Россия, Филип Гласс и не только - Страница 9 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 9 из 14«1278910111314»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Россия, Филип Гласс и не только
Россия, Филип Гласс и не только
MalamuteДата: Среда, 17 Февраль 10, 10:36 | Сообщение # 121
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
А я, как rabekon, тоже не очень понимаю идею поиска альтернатив. Пярт - это Пярт, а Гласс - это Гласс.

Добавлено (17 Февраль 10, 10:36)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
А Гласс в чём то помирил классику и поп-музыку

legoru, честно говоря, в самом слове поп-музыка я не вижу ничего плохого. Это популярная музыка, а музыка и должна быть популярной. Главное, чтобы это была хорошая музыка.


Grrr...Wough!
 
rabekonДата: Среда, 17 Февраль 10, 10:38 | Сообщение # 122
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
Quote (Malamute)
А я, как rabekon, тоже не очень понимаю идею поиска альтернатив. Пярт - это Пярт, а Гласс - это Гласс.

Подтверждаю свое мнение))))) Зачем искать альтернативы, если найти их невозможно? А главное - не нужно) В этом поиске нет смысла. С произведениями искусства нельзя так) Они эксклюзивный, штучный товар. Альтернативы нет. Есть музыка.


mein heisser Schrei ко всем неравнодушным форумчанам:
БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ЛЮБУЮ ПУБЛИКАЦИЮ О МАЭСТРО ГЛАССЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
 
legoruДата: Среда, 17 Февраль 10, 10:42 | Сообщение # 123
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
в самом слове поп-музыка я не вижу ничего плохого

Вот и Гласс тоже не видит :)
Quote
Альтернативы нет. Есть музыка.

Это правда. У Гласса мало нот, но много музыки. У хулиганов-авангардистов наоборот всё. Кто из них современней непонятно :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
GulbeshekerДата: Среда, 17 Февраль 10, 11:58 | Сообщение # 124
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Слово "альтернатива" не означает поиск чего-то тождественного, скорее наоборот, поиск противоположного. Вот и в случае с Глассом я не имела в виду, что необходимо назвать композиторов того же направления, стиля и т.п. И не подразумевала, что Гласса кем-то можно и нужно заменить.
Заменить человека нельзя в принципе, так как каждый неповторим.
Я лишь спросила о музыкальных пристрастиях противников Глассовского творчества.

anakim14, спасибо за имена!


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
MalamuteДата: Среда, 17 Февраль 10, 13:12 | Сообщение # 125
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Отец Гласса держал небольшой магазин пластинок, и коллекция пластинок маленького Гласса состояла в основном из непроданных экземпляров. Плохо продавались, естественно, "авангардисты" Хиндемит, Барток, Шенберг, Шостакович, а из классики – квартеты Бетховена и почему-то большое си-бемоль мажорное Трио Шуберта. Гласс где-то вспоминает, что последнее оказало на него в детстве большое влияние. А, как известно, у Шуберта тоже немало повторений одного и того же материала. :) (Кстати, в годы учебы Гласс сочинил струнное трио в 12-тоновой технике.)
Многие идеи Гласса возникли в результате его длительной и серьезной работы с мастером ситара Рави Шанкаром. Как я уже говорил методы развития в музыке Гласса в корне отличны от всего нашего европейского музыкaльного опыта, Это вызывает сопротивление, которое тем больше, чем больше этот опыт. Так было и у меня при начальном знакомстве с музыкой Гласса, но, к счастью, этот этап позади.
Интересно, что такой проблемы не возникает у большинства простой публики, которой музыка Гласса нравится сразу и безоговорочно.


Grrr...Wough!
 
legoruДата: Среда, 17 Февраль 10, 13:20 | Сообщение # 126
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Интересно, что такой проблемы не возникает у большинства простой публики, которой музыка Гласса нравится сразу и безоговорочно.

Так вот в чём проблема. :) Вот как только начинаю сравнивать Гласса с Брукнером, так первый проигрывает второму (как вчера норвеги канадцам 0-8 :'( ). Если не сравнивать, то конечно Гласс интересен. Почему то он в моём представлении что то вроде Мендельсона 20го века -в общем приятный, но водянистый малость :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MalamuteДата: Среда, 17 Февраль 10, 13:34 | Сообщение # 127
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
А по-моему Мендельсон совсем неплох. Почему-то недооценивать его тоже считается хорошим тоном.
А, кстати, Равель его очень ценил, называл гениальным композитором. Я его понимаю - у самого Равеля музыкального мяса все-таки маловато, а больше пряностей. :)

Добавлено (17 Февраль 10, 13:34)
---------------------------------------------

Quote (anakim14)
Так может и не надо ломать восприятие

Я думаю, что ломать ничего не нужно, но нужно расширять. :)


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Среда, 17 Февраль 10, 13:35
 
legoruДата: Среда, 17 Февраль 10, 13:37 | Сообщение # 128
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
А за Равеля ррррррррр. Укушу :D

Добавлено (17 Февраль 10, 13:37)
---------------------------------------------
По крайней мере он не репитити..репетативный :D т е по ушам одними и теми же мелодиями не ездит. Хотя в Болеро чуть-чуть :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MalamuteДата: Среда, 17 Февраль 10, 13:37 | Сообщение # 129
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
legoru, это я так, любя. :)
Становлюсь в позу подчинения. :)


Grrr...Wough!
 
legoruДата: Среда, 17 Февраль 10, 13:40 | Сообщение # 130
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Malamute, Становлюсь в позу подчинения.

Вот так стойте и не двигайтесь пока мс. Гринёва не придёт :D Она вам покажет настоящую собачью жизнь booze


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MalamuteДата: Среда, 17 Февраль 10, 13:44 | Сообщение # 131
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Ну, что скажут Гриневы и Швабрины мы уже знаем. :)

А по-моему никакой композитор не может радоваться, что его музыку знают только профессионалы. Вот здесь интересовались, кто новый Гендель. Это Гласс! Шекспир масс.


Grrr...Wough!
 
legoruДата: Среда, 17 Февраль 10, 13:46 | Сообщение # 132
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Вот здесь интересовались, кто новый Гендель. Это Гласс! Шекспир масс.

Аааа ну всё ясно тогда piano Больше вопросов не имею :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MalamuteДата: Среда, 17 Февраль 10, 13:55 | Сообщение # 133
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Забыл поставить смайл.

Grrr...Wough!
 
legoruДата: Среда, 17 Февраль 10, 14:03 | Сообщение # 134
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
А всё поздно уже :)

Вот мне понравилась одна статья, сходная по проблематике с той, которую автор поднял. там много всего, но отмечу вот это:
http://gromadin.com/rmusician/archives/932

Quote

Когда мне было 18, я купил пластинку под названием «Новая музыка». На ней были записаны Контрапункты Карлхайнца Штокхаузена и Трен памяти жертв Хиросимы Кшиштофа Пендерецкого. Я был невероятно горд, что «попробовал» эту музыку, хотя Штокхаузен звучал как кошка, бегающая вверх и вниз по пианино, а Пендерецкий был старым надежным пост-Шенберговским ожиданием: воюющее жужжание пчел в подвале. Мне не нравились эти пьесы, но я ставил их в проигрыватель каждые несколько месяцев, чтобы убедиться, возможно ли, что в один день они станут мне привычными. Я делаю так уже 40 лет, и обе композиции продолжают звучать как жесткие, неприятные, мрачные звуки после ядерной войны. Это не вина композиторов, что они написали бескомпромиссную музыку, которая была прямым ответом на насилие и глупость 20-го века, но это и не моя вина, что я бы предпочел послушать Баха. Это моя реакция на насилие и глупость 20-го века, равно как и 21-го.
Может быть когда то и благозвучный Гласс станет для меня привычней, я буду пытаться, но не факт, что получится :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 17 Февраль 10, 14:05
 
MalamuteДата: Среда, 17 Февраль 10, 14:23 | Сообщение # 135
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
А ведь Болеро, пожалуй самое популярное сочинение Равеля. "Болеро Равеля" знают даже те, кто больше ничего у него не знает. :)

Grrr...Wough!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Россия, Филип Гласс и не только
Страница 9 из 14«1278910111314»
Поиск: