|
Про относительность в музыке
| |
legoru | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 22:26 | Сообщение # 151 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| 1. Адажио Альбинони-Джадзотто прокатило когда то, и до сих пор все довольны. 2. А красть нечего. Все мелодии популярных песен - это и так ворованная классика.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
ksena | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 23:16 | Сообщение # 152 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| anakim14, Вавиловщина - это всем нам большой урок на долгие годы: 1.От обмана никто не застрахован. 2.Обман - хорошее прикрытие для мошенников от музыки 3.Относительность - плодоносное поле для обмана legoru как-то давал великолепную ссылочку на викторину Моцарт или Сальери? Она, как нельзя, лучше демонстрирует относительность восприятия музыки.
|
|
| |
Malamute | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 05:02 | Сообщение # 153 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| legoru, Да. Можно и так сказать. Малая музыка всегда отстает от большой музыки. Легар и Кальман заимствуют некоторые открытия Пуччини, джаз - равелевскую нону и пр. Большой музыке заимствовать у малой просто нет смысла и нечего. anakim14, я не понял, при чем тут м-р Вавилов. Нельзя ли подробней?
Grrr...Wough!
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 12:46 | Сообщение # 154 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Вот это, наверное имеется ввиду http://www.intoclassics.net/news/2009-01-25-3144
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
ksena | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 13:47 | Сообщение # 155 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Прочитать о Вавилове Вавилов Вот ещё одна мистификация симфония 21 А эта история о русской народной песне Во поле берёза...
|
|
| |
Malamute | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 14:04 | Сообщение # 156 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Спасибо, понятно. Но вроде бы он не выдавал эти пьесы за свои. Такую музыку, конечно, легко подделать. А описанные ситуации для музыканта совершенно невероятны. Неизвестное произведение Моцарта могли бы найти только исследователи-специалисты, работающие в архивах. И для любого музыковеда, да и просто хорошего музыканта не составит никакого труда определить, принадлежит ли оно Моцарту или Джону Смиту. Известен случай с найденной в архиве г.Иена неизвестной симфонией, на титуле которой рукой переписчика было написано "Бетховен". Но стиль этой т.н. Иенской симфонии сразу обличает умелую руку рядового композитора-ремесленника, что и выяснилось послееддствии. Вторая же ситуация уже пришла в голову авторам сценария фильма 1940 г. Антон Иванович Сердится. Там представлен карикатурный образ композитора-формалиста Керосинова. Разкмеется, все, что он сочиняет - это не музыка, а сумбур. (В другой стране в это время ее называли дегенеративной, а некоторые пользуются этим термином и сейчас по отношению к современной музыке.) "Простой мелодии" он сочинить не способен и вынужден красть популярные песенки. Этот фильм воообще очень интересен, так как в нем излагаются основные положения государственной музыкальной политики того времени.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Malamute | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 14:27 | Сообщение # 157 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Я уже ппонял.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 16:12 | Сообщение # 158 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| Quote 2. Берем (опять же крадем, плагиатим) некую не лишенную приятности мелодию из не особенно известной попсовой песенки. Грамотно ее обрабатываем, оркеструем. И на выходе получаем весьма неплохое по производимому эстетическому эффекту музыкальное произведение. Опять же из песенки можно состряпать сонату, скажем. Или ограничиться более скромными жанрами. Сумеем распознать в этом произведении бывшее "тили-тили, трали-вали"? Интересный вопрос. Я не соглашусь с некоторыми из ранее ответивших. Ведь эта "не лишённая приятности мелодия" из попсовой песенки плоха не потому, что в ней какие-то "пошлые ноты", а потому, что представлена должным образом - как распространённый вариант, с кривляющимся, агрессивным, глупым пением, тупыми словами, с плохим аккомпанементом, и, под стать всему этому, с плохой разработкой материала и т.д. и т.п.... Но господи, ноты-то сами по себе хуже ведь не стали! В некоторых песнях есть и симпатичные мотивы, и красивые секвенции - если бы облагородить, причесать, умыть, воспитать, вложить душу, да ещё и композиторскую технику - может получиться милая, достойная, благородная вещь! Здесь уважаемый Маламут написал: "человеку нельзя пересадить органы собаки". А, простите, попсовые песни что, из какого-то особенного, кардинально другого мелодического материала состоят? Возьмите "Мурку" - у меня сие творение вызывает полное отвращение. Однако отвращение вызывают не ноты, а приклеившееся содержание, тот смысл, что вложен туда. Но попробуйте очистить её - и что мы видим? Начальный мотив состоит из полутонового опевания V ступени - в классической музыки похожих мотивов МИЛЛИОН. Дальше немного пропущу ноты, аналогии каждый при желании может найти сам... а в конце ещё интересней. Посмотрите на эту пошлую, бандитскую, грубую, тупую нисходящую гаммообразную секвенцию.... Тьфу, какая гадость. Но осмотритесь по сторонам! Ведь, к примеру, у Петра Ильича ЧАЙКОВСКОГО в финальном спуске в кульминации гениального Adagio Lamentoso в Патетической Симфонии ТОЖЕ САМОЕ (их "мурковскую мать"....)! - но какая зато там красота, чистота, возвышенность и сила! Так что, господа, ноты ни в чём не виноваты. Виноваты только люди. Кстати, вот вам один из возможных механизмов смешения ассоциаций, в результате чего может возникнуть даже нелюбовь к композитору, а то и к целым нациям. Так что за чистоту и возвышенность своих ассоциаций надо бороться! Надо постоянно учится, быть открытым душой - а не так, что из-за когда-то случайно образовавшихся у себя ассоциативных связей, "опускать" публично гениев (будучи самим вполне умным и культурным человеком), не видеть вложенной сути и даже своими некрасивыми словами и, порой, уродскими сравнениями способствовать формированию не самых лучших ассоциаций у ещё "неокрепших" умов, только начинающих входить в музыку. А вот это очень плохо....
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
|
|
| |
Gulbesheker | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 20:20 | Сообщение # 159 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Вот еще пример мистификации. Только уже не музыкальной. Один из известнейших английских психологов Сирил Бёрт (1883-1971) - автор многочисленных статей и научных исследований, посвященных проблемам интеллекта, обладатель всевозможных наград, был даже удостоен дворянского звания за свои заслуги. В своих работах товарищ доказывал, что интеллект передается от родителей к ребенку и лишь в очень малой степени способен развиваться, совершенствоваться. Выходило, что классовое неравенство обусловлено наследственностью и, таким образом, каждый человек занимает то место в обществе, которого заслуживает. На этот вывод "работали" многочисленные статистические данные экспериментов, проводимых Сирилом Бёртом. То есть результаты исследований выглядели более чем весомо. Долгое время образовательная система английского общества выстраивалась с учетом Бёртовских изысканий. А сам Бёрт считался национальным героем. Однако после его смерти выяснилось, что данные экспериментов были Бёртом подделаны, статистика "обработана", а многочисленные восторженные отзывы на его работы написаны им же самим.
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
ksena | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 20:24 | Сообщение # 160 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Gulbesheker, печально,что шарлатаны и обманщики,потеряв всякую совесть,манипулируют людьми и народами,ни сколько не задумываясь о последствиях.
|
|
| |
Gulbesheker | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 21:03 | Сообщение # 161 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Quote (anakim14) То же самое с Фрейдом (тот еще шарлатан). Я читал где-то. С Фрейдом, действительно, мало ясности. Действенность психоанализа находится под сомнением. Важно другое: фрейдизм стал важнейшей частью культуры 20-го века, особенно литературы и кинематографа. Поэтому и значимость фрейдизма - скорее философская и культурная, нежели медицинская. Добавлено (20 Март 10, 20:31) --------------------------------------------- Кстати, фрейдизм в музыке возможен? Добавлено (20 Март 10, 21:03) ---------------------------------------------
Quote (ksena) Gulbesheker, печально,что шарлатаны и обманщики,потеряв всякую совесть,манипулируют людьми и народами,ни сколько не задумываясь о последствиях. ksena, я как-то читала о принципах лжи: "Соври чуть-чуть и тебя уличат и накажут. Соври глобально - и тебе поверят. За тобой пойдут целые народы. Потому что будут убеждены, что нельзя врать ТАК".
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 21:11 | Сообщение # 162 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Кстати, фрейдизм в музыке возможен? Повсеместно! Музыка любого композитора это выражение коллективного бессознательного множества тех людей, которым выпало жить в определённое время и в определённом месте. Какое время - такая и музыка. В наше прогрессивное время у любого есть шансы написать песню или даже оперу. Или просто ограничиться вариациями на тему "Мурки".
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Fionne | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 21:24 | Сообщение # 163 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| Вот "любой" этот шанс и использует, только шедевра не получается...зато шума много наводят!
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
|
|
| |
vesta | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 21:39 | Сообщение # 164 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
| Fionne, ваша очаровательная дама - прекрасная иллюстрация этой темы
Простите! многие материалы не сохранились на обменниках, но если нужны, пишите! я восстановлю
|
|
| |
galjatu | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 21:50 | Сообщение # 165 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Quote (vesta) Fionne, ваша очаровательная дама - прекрасная иллюстрация этой темы » Про "даму" - это Вы хорошо сказали.
Галина
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|