Эстетика боли - это эстетично? - Страница 6 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 15«12456781415»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Эстетика боли - это эстетично? (...о наболевшем.)
Эстетика боли - это эстетично?
MalamuteДата: Четверг, 11 Март 10, 20:37 | Сообщение # 76
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Cassis, это точно. Бетховен, например, не мог по объективным причинам оценить, как будут звучать некоторые его произведения позднего периода. По-моему, квартеты 13-16 - это типичная застольная музыка, то есть музыка, написанная за столом. Замысел хорош, но слишком абстрактен и звучит не очень хорошо.
Как говорят, ИМХО, конечно.


Grrr...Wough!
 
ЗемляДата: Четверг, 11 Март 10, 21:11 | Сообщение # 77
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Quote (ksena)
Предположим.
Творец пережил огромное потрясение в жизни(Не буду придумывать какое - сами додумайте),результатом чего стало его исповедальное произведение(стих,картина,музыка - не важно),в котором он с предельной откровенностью выразил всё своё страдание,всю свою боль... »

Такие произведения творить неэтично, и их, кажется, никто и не творил (из великих). Так что такую ситуацию следует рассматривать или как надуманную, или как относящуюся к каким-то дилетантам от искусства, расчитывающим "проехаться" за счёт искренности или откровенности самовыражения действительно переживаемых ими чувств (и они в этой своей попытке наивно промахиваются: искусство - это нечто другое, чем просто реально испытываемые чувства. Искусство требует, мягко выражаясь, чего-то бОльшего. "ИСКУССТВО ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ, товарищи!")


Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 11 Март 10, 21:27
 
TotkotoryiДата: Четверг, 11 Март 10, 21:26 | Сообщение # 78
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Статус: Offline
Земля, +1!!! appl appl

Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
MalamuteДата: Четверг, 11 Март 10, 21:28 | Сообщение # 79
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
"Творец пережил огромное потрясение в жизни...,результатом чего стало его исповедальное произведение..."

"Такие произведения творить неэтично, и их, кажется, никто и не творил (из великих). "

Сразу вспоминаются два таких, причем гениальных, произведения. Это ф-п Трио Сметаны и Скрипичный концерт Берга.


Grrr...Wough!
 
Евгений_КоДата: Четверг, 11 Март 10, 21:41 | Сообщение # 80
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Статус: Offline
Quote (irinarch)
Боюсь сказать глупость, но, по моему, ответ очевиден: страдания всегда занимали важнейшее место в культуре - и как сюжетная составляющая, и как мотив создания отдельных произведений. »

irinarch, знаете, по моему, эта ситуация отражает то, что страдание занимает важнейшее место и неотъемлемо при жизни. Возьмите любой трехчастный или симфонический цикл и обязательно одна часть занимает "описание" страдания. Боль, тоска, унижение, что там еще. В барочной музыке это боль утраты определенного состояния, о котором никто из нас не может определенно ничего сказать, потому-что мы его уже не застали. А они - утратили. Это заставило их страдать и зафиксировать это страдание, да так, что и нас заставляет испытывать боль утраты незнамо чего. Ну и далее, это разделение - объективные боль и страдание и субъективные. Где страдает одна личность, попытавшая крах, а где нужно кричать "А-А-А!" всем, кто понял и уразумел. Последний тип, конечно особенно будоражит. "Если мне больно и я страдаю, значит я - есть!" ;)


Век живи - век лечись!
("Мама, мы все тяжело больны!
Мама, я знаю: мы все сошли с ума!")


Сообщение отредактировал Евгений_Ко - Четверг, 11 Март 10, 21:44
 
FionneДата: Четверг, 11 Март 10, 21:44 | Сообщение # 81
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
Yura-nsk, Угнетающе..."щемит тоска, какой-то страх невольный" piano

"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
irinarchДата: Четверг, 11 Март 10, 21:55 | Сообщение # 82
Группа: Проверенные
Сообщений: 266
Статус: Offline
Анджей Вайда "Аир" (из заметки для журнала)

"В сентябре прошлого года увидела свет драма польского кинорежиссера Анджея Вайды «Аир». В фильме мастер обращается к теме одиночества в семье, по-своему просто, тонко и последовательно раскрывая грани человеческих отношений. В основу фильма легли рассказ классика польской литературы Ярослава Ивашкевича «Татарник» и дневниковые записи актрисы Кристины Янды, сыгравшей в картине главную роль.
Ивашкевич повествует об одиночестве уже немолодой женщины, Марты, жены провинциального врача, умирающей от рака. Янда рассказывает о последних месяцах жизни своего мужа, выдающегося кинооператора Эдварда Клосиньского.
Трагические события в жизни Кристины, болезнь и смерть ее супруга, почти на год задержали съемки фильма. Однако семейная драма актрисы привносит в картину нечто новое. По инициативе самой Кристины Вайда вводит в сценарий простой, откровенный, исполненный скорби рассказ женщины, переживающей потерю близкого человека: «Я расскажу это перед камерой». «В моей режиссерской практике, – говорит Вайда, – подобное случилось впервые. Впервые материал, из которого был создан фильм, родил в актере желание исповеди». Эта исповедь Янды, выраженная в трех документальных монологах, – в начале, середине и в конце фильма, – и никак, на первый взгляд, не связанная с содержанием игровой его части, по-новому, глубоко и болезненно раскрывает смысл последней. Становятся понятными название киноленты и смысл цитаты, неформально, как бы между прочим, звучащей в начале картины: «У зелени аира два запаха. Если потереть в пальцах его зеленую полоску, местами сморщенную, можно почувствовать запах, легкий аромат «ивами затененной воды»… Но если стебель аира растереть, если вложить нос в борозду, выложенную, как будто ватой, почувствуешь, вместе с запахом ладана, запах болотного ила, гниющей рыбьей чешуи, грязи; запах смерти». Так за трогательной историей любви раскрывается страшная и непреодолимая правда одиночества вдвоем."

Это к тому, что переживания творца может быть и конструктивными, и интересными. Если вы не видели этот фильм, посмотрите, очень советую. Он настолько же гениален, насколько прост.

Добавлено (11 Март 10, 21:55)
---------------------------------------------
Евгению: В таком случае и вопрос у нас получается праздный. Или есть страдание и Страдание?

 
CassisДата: Четверг, 11 Март 10, 21:59 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Популярность шедевра говорит сама за себя :(

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
Евгений_КоДата: Четверг, 11 Март 10, 22:14 | Сообщение # 84
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Статус: Offline
Кажется. самое интересное в эстетике страдания - это осознание того, что "все временно, довольно скоро закончится: радоваться конечно можно, но не стоит забывать и обратную сторону - мы все смертны, иногда внезапно, а времени не так уж и много. Но пока мы молоды, сильны и здоровы, нами владеет иллюзия, что наше время никогда не кончится". Вот о чем траурный марш, например Шопена? "Уму не постижимо: посмотрите - человек только недавно был жив, ходил, чувствовал , и вот - лежит бездыхан - УЖАС!" (мужественный ужас, лирический ужас, печальный ужас - с вариациями и картинами воспоминаний из жизни.)

Век живи - век лечись!
("Мама, мы все тяжело больны!
Мама, я знаю: мы все сошли с ума!")
 
CassisДата: Четверг, 11 Март 10, 22:25 | Сообщение # 85
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
это от мировоззрения зависит, для многих конец это долгожданное освобождение

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ksenaДата: Четверг, 11 Март 10, 22:34 | Сообщение # 86
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Популярность шедевра говорит сама за себя »

Сами знаете,что популярность - не эквивалент качества.

Quote (Земля)
Такие произведения творить неэтично, и их, кажется, никто и не творил (из великих). »

Это чересчур.Да почти каждый из великих и невеликих творил такие произведения.
А что - любовь для художника - не сильное потрясение?И зачастую она несёт в себе и страдание, и боль.Берлиоз вообще хотел покончить жизнь самоубийством,но потом сочинил "Фантастическую симфонию" и в ней рассказал и нафантазировал - как было дело.


Сообщение отредактировал ksena - Четверг, 11 Март 10, 22:35
 
FionneДата: Четверг, 11 Март 10, 22:37 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
Totkotoryi, что Вас так удивило, впечатлительный вы мой... :D

"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
CassisДата: Четверг, 11 Март 10, 22:41 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
ksena, да, но кого волнует никому не известный шедевр, шедевр должен быть известным, что-бы влиять на массы, если он влияет на единицы, то это шедевр для единиц, поэтому и не шедевр вовсе, если рассматривать общность

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
TotkotoryiДата: Четверг, 11 Март 10, 23:06 | Сообщение # 89
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Статус: Offline
Fionne, А то, что Вы написали, удивительная наша :D :D :D
Спасибо, извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
ksenaДата: Четверг, 11 Март 10, 23:18 | Сообщение # 90
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Cassis, да,но всему своё время.Шедевр должен быть признан хотя бы частью людей и желательно,чтобы это были профессионалы.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Эстетика боли - это эстетично? (...о наболевшем.)
Страница 6 из 15«12456781415»
Поиск: