Дата: Вторник, 16 Февраля 10, 19:19 | Сообщение # 106
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (rabekon)
Почему крупные театры избегают современную музыкальную среду?
Долгие годы пытаюсь разгадать репертуарную политику театра.Почему из года в год идут одни и те же спектакли? Почему всё время идёт"Дон Кихот"Минкуса?Музыка не ахти какая, чтобы вести активную пропаганду этого спектакля в ущерб более интересным в этом же жанре.Театры, как будто зациклены и ходят по замкнутому кругу одних и тех же названий."Евгений Онегин"-это прекрасно и полезно для детей, но нельзя же всё время его только.На мой взгляд, блестящая опере"Катерина Измайлова" - яркая и дающая большую пищу для ума, особенно русского(про русский специфический характер и судьбу).А про современных авторов вообще говорить не приходится.Где они, кто они?Они есть и музыки написано в театральном жанре предостаточно, но постановок раз два и обчёлся.А потом говорят о кризисе театрального искусства...
Дата: Вторник, 16 Февраля 10, 19:28 | Сообщение # 107
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
Если избегают, значит, обществом не востребована. Не надо и всё тут. Вот в нашем оперном на идущее в мильонный раз в классической постановке "Лебединое озеро" дорогие билеты и полный зал, а на, скажем, некоторые другие премьеры, или на осовремененные постановки - на некоторых и билеты дешевле, и народу всё равно меньше. Другое дело, что на театрах лежит также просветительская функция, и в этом плане они бы могли быть настойчивей и в конце концов привить некоторую устойчивую востребованность у населения, чтобы те требовали современных авторов. Но, справедливости ради, гораздо сильнее эта задача лежит на СМИ, на образовательных музыкальных учреждениях, на государстве, в конце концов. "Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
Дата: Вторник, 16 Февраля 10, 19:37 | Сообщение # 108
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (Yura-nsk)
обществом не востребована.
Значит надо делать так, чтобы была востребована.Просветительство и далеко идущие планы не должны стоять особняком у театралов. Думаешь, рассуждаешь по поводу театра.Словно ходишь вокруг, да около.Всяко получается "палка на двух концах".Да - коммерчески выгодное, но и о престиже не надо забывать.Да - сложны современные постановки, но и о будущем надо помнить.
Дата: Вторник, 16 Февраля 10, 19:42 | Сообщение # 109
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
Главное, чтобы будущее это было у самих современных постановок. У "Кармен" оно есть, у "Свадьбы Фигаро" и "Щелкунчика" тоже. Есть ли оно у многочисленных современных произведений? Не знаю. Посмотрим. "Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
Дата: Вторник, 16 Февраля 10, 22:20 | Сообщение # 110
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
Quote (алексей2391)
Поэтому сбежали в Америку? Чтобы оттуда разлагать нашу молодежь своим минимализмом и порнографией? Ответа не жду, с вами все ясно. Как и с господином Глассом.
Вааааааааууууу "Доктор едет-едет..." А аптека, как обычно, за углом...
Quote (ksena)
про современных авторов вообще говорить не приходится.Где они, кто они?Они есть и музыки написано в театральном жанре предостаточно, но постановок раз два и обчёлся.А потом говорят о кризисе театрального искусства...
Мне тоже нынешний российский театральный тренд не нравится. Одно и тоже круглый год. Сколько можно "Лебединого озера"?! Я не против, но зачем же всегда одно и тоже?
Quote (Yura-nsk)
Главное, чтобы будущее это было у самих современных постановок. У "Кармен" оно есть, у "Свадьбы Фигаро" и "Щелкунчика" тоже. Есть ли оно у многочисленных современных произведений? Не знаю. Посмотрим.
Чтобы посмотреть, надо ставить и играть Иначе, никакого будущего не будет. Но все же я уверен, что во временной перспективе будущее есть у многих и многих современных авторов. Не может быть, что бы никто из "современников" не имел такого будущего. Во все времена находились композиторы с прекрасной "временнОй карьерой". Чем наши времена хуже? Главный вопрос: КТО из них?
Добавлено (16 Февраль 10, 21:26) --------------------------------------------- Malamute, хотел у вас спросить: имеете ли вы в своей коллекции вот этот диск - http://www.answers.com/topic/the-american-virtuoso-paul-barnes ?
Добавлено (16 Февраль 10, 22:20) --------------------------------------------- ksena, и опять Гласс. Наверное, на этом пока остановлюсь, если, конечно, вы сами не попросите еще. А то уже какое-то навязывание с моей стороны получается))))) Неудобно даже На этом диске я горячо рекомендую Piano Concerto No. 2, After Lewis and Clark. Так же там присутствует Concerto for Harpsichord and Orchestra, в котором мне безумно нравится третья часть
The Concerto Project Vol. II http://www.sendspace.com/file/8dl6zo
И небольшая русскоязычная (что необычно), толковая рецензия, найденная мной в Интернет:
Рецензия на альбом «After Lewis and Clark, piano concerto No.2» — Philip Glass
«Около 200 лет тому назад президент Томас Джефферсон послал экспедицию на запад, чтобы найти трансконтинентальный водный путь к Тихому океану. С одобрения конгресса капитаны Мериветер Льюис и Вильям Кларк начали свое легендарное трехгодичное путешествие… Экспедиция включала 33 постоянных члена команды, известной как Корпус Дискавери (Corps of Discovery)… Усилиями отважных американцев эта научная экспедиция изменила нашу нацию. Успешно завершив путешествие через континент по водным системам рек Миссури и Колумбия, они открыли незнакомый Запад для будущего развития…»
Из речи президента Дж. Буша от 28 июня 2002 г., объявившего 2003-2006 годы «Двухсотлетием Льюиса и Кларка» («Lewis & Clark Bicentennial»)
Американский композитор Филип Гласс одним из первых откликнулся на призыв президента и посвятил капитанам Льюсу и Кларку новое сочинение - программное и концептуальное, проникающее в самую глубину американского мифа. Писать о такой музыке – одно удовольствие. Слушать тоже очень приятно. Здесь происходит встреча моего любимого композитора (из ныне живущих) с моим любимым музыкальным форматом (концертом для фортепиано с оркестром).
Для того, чтобы отметить события 1803-1806 годов Гласс принял очень верное концептуальное решение – обратился к музыкальной форме, популярной именно в то время в Вене (музыкальной столице мира рубежа 18-го и 19-го веков). Он сочинил концерт в традициях венской классики. Структура сочинения, естественно, трехчастная: первая часть драматическая, вторая медленная лирическая, третья – финал.
1 часть. The Vision. (те же и ф-но)
Музыка первой части концерта типично глассовская. Оркестр играет примерно также, как в симфониях Гласа – методично строит стену из одинаковых кирпичиков, выкладывает ряд за рядом. Но пианино добавляет новых красок, рисует на стене свой узор и потому слушается не скучно. Главное, чтобы сам исполнитель не скучал от фирменных глассовских повторов и тогда драйв передается слушателю. Концерт был написан на определенного исполнителя – пианиста Джулиана Барнса, он и сделал запись с The Northwest Chamber Orchestra, дирижёр Ralf Gothoni. Тема первой части - начальный импульс, движущая сила экспедиции, воля к познанию, к преодолению. Музыка символизирует "невероятные решимость и энергию». Гласс применил для описания слово "steamroller" (всесокрушающая сила).
2 часть. Sacagawea. (дуэт, диалог цивилизаций)
Эта часть концерта представляет собой дуэт главного героя концерта – путешественника (европейского фортепиано) с аборигеном (индейской флейтой). Музыка подразделяется на три части, в первой и третьей красивая лирическая мелодия, ее ведет флейта, а фортепиано с небольшой помощью оркестра аккомпанирует. Начало темы - музыкальная транскрипция имени «Sacagawea» (проверить не могу по причине музыкальной неграмотности, верю на слово). В центральной, более подвижной части Гласс следует примеру классиков и использует народную музыку, танец индейцев племени шошонов.
Сакагавеа (Птица-Женщина)– 16-летняя индейская девушка из племени шошонов, ключевой участник экспедиции Льюса/Кларка, проводник и переводчик. И важнейший персонаж американской национальной мифологии. Ее роль - создание положительного примера взаимодействия американцев и коренного населения, позитивного противовеса темному пятну и родовой травме американской истории - вытеснению и истреблению индейцев. Поэтому она занимает в сочинении Гласса центральное место.
Историческая канва такова:
К октябрю 1804 года экспедиция продвинулась далеко на северо-запад и из-за наступивших холодов вынуждена была остановиться и строить зимний лагерь. Во время строительства Мериветер Льюис познакомился с жителем индейской деревни, торговцем пушниной, франко-канадцем Туссеном Шарбонно и нанял его в качестве переводчика. Знавший несколько индейских языков Шарбонно и его жена индианка по имени Сакагавеа, стали полезными членами команды. 11 февраля 1805 года Сакагавеа родила сына, которого назвали Жаном Баптистом. Присутствие в группе индейской женщины с ребенком не раз помогало впоследствии налаживать контакты с местными жителями.
Появление француза в этой истории далеко не случайно, а очень символично. Историческая подоплека экспедиции корпуса Дискавери – продажа американцам Луизианы, до 1803 год принадлежавшей Франции. В Европе шли наполеоновские войны, американцы незадолго до того воевавшие за независимость с англичанами, симпатизировали французам и получили от Наполеона «подарок». Задачей экспедиции как раз и было исследование западных границ «подарка», на от момент совершенно неизвестных.
Кстати, для русского уха имена героев звучат просто замечательно Птица-Женщина и Мери-Ветер, но Глас об этом, разумеется, ничего не знал. Диалог второй части концерта это не история любви мужчины и женщины в плотском или платоническом смысле (во-первых, мужчин было двое Льюис и Кларк, во-вторых женщина была замужем, здесь нет ни адюльтера ни «любви втроем» или даже «вчетвером», если учесть мужа). Это диалог культур, цивилизаций. Диалог исследователя и проводника (в свою очередь являющегося обьектом исследования). Льюис и Кларк не были завоевателями, они были исследователями, учеными. Успех экспедиции был обеспечен именно правильным феноменологическим, а не захватническим отношением к обьекту. Как там было на самом деле - судить не берусь, но таков миф, и в музыке Гласса он выражен в гармоничном дуэте второй части. Глас превращает миф в прекрасную музыку – мягкий осторожный дуэт флейты и фортепиано. Партию флейты исполняет Carlos Nakai.
3 часть. The Land. (земля обетованная)
Финальная часть концерта, самая продолжительная – идеал человека эпохи просвещения, прекрасная, новая, неизведанная земля, обьект для познания и освоения, для приложения безграничных сил человека. Вступление, исполняемое оркестром – постепенно разворачивающийся пейзаж бескрайнего прекрасного мира, леса, горы, реки, водопады. Затем появляется человек (фортепиано), музыкальная концепция опять таки следует классическим образцам. Концерт для солирующего инструмента с оркестром (не важно пианино, скрипка или флейта) можно понимать как взаимодействие человека (центрального обьекта) и природы (фона, среды). Как прогулку или путешествие, как созерцание красот или преодоление препятствий, как размышление или борьбу с внешними силами, в зависимости от темперамента и мировоззрения композитора. У Гласса не борьба, а как раз гармония. Восхищение красотой новооткрытых земель и безграничными возможностями человеческого разума, воли к познанию. И во многих эпизодах финальной части композитор и пианист действительно дотягиваются до классических высот.
11.02.2009 http://recensent.ru/lev_semerkin/859/
mein heisser Schrei ко всем неравнодушным форумчанам: БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ЛЮБУЮ ПУБЛИКАЦИЮ О МАЭСТРО ГЛАССЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Сообщение отредактировал rabekon - Вторник, 16 Февраля 10, 22:27
Дата: Вторник, 16 Февраля 10, 23:00 | Сообщение # 112
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
Quote (ksena)
Ку да смотреть-то? Скажите?
Действительно! Погруженцы, которым категорически творчество Гласса не нравится! Назовите имена современных, ныне живущих и действующих композиторов, чьи произведения у Вас вызывают одобрение, восхищение, тех, кого Вы считаете достойной альтернативой Глассу. Если еще и ссылочку дадите, совсем распрекрасно будет!
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
Дата: Среда, 17 Февраля 10, 01:56 | Сообщение # 113
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
Quote (ksena)
Сейчас самой найти совсем времени не хватает.А надо бы...
Пожалуйста... Опять же, если что-то еще надо или захочется из Гласса, милости прошу - найдете всё)
Quote (Gulbesheker)
Действительно! Погруженцы, которым категорически творчество Гласса не нравится! Назовите имена современных, ныне живущих и действующих композиторов, чьи произведения у Вас вызывают одобрение, восхищение, тех, кого Вы считаете достойной альтернативой Глассу. Если еще и ссылочку дадите, совсем распрекрасно будет!
Уверен - дадут))) Только альтернативой Глассу они не будут. Гласс такой один) А вот в целях расширения кругозора, действительно, интересно. mein heisser Schrei ко всем неравнодушным форумчанам: БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ЛЮБУЮ ПУБЛИКАЦИЮ О МАЭСТРО ГЛАССЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Сообщение отредактировал rabekon - Среда, 17 Февраля 10, 02:00
нет. Но концерт по Льюису и Кларку в других исполнениях, конечно, есть. А диск, похоже, очень интересный! Я бы не отказался.
Кстати, по другому вопросу. В обычной практике руководители театров и симфонических оркестров сами заказывают композиторам новые сочинения для пополнения своего репертуара или для каких-либо событий. Возможно, та или иная политика в этой области определяется финансовым положением театра или рыночной ситуацией. Во втором случае часть вины за ограниченность репертуара может нести и публика. Это вопрос непростой.
Дата: Среда, 17 Февраля 10, 09:25 | Сообщение # 117
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
Quote (Malamute)
нет. Но концерт по Льюису и Кларку в других исполнениях, конечно, есть. А диск, похоже, очень интересный! Я бы не отказался.
Вот и у меня нет Надеялся на вас))) Хм, а в каких исполнениях у вас есть этот концерт? У меня он, к сожалению, только в одном исполнении (которое на диске The Concerto Project Vol. II). Мне казалось, что никаких других CD с этим концертом не выходило. Я что-то упустил? Буду вам очень признателен за разъяснения
Возможно, та или иная политика в этой области определяется финансовым положением театра или рыночной ситуацией. Во втором случае часть вины за ограниченность репертуара может нести и публика. Это вопрос непростой.
Спрос рождает предложение. Но также и предложение рождает спрос.:) Проблема в том, что публике у нас просто физически негде послушать современную музыку. И их спрос на нее не измерить. Слишком мало предложение. Закавыка получается)))) mein heisser Schrei ко всем неравнодушным форумчанам: БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ЛЮБУЮ ПУБЛИКАЦИЮ О МАЭСТРО ГЛАССЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ