|
Про относительность в музыке
| |
Malamute | Дата: Четверг, 18 Марта 10, 23:11 | Сообщение # 136 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| А вот Чайковского как рраз не надо убирать.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Cassis | Дата: Четверг, 18 Марта 10, 23:25 | Сообщение # 137 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| да это вообще взрыв мозга, из барокко Гендель да Бах (ХТК! ёшкин кот ), какая-то дискриминация, начинающему слушателю - Шнитке, о каких популярностях и слушабельностях там идёт речь? не список, а непонятно что
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Cassis | Дата: Четверг, 18 Марта 10, 23:37 | Сообщение # 138 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Я к барокко пришел из длительного любительства Вагнера и Малера потенциал познания барокко шире последующих эпох, по крайней мере для меня, там дальше тоже можно углубляться, но это не так интересно, тем более - барокко живёт здесь и сейчас, его сейчас активно и разнообразно исполняют, стараюсь не упускать открытия, романтизм и прочие измы открыты: лежит, бери не хочу. Свежатинка интересней
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
ksena | Дата: Четверг, 18 Марта 10, 23:41 | Сообщение # 139 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Да .Шнитке -это хорошо,но бывало и получше...
|
|
| |
ksena | Дата: Четверг, 18 Марта 10, 23:49 | Сообщение # 140 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Избранное:Свиридов.Канчели. Пярт.Щедрин.Гаврилин.Эшпай...
|
|
| |
Malamute | Дата: Четверг, 18 Марта 10, 23:50 | Сообщение # 141 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| anakim14, как вы замечательно сказали: Все-таки современники должны быть нам ближе Просто, а стоит всей дискуссии о психологии антимодерниизма!
Grrr...Wough!
|
|
| |
Cassis | Дата: Четверг, 18 Марта 10, 23:51 | Сообщение # 142 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| anakim14, барочная композиция это отдельный мир - из каждой можно создать сборник интерпретаций (это особенность и требование стиля - импровизация). Как не играй Мессиана, а разницы особо нет или сонаты Бетховена, по всякому можно играть, но барочные композиции это тема (именно тема) в нотах и способности исполнителя. Кончерти гросси в разных исполнениях звучат совершенно по разному, не всегда можно понять, что это одно и тоже произведение. Представьте себе наследие Баха - более 1000 композиций, а таких композиторов десятки и сотни помельче. Исполнительское искусство аутентистов (да и традиционалистов исполняющих барокко), развивается и спектр исполнительских стилей растёт, а что у нас в том-же романтизме - ах, великий Фуртвенглер, мир без тебя стал серым и тд.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 18 Марта 10, 23:54 | Сообщение # 143 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Я к барокко пришел из длительного любительства Вагнера и Малера Эко вас занесло, никогда бы не подумал
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Cassis | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 00:07 | Сообщение # 144 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| anakim14, если-бы Бетховен написал 500 симфоний, то я сомневаюсь, что их можно было-бы легко отличить, в таком объёме легко потеряться, но на время прослушивания каждый концерт Вивальди это маленькая прожитая жизнь и в этот момент происходит "погружение", хотя специфика для каждого своя, на вкус и цвет, как говорится :) legoru, сложные формы для меня упрощаются, я люблю обобщать, поэтому впечатлений от 9-ой Бетховена как от увертюры "Орландо" Порпоры, отличается только время звучания, послевкусие длится примерно одинаково долго.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 00:24 | Сообщение # 145 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Cassis, а как вам кажется, кто из композиторов 19го века был ближе всех к барокко, к Баху? Сразу же выскажусь. Я понимаю, что всё относительно, но всё же. Многие скажут Бетховен, но моё мнение - Брамс! Такой же интеллектуализм, всё выверено, математично, и вместе с тем возвышенно
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 19 Марта 10, 00:24 |
|
| |
Cassis | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 00:36 | Сообщение # 146 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| к Баху? не знаю как сравнивать, я Баха не очень перевариваю (за светским исключением), грузно очень, хотя в том как Вы сравнили есть какая-то схожесть но Баха по продуктивности сравнивать с Брамсом тяжело, у Баха это много легче, его интеллектуализм был обусловлен каким-то "спортивным" интересом, в то время Брамс сознательно усложнял себе процесс. А вообще барокко и 19 век для меня это два разных мира, искать параллели можно, но ИМХО, бесполезно. Интересная тема, но мне что-бы сравнивать нужно слушать, поэтому говорю о далёких впечатлениях
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 00:45 | Сообщение # 147 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Хороший ответ, неоднозначный. В последнее время замечаю, что подсознательно больше симпатичны люди не особо перед Бахом преклоняющиеся, а то навесили ему какой-то нимб (над которым бы он сам, наверняка посмеялся), очень полезно иногда сдувать этот розовый туман, романтическую пелену и проч, а то при свечах, как говорят французы, и коза в носках
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Malamute | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 07:58 | Сообщение # 148 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (legoru) как вам кажется, кто из композиторов 19го века был ближе всех к барокко, к Баху? » По-моему, это Мендельсон. Он его "открыл" и пытается прямо копировать стиль и интонации Баха, особенно в ранних сочинениях. Бах, разумеется, великий композитор, один из величайших мастеров мировой музыки. Но я тоже отношусь к нему спокойно по-деловому. Восторги, конечно, хороши, но, мне кажется, они не должны заслонять достоинств других композиторов. (Между прочим, Маршан Баха испугалмя. ) Но вернусь к теме. В соседней теме о нелюбимых, но хороших композиторах приведен очень интересный рассках о Керубини и Верди. А ведь и у нас есть поклонники Сальери и Керубини, считающие музыку Россини, Доницетти и Верди пошлой, а авторитет Моцарта непомерно раздутым рекламой. И они тоже правы с точки зрения своей системы музыкальных ценностей! Но эта система то ли слишком отстала от времени, то ли слишком опередила его. Действительно, все относительно.
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Пятница, 19 Марта 10, 08:39 |
|
| |
Gulbesheker | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 18:28 | Сообщение # 149 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Предлагаю рассмотреть две гипотетичесие ситуации в рамках обсуждения относительности в музыке. 1. Обнаружилось неизвестное произведение, скажем, Моцарта или Баха. И вот некто представляет его на суд общественности как собственное. Какие оценки мы услышим от публики и музыковедов? "Это пошло, устарело, некачественный плагиат" или "Гениально, поразительно, восхитительно"? То есть сумеем ли мы в этой ситуации незнания, полагаясь лишь на собственный музыкальный вкус и слушательский опыт распознать гениальное? Или все настолько относительно, что, скорее всего, это произведение высокомерно осудим? Как вы считаете? 2. Берем (опять же крадем, плагиатим) некую не лишенную приятности мелодию из не особенно известной попсовой песенки. Грамотно ее обрабатываем, оркеструем. И на выходе получаем весьма неплохое по производимому эстетическому эффекту музыкальное произведение. Опять же из песенки можно состряпать сонату, скажем. Или ограничиться более скромными жанрами. Сумеем распознать в этом произведении бывшее "тили-тили, трали-вали"? (Помните, кстати, мультфильм "Пиф-паф-ой-ой-ой"? Это примерно про то же.)
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
Malamute | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 22:17 | Сообщение # 150 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Gulbesheker, 1) Как Моцарт и Бах, сейчас никто не пишет. Такого человека сразу схватят за руку. А если фокус удастся, то его примут за крепкого профессионала и эксцентричного мистификатора. 2) Такие мелодии уже отражают определенный тип музыкального мышления. Наверное их можно использовать в контексте, как это делали Малер или Шостакович, но в принципе они несовместимы с крупными формами и чужды современному музыкальному языку. Человеку нельзя пересаживать органы собаки.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|