Про относительность в музыке - Страница 11 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 11 из 15«129101112131415»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Про относительность в музыке
Про относительность в музыке
legoruДата: Пятница, 19 Март 10, 22:26 | Сообщение # 151
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
1. Адажио Альбинони-Джадзотто прокатило когда то, и до сих пор все довольны.

2. А красть нечего. Все мелодии популярных песен - это и так ворованная классика.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ksenaДата: Пятница, 19 Март 10, 23:16 | Сообщение # 152
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
anakim14, Вавиловщина - это всем нам большой урок на долгие годы:
1.От обмана никто не застрахован.
2.Обман - хорошее прикрытие для мошенников от музыки
3.Относительность - плодоносное поле для обмана

legoru как-то давал великолепную ссылочку на викторину
Моцарт или Сальери?
Она, как нельзя, лучше демонстрирует относительность восприятия музыки.

 
MalamuteДата: Суббота, 20 Март 10, 05:02 | Сообщение # 153
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
legoru, Да. Можно и так сказать. Малая музыка всегда отстает от большой музыки. Легар и Кальман заимствуют некоторые открытия Пуччини, джаз - равелевскую нону и пр. Большой музыке заимствовать у малой просто нет смысла и нечего.

anakim14, я не понял, при чем тут м-р Вавилов. Нельзя ли подробней?


Grrr...Wough!
 
legoruДата: Суббота, 20 Март 10, 12:46 | Сообщение # 154
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Вот это, наверное имеется ввиду
http://www.intoclassics.net/news/2009-01-25-3144


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ksenaДата: Суббота, 20 Март 10, 13:47 | Сообщение # 155
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Прочитать о Вавилове
Вавилов

Вот ещё одна мистификация
симфония 21

А эта история о русской народной песне
Во поле берёза...

 
MalamuteДата: Суббота, 20 Март 10, 14:04 | Сообщение # 156
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Спасибо, понятно.

Но вроде бы он не выдавал эти пьесы за свои. Такую музыку, конечно, легко подделать.

А описанные ситуации для музыканта совершенно невероятны.
Неизвестное произведение Моцарта могли бы найти только исследователи-специалисты, работающие в архивах. И для любого музыковеда, да и просто хорошего музыканта не составит никакого труда определить, принадлежит ли оно Моцарту или Джону Смиту.

Известен случай с найденной в архиве г.Иена неизвестной симфонией, на титуле которой рукой переписчика было написано "Бетховен". Но стиль этой т.н. Иенской симфонии сразу обличает умелую руку рядового композитора-ремесленника, что и выяснилось послееддствии.

Вторая же ситуация уже пришла в голову авторам сценария фильма 1940 г. Антон Иванович Сердится. Там представлен карикатурный образ композитора-формалиста Керосинова. Разкмеется, все, что он сочиняет - это не музыка, а сумбур. (В другой стране в это время ее называли дегенеративной, а некоторые пользуются этим термином и сейчас по отношению к современной музыке.) "Простой мелодии" он сочинить не способен и вынужден красть популярные песенки.
Этот фильм воообще очень интересен, так как в нем излагаются основные положения государственной музыкальной политики того времени.


Grrr...Wough!
 
MalamuteДата: Суббота, 20 Март 10, 14:27 | Сообщение # 157
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Я уже ппонял.

Grrr...Wough!
 
Yura-nskДата: Суббота, 20 Март 10, 16:12 | Сообщение # 158
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
Quote
2. Берем (опять же крадем, плагиатим) некую не лишенную приятности мелодию из не особенно известной попсовой песенки. Грамотно ее обрабатываем, оркеструем. И на выходе получаем весьма неплохое по производимому эстетическому эффекту музыкальное произведение. Опять же из песенки можно состряпать сонату, скажем. Или ограничиться более скромными жанрами. Сумеем распознать в этом произведении бывшее "тили-тили, трали-вали"?

Интересный вопрос.
Я не соглашусь с некоторыми из ранее ответивших. Ведь эта "не лишённая приятности мелодия" из попсовой песенки плоха не потому, что в ней какие-то "пошлые ноты", а потому, что представлена должным образом - как распространённый вариант, с кривляющимся, агрессивным, глупым пением, тупыми словами, с плохим аккомпанементом, и, под стать всему этому, с плохой разработкой материала и т.д. и т.п.... Но господи, ноты-то сами по себе хуже ведь не стали! В некоторых песнях есть и симпатичные мотивы, и красивые секвенции - если бы облагородить, причесать, умыть, воспитать, вложить душу, да ещё и композиторскую технику - может получиться милая, достойная, благородная вещь!

Здесь уважаемый Маламут написал: "человеку нельзя пересадить органы собаки". А, простите, попсовые песни что, из какого-то особенного, кардинально другого мелодического материала состоят?

Возьмите "Мурку" - у меня сие творение вызывает полное отвращение. Однако отвращение вызывают не ноты, а приклеившееся содержание, тот смысл, что вложен туда. Но попробуйте очистить её - и что мы видим? Начальный мотив состоит из полутонового опевания V ступени - в классической музыки похожих мотивов МИЛЛИОН. Дальше немного пропущу ноты, аналогии каждый при желании может найти сам... а в конце ещё интересней. Посмотрите на эту пошлую, бандитскую, грубую, тупую нисходящую гаммообразную секвенцию.... Тьфу, какая гадость.
Но осмотритесь по сторонам! Ведь, к примеру, у Петра Ильича ЧАЙКОВСКОГО в финальном спуске в кульминации гениального Adagio Lamentoso в Патетической Симфонии ТОЖЕ САМОЕ (их "мурковскую мать"....)! - но какая зато там красота, чистота, возвышенность и сила!

Так что, господа, ноты ни в чём не виноваты. Виноваты только люди. Кстати, вот вам один из возможных механизмов смешения ассоциаций, в результате чего может возникнуть даже нелюбовь к композитору, а то и к целым нациям. Так что за чистоту и возвышенность своих ассоциаций надо бороться! Надо постоянно учится, быть открытым душой - а не так, что из-за когда-то случайно образовавшихся у себя ассоциативных связей, "опускать" публично гениев (будучи самим вполне умным и культурным человеком), не видеть вложенной сути и даже своими некрасивыми словами и, порой, уродскими сравнениями способствовать формированию не самых лучших ассоциаций у ещё "неокрепших" умов, только начинающих входить в музыку. А вот это очень плохо....


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
GulbeshekerДата: Суббота, 20 Март 10, 20:20 | Сообщение # 159
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Вот еще пример мистификации. Только уже не музыкальной.

Один из известнейших английских психологов Сирил Бёрт (1883-1971) - автор многочисленных статей и научных исследований, посвященных проблемам интеллекта, обладатель всевозможных наград, был даже удостоен дворянского звания за свои заслуги.

В своих работах товарищ доказывал, что интеллект передается от родителей к ребенку и лишь в очень малой степени способен развиваться, совершенствоваться. Выходило, что классовое неравенство обусловлено наследственностью и, таким образом, каждый человек занимает то место в обществе, которого заслуживает.

На этот вывод "работали" многочисленные статистические данные экспериментов, проводимых Сирилом Бёртом. То есть результаты исследований выглядели более чем весомо. Долгое время образовательная система английского общества выстраивалась с учетом Бёртовских изысканий. А сам Бёрт считался национальным героем. Однако после его смерти выяснилось, что данные экспериментов были Бёртом подделаны, статистика "обработана", а многочисленные восторженные отзывы на его работы написаны им же самим. appl :D


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
ksenaДата: Суббота, 20 Март 10, 20:24 | Сообщение # 160
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Gulbesheker, печально,что шарлатаны и обманщики,потеряв всякую совесть,манипулируют людьми и народами,ни сколько не задумываясь о последствиях. :'(
 
GulbeshekerДата: Суббота, 20 Март 10, 21:03 | Сообщение # 161
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Quote (anakim14)
То же самое с Фрейдом (тот еще шарлатан). Я читал где-то.

С Фрейдом, действительно, мало ясности. Действенность психоанализа находится под сомнением. Важно другое: фрейдизм стал важнейшей частью культуры 20-го века, особенно литературы и кинематографа. Поэтому и значимость фрейдизма - скорее философская и культурная, нежели медицинская.

Добавлено (20 Март 10, 20:31)
---------------------------------------------
Кстати, фрейдизм в музыке возможен? :D

Добавлено (20 Март 10, 21:03)
---------------------------------------------

Quote (ksena)
Gulbesheker, печально,что шарлатаны и обманщики,потеряв всякую совесть,манипулируют людьми и народами,ни сколько не задумываясь о последствиях.

ksena, я как-то читала о принципах лжи: "Соври чуть-чуть и тебя уличат и накажут. Соври глобально - и тебе поверят. За тобой пойдут целые народы. Потому что будут убеждены, что нельзя врать ТАК".


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
legoruДата: Суббота, 20 Март 10, 21:11 | Сообщение # 162
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Кстати, фрейдизм в музыке возможен?

Повсеместно! :) Музыка любого композитора это выражение коллективного бессознательного множества тех людей, которым выпало жить в определённое время и в определённом месте. Какое время - такая и музыка.
В наше прогрессивное время у любого есть шансы написать песню или даже оперу. Или просто ограничиться вариациями на тему "Мурки". ;)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FionneДата: Суббота, 20 Март 10, 21:24 | Сообщение # 163
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
Вот "любой" этот шанс и использует, только шедевра не получается...зато шума много наводят!

"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
vestaДата: Суббота, 20 Март 10, 21:39 | Сообщение # 164
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Статус: Offline
Fionne, ваша очаровательная дама - прекрасная иллюстрация этой темы :D

Простите! многие материалы не сохранились на обменниках, но если нужны, пишите! я восстановлю
 
galjatuДата: Суббота, 20 Март 10, 21:50 | Сообщение # 165
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Quote (vesta)
Fionne, ваша очаровательная дама - прекрасная иллюстрация этой темы »

Про "даму" - это Вы хорошо сказали.


Галина
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Про относительность в музыке
Страница 11 из 15«129101112131415»
Поиск:
Доброе утро!