Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность? - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность?
ЗемляДата: Суббота, 08 Мая 10, 23:55 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Вот, например, строгая и аскетичная простота Корелли у меня как-то в понятие "барокко" тоже не укладывается. Хотя аутентисты и его под свою аутентично-барочную гребёнку тоже норовят причесать. А он как-то больше на классика, на самом деле, смахивает вообще-то.

Или вот, например, Доменико Скарлатти. Тоже он как-то из мэйнстрима барокко выпрыгивает чуть ли не в каждой сонате своей.
А Рамо? Он одной ногой в барокко, а двумя - уже где?.. Вот и я не знаю: где? Потому что господа учённые не изобрели ещё такого слова для него. (...Или я пропустила?)

 
CassisДата: Воскресенье, 09 Мая 10, 00:01 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Земля, это всё страшные клише навязанные музыкальным образованием, всё что по программе - классики, с детства барокко Вы слышали в академической манере исполнения, я же сразу начал с аутентизма и рассматриваю барокко на основе слухового опыта в современной манере исполнения, субъективно выбрав именно аутентизм за точку отсчёта, потому как академическая манера исполнения субъективно меня не "вставляет". :)

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ЗемляДата: Воскресенье, 09 Мая 10, 00:02 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Quote (svetmelt)
В каталоге Шмиделя авторство этого сочинения вообще под сомнением! "Disputed" написано, т.е. спорное! Вполне может быть, что это (о ужас!) поздняя подделка! »

Во-во! А из-за чего такие мысли у диспутантов возникают? Из-за революционности звучания! Нет в звучании ничего барочного, вот и сомнения возникают у барокком опутанных профессоров.

Нет. Слово "барокко" всех только с толку сбивает. Не надо, говря "гендель", подразумевать "барокко", товарищи! Гендель - это "гендель". А "барокко" - пусть это останется на совести тех, кто в "гендели" не выбился. Такое вот моё мнение. >(

 
svetmeltДата: Воскресенье, 09 Мая 10, 00:04 | Сообщение # 19
Группа: Заблокированные
Сообщений: 38
Статус: Offline
Quote (Земля)
А из-за чего такие мысли у диспутантов возникают? Из-за революционности звучания! Нет в звучании ничего барочного, вот и сомнения возникают у барокком опутанных профессоров. »

Не только поэтому, конечно. Полагаю, есть более весомые причины, чтобы такое написать в официальном каталоге сочинений.
 
ЗемляДата: Воскресенье, 09 Мая 10, 00:07 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Quote (Cassis)
это всё страшные клише навязанные музыкальным образованием »

Нет. Это - моя революционная убеждённость, что всякую музыку надо играть так, как её хотелось бы слышать сегодня, а не так, как её будто бы хотели слышать или слушали в давние времена - музейно, то есть. Скарлатти надо играть как Бетховена и Равеля. И Моцарта тоже. (Хоть он и не бароко) И Баха. И Генделя. Академизму - нет! Революционному Авангарду - да! В смысле, чтоб "забирало" сразу же. Вот Антай, например... У него это есть.
 
svetmeltДата: Воскресенье, 09 Мая 10, 00:09 | Сообщение # 21
Группа: Заблокированные
Сообщений: 38
Статус: Offline
Долой революционность! :D

Сообщение отредактировал svetmelt - Воскресенье, 09 Мая 10, 00:11
 
CassisДата: Воскресенье, 09 Мая 10, 00:13 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Да, исполнение по нотам, что в аутентизме, что в академизме приводит к известному результату, как верно Вами замечено, музейности. Однако, принципиальное различие между исполнением на старинных инструментах и современных есть, ну не могу я себе представить, как в "Пражской" симфонии или в "Дон Кихоте" Буамортье вместо клавесина играет фортепиано, хотя опять-же, дело вкуса. :)

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ЗемляДата: Воскресенье, 09 Мая 10, 00:48 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Нет. В ансамблевых сочетаниях клавесин заменять на ф-но, как правило, к добру не ведёт. Аутентизм не в этом раздражает. А именно в отсутствии революционного накала глобального пафоса или же супер-углублённости и масштаба скорби, и так далее. Вместо этого - всякие нежные (на полутонах) завитушечки и расшаркивания на месте безо всякого Мирового Содержания, понимаешь! ... Вот возьмём, например, сонаты для скрипки и клавесина И. С. Баха в исполнении Арнонкуров. ВОТ оно - типичная мелкость души аутентизма! И в противополжность им - вселенское звучание Ойстраха-старшего с Пишнером, и проникновенно лирчески-углублённое Ойстраха-младшего с Зерцаловой. ... Аутентизм даже в численном количестве исполнителей стремится прийти к минимуму и тем самым УЖЕ лишает себя широты и масштаба. Если он при этом компенсирует это внутренним КАЧЕСТВОМ иполнения-проникновения-вскрытия - то честь и хвала ему тогда. Но чаще и как правило, весь акцент значения ауентичной манеры исполнения приходится именно на это вот внешне-параметричекое соответствие (якобы) той эпохе, эпохе возникновения исполняемой музыки, а не на глубине проникновения в вселенские смыслы музыки. А поскольку такой музыки исполняется всё больше и больше теперь, и она в массе своей мало чем отличается друг от друга, то и составляется некое усреднённое предстваление у слушателя о том, "что же, собственно, есть это самое "барокко"?". ... А вот именна многих их тех, кто выделен в образовательной программе в отдельные главы и разделы из глав даже - они получаются отличными от этого мэйнстрима, сильно выделяющимися из него. Поэтому и не поворачивается язык называть их тоже "представителями барокко". ... Конечно, у Генделя бОльшая часть музыки - это барокко. Но она же - наверно, и не самая выдающаяся и интересная у него. Хотя, конечно, тут, как говорится, фифти-фифти...

Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 09 Мая 10, 00:55
 
CassisДата: Воскресенье, 09 Мая 10, 00:54 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Плохо когда глобальность и тд. приписывают к тому, где она не и подразумевается. Барокко, наряду с чувственностью, это ещё и созерцательное наслаждение со своими завитушками. Важно чего хочет услыхать в том или ином произведении слушатель. :)

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ЗемляДата: Воскресенье, 09 Мая 10, 01:01 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Нет, не плохо. ...Вот возьмите, например, музыку к советскому фильму 70-х "Овод". Я так и не разобралась - чья она. Кажется, Телемана. Очень отчётливо представляю, как её сыграли бы аутентисты. Разница - как говорится, "как небо и земля". И что лучше? Что правильнее? Конечно, правильнее, с точки зрения того, как это слышал автор - это, наверняка, аутентичное мелководье. А лучше-то вот для слушателя - конечно же, современное полноводное вовсювселенское исполнение!.. Там же от этой музыки в фильме всё время ком к горлу подступает. Такая в ней трагичность выражена возвышенная и пафосная. (Овод, кстати - революционер. ;) ) Но был ли революционером Телеман? Нет, конечно. Но... это (как мы это уже увидели по фильму) исправимо, товарищи! Что только не может сотворить из композитора и его музыки ПРАВИЛЬНО (с нашей точки зрения) ориентированный дирижёр-исполнитель, товарищи!

Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 09 Мая 10, 01:17
 
CassisДата: Воскресенье, 09 Мая 10, 01:04 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Не смотрел этот фильм. Трагично и пафосно можно спеть даже Марсельезу :D

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ЗемляДата: Воскресенье, 09 Мая 10, 01:10 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Вот нашла ролик с этой музыкой: http://video.mail.ru/mail/lerin07/41/22.html
Нашла и конец 3-й серии с титрами: http://video.mail.ru/mail/lerin07/41/27.html . Из титров узнаём, что рефреном звучащая в этом фильме музыка - это фрагмент из неназванного произведения Генри Пёрселла. В конце он звучит уже в другом характере: опустошённо-отстранённо и смиренно, соответственно трагическому завершению сюжета.


Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 09 Мая 10, 01:44
 
InkognitoДата: Воскресенье, 09 Мая 10, 01:20 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Quote
Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность? (Саттвическая музыка приносит умиротворение и гармонию.)

Уже в те времена существовала музыка разная и в разных ТОНальностях.
А,как известно, искусство барокко - это искусство гармонии противоречий.Взять,к примеру, тот же концерт - жанр сам за себя говорящий. Или Пассионы - эпика о страстях.
А вокал? Он же более светско настроенный - ориентирован на вокальные традиции того времени,на конкретных вокалистов.О каких вокальных произведениях вообще идёт речь? Об ариях из опер или из духовных произведений?
В первом случае - театр,сцена,роль,внешняя красота.
Во втором - служение идее - тексту.
Революционность барокко в том,что оно честно смотрит правде в глаза и называет всё своим именем.
Я так думаю. ;)
 
ФорФорДата: Воскресенье, 09 Мая 10, 07:52 | Сообщение # 29
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
(пока неподробно по постам)
Да, может быть я говорю о своем барокко :-)

Моё барокко, это больше песенные произведения. Спетые Жераром Леном, Бауманом, Эммой Киркби, Магдаленой Коженой, Дэвидом Дэниелсом. И все произведения написанные для кастратов и исполненные сегодня.
По композиторам...Наиболее точный Вивальди. Его духовные, вокальные произведения. Однообразные и медленные, в хорошем смысле слова.

Это такие красивые...с вроде бы грусцой, медленные, неспешные ....как бы благородно-манерные песни.

Эдакий ...благородный музыкальный фон, если сделать негромко.
Тут, на погружении лежит тройник. Сборник произведений для кастратов.
Спетый нынешними контртенорами.
Я вот про это барокко.

Конечно, барокко это очень общий термин, и даже обозначающий ВРЕМЕННУЮ, а не только стилевую эпоху, но поточнее выразить свою мысль в начальном посту я наверное не смог.
Барокко, этот термин скорее обозначает присутсвие в музыке выкрутасиков, виньеток, узоров, украшений до приукрас...можно сказать технику музыки...
А не её эмоциональной или психологической особенности.

Сообщение отредактировал ФорФор - Воскресенье, 09 Мая 10, 08:02
 
ЗемляДата: Воскресенье, 09 Мая 10, 09:57 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Когда я читаю, что Вивальди - это барокко, у меня возникает ощущение, будто мне ошейник на уши повесили... :( С другими именоами - тоже так... :(

Долой "барокко"! Viva Vivaldi, товарищи!!

 
Поиск:


Хостинг от uCoz