|
Россия, Филип Гласс и не только
| |
legoru | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 14:29 | Сообщение # 136 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Malamute, У Равеля одно, а у Гласса пятьдесят Болеро. Это его и погубит
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Среда, 17 Февраля 10, 14:29 |
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 14:31 | Сообщение # 137 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Время покажет. Предлагаю сойтись на том, чтобы отдать Равелю равелево, а Глассу глассово.
Grrr...Wough!
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 14:33 | Сообщение # 138 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Да лучше сойтись на ничьей, а то "у победы тысячи отцов, а поражение всегда сирота"
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 14:38 | Сообщение # 139 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Да, главное, чтобы все здесь могли свободно слушать Кейджа, Гласса или Стамица - кому что нравится.
Grrr...Wough!
|
|
| |
rabekon | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 21:51 | Сообщение # 140 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Quote (legoru) Вот мне понравилась одна статья, сходная по проблематике с той, которую автор поднял. там много всего, но отмечу вот это: http://gromadin.com/rmusician/archives/932 Читал ее недавно. Хорошая статья. Согласен, что современная музыка по количеству поклонников проигрывает более классическим образцам. Но лично для меня, современное искусство гораздо интереснее. Прихожу в музей. Вижу холсты Рембрандта и иже с ним. А душа тянется к Пикассо, Моне, Кандинскому, Малевичу (они, конечно, не очень современны, но для примера идеальны) и прочим. Мне они интереснее. Я равнодушен к классике и влюблен в необычность современности. Я не чувствую достаточного дыхания жизни в классическом. И восхищен живостью форм "современников". У меня это так. При этом я нисколько не против классики. Она прекрасна. Но мое сердце отдано не ей. Кстати, завтра в Петербурге музыка Пярта. Афиши по всему городу уже давно висят и по радио постоянно рекламируют))) Покаянный канон. http://www.bileter.ru/poster.phtml?JS=?T&mycod=poster&myactex=117830〈=2&countp=10 Quote (anakim14) Гендель, кажется, не вызывал такого пренебрежения у своих коллег в свое время. Я не очень в курсе, но: Гласс такое уж сильное пренебрежение у коллег по цеху вызывает? Мой английский достаточно ограничен и я редко читаю статьи на этом языке, а в рунете информации на эту тему слишком мало, если не сказать хуже. Quote (anakim14) Так может и не надо ломать восприятие, сформировавшееся на европейской классической музыке? Ради чего? Так вопрос не стоит. Кто хочет - ломает. Кому не надо - слушает что-то другое. Все просто Те, кто ломает, получают свою порцию удовольствия и в итоге расширяют кругозор. Те, кому не надо, тоже не обделены.)
mein heisser Schrei ко всем неравнодушным форумчанам: БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ЛЮБУЮ ПУБЛИКАЦИЮ О МАЭСТРО ГЛАССЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Сообщение отредактировал rabekon - Среда, 17 Февраля 10, 21:53 |
|
| |
ksena | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 22:24 | Сообщение # 141 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (rabekon) Но лично для меня, современное искусство гораздо интереснее. И для меня. Интересно новенькое,свеженькое, необычненькое.Потому очень уважаю смелость, новаторство, способность генерировать идеи.А если они ещё и талантливые - тогда испытываю восхищение.Классика - это прекрасно и неоспоримо.Она есть и заняла главное место на олимпе искусств.Но есть и новаторы-современники.Им гораздо сложнее.Они ещё многое должны пройти, чтобы достичь признания и занять заслуженное место среди других.Поэтому отношусь с большей бережностью и терпением к их творчеству.Юные ростки нового требуют особой заботы, тогда как могучие исполины крепко стоят и уходят корнями в глубокую почву времён. Ведь только вдуматься - мы живём во времена Того-то и Того-то(не буду называть конкретных имён),мы можем с ними встречаться и разговаривать, а спустя годы о них будут знать наши внуки и нас спрашивать, как очевидцев времён Тех, кто займёт-таки(а я верю, что каждый век вносит в копилку культуры свою лепту)определённое место на пьедестале искусств.Это же грандиозно! А классики?Мы их не видели ... так, как видем сейчас будущих классиков.
|
|
| |
ksena | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 23:03 | Сообщение # 142 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (алексей2391) Какой-то юношеский пустой оптимизм. Его предпочитаю юношескому пустому пессимизму.
|
|
| |
Inkognito | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 23:27 | Сообщение # 143 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Quote (алексей2391) Если и останется какой-то музыкальный гений от нашего времени, вряд ли у вас есть возможность с ним встретиться и поговорить. А очень даже часто встречаю живых,извините,будущих легенд и классиков.Они к нам приезжают на фестивали.И даже руководят нашим оркестром.И даже разговаривают иногда.И даже!отвечают на вопросы, если спросишь.И даже!!!дают автографы, свои ноты, записи и т.д.
|
|
| |
Malamute | Дата: Четверг, 18 Февраля 10, 08:33 | Сообщение # 144 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (rabekon) ласс такое уж сильное пренебрежение у коллег по цеху вызывает? Мой английский достаточно ограничен и я редко читаю статьи на этом языке, а в рунете информации на эту тему слишком мало Зачем ходить далеко? Очень характерный отзыв можно почитать например здесь. В англоязычном интернете мне таких эмоциональных отзывов не попадалось, но из личного опыта я знаком с подобным.
Grrr...Wough!
|
|
| |
rabekon | Дата: Четверг, 18 Февраля 10, 09:12 | Сообщение # 145 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Зачем ходить далеко? Очень характерный отзыв можно почитать например здесь. В англоязычном интернете мне таких эмоциональных отзывов не попадалось, но из личного опыта я знаком с подобным. Но вы же понимаете, что в Интернет может каждый дурак срыгнуть. Коммент на форуме в зачет не идет))) Я имел ввиду какие-нибудь серьезные статьи. В газетах. Журналах. Или интервью достаточно известных композиторов, в которых они клеймят Гласса. А подобных "супчиков" коллегами по цеху и называть смешно.))) Кто-нибудь из известных профессионалов от музыки высказывался в подобном тоне?
mein heisser Schrei ко всем неравнодушным форумчанам: БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ЛЮБУЮ ПУБЛИКАЦИЮ О МАЭСТРО ГЛАССЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
|
|
| |
Malamute | Дата: Четверг, 18 Февраля 10, 10:19 | Сообщение # 146 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (rabekon) Кто-нибудь из известных профессионалов от музыки высказывался в подобном тоне? Раз такой вопрос задан, придется на него отвечать. Конечно, в таких выражениях, как здесь, Гласса на Западе не критикуют, но это не означает, что он получил полное и окончательное признание музыкального истеблишмента. Например, вопрос с его принятем в Американскую Академию Изящных Искусств И Словесности не решается с 80-х годов, когда его кандидатура была выдвинута композиьтором и музыкальным критиком Вирджилом Томпсоном. Это при том, что Глассом написаны 16 опер, 8 симфоний, 5 струнных квартетов, множество другой музыки, а по популярности он бесспорно превосходит любого другого современного композитора. Композитор-академик Нед Рорем (интересно, знаете ли вы такого?) прямо сказал, что никто из академиков-музыкантов не проголосует за Гласса. Я думаю. что причина одна - обычная зависть. Они страшно завидуют успеху Гласса, но при этом никто не хочет или не может писать, как он. То есть, дело не в "минимализме" и "постмодернизме" Гласса, который бы ему охотно простили, а в открытости, эмоциональности и романтизме его музыки. Тот же Нед Рорем и Милтон Бэббит прямо говорят, что музыка Гласса с ее остинато и арпеджиями не являетс академической. Короче говоря, все тот же старый вопрос: не слишком ли много нот мистер Гласс?
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Четверг, 18 Февраля 10, 10:25 |
|
| |
rabekon | Дата: Четверг, 18 Февраля 10, 21:38 | Сообщение # 147 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Malamute, спасибо Вам огромное за такой интересный рассказ. Не знал, что так дела обстоят. Странно, что романтизм нынче настолько не в чести у профи))) Мне этот романтизм кажется прекрасным. Я его сразу оценил. Еще в Эйнштейне на пляже. А дальше восхищался им в Glassworks. Хотя прослушивание Эйнштейна для меня было скорее испытанием, чем удовольствием) Но это в первый раз))) Сейчас уже в удовольствие. Еще раз спасибо Вам. Познавательно. Не хочу показаться назойливым, но любопытство загрызло: что там с Piano Concerto No. 2? Quote (алексей2391) Естественно не хотят, зачем размножать и пропагандировать г...о? А то, что г...о популярно в массах - конечно, обидно. Как смачно вы нагадили! Браво!!! Аж, зависть берет. Но не дано мне. Увы. Как вы.
mein heisser Schrei ко всем неравнодушным форумчанам: БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ЛЮБУЮ ПУБЛИКАЦИЮ О МАЭСТРО ГЛАССЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Сообщение отредактировал rabekon - Четверг, 18 Февраля 10, 21:39 |
|
| |
Malamute | Дата: Четверг, 18 Февраля 10, 23:35 | Сообщение # 148 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| rabekon, профи не все одинаковы. Вирджил Томпсон - рафинированный авангардист или, скорее, неоклассик - до конца жизни безуспешно содействовал приему Гласса в Академию. Возможно и резкая смена его собстенного стиля в последней опере с холодноватого на ярко эмоциональный была результатом размышлений над музыкой Гдасса. Настоящую оценку Гласс получает у многих серьезных критиков. Профи тоже можно понять. Каждый композитор рано или поздно спрашивает себя: для кого я пишу и то ли я делаю? И вот оказывается, что мало кто хочет ехать в каютах люкс с ними на их лайнере, а люди готовы хоть вплавь за маленькой лодкой Гласса. Конечно, удобнее объяснить это тем, что виноват не я, а Гласс, потому, что он играет не по правилам. (По поводу 2 концерта я признался в ошибке выше.)
Grrr...Wough!
|
|
| |
rabekon | Дата: Пятница, 19 Февраля 10, 08:44 | Сообщение # 149 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Профи тоже можно понять. Каждый композитор рано или поздно спрашивает себя: для кого я пишу и то ли я делаю? И вот оказывается, что мало кто хочет ехать в каютах люкс с ними на их лайнере, а люди готовы хоть вплавь за маленькой лодкой Гласса. Конечно, удобнее объяснить это тем, что виноват не я, а Гласс, потому, что он играет не по правилам. Понять можно. Но это настолько мелко и подло, что даже некоторую улыбку вызывает. Как дети они) По большому счету, все эти разборки - ерунда. Главное - музыка. А кто в какую академию входит не важно. Вспоминается МАССОЛИТ из "Мастера и Маргариты") И самое главное: Гласса играют и ставят! Его музыка звучит! И достаточно часто. Что еще для счастья надо? Quote (Malamute) (По поводу 2 концерта я признался в ошибке выше.) Простите, не заметил Quote (Malamute) Настоящую оценку Гласс получает у многих серьезных критиков. У меня к вам просьба. Не могли бы вы, если у вас есть на это время и возможность, запостить здесь несколько интересных критических (в смысле от критиков, а не ругательных)))) статей о творчестве Гласса. Я был бы очень вам благодарен за это. Можно на английском (я уж сам постараюсь перевести). Если что-то есть на русском - замечательно. Если нет, Бог с ним). У меня острая сердешная недостаточность в подобном
mein heisser Schrei ко всем неравнодушным форумчанам: БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ЛЮБУЮ ПУБЛИКАЦИЮ О МАЭСТРО ГЛАССЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
|
|
| |
Malamute | Дата: Пятница, 19 Февраля 10, 09:48 | Сообщение # 150 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (rabekon) это ... мелко и подло Не думаю, что основную роль здесь играет материальный интерес. (Хотя, может быть, отчасти и это - пресса никогда не забывает упомянуть что гонорары у Гласса самые высокие со времен Аиды. ) Многие искренне считают, что они защищают высокую культуру такую, какой они ее понимают. Я подберу более серьезные материалы, как только позволит время.
Grrr...Wough!
|
|
| |
|
|