Россия, Филип Гласс и не только - Страница 10 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Россия, Филип Гласс и не только
legoruДата: Среда, 17 Февраля 10, 14:29 | Сообщение # 136
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Malamute, У Равеля одно, а у Гласса пятьдесят Болеро. Это его и погубит :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 17 Февраля 10, 14:29
 
MalamuteДата: Среда, 17 Февраля 10, 14:31 | Сообщение # 137
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Время покажет.
Предлагаю сойтись на том, чтобы отдать Равелю равелево, а Глассу глассово.


Grrr...Wough!
 
legoruДата: Среда, 17 Февраля 10, 14:33 | Сообщение # 138
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Да лучше сойтись на ничьей, а то "у победы тысячи отцов, а поражение всегда сирота" :D

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MalamuteДата: Среда, 17 Февраля 10, 14:38 | Сообщение # 139
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Да, главное, чтобы все здесь могли свободно слушать Кейджа, Гласса или Стамица - кому что нравится. :)

Grrr...Wough!
 
rabekonДата: Среда, 17 Февраля 10, 21:51 | Сообщение # 140
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
Quote (legoru)
Вот мне понравилась одна статья, сходная по проблематике с той, которую автор поднял. там много всего, но отмечу вот это:
http://gromadin.com/rmusician/archives/932

Читал ее недавно. Хорошая статья. Согласен, что современная музыка по количеству поклонников проигрывает более классическим образцам. Но лично для меня, современное искусство гораздо интереснее.
Прихожу в музей. Вижу холсты Рембрандта и иже с ним. А душа тянется к Пикассо, Моне, Кандинскому, Малевичу (они, конечно, не очень современны, но для примера идеальны) и прочим. Мне они интереснее. Я равнодушен к классике и влюблен в необычность современности. Я не чувствую достаточного дыхания жизни в классическом. И восхищен живостью форм "современников". У меня это так.
При этом я нисколько не против классики. Она прекрасна. Но мое сердце отдано не ей.

Кстати, завтра в Петербурге музыка Пярта. Афиши по всему городу уже давно висят и по радио постоянно рекламируют))) Покаянный канон.
http://www.bileter.ru/poster.phtml?JS=?T&mycod=poster&myactex=117830〈=2&countp=10

Quote (anakim14)
Гендель, кажется, не вызывал такого пренебрежения у своих коллег в свое время.

Я не очень в курсе, но: Гласс такое уж сильное пренебрежение у коллег по цеху вызывает? Мой английский достаточно ограничен и я редко читаю статьи на этом языке, а в рунете информации на эту тему слишком мало, если не сказать хуже. :(

Quote (anakim14)
Так может и не надо ломать восприятие, сформировавшееся на европейской классической музыке? Ради чего?

Так вопрос не стоит. Кто хочет - ломает. Кому не надо - слушает что-то другое. Все просто :) Те, кто ломает, получают свою порцию удовольствия и в итоге расширяют кругозор. Те, кому не надо, тоже не обделены.)


mein heisser Schrei ко всем неравнодушным форумчанам:
БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ЛЮБУЮ ПУБЛИКАЦИЮ О МАЭСТРО ГЛАССЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


Сообщение отредактировал rabekon - Среда, 17 Февраля 10, 21:53
 
ksenaДата: Среда, 17 Февраля 10, 22:24 | Сообщение # 141
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (rabekon)
Но лично для меня, современное искусство гораздо интереснее.

И для меня. :) Интересно новенькое,свеженькое, необычненькое.Потому очень уважаю смелость, новаторство, способность генерировать идеи.А если они ещё и талантливые - тогда испытываю восхищение.Классика - это прекрасно и неоспоримо.Она есть и заняла главное место на олимпе искусств.Но есть и новаторы-современники.Им гораздо сложнее.Они ещё многое должны пройти, чтобы достичь признания и занять заслуженное место среди других.Поэтому отношусь с большей бережностью и терпением к их творчеству.Юные ростки нового требуют особой заботы, тогда как могучие исполины крепко стоят и уходят корнями в глубокую почву времён.
Ведь только вдуматься - мы живём во времена Того-то и Того-то(не буду называть конкретных имён),мы можем с ними встречаться и разговаривать, а спустя годы о них будут знать наши внуки и нас спрашивать, как очевидцев времён Тех, кто займёт-таки(а я верю, что каждый век вносит в копилку культуры свою лепту)определённое место на пьедестале искусств.Это же грандиозно! appl
А классики?Мы их не видели ... так, как видем сейчас будущих классиков. :)
 
ksenaДата: Среда, 17 Февраля 10, 23:03 | Сообщение # 142
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (алексей2391)
Какой-то юношеский пустой оптимизм.

Его предпочитаю юношескому пустому пессимизму. :)
 
InkognitoДата: Среда, 17 Февраля 10, 23:27 | Сообщение # 143
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Quote (алексей2391)
Если и останется какой-то музыкальный гений от нашего времени, вряд ли у вас есть возможность с ним встретиться и поговорить.

А очень даже часто встречаю живых,извините,будущих легенд и классиков.Они к нам приезжают на фестивали.И даже руководят нашим оркестром.И даже разговаривают иногда.И даже!отвечают на вопросы, если спросишь.И даже!!!дают автографы, свои ноты, записи и т.д. booze
 
MalamuteДата: Четверг, 18 Февраля 10, 08:33 | Сообщение # 144
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (rabekon)
ласс такое уж сильное пренебрежение у коллег по цеху вызывает? Мой английский достаточно ограничен и я редко читаю статьи на этом языке, а в рунете информации на эту тему слишком мало

Зачем ходить далеко? Очень характерный отзыв можно почитать например здесь.
В англоязычном интернете мне таких эмоциональных отзывов не попадалось, но из личного опыта я знаком с подобным.


Grrr...Wough!
 
rabekonДата: Четверг, 18 Февраля 10, 09:12 | Сообщение # 145
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Зачем ходить далеко? Очень характерный отзыв можно почитать например здесь.
В англоязычном интернете мне таких эмоциональных отзывов не попадалось, но из личного опыта я знаком с подобным.

Но вы же понимаете, что в Интернет может каждый дурак срыгнуть. ;) Коммент на форуме в зачет не идет))) Я имел ввиду какие-нибудь серьезные статьи. В газетах. Журналах. Или интервью достаточно известных композиторов, в которых они клеймят Гласса. А подобных "супчиков" коллегами по цеху и называть смешно.))) Кто-нибудь из известных профессионалов от музыки высказывался в подобном тоне?


mein heisser Schrei ко всем неравнодушным форумчанам:
БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ЛЮБУЮ ПУБЛИКАЦИЮ О МАЭСТРО ГЛАССЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
 
MalamuteДата: Четверг, 18 Февраля 10, 10:19 | Сообщение # 146
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (rabekon)
Кто-нибудь из известных профессионалов от музыки высказывался в подобном тоне?

Раз такой вопрос задан, придется на него отвечать.
Конечно, в таких выражениях, как здесь, Гласса на Западе не критикуют, но это не означает, что он получил полное и окончательное признание музыкального истеблишмента. Например, вопрос с его принятем в Американскую Академию Изящных Искусств И Словесности не решается с 80-х годов, когда его кандидатура была выдвинута композиьтором и музыкальным критиком Вирджилом Томпсоном. Это при том, что Глассом написаны 16 опер, 8 симфоний, 5 струнных квартетов, множество другой музыки, а по популярности он бесспорно превосходит любого другого современного композитора.
Композитор-академик Нед Рорем (интересно, знаете ли вы такого?) прямо сказал, что никто из академиков-музыкантов не проголосует за Гласса.
Я думаю. что причина одна - обычная зависть. Они страшно завидуют успеху Гласса, но при этом никто не хочет или не может писать, как он. То есть, дело не в "минимализме" и "постмодернизме" Гласса, который бы ему охотно простили, а в открытости, эмоциональности и романтизме его музыки. Тот же Нед Рорем и Милтон Бэббит прямо говорят, что музыка Гласса с ее остинато и арпеджиями не являетс академической.
Короче говоря, все тот же старый вопрос: не слишком ли много нот мистер Гласс?


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Четверг, 18 Февраля 10, 10:25
 
rabekonДата: Четверг, 18 Февраля 10, 21:38 | Сообщение # 147
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
Malamute, спасибо Вам огромное за такой интересный рассказ. Не знал, что так дела обстоят. Странно, что романтизм нынче настолько не в чести у профи))) Мне этот романтизм кажется прекрасным. Я его сразу оценил. Еще в Эйнштейне на пляже. А дальше восхищался им в Glassworks. Хотя прослушивание Эйнштейна для меня было скорее испытанием, чем удовольствием) Но это в первый раз))) Сейчас уже в удовольствие. Еще раз спасибо Вам. Познавательно.
Не хочу показаться назойливым, но любопытство загрызло: что там с Piano Concerto No. 2? ;)

Quote (алексей2391)
Естественно не хотят, зачем размножать и пропагандировать г...о? А то, что г...о популярно в массах - конечно, обидно.

Как смачно вы нагадили! Браво!!! bravo Аж, зависть берет. Но не дано мне. Увы. Как вы. :'(


mein heisser Schrei ко всем неравнодушным форумчанам:
БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ЛЮБУЮ ПУБЛИКАЦИЮ О МАЭСТРО ГЛАССЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


Сообщение отредактировал rabekon - Четверг, 18 Февраля 10, 21:39
 
MalamuteДата: Четверг, 18 Февраля 10, 23:35 | Сообщение # 148
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
rabekon, профи не все одинаковы. Вирджил Томпсон - рафинированный авангардист или, скорее, неоклассик - до конца жизни безуспешно содействовал приему Гласса в Академию. Возможно и резкая смена его собстенного стиля в последней опере с холодноватого на ярко эмоциональный была результатом размышлений над музыкой Гдасса. Настоящую оценку Гласс получает у многих серьезных критиков.

Профи тоже можно понять. Каждый композитор рано или поздно спрашивает себя: для кого я пишу и то ли я делаю? И вот оказывается, что мало кто хочет ехать в каютах люкс с ними на их лайнере, а люди готовы хоть вплавь за маленькой лодкой Гласса. Конечно, удобнее объяснить это тем, что виноват не я, а Гласс, потому, что он играет не по правилам. :)

(По поводу 2 концерта я признался в ошибке выше.)


Grrr...Wough!
 
rabekonДата: Пятница, 19 Февраля 10, 08:44 | Сообщение # 149
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Профи тоже можно понять. Каждый композитор рано или поздно спрашивает себя: для кого я пишу и то ли я делаю? И вот оказывается, что мало кто хочет ехать в каютах люкс с ними на их лайнере, а люди готовы хоть вплавь за маленькой лодкой Гласса. Конечно, удобнее объяснить это тем, что виноват не я, а Гласс, потому, что он играет не по правилам.

Понять можно. Но это настолько мелко и подло, что даже некоторую улыбку вызывает. Как дети они) По большому счету, все эти разборки - ерунда. Главное - музыка. А кто в какую академию входит не важно. Вспоминается МАССОЛИТ из "Мастера и Маргариты")
И самое главное: Гласса играют и ставят! Его музыка звучит! И достаточно часто. Что еще для счастья надо? :)

Quote (Malamute)
(По поводу 2 концерта я признался в ошибке выше.)

Простите, не заметил shy

Quote (Malamute)
Настоящую оценку Гласс получает у многих серьезных критиков.

У меня к вам просьба. Не могли бы вы, если у вас есть на это время и возможность, запостить здесь несколько интересных критических (в смысле от критиков, а не ругательных)))) статей о творчестве Гласса. Я был бы очень вам благодарен за это. Можно на английском (я уж сам постараюсь перевести). Если что-то есть на русском - замечательно. Если нет, Бог с ним). У меня острая сердешная недостаточность в подобном :'(


mein heisser Schrei ко всем неравнодушным форумчанам:
БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ЛЮБУЮ ПУБЛИКАЦИЮ О МАЭСТРО ГЛАССЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
 
MalamuteДата: Пятница, 19 Февраля 10, 09:48 | Сообщение # 150
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (rabekon)
это ... мелко и подло

Не думаю, что основную роль здесь играет материальный интерес. (Хотя, может быть, отчасти и это - пресса никогда не забывает упомянуть что гонорары у Гласса самые высокие со времен Аиды. :) ) Многие искренне считают, что они защищают высокую культуру такую, какой они ее понимают.

Я подберу более серьезные материалы, как только позволит время.


Grrr...Wough!
 
Поиск:


Хостинг от uCoz