Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность? - Страница 14 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 14 из 15«1212131415»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность? (Саттвическая музыка приносит умиротворение и гармонию.)
Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность?
legoruДата: Воскресенье, 30 Май 10, 16:59 | Сообщение # 196
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Я бы так не сказал....Вообще вопрос о том, какой политический режим на Погружении требует особой темы :D

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ЗемляДата: Воскресенье, 30 Май 10, 18:11 | Сообщение # 197
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
А У МЕНЯ НАОБОРОТ - ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ВСЁ ТОЛЬКО НЕ НАЧИНАЛОСЬ ЕЩЁ. Мы вот даже не послушали ещё Гурджиева толком и не поблагодарили за него. Так что закрываться рано ещё.
 
unicomДата: Воскресенье, 30 Май 10, 18:24 | Сообщение # 198
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline
Quote (Земля)
А У МЕНЯ НАОБОРОТ - ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ВСЁ ТОЛЬКО НЕ НАЧИНАЛОСЬ ЕЩЁ. Мы вот даже не послушали ещё Гурджиева толком и не поблагодарили за него. »

Милая Земля, если мы начнем учение Гурджиева здесь еще обсуждать, то точно последуют замечания, так гласность можно потерять. :)
А он мужик еще тот был, не в бровь а в глаз все учение. Я когда его штудировал, у меня волосы дыбом вставали. А музыка у него истинно достойная, хотя лучше сказать интерпретация восточных мотивов с помощью напевов Гурджиева и записанная композитором Хартманом. Кстати Хартман до встречи с Гурджиевым был композитором с блистящей карьерой. У него даже симфонии были. Но встреча с Гурждиевым его кардинально изменила, до конца дней он расшифровывал и учение и музыку мистика XX века.

 
ФорФорДата: Воскресенье, 30 Май 10, 23:02 | Сообщение # 199
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Quote (Земля)
ВСЁ ТОЛЬКО НЕ НАЧИНАЛОСЬ ЕЩЁ. Мы вот даже не послушали ещё Гурджиева толком и не поблагодарили за него. Так что закрываться рано ещё. »

Да!
И мы ещё не обсудили появление в Европе (а не в Тибете например!) пансионатов для адаптации ёжиков.
Я прослушал, сказали вроде в Голландии? (на встрече Путина с творческой (и не очень) интилегенцией (тоже не всегда)
Вот какие гуманные всходы всходят на земле христианства .
Так что...не всё так просто, как кажется некоторым юнышам максемалистам.
;)
 
SnuffДата: Понедельник, 08 Июль 13, 19:07 | Сообщение # 200
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
Из всей классики мне ближе всего музыка ренессанса и барокко. Эта музыка воздействует на высшие энергетические центры человека в отличие от более поздней музыки, которая практически вся витальная - т.е. воздействует на три нижние чакры.
Вопросы влияния музыки на сознание раскрыты в книге "Свобода от смерти" просветленного А.В. Клюева. В этой теме я привел его слова о классической музыке, а по ссылке продолжение про влияние попсы, эстрады, рока и другие материалы на эту тему: http://vk.com/topic-51502308_28189382

Цитата
"Классическая музыка.
Музыка сама по себе является могучим средством контакта человеческого существа с различными планами и подпланами сознания. Музыка не может быть плохой или хорошей, она может либо способствовать духовному продвижению, либо тормозить его и приводить к духовной деградации. Кстати, в человеческой оценке музыкальные произведения каждой из упомянутых категорий могут называться одинаково талантливыми, и это не будет противоречить человеческому пониманию истины.

Повторяющиеся звуковые вибрации имеют свойство активно воздействовать на определенные энергетические центры (чакры) тонкого тела и соответственно способствовать установлению стойкого контакта сознания индивида с теми или иными планами и подпланами Сознания.

Обязательным условием резонансного вибрационного контакта человеческого сознания со звуковыми вибрациями конкретных планов и подпланов Сознания является раскрытие и функционирование у индивида соответствующих энергетических центров-приемников. Именно этим обстоятельством объясняется различная способность восприятия людьми одних и тех же музыкальных произведений. Чем большее количество энергетических центров индивида имеет возможность резонировать с соответствующими музыкальными вибрациями, тем большими творческими возможностями обладает композитор и соответственно способностями восприятия — слушатель музыкальных произведений.

Как уже отмечалось, сознание подавляющего большинства людей активно функционирует лишь на витальном плане, более того, преимущественно в диапазоне среднего и нижнего витального с проявлением сильных виталических страстей, симпатий и антипатий, сексуальных влечений и всевозможных мелких страстишек. Гораздо меньшее число людей контактирует с высшим подпланом витального (жертвенная любовь, возвышенные идеи и чувства), и лишь единицы способны проникать в сферы Глобального Сознания и ощущать мировую гармонию во всей ее интегральной полноте.

Моцарт, Бах, в меньшей степени Бетховен и отчасти Вагнер строили свои музыкальные композиции, путешествуя сознанием в сферы мировой гармонии.

Лишь Моцарт и Бах не подвергали свои произведения витальной или ментальной аранжировке, а доносили их до слушателя практически в первозданном виде как вибрационные откровения, трансформированные в звуки.

Прослушивание их произведений — составная часть интегральной работы на Пути Сознательной Эволюции; оно, несомненно, способствует духовному становлению искателя Истины".

"Композиторы-классики девятнадцатого столетия, такие, как Вагнер, Шопен, Шуман, Чайковский и другие, талантливо, с изяществом обыгрывали преимущественно темы высшего виталического плана — с героикой, патетикой и утонченной лирикой. Однако бессознательное восприятие подобных произведений их ценителями лишь на уровне витального существа (витальных центров) не только не способствует духовному развитию индивида, а оказывает негативное влияние, тормозя процесс раскрытия и гармонизации остальных энергетических центров.

У подавляющего большинства ценителей музыкальной классики создается иллюзия причастности к высшим духовным сферам, в то время как на самом деле они крепко привязаны к «прелестям» витального мира, в котором причудливо переплетаются истина и красивая ложь. Купание в оазисе музыкальной классики является всего лишь одной из форм бегства от реальности. Для обывателя это кажется достаточным, но искренний искатель Истины должен ясно ощущать опасность подмены духовного идеала.

Крайне негативное воздействие на сознание слушателей оказывают обволакивающие музыкальные вибрации низшего витального, с сексуальными мотивами, трансформированные талантливыми композиторами в изящные музыкальные произведения. К симфоническим произведениям подобного рода можно отнести «Поэму экстаза» Скрябина, в которой, по словам Даниила Андреева, «с поразительной откровенностью рисуется демонический слой с его мистическим сладострастием, с его массовыми сексуальными действами, с его переносом импульса похоти в космический план и, главное, рисуется не под разоблачающим и предупреждающим углом зрения, а как идеал».

Симфоническая музыка двадцатого столетия — это сплошь фрагментированные музыкальные образы, оборванные мелодии, масса диссонансов… Прокофьев, Шостакович, Шнитке… Ни о какой гармонии не может быть и речи. Тревога, печаль, страхи, спазматическая радость — и снова тревога, печаль, страхи… Большие композиторы, сами того не подозревая, ставят диагноз психического состояния современного человечества — «Глубокая депрессия со страхами, сомнениями и страданиями».

Я слушаю классику давно, но глубокое погружение начал в начале этого года. Вместе с этим создал паблик - дневник погружения, куда помещаю европейскую и восточную классическую музыку. Заходите в гости: http://vk.com/spirit_in_your_soul

По клику на картинку эту запись можно послушать.
Jean-Baptiste Loeillet (1680-1730) - Drei Sonaten für Flöte & Generalbass op.1 Nr.1-3 (Ferdinand Conrad, flute. Hugo Ruf, harpsichord. Johannes Koch, viola da gamba), 1960.



Сообщение отредактировал Snuff - Вторник, 09 Июль 13, 04:32
 
CassisДата: Понедельник, 08 Июль 13, 20:04 | Сообщение # 201
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Чакры и европейская музыкальная традиция - матка бозка! swoon
Но самое печальное, что такие серьезные темы как причины трансформации культурного канона отдаются на откуп последователям "восточных" религиозно-философских течений. Похоже с ними только и можно будет говорить о столь серьезных вещах. Интеллигенция стремительно теряет возможность качественно оперировать сложными понятиями, особенно на междисциплинарном уровне.
Поминки духа Просвещения.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
AntuanFlemondonДата: Понедельник, 08 Июль 13, 20:05 | Сообщение # 202
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
Цитата
Из всей классики мне ближе всего музыка ренессанса и барокко. Эта музыка воздействует на высшие энергетические центры человека в отличие от более поздней музыки, которая практически вся витальная - т.е. воздействует на три нижние чакры.

Полностью согласна! А то я в последнее время прямо чувствую, как сахасрара побаливает и аджна потихоньку отказывает  от Прокофьева, Брукнера, Малера, Шостаковича...Да еще Брамс с Шубертом с обилием своих 

Цитата
всевозможных мелких страстишек

Пошла хард освобождать от Шумана, Шопена и прочей мути...( и Мутти тоже)


Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
 
ФорФорДата: Вторник, 16 Июль 13, 18:25 | Сообщение # 203
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
А вообще....наверное , по большому счёту, на всей европейской музыкальной традиции можно поставить жирный крест. Ибо она часто преследует конфликт, то есть создаёт полярности.

Но я скажу больше. Наверное вообще разделение звука на ноты, - это порочный путь (с духовной точки зрения).
Так...сансарные игры и услаждения.
 
CassisДата: Среда, 17 Июль 13, 08:24 | Сообщение # 204
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Владимир, великолепная мысль! Однако стоит сказать, что именно в этом основа удивительной гармоничности европейской музыкальной традиции. Можно трактовать этот конфликт философски - как конфликт двойственной природы человека, и в этом конфликте рождается великая культура. Более того, в барокко эта самая двойственность доведена до предела в кончерто гроссо (инструментальной музыке).

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ФорФорДата: Среда, 17 Июль 13, 09:39 | Сообщение # 205
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Цитата
Владимир, великолепная мысль!
Но очень пижонская в своей размашистости :-) Но это, ИМХО созидательное пижонство.
Цитата
Однако стоит сказать, что именно в этом основа удивительной гармоничности европейской музыкальной традиции.

То есть...удивительная гармония в одной части звуков и почти полное неприятие другой группы? (если не считать додекафонию? Которую за гармонию мало кто считает?)

Это эдакая обособленная гармония? И что это по большому счёту? Это складывание кусочков в стройную картину.
Когда-то разделили что-то цельное на кусочки и начали собирать по своему, по человечьи. На свой манер. Так?  Кстати, для других человеческих культур-групп, эти комбинации не кажутся логичными и правильными.
Так ведь? :-)))

Цитата
Можно трактовать этот конфликт философски - как конфликт двойственной природы человека, и в этом конфликте рождается великая культура.
Конечно филосовски, духовно, эзотерично и тд.  Да много чего рождается. И раковые новообразования, например.  Великая культура говорите...
Не знаю....не рискну назвать её великой, коль ей уже века, а человек настолько несовершенен.


Сообщение отредактировал ФорФор - Среда, 17 Июль 13, 09:39
 
CassisДата: Среда, 17 Июль 13, 13:50 | Сообщение # 206
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
[quote=] Так ведь? »
Не совсем. Я про разделение оркестра на группы солистов и весь состав, которые последовательно разобщаются, после чего сливаются воедино. Тоже и с фугой, сначала тема, потом она распадается на голоса, которые переигрывают друг друга и в конце объединение. Всегда торжествует гармония.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ФорФорДата: Среда, 17 Июль 13, 16:09 | Сообщение # 207
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Я писал свой предыдущий пост в условиях паралельных перекрёстных разговоров и отвлечений :))

Цитата
Всегда торжествует гармония.
Местечково музыкальная?

(хоть я мог и написать слово "относительная", или там...."условная")


Сообщение отредактировал ФорФор - Среда, 17 Июль 13, 16:36
 
CassisДата: Среда, 17 Июль 13, 17:25 | Сообщение # 208
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Что значит "местечково-музыкльная" гармония? Торжествует классическая гармония. Всякое искусство есть способ познания мира в его великом разнообразии. Одни произведения претендуют на вселенскость, другие описывают небольшой участок бытия. "Современная музыка", как нам рассказал господин Шмурак, от такого подхода отказалась тем самым перестав быть искусством.

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ФорФорДата: Среда, 17 Июль 13, 19:50 | Сообщение # 209
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Цитата
Что значит "местечково-музыкльная" гармония?
Ну как же-с....  Европа это что, весь мир?  Для Европы вершина одно, а для тибетцев или индийцев другое.  Что немцу вкусно, то русскому погибель. И прочие поговорки о разности вкусов говорят именно об этом. Именно об относительности. То есть....европейская музыкальная традиция для кого-то высшее достижение, а для кого-то пустое место.
Хоть сколько в нас запрограммировано на обратное.
Наше самомнение и наши оценки стоят немногого. 
Я знаю, что я ничего не знаю. Вот в этом изречении для меня больше значимого и правды, чем в торжестве европейской культуры, которую провозгласили сами же европейцы . Кстати, ублажая себя именно этим превосходством, они убивали иноземцев и их культуру.
Что испанцы, что китайцы, что Гитлер...все они были абсолютно убеждены в том, что их культура высока и позволяет им убивать и насаждать своё.
   Вот такие европейские традиции.
          Вот такие европейские ценности.
               Вот такие европейские достижения.
                   Вот такое торжество европейской гармонии.

Чувствуете, что что-то тут не так? Не гармонично что-то?
Цитата
Всякое искусство есть способ познания мира в его великом разнообразии.
В моем музыкальном словаре музыка описана как "отображение действительности посредством звуков" (сокращенно так)
Всего лишь описание, и это при всей человеческой ограниченности, как существа чувствующего.
Так что.....
  Познание, это на мой взгляд, преувеличение человеческих способностей.
Цитата
Одни произведения претендуют на вселенскость, другие описывают небольшой участок бытия.
Ну претендовать-то легче всего. Претенденты, это те, кто ещё не стартанул и вообще пока ничего не сделали и не достигли :-))
 
AntuanFlemondonДата: Среда, 17 Июль 13, 22:01 | Сообщение # 210
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
Цитата
В моем музыкальном словаре музыка описана как "отображение действительности посредством звуков"

Если бы музыка отображала ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, кому бы она была нужна ??? Кому нахрен нужна ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ? На этом сайте все прячутся от ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, чтобы крыша не поехала....


Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность? (Саттвическая музыка приносит умиротворение и гармонию.)
Страница 14 из 15«1212131415»
Поиск: