Про относительность в музыке - Страница 12 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Про относительность в музыке
igoralДата: Суббота, 20 Марта 10, 21:54 | Сообщение # 166
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
Кстати, фрейдизм в музыке возможен?

Интересный вопрос. Скорее всего, нет. Для существования, а затем и лечения комплекса принципиальна вербальная рефлексия. Формульно закрепленные в подсознательном стереотипы именно проговариваются с помощью аналитика (а не поются или отбарабаниваются). У кого душа поет, тот не страдает комплексами. А пациентами венского кудесника был как раз в основном малый и средний немецко-австрийский бизнес, гл.обр. его соплеменники. Народ достаточно прозаический.

 
vestaДата: Суббота, 20 Марта 10, 22:25 | Сообщение # 167
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
Quote (galjatu)
Про "даму"

Если это еще и не дама, тогда тем более :D

Quote (igoral)
Скорее всего, нет.

Почему? Если за основу взять рефлексию бессознательного в музыке, то все, что достойно восхищения, можно отнести к категории "божественное", а под остальное подвести теории дядюшки Фрейда :D


Простите! многие материалы не сохранились на обменниках, но если нужны, пишите! я восстановлю
 
igoralДата: Суббота, 20 Марта 10, 22:41 | Сообщение # 168
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
Quote (vesta)
за основу взять рефлексию бессознательного в музыке

Бессмысленная игра слов: музыка не рефлексивна, а выразительна

 
vestaДата: Суббота, 20 Марта 10, 22:45 | Сообщение # 169
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
Quote (igoral)
музыка не рефлексивна, а выразительна

В отличии от слов - конечно! :)


Простите! многие материалы не сохранились на обменниках, но если нужны, пишите! я восстановлю
 
ksenaДата: Воскресенье, 21 Марта 10, 03:05 | Сообщение # 170
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
"Соври чуть-чуть и тебя уличат и накажут. Соври глобально - и тебе поверят. За тобой пойдут целые народы. Потому что будут убеждены, что нельзя врать ТАК". »

Gulbesheker, я давно уже не обращаю внимания на подобные высказывания,т.к.они даны исключительно для "красного словца", так... - искусство словесной образности,далёкой от понимания сути вещей.Подобных высказываний миллионы.Они яркие,запоминающиеся,но только фантики,а внутри - пустота.

К слову( извините - вне темы),где-то прочла - реакция кошек и собак на человека.
Собака:"Человек меня кормит - значит человек - это Бог".
Кошка:"Человек меня кормит - значит я - Бог".
В связи с этим вспомним,что кто-то другой говорил,что люди деляться на кошатников и собачников.
Делайте из это вывод... :D

 
InkognitoДата: Вторник, 23 Марта 10, 23:14 | Сообщение # 171
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Математическая формула написана на листе - вот она.Воспринимай и считай на калькуляторе.
Музыка воспринимается на столько в неравных условиях!Даже сидя в одном зале каждый воспринимает с разным звуковым результатом.Акустика и то различна.А исполнители?Сегодня музыкант был в ударе и играл на пределе возможного.Завтра - куда всё подевалось?Можно,конечно,слушать компьютерную игру - она всегда ровная и не подведёт.Но кому она нужна - эта компьютерщина?Бездушная звуковая масса.
Вообщем,поразмыслив, прихожу к мысли,что нужно сделать два списка:
в одном всё то плохое,что даёт относительность музыки,а в другом - всё то хорошее.
Получилось,что в первом и во втором почти одни и те же показатели!Чертовщина какая-то! %)
Спорность,индивидуальность,бесконечность оценок,нестабильность...
 
ksenaДата: Среда, 24 Марта 10, 20:53 | Сообщение # 172
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (Inkognito)
Чертовщина какая-то »

А как же без этого?Музыка - и божественна, и сатаническое в ней имеется.Вспомним Скрябина и его мысли-темы.А если только одно - так неинтерсено и неправда вовсе. ;)
 
InkognitoДата: Суббота, 27 Марта 10, 21:33 | Сообщение # 173
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Quote (ksena)
неинтерсено »

appl :D


Сообщение отредактировал Inkognito - Суббота, 27 Марта 10, 21:33
 
legoruДата: Понедельник, 04 Октября 10, 02:19 | Сообщение # 174
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Смешная тема была. Можно пофлудить :)

Нашёл у Печерского:
Иногда возникает ощущение, что жизнь композитора предопределена свыше. Трудно представить себе 33-ю сонату Бетховена, 11-ю сонату Скрябина,10-ю сонату Прокофьева и т.д.

10я соната Прокофьева есть - чуть больше минуты, но есть! piano
И проклятья 9й симфонии зря боятся. Это всё Малер придумал. А Мясковский вообще 27 симфоний написал. Наверное есть проклятье 28й


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MalamuteДата: Понедельник, 04 Октября 10, 09:15 | Сообщение # 175
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Точно. Есть "проклятия" 7й, 8й и даже 3й. :)

Grrr...Wough!
 
legoruДата: Понедельник, 04 Октября 10, 19:11 | Сообщение # 176
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Были ещё соревнования и зароки :)
Например, Шостакович обещал перегнать Вайнберга по количеству квартетов и сделал это
Композитор Мийо обещал сочинить 18 квартетов и сочинил их, а ещё он грозился не написать ни одной симфонии до 50-ти лет и почти продержался
Наверное ещё есть примеры


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
petrowitchДата: Четверг, 20 Января 11, 13:21 | Сообщение # 177
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Займусь некропостингом, т.к. буквально сейчас обнаружил Ave Maria это никакое не "Каччини", а Владимир Вавилов.
Первое, Вавилов конечно ни при чем. Он ее выпустил под "Неизвестным автором", что в искусстве позволительно как использование псевдонима и встречается повсеместно.
А вот насчет того, что музыка не меняется в зависимоси от таких внешних обстоятельств, все таки не так.
Если бы у нас был институт анонимного творчества, т.е. художник, композитор, писатель отдает свое произведние "в народ" без подписи, тогда произведение существовало бы само по себе.

И то, нужно еще исключить время создания, т.к. в таком случае остается якорь в виде эпохи, в которой это произведение было создано.

Даже придание программности в виде названия уже меняет восприятие.
Что если бы Бетховен назвал сонату №9 не "Крейцерова соната", а "Соната Красной Шапочки" ?

На гениальности музыки бы это не отразилось, а вот на восприятии ее отразилось бы.

От того что Ave Maria перестала быть Джулио Каччини и стала Владимира Вавилова,ноты от этого безусловно не поменялись, но мое всприятие этого произведения поменялось.

Хотя бы в том, что одно дело религиозное произведение 16 века, и совсем другое - религиозное произведение 1970 года в СССР !

Сообщение отредактировал petrowitch - Четверг, 20 Января 11, 13:24
 
legoruДата: Четверг, 20 Января 11, 18:29 | Сообщение # 178
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
petrowitch, все мы в плену стереотипов - и композиторы и слушатели и критики-музыковеды (даже они мистификации не в силах раскусить, зато сами рады образы навешивать, а мы рады для музыки свои образы придумывать). Есть немало сочинений, которые утратив своё великое авторство всё равно исполняются. И, например, 'Море' Дебюсси интересней слушать как пьесу о Море - тем более и правда похоже, причём не на то, которое на китайской картине

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
TalitaДата: Пятница, 21 Января 11, 01:11 | Сообщение # 179
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
А я все читаю тему и жду: вспомнится ли Каччини и что про него скажут? Но мне кажется, тут еще интереснее: ведь это не просто религиозная музыка 70-х годов XX века. а музыка XX века, побуждающая вспомнить все тот же XVI век! Причем. по мнению специалистов, расхождения очевидны! То есть вспомнить XVI век - и остаться в своем, тогда XX... Правда, там еще, может быть, в дело вмешивался коммерческий интерес (касается ли это обсуждаемой темы?)
Я думаю, речь идет не столько о стереотипах (хотя куда ж без них). сколько об авторских установках и слушательских ожиданиях. В теории литературы есть такое дело (Лотман писал): автор создает систему ожиданий рядом приемов, в том числе - отсылок к традициям (систему координат, видимость абсолюта для данного художественного мира), читатель ждет ... - а тут рррраз! - и ничего. Или ррррраз! - и совсем все по-другому. По-моему. в музыке этого тоже очень много. Например, "Волшебная флейта" - сплошное нарушение ожиданий.
Чудесная тема, legoru, огромное спасибо! От начальной шутки (очень ударные Шопена порадовали) - до нынешнего момента. А то после некоторых тем не хочется возвращаться на форум. Так, сбегаешь, покачаешь что-нибудь - и все. А хочется общения.


- Куда-нибудь ты обязательно придешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.
 
InkognitoДата: Пятница, 21 Января 11, 02:22 | Сообщение # 180
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
Какая же музыкальная эпоха в наибольшей степени соответствует представлению о прекрасном и непреходящем у Погруженцев? »

Если б я был Землёй ;) , я б сказал вот так:
"...прекрасная и непреходящая музыкальная эпоха ещё впереди, товарищи. Надо верить в прекрасное далёко и желать его прихода. Но этого мало! Надо готовиться к его приходу, вслушиваться во всё новое, чтобы не пропустить. А то живёшь так, по старинке слушаешь любимое барокко или Шопена, а непреходящее, самое, что ни на есть, прекрасное, уже родилось и где-то рядом звучит, а мы и не знаем, а мы всё не там где-то ищем. Ура будущему непреходящему! И пусть оно скорее уже придёт и разбудит спящих своей красотой и величием! "
:D
 
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz