|
Слова, слова... А если это профессия?
| |
Fionne | Дата: Суббота, 06 Февраля 10, 18:52 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| Музыковед может стать исполнителем, к примеру, но он никогда не пожалеет и не забудет о том, кем он был...
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
|
|
| |
Cassis | Дата: Суббота, 06 Февраля 10, 21:30 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (legoru) В которых толку нет Это всё что можно сказать о профессии музыковеда, музыка ничего не потеряет лишившись этих существ.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Fionne | Дата: Суббота, 06 Февраля 10, 21:46 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| legoru, Cassis, да как Вы можете...ррр...нет слов...
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 06 Февраля 10, 22:01 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Fionne, я то тут причём?. Кассис фразу из контекста вырвал, там дальше всё оптимистичней. Я как раз профессиональных музыковедов уважаю. Пусть будут. Существа полезные и иногда нужные
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
ksena | Дата: Суббота, 06 Февраля 10, 23:21 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (Cassis) Это всё что можно сказать о профессии музыковеда, музыка ничего не потеряет лишившись этих существ. Музыковед - музыковеду рознь.Есть разные специализации у музыковедов: 1.Теоретики, которые занимаются серьёзными вопросами , изучая внутренние свойства музыки(гармонию, мелодию, композицию, форму и т.д.)Их трудами пользуются все начинающие музыканты, без них не обойдётся ни один урок музыки в школе (ноты, извините, - тоже дело рук теоретических) 2.Историки, которые тоже занимаются серьёзными вопросами, но изучая внутренние свойства музыки в контексте конкретных исторических параллелей.Их трудами пользуются все, кто интересуется жизнью и творчеством композиторов, музыкантов. Среди тех и других немало истинных учёных, аналитиков от Бога, исследователей, но и немало прихлебателей, паразитов. В музыкальной, как впрочем, и в любой другой науке, не всё гладко.А где всё ровно и гладко - назовите?
|
|
| |
Cassis | Дата: Суббота, 06 Февраля 10, 23:32 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Замечу, что профессия музыковеда зародилась далеко не одномоментно с музыкой, а о профессии как таковой можно говорить начиная с относительно недавнего прошло, при этом музыка развивалась, дети превращались в музыкантов и тд. Эта "наука"-паразит способ получить доход с того, что тебе не принадлежит, с музыки и впечатлений от неё, это навязывание своего вкуса, своего понимания и мироощущения, способ штамповки. Есть профессия литератора, есть профессия литературного критика, кому нужны литературные критики? Кому нужны музыковеды, первична литература и её создатель, первична музыка, её создатель и исполнитель, они прекрасно справляются с критикой самих себя, а главное с критикой своих коллег по цеху, вампиры (критики и музыковеды) есть зло искусства.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
ksena | Дата: Суббота, 06 Февраля 10, 23:33 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Приведу пример. Положительный.Выдающийся музыкант - исполнитель,на закате своей карьеры, обобщая свой накопленный опыт в совершенствовании техники игры,издаёт практическое руководство для молодых исполнителей, собирая в нём самые лучшие упражнения, этюды и пр. рекомендации.Естественно руководство он пишет на своём родном языке, используя специфические термины и обозначения.Кому этот труд перевести самым корректным образом, чтобы мысль автора была донесена с максимальной точностью, без потерь и ошибок?Конечно, музыковеду-теоретику, знатоку языка автора. Отрицательный.Музыковед-прихлебатель, чтобы заявить своё Я и сделать псевдооткрытие, начинает отыскивать в мотивах, мелодиях великих композиторов-классиков зародыши,интонации, к примеру,урагвайских аборигенов(или как их там называют?)Вот это абсолютное шарлатанство чистой воды.
|
|
| |
Malamute | Дата: Суббота, 06 Февраля 10, 23:40 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (ksena) Среди тех и других немало истинных учёных Абсолютно! Как немало посредственностей среди композиторов и исполнителей разных эпох. Добавлено (06 Февраль 10, 23:40) --------------------------------------------- А ваша непосредственность, Кассис, становится однообразной. Изучают ли Аристотеля в учебных заведениях Латвии?
Grrr...Wough!
|
|
| |
ksena | Дата: Суббота, 06 Февраля 10, 23:42 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (Cassis) Есть профессия литератора, есть профессия литературного критика, кому нужны литературные критики? Кому нужны музыковеды, первична литература и её создатель, первична музыка, её создатель и исполнитель, они прекрасно справляются с критикой самих себя, а главное с критикой своих коллег по цеху, вампиры (критики и музыковеды) есть зло искусства. В этом есть своя горькая правда.Правда публицистики - на злобу дня, на потребу вкусов, интересов, на деньги, чтобы прожить малость.Увы, спорить не стану.Но есть музыкальная наука.Повторю - НАУКА.А как всякая наука - музыковедение, а не горе публицистика или журналистика (это немного в другой области) - её роль не завладевать умами и удивлять народ, обманывать, развлекать, критиковать и т.д., а совсем другое - формировать мыслительную базу музыкального образования внутри Школы в широком смысле этого слова.Пусть её результаты не особо видны, но они проявляются в исполнительском и композиторском искусстве современности.
|
|
| |
galjatu | Дата: Воскресенье, 07 Февраля 10, 00:07 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Александр Наумович Должанский, автор много чего, в частности статьи "Относительно фуги" и монографии о ладах Шостаковича, говорил так: Композитор - это повар. Исполнитель - официант. Слушатель - тот, для кого приготовлено. А музыковед - тот, кто стоит за плечом у слушателя и говорит: "Ах, как вкусно! Ах, как вкусно!" Кто не понял - это шутка настоящего музыковеда-ученого. А доказывать, что музыковедение может и должно быть настоящей наукой и в то же время должно быть предельно прагматичным - в том смысле, что наука эта вспомогательная по отношению к слушанию, она дает ориентиры, - бесполезно. Все равно что доказывать, что Волга впадает в Каспийское море. Кто этого не хочет знать или видеть - все равно не согласится.
Галина
Сообщение отредактировал galjatu - Воскресенье, 07 Февраля 10, 00:17 |
|
| |
Cassis | Дата: Воскресенье, 07 Февраля 10, 00:09 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Malamute, я же не мартышка, что-бы постоянно удивлять кого-либо. У меня хоть и непостоянные, но вполне чёткие представления о происходящем. Аристотеля изучал, его труды слишком обширны и разносторонни, что-бы я без вектора понял к чему Вы ведёте ksena, если то что я слышу в современной музыке есть плод трудов музыковедов, то поводов для нелюбви появляется ещё больше. Повторюсь, без музыковедов музыка жила и процветала, и мне не понятны уникальные функции музыковедов, которые не могут выполнять сами музыканты. Вот первый пример это как раз пример того, как музыканты сами со всем справляются
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
ksena | Дата: Воскресенье, 07 Февраля 10, 00:24 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (Cassis) если то что я слышу в современной музыке есть плод трудов музыковедов Этого я не говорила. Quote (Cassis) без музыковедов музыка жила и процветала, и мне не понятны уникальные функции музыковедов, которые не могут выполнять сами музыканты Не спорю.Музыковед-это тоже музыкант, а музыкант - это тоже музыковед. А теперь почитайте Логику Аристотеля. Quote (galjatu) Александр Наумович Должанский, автор много чего, в частности статьи "Относительно фуги" и монографии о ладах Шостаковича, говорил так: Композитор - это повар. Исполнитель - официант. Слушатель - тот, для кого приготовлено. А музыковед - тот, кто стоит за плечом у слушателя и говорит: "Ах, как вкусно! Ах, как вкусно!" Это всё метафора и метафора не самого видного учёного-музыковеда. Добавлено (07 Февраль 10, 00:24) ---------------------------------------------
Quote (ksena) Композитор - это повар. Исполнитель - официант. Если бы я была композитором, то мне было бы очень обидно быть названной поваром.Ненавижу готовить!! Если бы я была исполнителем, то мне было бы обидно быть официантом.Ненавижу прислуживать!! Quote (ksena) А музыковед - тот, кто стоит за плечом у слушателя и говорит: "Ах, как вкусно! Ах, как вкусно!" Если бы я была музыковедом, то мне было противно стоять за плечом и говорить что-либо.Скорее бы я села рядом и стала с аппетитом есть, или вообще ушла домой, чтобы никого не видеть и поститься.
|
|
| |
Cassis | Дата: Воскресенье, 07 Февраля 10, 00:29 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (ksena) Музыковед-это тоже музыкант, а музыкант - это тоже музыковед Это вдруг с чего? Quote (ksena) не самого видного учёного-музыковеда между собой договорится не могут, вот ведь в чём и вопрос, зачем оно, если при всей утверждаемой однозначности, истинности и тд. люди приходят к элементарному субъективизму. Это не наука, наука старается избежать этого всеми способами (хотя это вряд-ли возможно), так тут прямо житейский реализм.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
galjatu | Дата: Воскресенье, 07 Февраля 10, 00:34 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Прошу прощения, я прочла только первую страницу и влезла со свей шуткой явно не в свой разговор. Но теперь придется ответить. Александр Наумович Должанский не только очень видный музыковед, столетие которого отметили в этом году, но настоящий ученый, автор многих работ - и тех, что я назвала, и других - о Бахе, о Шостаковиче, о Чайковском, - ученик Х.Кушнарева, основоположник ленинградской школы теории полифонии, глава целой плеяды известнейших музыковедов, таких как К.И.Южак, А.П.Милка, А.И.Климовицкий, Ю.Кон и др., друг Шостаковича. К тому же у него было прекрасное чувство юмора. Его работы сейчас - раритет, потому его и можно было назвать "не самым видным" - от незнания. Но ведь не все золото, что блестит. Неужели "видность" - главный критерий! Мне крайне неприятно, что я ненароком "наехала" на его память со своим неуместным примером. Еще раз прошу прощения за неуместное вторжение.
Галина
|
|
| |
ksena | Дата: Воскресенье, 07 Февраля 10, 00:34 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (Cassis) хотя это вряд-ли возможно Учтите - ВЫ это сказали. Quote (Cassis) Это вдруг с чего? Яблоко - от яблони...Там, где продукт-товар(музыка), там же должен быть товаровед(музыковед)
|
|
| |
|
|