|
Слова, слова... А если это профессия?
| |
Fionne | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 16:51 | Сообщение # 76 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| Quote (Inkognito) Музыковеды нужны только в определённые моменты развития культуры, НО они есть всегда!!! Inkognito, ваши учителя, наверное, либо СССР-овской закалки; либо жуткие консерваторы; либо выбрали не ту профессию (за последнее извините) Про таких надо анекдоты сочинять!!! Quote музыка ничего не потеряет лишившись этих существ Музыковед - это голова музыкального сообщества!!! А какого жить без головы?
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
|
|
| |
vesna | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 19:05 | Сообщение # 77 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 271
Статус: Offline
| На Фукса у Cassis'а есть ответ: он же не просто музыковед, а композитор, дирижер и т.п. - таким можно писать трактаты, а вот теоретикам, музыковедам (людям, имеющим склонность к теории, с превалированием левополушарного мышления) - нельзя... Друзья, а можно в этой теме больше шуток юмора, теоретических приколов?... А то уговариваем Cassis'а и Inkognito... legoru, я Ваше стихотворение уже хвалила, и даже заподозрила в Вас музыковеда (отличное знание творческой ситуации)... Добавлено (17 Февраль 10, 19:05) --------------------------------------------- Триэс (Скребков Сергей Сергеевич) «Советская музыка, 1937, № 6, с. 110-112 (с нотными примерами из «Чижика», которые здесь не привожу, в надежде, что и слогового названия нот будет достаточно) БИДУЛЬКИН ПЕРЕСТРАИВАЕТСЯ (отрывок из комедии музыкальных нравов) Действие происходит в зале городского клуба. На эстраде музыковед Данило Евгеньевич Бидулькин-Проскуровский. Он читает очередную лекцию из цикла «Методы анализа музыки». Аудитория скучающе молчит. БИДУЛЬКИН-ПРОСКУРОВСКИЙ: (заканчивая лекцию): … В заключение сегодняшней лекции я вам продемонстрирую анализ одной песенки, популярной в дореволюционное время в буржуазных кругах. Песенка называется «Чижик». (Легкое движение в зале). Вот, прослушайте её. (Подходит к роялю и проигрывает). Это бледное, немощное произведение сразу начинается ниспадающим пассивным ходом по тоническим звукам. (играет: ми-до) Затем эта жалкая интонация механически повторяется: (играет: ми-до, ми-до), знаменуя собой мертвенный автоматизм мысли. Далее появляется несколько более энергичный взлет к звуку фа, но сейчас же энергия иссякает и мелодия беспомощно по ступеням спускается вниз, застывая на звуке ре: (играет: ми-до, ми-до, фа-ми-ре). Вторая половина мелодии начинается в темном, низком регистре и безнадежно толчется на одном звуке: (играет: соль-соль-соль) Затем, хотя и получает некоторое устремление вверх, но это устремление сделано торопливо и судорожно – неожиданно появляются быстрые ноты: (играет: соль-соль-соль - ля-си- до) И наконец, мелодия заканчивается новым механическим повторением одного звука на безысходной тонике, еще раз подчеркивая мертвенный автоматизм мысли: (играет: до-до-до). Такова музыка, бывшая популярной в барских семьях… На этом разрешите лекцию закончить. (Публика быстро уходит из зала. Бидулькин-Проскуровский остается на эстраде. Через некоторое время зал начинает наполняться новой публикой, по преимуществу молодежью, весело рассаживающейся по местам). БИДУЛЬКИН-ПРОСКУРОВСКИЙ (про себя). Гм… А анализ недурно получился… начну-ка вторую лекцию с него. (Обращаясь к аудитории): Разрешите начать лекцию с демонстрации анализа одной песенки, бывшей в свое время очень популярной. (Подходит к роялю и начинает проигрывать. В зале сильное движение и, неожиданно, к концу проигрывания зал хором подхватывает мелодию и с веселым задором пропевает два куплета). БИДУЛЬКИН-ПРОСКУРОВСКИЙ: (в смятении перестав играть, про себя): Массовая положительная реакция?! Живой отклик аудитории?! (После паузы, громко): Товарищи! Эта полная здорового юмора и влекущей силы мелодия начинается активным утверждением мажорной жизнерадостной интонации: (играет: ми-до, ми-до). Мелодия накопляет упругую энергию и, развертываясь, как пружина, устремляется к звуку фа: (играет: ми-до, ми-до-фа). Образовавшийся промежуток до-фа заполняется постепенным ходом, придавая мелодии плотность, жизненную материальность, собранность: (играет: до-фа-ми-ре). И, наконец, вторая половина мелодии, начавшись на доминантовом звуке, стремительным восходящим движением вторгается в тонику, динамически утверждая заключительную устойчивость: (играет: соль-соль- соль-ля-си- до-до-до). ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: Я вот слушал вашу первую лекцию, так вы об этом как будто иначе говорили… (Бидулькин-Проскуровский проваливается сквозь землю).
Весна как трель серебряного смеха (А.Ахматова)
Сообщение отредактировал vesna - Среда, 17 Февраля 10, 19:03 |
|
| |
Cassis | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 20:07 | Сообщение # 78 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| vesna, я потребитель. И не претендую на вышеперечисленные звания, впрочем вряд-ли музыканты всё это в себе совмещают. Уговаривать меня не нужно, если только у Вас нет для меня какой-то единой истины, которую мне пытаются разъяснить, а за отсутствием единого мнения в кругах "профессионалов" сомневаюсь в существовании таковой. Посему оставлю за собой право на мнение и надеюсь, что мудрые музыканты разъяснять мне неразумному в чём я неправ (только сначала между собой договоритесь). Всегда готов к диалогу Добавлено (17 Февраль 10, 20:07) --------------------------------------------- Где я по Фуксу высказывался?
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Пяточог | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 23:17 | Сообщение # 79 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Inkognito, может, там была группа разгильдяев, которых другими способами нельзя было удержать на уроке?) На самом деле состав группы - это очень серьёзно. В особо буйных талантливые дети теряются и скучают, а преподаватель уже не может различить, кто есть кто. Мне вот было просто скучно ходить в школу. В СШ ходил, а вот ДМШ прогуливал нещадно, особенно сольфеджио. И никто кроме меня в этом не виноват (в 13 лет и не такое бывает), хотя иногда есть соблазн кивнуть на преподавателя, мол, не заинтересовал, не привил любовь, не выполнил план..) Хвала админам - и эта картинка нашла этот форум)
|
|
| |
Inkognito | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 23:24 | Сообщение # 80 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Quote (Пяточог) может, там была группа разгильдяев, которых другими способами нельзя было удержать на уроке? Могу вас разочаровать.Совсем нет.Но даже в этом случае, педагог не имеет права потакать прихотям и идти на поводу мелких потребностей ученика.Делать отступления, паузы для отдыха - согласен, но примитивизировать музыку, искажать науку, быть непрофессионалом внутри профессионального заведения -нет.
|
|
| |
Cassis | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 23:28 | Сообщение # 81 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Пяточог, придерживаюсь мнения, что правды нет
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Пяточог | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 23:39 | Сообщение # 82 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Quote (Inkognito) Делать отступления, паузы для отдыха - согласен, но примитивизировать музыку, искажать науку, быть непрофессионалом внутри профессионального заведения -нет. Несомненно. Но из единичного случая тоже не следует делать вывод о всех представителях профессии. О конкретном преподавателе - можно и нужно. Конечно, если то, о чём вы поведали - был даже не студент-стажёр (который может быть рассеянно глуп в силу возраста), а "опытный" преподаватель, то дело и в самом деле труба.(
|
|
| |
ksena | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 23:44 | Сообщение # 83 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Чудовищно даже не то, что встречаются такие педагоги"профессионалы". Хуже всего, что остальным грамотным педагогам и администрации наплевать на их халтуру, наплевать на неосведомлённых родителей и их чад.
|
|
| |
Пяточог | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 23:52 | Сообщение # 84 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| vesna, хороший рассказик) Замечательный пример того, как обстоятельства могут влиять на итог. Cassis, клянусь говорить правду, правду, и ничего, кроме правды))) Добавлено (17 Февраль 10, 23:52) ---------------------------------------------
Quote (ksena) Хуже всего, что остальным грамотным педагогам и администрации наплевать на их халтуру, наплевать на неосведомлённых родителей и их чад Что-то вроде "мы с тобой одной крови - ты и я", и тогда правда переходит в ранг стукачества. Отчасти знаком с такой системой, но ещё не довелось поработать в таком "слаженном" (от слова "лажа") коллективе. Дай боже работать со вменяемыми людьми. Аминь
|
|
| |
Fionne | Дата: Пятница, 19 Февраля 10, 19:21 | Сообщение # 85 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| Человек может быть хорошим музыкантом, но плохим педагогом и наоборот...Хуже когда и то и другое!!!
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
|
|
| |
Земля | Дата: Пятница, 19 Февраля 10, 22:22 | Сообщение # 86 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Ой!.. (извините)
Сообщение отредактировал Земля - Пятница, 19 Февраля 10, 22:24 |
|
| |
Пяточог | Дата: Пятница, 19 Февраля 10, 23:34 | Сообщение # 87 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Fionne, хуже, когда он сам думает иначе)
|
|
| |
Fionne | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 10, 15:13 | Сообщение # 88 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| Inkognito, вы попали под "холодную руку"... Это Вам не повредило? Даже в этой ситуации можно найти что-то положительное, например самообразование...порой любитель знает больше, самого титулованного профессора. Кто знает?
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
Сообщение отредактировал Fionne - Воскресенье, 21 Февраля 10, 16:02 |
|
| |
Gulbesheker | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 10, 21:16 | Сообщение # 89 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Quote (Пяточог) Fionne, хуже, когда он сам думает иначе) Одни рукописи не горят, другие - не тонут.
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
Jean_Jacques | Дата: Понедельник, 22 Февраля 10, 15:13 | Сообщение # 90 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Статус: Offline
| Товарищи, а что, Cassisа убедили уже, что музыковеды нужны?
Иногда мне кажется, что я ничуть не хуже других, и меня тоже можно любить… Люблю Н.S.Г.
|
|
| |
|
|