Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность? - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 15«1234561415»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность? (Саттвическая музыка приносит умиротворение и гармонию.)
Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность?
ФорФорДата: Воскресенье, 09 Май 10, 23:47 | Сообщение # 46
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Quote (Земля)
Когда я читаю, что Вивальди - это барокко, »

Вы наверное не поверите, но Вивальди это не стиль, а человек! :-)

А человек может быть и повесой, и сочинителем музыки барокко, и сочинителем другой музыки.

 
ЗемляДата: Понедельник, 10 Май 10, 11:35 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
В советских учебниках по истории искусства все идеологические вкрапления настолько грубы, формальны (как стиль эпохи, как некий стандарт формы) и очевидны, что без труда обходились и обходятся вниманием читателя. С другой стороны, не оказывая сопротивления волкам, овцы сокращают себе свои шансы на выживание. Так что революционность - это всё на благо прогрессу. Лишь бы она не перехлёстывала через край. Но когда её мало (вот как теперь у нас, например) - это очень плохо: сначала для овец, а в конечном итоге и для волков (им становится неинтересно, скучно с такими вот "неиграющими с ними" в сопротивление овцами, они (волки) от этого начинают сначала скучать, потом впадать в депрессняк, спиваться, опускаться, а потом некоторые даже пускают себе пулю в лоб - и это всё от того, что овцам тоже уже давно безразлична стала их жизнь, и они этой заразой своей податливости судьбе (в данном случае - барокку) заражают всё общество, которое, хирея вот так вот, гибнет в итоге). Поэтому:
Долой Барокку!!!
Да здравствует Революцияя, товарищи!!!
booze
http://files.mail.ru/T152N4


Сообщение отредактировал Земля - Понедельник, 10 Май 10, 12:06
 
svetmeltДата: Понедельник, 10 Май 10, 12:20 | Сообщение # 48
Группа: Заблокированные
Сообщений: 38
Статус: Offline
Quote (Земля)
В советских учебниках по истории искусства все идеологические вкрапления настолько грубы, формальны (как стиль эпохи, как некий стандарт формы) и очевидны, что без труда обходились и обходятся вниманием читателя. »

Это да. Но они же есть? Есть. И вот этой своей грубостью, нелепостью и формальностью и раздражают.
Остальное не понял - кого Вы подразумеваете под волками и овцами, чему сопротивляться и зачем... При чем тут барокко и революция... Какой-то сумбур.
 
ЗемляДата: Понедельник, 10 Май 10, 12:54 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
А меня умиляют. :) Ведь их же мало, и все они как понарошку. Это же очевидно же! Вот батюшки у нас тоже любят в речи свои слова и выражения всякие свои вставлять, типа: "Вот смотрите: как мудро богом всё устроенно-то!..." или: "Как сказано в Писании...", и так далее. Вот так и тогда было в рамках приличия писать-говорить что-нибудь в таком же вот роде: "Как сказано в материалах двадцатого съезда..." или "На это справедливо указывал ещё товарищ Энгельс на странице такой-то, такого-то тома полного собрания своих сочинений, в абзаце четвёртом сверху, с красной строки. Он писал это по поводу национально-освободительного движения порабощённых народов северо-индейских Штатов. Но как прозорливо подходит его мысль к рассматриваемой тут нами теме, к униженного состоянию композиторов в эпоху бароккоо, к ненормированности их трудового дня и отсутствию социальных гарантий по безработице, товарищи!" и так далее. Ну, какое же раздражение тут можно испытывать, товарищи? Разве что, если вам самим приходилось писать-вставлять в свои тексты и выступления на профсоюзных собраниях подобные реверансы в сторону принятых тогда норм построения изложения чего бы то ни было. А меня вот всё это очень забавляет, даёт ещё одно неповторимо лишнее ощущение измерения той эпохи и той жизни, её аромата и своеобразия. ... Но разве слабые подобия такого же мы не наблюдаем и сегодня же?

Под "волками" подразумевать можете кого угодно. Лишь бы БОРЬБА была. Потому что

без борьбы (нам, товарищи)
- ни туды и ни сюды.

Диалектика, однако! ... Поэтому: если вам не за что и не с кем бороться, это всё надо ВЫДУМАТЬ! Чтобы от греха застоя-запустения подальше оказаться (так сказать). booze ... Понятно? ;)

 
svetmeltДата: Понедельник, 10 Май 10, 13:48 | Сообщение # 50
Группа: Заблокированные
Сообщений: 38
Статус: Offline
У Вас слишком много свободного времени.
 
ЗемляДата: Понедельник, 10 Май 10, 15:29 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Короче, надо взять себе в пример Дона Кихота. Когда дело было мирное и бесконфликтное, он зря время не терял - он на мельницах своё рыцарство отрабатывал. Это для того, чтобы когда перед ним реальный враг оказался, он с лёгкостью превосходной формы своей на него с мельниц своих переключиться бы смог и одолеть в неравной битве. ... Вот так и нам надо. Пока очередной компанией борьбы с космополитизмом алкоголизма не увлекли нас вожди наши в который раз уже, предлагаю приёмы копьеметания на барокке отрабатывать, товарищи. Иначе - не ровен час - и зачахнем так в благости-то...
 
ФорФорДата: Понедельник, 10 Май 10, 17:21 | Сообщение # 52
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Quote (svetmelt)
Остальное не понял - кого Вы подразумеваете под волками и овцами, чему сопротивляться и зачем... При чем тут барокко и революция... Какой-то сумбур. »

Если-Б у Вас была такая же забористая трава, как у Земли, Вы б такие впросики не задавали Б! :D
 
Евгений_КоДата: Вторник, 11 Май 10, 22:30 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Статус: Offline
Дочитав вторую страницу - не выдержал. какое же упорство ув. Земли отторгнуть лучшие образцы старинной музыки от понятия "барокко" Коврик, так сказать, выдернуть из под аудитории :) . Это мне напоминает такое же прозрачное желание выдернуть клавесин из под Скарлатти. Подтасовка какая-то. lol По определению, принадлежность музыки к эпохи барокко определяется периодом времени. Отсюдо, Вивальди и Скарлатти - музвканты эпохи барокко. И Бах с Генделем они же :) . Как бы Вам это не нравилось!

Век живи - век лечись!
("Мама, мы все тяжело больны!
Мама, я знаю: мы все сошли с ума!")
 
InkognitoДата: Вторник, 11 Май 10, 22:30 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
Земля, bravo appl
БОРО-ться и искать.Найти и не сдаваться?

Наверно поэтому у Вас, unicom , БОРО-ККО? ;)

Сообщение отредактировал Inkognito - Вторник, 11 Май 10, 22:34
 
Евгений_КоДата: Вторник, 11 Май 10, 23:49 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Статус: Offline
А вообще, ув. ФорФор, если вернуться в начало темы, к одному из поставленных Вами вопросов, то у я могу поддержать сомнения :) . Вот был я раньше помоложе, поустремленнее (не намного моложе, на 3-5 лет), любил классицизм - Гайдна, Моцарта, Бетховена. 20-го века слушал композиторов. Там все музыка такая сложная, разработанная, структурированная как талая вода. А что я слушаю теперь? Музыку барокко и ранее, которая, откровенно говоря вся построена на 2-х - 3-х мелодиях. Точнее, на 2-х мажорных и одной минорной с небольшими вариациями и модуляциями. Я думаю, а вдруг я стал примитивом, упростился настолько, что этого мне вполне достаточно? И даже когда мой приятель, преуспевающий бизнесмен-меломан, спросил прямо "Так ты только барокко слушаешь?", я спасовал и солгал ему, сказав, что нет, дескать, я много чего разного слушаю, в том числе Римского-Корсакого, Сен-Санса, Стравинского и Прокофьева (подразумевалось). Экое малодушие! Да где ж я изыщу возможность слушать перечисленное другое разное, если запасено у меня столько саттвического (тут Вы абсолютно правы) нектара, что потреблять сомнительную раджасно-тамасическую брагу или субстанцию не остается даже желания? А что до простоты и безыскусности, то это и определяет отчасти саттвичность. Например, простая каша с салатом из моркови или свеклы - это саттва, а вот сложносочиненные пельмени или манты - сами догадайтесь что, хотя и вкусны, особенно с аджикой проклятые!

Век живи - век лечись!
("Мама, мы все тяжело больны!
Мама, я знаю: мы все сошли с ума!")
 
CassisДата: Среда, 12 Май 10, 01:31 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Я никак не могу понять, с какого вдруг барокко примитивно? Евгений, в барокко разрабатывается уйма тем, по сравнению с классицизмом и всеми последующими эпохами барокко - кладезь тем. Вспомните барочные увертюры и сопоставьте с тем, что и в каком количестве разрабатывают в симфонии. Один Куссер в своих 3 сюитах разработал больше музыкальных тем, чем все композиторы романтизма вместе взятые. Тут скорее отказ от барочного разнообразия в пользу широты разработки тем.

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
Евгений_КоДата: Среда, 12 Май 10, 10:33 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Я никак не могу понять, с какого вдруг барокко примитивно? Евгений, в барокко разрабатывается уйма тем, по сравнению с классицизмом и всеми последующими эпохами »

Каюсь, Виталий, сыронизировал и никого не предупредил. Это я таким образом озвучил массовый взгляд на музыку эпохи барокко. конечно же, изобретательности композиторов-барочников, и в частности И.С. Баха (да, да, Земля он принадлежит барокко :p ), Скарлатти, Телеману и прочим могут позавидовать любые Моцарты, Бетховены, Чайковские и прочие Брамсы-Шуманы :)

Продолжая гастрономическое сравнение, могу сообщить, что такая простая (а иногда и не очень, Вы правы, Виталий) и саттвическая еда как геркулесовая каша и салат из свеклы, особенно при наличии чувства голода а не аппетита, переваривается и доставляет удовольствие не только во рту, но и во время желудочного и кишечного переваривания продолжает радовать и услаждать. А яркие, насыщенные вкусом, но неестественные блюда, такие как торт, лагман, манты, во рту конечно производят мощный эффект, ошеломляющий, но после от них только тяжесть, да и пользы никакой, скорее вред - закисление крови и зашлаковка организма. Не говоря уже о раджасно-тамасичности в противовес чистой саттве! ;)


Век живи - век лечись!
("Мама, мы все тяжело больны!
Мама, я знаю: мы все сошли с ума!")
 
ЗемляДата: Среда, 12 Май 10, 11:45 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Предлагаю обратиться к первоисточникам. Что по этому поводу (о принадлежности себя к "барокко") говорили сами авторы?.. bubu
 
CassisДата: Среда, 12 Май 10, 11:47 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Ничего они не говорили, это музыковеды с историками придумали термин барокко.

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ЗемляДата: Среда, 12 Май 10, 12:09 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Вот-вот. ;) А я что говорила?

----------------------------------------------------------------------------------------

Майская Антипрофессорская Революция студентов в классе композиции:

- Чужда нам классики морока!
Мы – композиторы Барокко!!
И потому ещё до срока
сбежим мы с вашего урока!!!
booze

 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность? (Саттвическая музыка приносит умиротворение и гармонию.)
Страница 4 из 15«1234561415»
Поиск: