Слова, слова... А если это профессия? - Страница 6 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 14«12456781314»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Слова, слова... А если это профессия?
Слова, слова... А если это профессия?
FionneДата: Среда, 17 Февраль 10, 16:51 | Сообщение # 76
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
Quote (Inkognito)
Музыковеды нужны только в определённые моменты развития культуры,

НО они есть всегда!!!

Inkognito, ваши учителя, наверное, либо СССР-овской закалки; либо жуткие консерваторы; либо выбрали не ту профессию (за последнее извините) :D Про таких надо анекдоты сочинять!!!

Quote
музыка ничего не потеряет лишившись этих существ

Музыковед - это голова музыкального сообщества!!! А какого жить без головы? help


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
vesnaДата: Среда, 17 Февраль 10, 19:05 | Сообщение # 77
Группа: Проверенные
Сообщений: 300
Статус: Offline
На Фукса у Cassis'а есть ответ: он же не просто музыковед, а композитор, дирижер и т.п. - таким можно писать трактаты, а вот теоретикам, музыковедам (людям, имеющим склонность к теории, с превалированием левополушарного мышления) - нельзя...

Друзья, а можно в этой теме больше шуток юмора, теоретических приколов?... А то уговариваем Cassis'а и Inkognito...

legoru, я Ваше стихотворение уже хвалила, и даже заподозрила в Вас музыковеда (отличное знание творческой ситуации)...

Добавлено (17 Февраль 10, 19:05)
---------------------------------------------
Триэс (Скребков Сергей Сергеевич)
«Советская музыка, 1937, № 6, с. 110-112
(с нотными примерами из «Чижика»,
которые здесь не привожу, в надежде,
что и слогового названия нот будет достаточно)

БИДУЛЬКИН ПЕРЕСТРАИВАЕТСЯ
(отрывок из комедии музыкальных нравов)
Действие происходит в зале городского клуба.
На эстраде музыковед Данило Евгеньевич Бидулькин-Проскуровский. Он читает очередную лекцию из цикла «Методы анализа музыки».
Аудитория скучающе молчит.
БИДУЛЬКИН-ПРОСКУРОВСКИЙ: (заканчивая лекцию):
… В заключение сегодняшней лекции я вам продемонстрирую анализ одной песенки, популярной в дореволюционное время в буржуазных кругах.
Песенка называется «Чижик». (Легкое движение в зале).
Вот, прослушайте её.
(Подходит к роялю и проигрывает).
Это бледное, немощное произведение сразу начинается ниспадающим пассивным ходом по тоническим звукам.
(играет: ми-до)
Затем эта жалкая интонация механически повторяется:
(играет: ми-до, ми-до),
знаменуя собой мертвенный автоматизм мысли.
Далее появляется несколько более энергичный взлет к звуку фа, но сейчас же энергия иссякает и мелодия беспомощно по ступеням спускается вниз, застывая на звуке ре:
(играет: ми-до, ми-до, фа-ми-ре).
Вторая половина мелодии начинается в темном, низком регистре и безнадежно толчется на одном звуке:
(играет: соль-соль-соль)
Затем, хотя и получает некоторое устремление вверх, но это устремление сделано торопливо и судорожно – неожиданно появляются быстрые ноты:
(играет: соль-соль-соль - ля-си- до)
И наконец, мелодия заканчивается новым механическим повторением одного звука на безысходной тонике, еще раз подчеркивая мертвенный автоматизм мысли:
(играет: до-до-до).
Такова музыка, бывшая популярной в барских семьях…
На этом разрешите лекцию закончить.
(Публика быстро уходит из зала. Бидулькин-Проскуровский остается на эстраде. Через некоторое время зал начинает наполняться новой публикой, по преимуществу молодежью, весело рассаживающейся по местам).
БИДУЛЬКИН-ПРОСКУРОВСКИЙ (про себя). Гм… А анализ недурно получился… начну-ка вторую лекцию с него.
(Обращаясь к аудитории):
Разрешите начать лекцию с демонстрации анализа одной песенки, бывшей в свое время очень популярной.
(Подходит к роялю и начинает проигрывать. В зале сильное движение и, неожиданно, к концу проигрывания зал хором подхватывает мелодию и с веселым задором пропевает два куплета).
БИДУЛЬКИН-ПРОСКУРОВСКИЙ: (в смятении перестав играть, про себя): Массовая положительная реакция?! Живой отклик аудитории?!
(После паузы, громко):
Товарищи! Эта полная здорового юмора и влекущей силы мелодия начинается активным утверждением мажорной жизнерадостной интонации:
(играет: ми-до, ми-до).
Мелодия накопляет упругую энергию и, развертываясь, как пружина, устремляется к звуку фа:
(играет: ми-до, ми-до-фа).
Образовавшийся промежуток до-фа заполняется постепенным ходом, придавая мелодии плотность, жизненную материальность, собранность:
(играет: до-фа-ми-ре).
И, наконец, вторая половина мелодии, начавшись на доминантовом звуке, стремительным восходящим движением вторгается в тонику, динамически утверждая заключительную устойчивость:
(играет: соль-соль- соль-ля-си- до-до-до).
ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: Я вот слушал вашу первую лекцию, так вы об этом как будто иначе говорили…
(Бидулькин-Проскуровский проваливается сквозь землю).


Весна как трель серебряного смеха (А.Ахматова)

Сообщение отредактировал vesna - Среда, 17 Февраль 10, 19:03
 
CassisДата: Среда, 17 Февраль 10, 20:07 | Сообщение # 78
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
vesna, я потребитель. И не претендую на вышеперечисленные звания, впрочем вряд-ли музыканты всё это в себе совмещают. Уговаривать меня не нужно, если только у Вас нет для меня какой-то единой истины, которую мне пытаются разъяснить, а за отсутствием единого мнения в кругах "профессионалов" сомневаюсь в существовании таковой. Посему оставлю за собой право на мнение и надеюсь, что мудрые музыканты разъяснять мне неразумному в чём я неправ (только сначала между собой договоритесь). ;)
Всегда готов к диалогу :)

Добавлено (17 Февраль 10, 20:07)
---------------------------------------------
Где я по Фуксу высказывался? scratch


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ПяточогДата: Среда, 17 Февраль 10, 23:17 | Сообщение # 79
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Статус: Offline
Inkognito, может, там была группа разгильдяев, которых другими способами нельзя было удержать на уроке?) На самом деле состав группы - это очень серьёзно. В особо буйных талантливые дети теряются и скучают, а преподаватель уже не может различить, кто есть кто. Мне вот было просто скучно ходить в школу. В СШ ходил, а вот ДМШ прогуливал нещадно, особенно сольфеджио. И никто кроме меня в этом не виноват (в 13 лет и не такое бывает), хотя иногда есть соблазн кивнуть на преподавателя, мол, не заинтересовал, не привил любовь, не выполнил план..)

Хвала админам - и эта картинка нашла этот форум)
 
InkognitoДата: Среда, 17 Февраль 10, 23:24 | Сообщение # 80
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
Quote (Пяточог)
может, там была группа разгильдяев, которых другими способами нельзя было удержать на уроке?

Могу вас разочаровать.Совсем нет.Но даже в этом случае, педагог не имеет права потакать прихотям и идти на поводу мелких потребностей ученика.Делать отступления, паузы для отдыха - согласен, но примитивизировать музыку, искажать науку, быть непрофессионалом внутри профессионального заведения -нет. >(
 
CassisДата: Среда, 17 Февраль 10, 23:28 | Сообщение # 81
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Пяточог, придерживаюсь мнения, что правды нет :)

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ПяточогДата: Среда, 17 Февраль 10, 23:39 | Сообщение # 82
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Статус: Offline
Quote (Inkognito)
Делать отступления, паузы для отдыха - согласен, но примитивизировать музыку, искажать науку, быть непрофессионалом внутри профессионального заведения -нет.

Несомненно. Но из единичного случая тоже не следует делать вывод о всех представителях профессии. О конкретном преподавателе - можно и нужно. Конечно, если то, о чём вы поведали - был даже не студент-стажёр (который может быть рассеянно глуп в силу возраста), а "опытный" преподаватель, то дело и в самом деле труба.(
 
ksenaДата: Среда, 17 Февраль 10, 23:44 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Чудовищно даже не то, что встречаются такие педагоги"профессионалы". Хуже всего, что остальным грамотным педагогам и администрации наплевать на их халтуру, наплевать на неосведомлённых родителей и их чад. :'(
 
ПяточогДата: Среда, 17 Февраль 10, 23:52 | Сообщение # 84
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Статус: Offline
vesna, хороший рассказик) Замечательный пример того, как обстоятельства могут влиять на итог.

Cassis, клянусь говорить правду, правду, и ничего, кроме правды)))

Добавлено (17 Февраль 10, 23:52)
---------------------------------------------

Quote (ksena)
Хуже всего, что остальным грамотным педагогам и администрации наплевать на их халтуру, наплевать на неосведомлённых родителей и их чад

Что-то вроде "мы с тобой одной крови - ты и я", и тогда правда переходит в ранг стукачества. Отчасти знаком с такой системой, но ещё не довелось поработать в таком "слаженном" (от слова "лажа") коллективе. Дай боже работать со вменяемыми людьми. Аминь
 
FionneДата: Пятница, 19 Февраль 10, 19:21 | Сообщение # 85
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
Человек может быть хорошим музыкантом, но плохим педагогом и наоборот...Хуже когда и то и другое!!! :D

"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
ЗемляДата: Пятница, 19 Февраль 10, 22:22 | Сообщение # 86
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Ой!.. (извините)

Сообщение отредактировал Земля - Пятница, 19 Февраль 10, 22:24
 
ПяточогДата: Пятница, 19 Февраль 10, 23:34 | Сообщение # 87
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Статус: Offline
Fionne, хуже, когда он сам думает иначе)
 
FionneДата: Воскресенье, 21 Февраль 10, 15:13 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
Inkognito, вы попали под "холодную руку"... Это Вам не повредило? Даже в этой ситуации можно найти что-то положительное, например самообразование...порой любитель знает больше, самого титулованного профессора. Кто знает? ;)

"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"

Сообщение отредактировал Fionne - Воскресенье, 21 Февраль 10, 16:02
 
GulbeshekerДата: Воскресенье, 21 Февраль 10, 21:16 | Сообщение # 89
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Quote (Пяточог)
Fionne, хуже, когда он сам думает иначе)

Одни рукописи не горят, другие - не тонут. :)


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
Jean_JacquesДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 15:13 | Сообщение # 90
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Offline
Товарищи, а что, Cassisа убедили уже, что музыковеды нужны? ;)

Иногда мне кажется, что я ничуть не хуже других, и меня тоже можно любить…

Люблю Н.S.Г.

 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Слова, слова... А если это профессия?
Страница 6 из 14«12456781314»
Поиск: