|
Про относительность в музыке
| |
Jenka | Дата: Суббота, 22 Января 11, 14:50 | Сообщение # 196 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Quote (legoru) Поверьте, кому то музыка Веберна доставляет удовольствие не меньшее чем Моцарт. » Опять Вы пишите про то, что я не говорил. Я писал: Quote (Jenka) если эта музыка человеку противна. » Я не утверждал что она противна всем. Quote (legoru) Вы завидуете таким людям? Чувствую завидуете, иначе не впомнили бы его) » Чего мне завидовать людям, которым нравится Веберн? Что хотят, то пускай и слушают. Мне без разницы. Я не пропагандист чего-либо и не борец с чем-либо, поэтому такие вопросы (кто что слушает) мне абсолютно не интересны.Добавлено (22 Январь 11, 14:50) --------------------------------------------- Что-то я сильно отошел от темы
|
|
| |
dimente | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 00:47 | Сообщение # 197 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
| Насчет Уствольской у нее как раз есть два просоветских сочениния, которые она сама вычеркнула из списка работ и их не найти не в одном западном источнике-это сюита Болдинская осень и баллада о Иване Сусанине (если не ошибаюсь). Так же как и Шнитке высказывался, что рад тому что его советский поклон-первая симфония Нагасаки, так и не была исполнена, потому что несла фальшь. Мне, например, довольно неприятно было обнаружить в библиотеке среди партитур эстонского почвенника Вельо Тормиса кантату о дедушке Ленине-как это не вяжется с его прибалтийским патриотизмом в выборе фолклорного материала. С другой стороны я искренне удивлясь тому, что у Пярта нет реквиема, когда он есть у Пендерецкого, Шнитке, Тавенера и даже далекого от религии Гласса. Это, имхо, свидетельство внутренней свободы, глубины осмысления материала. А вот заказанные у Губайдулиной по поводу 250 летия Баха Страсти-по мнению многих ценителей ее творчества-очень неудачная работа. Я когда то удивлялся, почему во время второй мировой войны появилось только два известных патриотических сочинения-квартет на конец света Мессиана и седьмая симфония Шостаковича. Почему молчали остальные?
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 01:20 | Сообщение # 198 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Я когда то удивлялся, почему во время второй мировой войны появилось только два известных патриотических сочинения-квартет на конец света Мессиана и седьмая симфония Шостаковича. Почему молчали остальные? Симфонии Онеггера, симфонии 5,6 , Война и мир, военные сонаты Прокофьева, Стравинский - Симфония в 3х движениях, 22я Мясковского, много военных национальных симфоний - Мийо, Ортел, Воан-Уильямс итд и тп. Расширяйте кругозорДобавлено (23 Январь 11, 01:19) ---------------------------------------------
Quote Шостакович - Пеллеас и Мелизанда Уствольская - Повесть о Настоящем Человеке Мессиан - Дуэнья Шимановский - Механическая Фантазия Шуберт - Соната для 2-х ф-но и ударных Веберн - Баядера Допустим у Шёнберга Пеллеас был, а Веберну балеты просто не заказывали) Мессиан Дуэнью не писал. зато Прокофьев заклинательные кантаты писал, значит он круче! Добавлено (23 Январь 11, 01:20) ---------------------------------------------
Quote Я не пропагандист чего-либо и не борец с чем-либо, поэтому такие вопросы (кто что слушает) мне абсолютно не интересны. Ну почему же, я кое что узнал про фагот)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Jenka | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 04:30 | Сообщение # 199 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Quote (legoru) Ну почему же, я кое что узнал про фагот) » Да разве это пропаганда? Три диска и пару комментариев... По вашей теме (список в первом сообщении): Г. Малер - Тиль Уленшпигель
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 04:57 | Сообщение # 200 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Г. Малер - Тиль Уленшпигель Там был Малер. 5 мазурок. А Тиль Уленшигель - почему бы и нет? Был же братец Мартин итп Парадоксальней надо Например, Прокофьев - "Истинная, Вечная Благость" - Заупокойные песнопеня для контральто, трубы, фортепиано и тамтама Сергей Рахманинов - Ленинцы, соч. 43 (кантата) Карлхайц Штокхаузен - Рапсодия на тему песни «Школьные годы» для фортепиано с оркестром итп
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Jenka | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 05:15 | Сообщение # 201 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Quote (legoru) А Тиль Уленшигель - почему бы и нет? Был же братец Мартин ит » Я сам подумал про Мартина, но все-таки там некое осмеяние, да и вообще с другим смыслом, а Тиль это добрый чистый юмор. Вот Шостакович мог написать, а Малер - наврядли. Quote (legoru) Прокофьев - "Истинная, Вечная Благость" - Заупокойные песнопеня для контральто, трубы, фортепиано и тамтама Сергей Рахманинов - Ленинцы, соч. 43 (кантата) » Так можно до утра придумывать: И. Штраус (любой) - Траурно-триумфальная симфония Карлхайц Штокхаузен - «В начале была мелодия» (песня для баритона и фортепиано) и т.д.
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 05:34 | Сообщение # 202 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Карлхайнц он вообще то, это я опечатался) В этом названии есть какая то ностальгия, он по моему никогда по по мелодии не грустил. У него вполне мирные названия, почти советские. Например, "Дружба" для двух арф Шостакович по-моему вообще мог что угодно написать, если б ему волю дали
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Jenka | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 05:52 | Сообщение # 203 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Quote (legoru) Карлхайнц он вообще то, это я опечатался) » Вот что значит поспешить...Надо оставить как пример неудачного копипаста Quote (legoru) Шостакович по-моему вообще мог что угодно написать, если б ему волю дали » Гениальный композитор...Тут уж ничего не поделаешь
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 06:00 | Сообщение # 204 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Jenka, да оставлю. В назидание потомкам. Пусть удивятся - это ж надо так классиков не знать) Добавлено (23 Январь 11, 06:00) ---------------------------------------------
Quote Гениальный композитор...Тут уж ничего не поделаешь Не все это мнение разделяют. Булез, например против. Я вчера рассказывал анекдот Рождественского, быль точнее Quote Несколько лет назад, на пресс-конференции перед циклом “Семеро их”, вы признались, что не видите среди нынешних композиторов гениев, равных Прокофьеву, Шостаковичу, Шнитке… А как вообще можно определить гениальность произведения искусства? – Я долгое время входил в Художественный совет фирмы “Мелодия”, рекомендовавший сочинения для записи на пластинки. Как-то там демонстрировался Фортепианный квинтет Альфреда Шнитке, посвященный памяти матери. До этого я никогда не слышал его музыки. Придя домой, я нашел через знакомых его телефон, позвонил ему, представился и сказал, что прослушал его квинтет и считаю, что его завтра надо оркестровать, настолько он полон идей и, как мне кажется, представляет собой короткий клавир. Шнитке стал отказываться, говоря, что это камерное сочинение. Я настаивал: “Нет, это большое симфоническое полотно”. Он сдался и сделал оркестровую версию. Тут сразу было ясно, какого качества произведение. В конечном счете, речь идет о наличии больших идей и способности их выразить. Приходится констатировать, что после поколения действительно крупных композиторов второй половины прошлого века – Бриттена, Шостаковича, Шнитке – никого нет. Где их ученики? Формально они существуют, только уровень их музыки на порядок ниже. Отойдем чуть дальше: Сибелиус, Яначек, Нильсен. И их учеников нет. Но зато существуют тысячи Булезов. – Вы не поклонник композиторов – представителей второго авангарда? – Нет. В их музыке заложено какое-то злостное отрицание эмоций. Если мы возьмем самого Булеза, то он позиционирует себя как дирижер. В его карьере – вагнеровское “Кольцо нибелунга” в Байройте, “Пеллеас и Мелизанда” Дебюсси в Гранд-Опера. Но Рахманинов, Чайковский исключены им из репертуара именно по причине их человечности. – Зато ваш персональный филармонический абонемент в этом сезоне посвящен как раз творчеству Петра Ильича Чайковского. – Да, концерты намечены на апрель. Прозвучат Первая и Вторая сюиты, Фантазия для фортепиано с оркестром, “Франческа да Римини”, Серенада для струнного оркестра, скрипичное соло из балетов и увертюра “1812 год” с “Боже, царя храни”. Также я исполню Симфонию ми-бемоль мажор в редакции Семена Семеновича Богатырева и оперу “Воевода” – “козырной туз” абонемента. И сюиты, и Фантазия, не говоря уже о “Воеводе” и симфонии, – совершенно забыты. А ведь музыка прекрасная! Конечно, Булез бы меня убил за такой выбор. – Вот теперь понятна мотивация: это вызов Булезу. – Я расскажу вам о нашем знакомстве с этим господином. Я с ним познакомился, когда он приезжал в Москву с оркестром Би-би-си. Он дирижировал Шесть пьес Веберна и произвел чрезвычайно сильное впечатление. Потом он возглавил Нью-Йоркский филармонический оркестр, с которым у меня было запланировано выступление. Программа моего концерта включала 25-ю симфонию Моцарта соль минор и Симфонию №4 Шостаковича. Будучи на гастролях в Америке, узнал, что новый шеф хотел бы со мной встретиться, и, возвращаясь в Москву транзитом через Нью-Йорк, зашел к нему в Линкольн-центр. Булез встретил меня на американский манер, положив ноги на стол, и заявил: “Мне не нравится ваша программа. Шостаковича вообще не стоит играть, так как это незначительный композитор, а его Четвертая симфония – сочинение слабое. Моцарт – замечательно, но раз Шостаковича не будет (он говорил об этом, как о свершившемся факте), то предлагаю вам сыграть музыку Рихарда Штрауса к “Мещанину во дворянстве”. “Ничего не имею против, но согласиться с вашей оценкой Шостаковича не смогу. Никогда! Позвольте мне дать ответ через два часа”. Я вернулся в гостиницу и написал ему письмо, где изложил свою точку зрения на место Дмитрия Дмитриевича в мировой культуре. Перечислил имена крупнейших современных композиторов, в ряду которых поставил и Шостаковича, но Булеза не упомянул. Чем, видимо, доставил ему “большое удовольствие”. Концерт, разумеется, не состоялся. А через год его на этом посту сменил Зубин Мета, который меня опять пригласил. Я снова предложил 25-ю симфонию Моцарта и Симфонию №4 Шостаковича и сыграл эту программу. Всего через каких-то два года!
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Jenka | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 06:06 | Сообщение # 205 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Я знаю. Я думал сначала написать что зря он его недооценивает, а потом подумал что Вы мне опять что-нибудь припишите за то что я вспомнил именно Булеза.
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 06:31 | Сообщение # 206 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Просто интересно услышать разные мнения. Например, на нашем форуме в битве Шостакович-Булез первый явно выиграет, а на форуме поклонников музыки типа Булеза ещё неизвестно кто. Ибо всё относительно
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Malamute | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 09:52 | Сообщение # 207 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (legoru) Симфонии Онеггера, симфонии 5,6 , Война и мир, военные сонаты Прокофьева, Стравинский - Симфония в 3х движениях, 22я Мясковского, много военных национальных симфоний - Мийо, Ортел, Воан-Уильямс итд и тп. Расширяйте кругозор » 6-я Воан-Уильямса - одна из сильнейших военных симфоний. К этому списку я бы сразу прибавил симфонии Мартину, которые далеко выходят за определение национальных, многие произведения Бартока (например, Концерт для оркеста), 2-ю Симфонию Хачатуряна. Очень много прикладной музыки того времени, в т.ч. к кинофильмам. Есть, например, Фанфары в Честь Красной Армии Уильяма Уолтона для мероприятия в честь 25-летия Красной Армии.
Grrr...Wough!
|
|
| |
dimente | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 12:10 | Сообщение # 208 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
| Quote (legoru) Прокофьев - "Истинная, Вечная Благость" - Заупокойные песнопеня для контральто, трубы, фортепиано и тамтама » Браво, legoru, какое дословное знание названий и составов госпожи Уствольской. Однако подозреваю, что за этим знанием скрывается не более чем сарказм к ее истово религиозным заголовкам. Ваше остроумие идет почти в ровень с маркизом де Садом, у которого тоже были "духовные" заголовки: " Жюстина, или несчастья добродетели", "Преступление любви, или безумства страстей". У маркиза тоже все по-барочному назидательно и гармонично:неблаговидные поступки героев всегда наказываются, а любовь ставится на трагический пьедестал. Я думаю Вам бы не составило большого труда, обяснить, что эти сочинения необходимо иметь в каждой приходской библиотке, чтобы невинные души осознавали всю пагубность нечистых помыслов. А за список военных сочинений спасибо. Возможно, просто в жизни Мессиана и Шостаковича эти сочинения занимают более важное место или , что более вероятно, они имели большой общественный резонанс, поэтому и упомянуты в биографических статьях. Да и я сам, не скрою, с творчеством этих двух знаком гораздо подробнее, чем со всеми Вами перечисленными
Сообщение отредактировал dimente - Воскресенье, 23 Января 11, 13:36 |
|
| |
Malamute | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 13:20 | Сообщение # 209 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (legoru) надоели конфликтные темы » Как, оказывается, трудно найти неконфликтную тему!
Grrr...Wough!
|
|
| |
nixelle | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 13:27 | Сообщение # 210 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Да таких не существует, всё равно рано или поздно кто-нибудь да найдёт повод обидеться
|
|
| |
|
|