитушечным "аутентизмом". » А заодно из всех словарей и энциклопедий с учебниками. Вытравить из памяти ваще. Патамушта у Земли какие-то ассоциации...
|
|
| |
Земля | Дата: Суббота, 08 Мая 10, 23:38 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Ну, вот Бах И. С., например. Разве это бароко? .. Или вот Генделя - его же можно воспринимать (исполнять) тоже совершенно противоположно: 1) как типичное проявление мэйнстрима того времени - барокко, то есть, и 2) как совешенно нечто новое, продвинутое, "революционное", бросающее вызов мэйнстриму - как нечто небарочное то есть. ... И со многими другими - точно так же. Слово барокко просто всех в одну кучу сваливает и под одну гребёнку причёсывавает. ... Поэтому повторяю: слово это если и можно оставить, то только для посредственностей мэйнстрима того времени. А оригиналам-выдвиженцам дать другое имя: "стихийно-неосознанное революционное антибарокко", товарищи! А энциклопедии - переписать.
Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 08 Мая 10, 23:44 |
|
| |
Cassis | Дата: Суббота, 08 Мая 10, 23:41 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Революционность здесь не уместна
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 08 Мая 10, 23:43 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Индийская музыка и европейское барокко - довольно странная аналогия. Первая, в отличие от второго для европейца странна и напоминает кошачье мурлыканье,и вообще нелогична Для меня барокко - это прежде всего старая строгая полифония. Своего рода универсальная музыка, в которой поражает способность извлекать разнообразие из однообразного. Хотя из-за за этого же она для меня немного типична и предсказуема, и даже иногда напоминает пустой и холодный храм... Позднебарочных композиторов развлекательного класса вроде Генделя предлагаю считать прото-классицистами Добавлено (08 Май 10, 23:43) ---------------------------------------------
Quote Революционность здесь не уместна А сатвичность, значит уместна?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Земля | Дата: Суббота, 08 Мая 10, 23:47 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Quote (Cassis) Революционность здесь не уместна » А вы послушайте Токкату и фугу ре минор юного Баха И. С. - самое заслушанное его произведение. Это же вызов смиренной барочными узами общественности! Quote (legoru) А сатвичность, значит уместна? » А это уже про настоящих барокканцев: Фробергеров всяких там.
|
|
| |
Cassis | Дата: Суббота, 08 Мая 10, 23:51 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (legoru) А сатвичность, значит уместна? » фик её знает, что это такое Quote (legoru) предлагаю считать прото-классицистами » Не, Гендель это типичное барокко, он воплощение всего самого-самого, "прото-классицисты", это Арн, Хассе и многие другие, "прото-классицисты" писали галантную музыку, когда уже сформировался классицизм, а он сформировался как раз во время наивысшего расцвета барокко, как-то спонтанно, что удивительноДобавлено (08 Май 10, 23:51) ---------------------------------------------
Quote (Земля) смиренной барочными узами общественности! » Так, Вы о каком смирении толкуете? Барокко не смиренно, это нонсенс, о какой холодности идёт речь? Иоганн Себатьян Бах это не всё барокко, это его маленькая часть. Вы видимо давно не слушали не Баха, очень советую Джеминиани, для ощущения живости музыки эпохи.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
svetmelt | Дата: Суббота, 08 Мая 10, 23:52 | Сообщение # 15 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Quote (Земля) А вы послушайте Токкату и фугу ре минор юного Баха И. С. - самое заслушанное его произведение. Это же вызов смиренной барочными узами общественности! » В каталоге Шмиделя авторство этого сочинения вообще под сомнением! "Disputed" написано, т.е. спорное! Вполне может быть, что это (о ужас!) поздняя подделка!
|
|
| |
|
|