|
Россия, Филип Гласс и не только
| |
Malamute | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 10:36 | Сообщение # 121 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| А я, как rabekon, тоже не очень понимаю идею поиска альтернатив. Пярт - это Пярт, а Гласс - это Гласс. Добавлено (17 Февраль 10, 10:36) ---------------------------------------------
Quote (legoru) А Гласс в чём то помирил классику и поп-музыку legoru, честно говоря, в самом слове поп-музыка я не вижу ничего плохого. Это популярная музыка, а музыка и должна быть популярной. Главное, чтобы это была хорошая музыка.
Grrr...Wough!
|
|
| |
rabekon | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 10:38 | Сообщение # 122 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Quote (Malamute) А я, как rabekon, тоже не очень понимаю идею поиска альтернатив. Пярт - это Пярт, а Гласс - это Гласс. Подтверждаю свое мнение))))) Зачем искать альтернативы, если найти их невозможно? А главное - не нужно) В этом поиске нет смысла. С произведениями искусства нельзя так) Они эксклюзивный, штучный товар. Альтернативы нет. Есть музыка.
mein heisser Schrei ко всем неравнодушным форумчанам: БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ЛЮБУЮ ПУБЛИКАЦИЮ О МАЭСТРО ГЛАССЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 10:42 | Сообщение # 123 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote в самом слове поп-музыка я не вижу ничего плохого Вот и Гласс тоже не видит Quote Альтернативы нет. Есть музыка. Это правда. У Гласса мало нот, но много музыки. У хулиганов-авангардистов наоборот всё. Кто из них современней непонятно
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Gulbesheker | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 11:58 | Сообщение # 124 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Слово "альтернатива" не означает поиск чего-то тождественного, скорее наоборот, поиск противоположного. Вот и в случае с Глассом я не имела в виду, что необходимо назвать композиторов того же направления, стиля и т.п. И не подразумевала, что Гласса кем-то можно и нужно заменить. Заменить человека нельзя в принципе, так как каждый неповторим. Я лишь спросила о музыкальных пристрастиях противников Глассовского творчества. anakim14, спасибо за имена!
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 13:12 | Сообщение # 125 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Отец Гласса держал небольшой магазин пластинок, и коллекция пластинок маленького Гласса состояла в основном из непроданных экземпляров. Плохо продавались, естественно, "авангардисты" Хиндемит, Барток, Шенберг, Шостакович, а из классики – квартеты Бетховена и почему-то большое си-бемоль мажорное Трио Шуберта. Гласс где-то вспоминает, что последнее оказало на него в детстве большое влияние. А, как известно, у Шуберта тоже немало повторений одного и того же материала. (Кстати, в годы учебы Гласс сочинил струнное трио в 12-тоновой технике.) Многие идеи Гласса возникли в результате его длительной и серьезной работы с мастером ситара Рави Шанкаром. Как я уже говорил методы развития в музыке Гласса в корне отличны от всего нашего европейского музыкaльного опыта, Это вызывает сопротивление, которое тем больше, чем больше этот опыт. Так было и у меня при начальном знакомстве с музыкой Гласса, но, к счастью, этот этап позади. Интересно, что такой проблемы не возникает у большинства простой публики, которой музыка Гласса нравится сразу и безоговорочно.
Grrr...Wough!
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 13:20 | Сообщение # 126 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Интересно, что такой проблемы не возникает у большинства простой публики, которой музыка Гласса нравится сразу и безоговорочно. Так вот в чём проблема. Вот как только начинаю сравнивать Гласса с Брукнером, так первый проигрывает второму (как вчера норвеги канадцам 0-8 ). Если не сравнивать, то конечно Гласс интересен. Почему то он в моём представлении что то вроде Мендельсона 20го века -в общем приятный, но водянистый малость
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 13:34 | Сообщение # 127 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| А по-моему Мендельсон совсем неплох. Почему-то недооценивать его тоже считается хорошим тоном. А, кстати, Равель его очень ценил, называл гениальным композитором. Я его понимаю - у самого Равеля музыкального мяса все-таки маловато, а больше пряностей. Добавлено (17 Февраль 10, 13:34) --------------------------------------------- Quote (anakim14) Так может и не надо ломать восприятие Я думаю, что ломать ничего не нужно, но нужно расширять.
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Среда, 17 Февраля 10, 13:35 |
|
| |
legoru | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 13:37 | Сообщение # 128 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| А за Равеля ррррррррр. Укушу Добавлено (17 Февраль 10, 13:37) --------------------------------------------- По крайней мере он не репитити..репетативный т е по ушам одними и теми же мелодиями не ездит. Хотя в Болеро чуть-чуть
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 13:37 | Сообщение # 129 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| legoru, это я так, любя. Становлюсь в позу подчинения.
Grrr...Wough!
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 13:40 | Сообщение # 130 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Malamute, Становлюсь в позу подчинения. Вот так стойте и не двигайтесь пока мс. Гринёва не придёт Она вам покажет настоящую собачью жизнь
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 13:44 | Сообщение # 131 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Ну, что скажут Гриневы и Швабрины мы уже знаем. А по-моему никакой композитор не может радоваться, что его музыку знают только профессионалы. Вот здесь интересовались, кто новый Гендель. Это Гласс! Шекспир масс.
Grrr...Wough!
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 13:46 | Сообщение # 132 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Вот здесь интересовались, кто новый Гендель. Это Гласс! Шекспир масс. Аааа ну всё ясно тогда Больше вопросов не имею
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 13:55 | Сообщение # 133 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Забыл поставить смайл.
Grrr...Wough!
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 14:03 | Сообщение # 134 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| А всё поздно уже Вот мне понравилась одна статья, сходная по проблематике с той, которую автор поднял. там много всего, но отмечу вот это: http://gromadin.com/rmusician/archives/932 Quote Когда мне было 18, я купил пластинку под названием «Новая музыка». На ней были записаны Контрапункты Карлхайнца Штокхаузена и Трен памяти жертв Хиросимы Кшиштофа Пендерецкого. Я был невероятно горд, что «попробовал» эту музыку, хотя Штокхаузен звучал как кошка, бегающая вверх и вниз по пианино, а Пендерецкий был старым надежным пост-Шенберговским ожиданием: воюющее жужжание пчел в подвале. Мне не нравились эти пьесы, но я ставил их в проигрыватель каждые несколько месяцев, чтобы убедиться, возможно ли, что в один день они станут мне привычными. Я делаю так уже 40 лет, и обе композиции продолжают звучать как жесткие, неприятные, мрачные звуки после ядерной войны. Это не вина композиторов, что они написали бескомпромиссную музыку, которая была прямым ответом на насилие и глупость 20-го века, но это и не моя вина, что я бы предпочел послушать Баха. Это моя реакция на насилие и глупость 20-го века, равно как и 21-го. Может быть когда то и благозвучный Гласс станет для меня привычней, я буду пытаться, но не факт, что получится
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Среда, 17 Февраля 10, 14:05 |
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 14:23 | Сообщение # 135 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| А ведь Болеро, пожалуй самое популярное сочинение Равеля. "Болеро Равеля" знают даже те, кто больше ничего у него не знает.
Grrr...Wough!
|
|
| |
|
|