|
Про относительность в музыке
| |
igoral | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 21:54 | Сообщение # 166 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Quote (Gulbesheker) Кстати, фрейдизм в музыке возможен? Интересный вопрос. Скорее всего, нет. Для существования, а затем и лечения комплекса принципиальна вербальная рефлексия. Формульно закрепленные в подсознательном стереотипы именно проговариваются с помощью аналитика (а не поются или отбарабаниваются). У кого душа поет, тот не страдает комплексами. А пациентами венского кудесника был как раз в основном малый и средний немецко-австрийский бизнес, гл.обр. его соплеменники. Народ достаточно прозаический.
|
|
| |
vesta | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 22:25 | Сообщение # 167 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
| Quote (galjatu) Про "даму" Если это еще и не дама, тогда тем более Quote (igoral) Скорее всего, нет. Почему? Если за основу взять рефлексию бессознательного в музыке, то все, что достойно восхищения, можно отнести к категории "божественное", а под остальное подвести теории дядюшки Фрейда
Простите! многие материалы не сохранились на обменниках, но если нужны, пишите! я восстановлю
|
|
| |
igoral | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 22:41 | Сообщение # 168 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Quote (vesta) за основу взять рефлексию бессознательного в музыке Бессмысленная игра слов: музыка не рефлексивна, а выразительна
|
|
| |
vesta | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 22:45 | Сообщение # 169 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
| Quote (igoral) музыка не рефлексивна, а выразительна В отличии от слов - конечно!
Простите! многие материалы не сохранились на обменниках, но если нужны, пишите! я восстановлю
|
|
| |
ksena | Дата: Воскресенье, 21 Марта 10, 03:05 | Сообщение # 170 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (Gulbesheker) "Соври чуть-чуть и тебя уличат и накажут. Соври глобально - и тебе поверят. За тобой пойдут целые народы. Потому что будут убеждены, что нельзя врать ТАК". » Gulbesheker, я давно уже не обращаю внимания на подобные высказывания,т.к.они даны исключительно для "красного словца", так... - искусство словесной образности,далёкой от понимания сути вещей.Подобных высказываний миллионы.Они яркие,запоминающиеся,но только фантики,а внутри - пустота. К слову( извините - вне темы),где-то прочла - реакция кошек и собак на человека. Собака:"Человек меня кормит - значит человек - это Бог". Кошка:"Человек меня кормит - значит я - Бог". В связи с этим вспомним,что кто-то другой говорил,что люди деляться на кошатников и собачников. Делайте из это вывод...
|
|
| |
Inkognito | Дата: Вторник, 23 Марта 10, 23:14 | Сообщение # 171 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Математическая формула написана на листе - вот она.Воспринимай и считай на калькуляторе. Музыка воспринимается на столько в неравных условиях!Даже сидя в одном зале каждый воспринимает с разным звуковым результатом.Акустика и то различна.А исполнители?Сегодня музыкант был в ударе и играл на пределе возможного.Завтра - куда всё подевалось?Можно,конечно,слушать компьютерную игру - она всегда ровная и не подведёт.Но кому она нужна - эта компьютерщина?Бездушная звуковая масса. Вообщем,поразмыслив, прихожу к мысли,что нужно сделать два списка: в одном всё то плохое,что даёт относительность музыки,а в другом - всё то хорошее. Получилось,что в первом и во втором почти одни и те же показатели!Чертовщина какая-то! Спорность,индивидуальность,бесконечность оценок,нестабильность...
|
|
| |
ksena | Дата: Среда, 24 Марта 10, 20:53 | Сообщение # 172 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| А как же без этого?Музыка - и божественна, и сатаническое в ней имеется.Вспомним Скрябина и его мысли-темы.А если только одно - так неинтерсено и неправда вовсе.
|
|
| |
Inkognito | Дата: Суббота, 27 Марта 10, 21:33 | Сообщение # 173 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал Inkognito - Суббота, 27 Марта 10, 21:33 |
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 04 Октября 10, 02:19 | Сообщение # 174 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Смешная тема была. Можно пофлудить Нашёл у Печерского: Иногда возникает ощущение, что жизнь композитора предопределена свыше. Трудно представить себе 33-ю сонату Бетховена, 11-ю сонату Скрябина,10-ю сонату Прокофьева и т.д. 10я соната Прокофьева есть - чуть больше минуты, но есть! И проклятья 9й симфонии зря боятся. Это всё Малер придумал. А Мясковский вообще 27 симфоний написал. Наверное есть проклятье 28й
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 04 Октября 10, 09:15 | Сообщение # 175 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Точно. Есть "проклятия" 7й, 8й и даже 3й.
Grrr...Wough!
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 04 Октября 10, 19:11 | Сообщение # 176 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Были ещё соревнования и зароки Например, Шостакович обещал перегнать Вайнберга по количеству квартетов и сделал это Композитор Мийо обещал сочинить 18 квартетов и сочинил их, а ещё он грозился не написать ни одной симфонии до 50-ти лет и почти продержался Наверное ещё есть примеры
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
petrowitch | Дата: Четверг, 20 Января 11, 13:21 | Сообщение # 177 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Займусь некропостингом, т.к. буквально сейчас обнаружил Ave Maria это никакое не "Каччини", а Владимир Вавилов. Первое, Вавилов конечно ни при чем. Он ее выпустил под "Неизвестным автором", что в искусстве позволительно как использование псевдонима и встречается повсеместно. А вот насчет того, что музыка не меняется в зависимоси от таких внешних обстоятельств, все таки не так. Если бы у нас был институт анонимного творчества, т.е. художник, композитор, писатель отдает свое произведние "в народ" без подписи, тогда произведение существовало бы само по себе. И то, нужно еще исключить время создания, т.к. в таком случае остается якорь в виде эпохи, в которой это произведение было создано. Даже придание программности в виде названия уже меняет восприятие. Что если бы Бетховен назвал сонату №9 не "Крейцерова соната", а "Соната Красной Шапочки" ? На гениальности музыки бы это не отразилось, а вот на восприятии ее отразилось бы. От того что Ave Maria перестала быть Джулио Каччини и стала Владимира Вавилова,ноты от этого безусловно не поменялись, но мое всприятие этого произведения поменялось. Хотя бы в том, что одно дело религиозное произведение 16 века, и совсем другое - религиозное произведение 1970 года в СССР !
Сообщение отредактировал petrowitch - Четверг, 20 Января 11, 13:24 |
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 20 Января 11, 18:29 | Сообщение # 178 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| petrowitch, все мы в плену стереотипов - и композиторы и слушатели и критики-музыковеды (даже они мистификации не в силах раскусить, зато сами рады образы навешивать, а мы рады для музыки свои образы придумывать). Есть немало сочинений, которые утратив своё великое авторство всё равно исполняются. И, например, 'Море' Дебюсси интересней слушать как пьесу о Море - тем более и правда похоже, причём не на то, которое на китайской картине
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Talita | Дата: Пятница, 21 Января 11, 01:11 | Сообщение # 179 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
| А я все читаю тему и жду: вспомнится ли Каччини и что про него скажут? Но мне кажется, тут еще интереснее: ведь это не просто религиозная музыка 70-х годов XX века. а музыка XX века, побуждающая вспомнить все тот же XVI век! Причем. по мнению специалистов, расхождения очевидны! То есть вспомнить XVI век - и остаться в своем, тогда XX... Правда, там еще, может быть, в дело вмешивался коммерческий интерес (касается ли это обсуждаемой темы?) Я думаю, речь идет не столько о стереотипах (хотя куда ж без них). сколько об авторских установках и слушательских ожиданиях. В теории литературы есть такое дело (Лотман писал): автор создает систему ожиданий рядом приемов, в том числе - отсылок к традициям (систему координат, видимость абсолюта для данного художественного мира), читатель ждет ... - а тут рррраз! - и ничего. Или ррррраз! - и совсем все по-другому. По-моему. в музыке этого тоже очень много. Например, "Волшебная флейта" - сплошное нарушение ожиданий. Чудесная тема, legoru, огромное спасибо! От начальной шутки (очень ударные Шопена порадовали) - до нынешнего момента. А то после некоторых тем не хочется возвращаться на форум. Так, сбегаешь, покачаешь что-нибудь - и все. А хочется общения.
- Куда-нибудь ты обязательно придешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.
|
|
| |
Inkognito | Дата: Пятница, 21 Января 11, 02:22 | Сообщение # 180 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Quote (Gulbesheker) Какая же музыкальная эпоха в наибольшей степени соответствует представлению о прекрасном и непреходящем у Погруженцев? » Если б я был Землёй , я б сказал вот так: "...прекрасная и непреходящая музыкальная эпоха ещё впереди, товарищи. Надо верить в прекрасное далёко и желать его прихода. Но этого мало! Надо готовиться к его приходу, вслушиваться во всё новое, чтобы не пропустить. А то живёшь так, по старинке слушаешь любимое барокко или Шопена, а непреходящее, самое, что ни на есть, прекрасное, уже родилось и где-то рядом звучит, а мы и не знаем, а мы всё не там где-то ищем. Ура будущему непреходящему! И пусть оно скорее уже придёт и разбудит спящих своей красотой и величием! "
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|