Слова, слова... А если это профессия? - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Слова, слова... А если это профессия?
FionneДата: Суббота, 06 Февраля 10, 18:52 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
Музыковед может стать исполнителем, к примеру, но он никогда не пожалеет и не забудет о том, кем он был... :)

"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
CassisДата: Суббота, 06 Февраля 10, 21:30 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Quote (legoru)
В которых толку нет

Это всё что можно сказать о профессии музыковеда, музыка ничего не потеряет лишившись этих существ.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
FionneДата: Суббота, 06 Февраля 10, 21:46 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
legoru, Cassis, да как Вы можете...ррр...нет слов... dont

"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
legoruДата: Суббота, 06 Февраля 10, 22:01 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Fionne, я то тут причём?. Кассис фразу из контекста вырвал, там дальше всё оптимистичней. yes Я как раз профессиональных музыковедов уважаю. Пусть будут. Существа полезные и иногда нужные prof

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ksenaДата: Суббота, 06 Февраля 10, 23:21 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Это всё что можно сказать о профессии музыковеда, музыка ничего не потеряет лишившись этих существ.

Музыковед - музыковеду рознь.Есть разные специализации у музыковедов:
1.Теоретики, которые занимаются серьёзными вопросами , изучая внутренние свойства музыки(гармонию, мелодию, композицию, форму и т.д.)Их трудами пользуются все начинающие музыканты, без них не обойдётся ни один урок музыки в школе (ноты, извините, - тоже дело рук теоретических)
2.Историки, которые тоже занимаются серьёзными вопросами, но изучая внутренние свойства музыки в контексте конкретных исторических параллелей.Их трудами пользуются все, кто интересуется жизнью и творчеством композиторов, музыкантов.
Среди тех и других немало истинных учёных, аналитиков от Бога, исследователей, но и немало прихлебателей, паразитов.
В музыкальной, как впрочем, и в любой другой науке, не всё гладко.А где всё ровно и гладко - назовите? ;)
 
CassisДата: Суббота, 06 Февраля 10, 23:32 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Замечу, что профессия музыковеда зародилась далеко не одномоментно с музыкой, а о профессии как таковой можно говорить начиная с относительно недавнего прошло, при этом музыка развивалась, дети превращались в музыкантов и тд. Эта "наука"-паразит способ получить доход с того, что тебе не принадлежит, с музыки и впечатлений от неё, это навязывание своего вкуса, своего понимания и мироощущения, способ штамповки. Есть профессия литератора, есть профессия литературного критика, кому нужны литературные критики? Кому нужны музыковеды, первична литература и её создатель, первична музыка, её создатель и исполнитель, они прекрасно справляются с критикой самих себя, а главное с критикой своих коллег по цеху, вампиры (критики и музыковеды) есть зло искусства.

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ksenaДата: Суббота, 06 Февраля 10, 23:33 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Приведу пример.
Положительный.Выдающийся музыкант - исполнитель,на закате своей карьеры, обобщая свой накопленный опыт в совершенствовании техники игры,издаёт практическое руководство для молодых исполнителей, собирая в нём самые лучшие упражнения, этюды и пр. рекомендации.Естественно руководство он пишет на своём родном языке, используя специфические термины и обозначения.Кому этот труд перевести самым корректным образом, чтобы мысль автора была донесена с максимальной точностью, без потерь и ошибок?Конечно, музыковеду-теоретику, знатоку языка автора.
Отрицательный.Музыковед-прихлебатель, чтобы заявить своё Я и сделать псевдооткрытие, начинает отыскивать в мотивах, мелодиях великих композиторов-классиков зародыши,интонации, к примеру,урагвайских аборигенов(или как их там называют?)Вот это абсолютное шарлатанство чистой воды. :D
 
MalamuteДата: Суббота, 06 Февраля 10, 23:40 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (ksena)
Среди тех и других немало истинных учёных

Абсолютно!
Как немало посредственностей среди композиторов и исполнителей разных эпох.

Добавлено (06 Февраль 10, 23:40)
---------------------------------------------
А ваша непосредственность, Кассис, становится однообразной. Изучают ли Аристотеля в учебных заведениях Латвии?


Grrr...Wough!
 
ksenaДата: Суббота, 06 Февраля 10, 23:42 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Есть профессия литератора, есть профессия литературного критика, кому нужны литературные критики? Кому нужны музыковеды, первична литература и её создатель, первична музыка, её создатель и исполнитель, они прекрасно справляются с критикой самих себя, а главное с критикой своих коллег по цеху, вампиры (критики и музыковеды) есть зло искусства.

В этом есть своя горькая правда.Правда публицистики - на злобу дня, на потребу вкусов, интересов, на деньги, чтобы прожить малость.Увы, спорить не стану.Но есть музыкальная наука.Повторю - НАУКА.А как всякая наука - музыковедение, а не горе публицистика или журналистика (это немного в другой области) - её роль не завладевать умами и удивлять народ, обманывать, развлекать, критиковать и т.д., а совсем другое - формировать мыслительную базу музыкального образования внутри Школы в широком смысле этого слова.Пусть её результаты не особо видны, но они проявляются в исполнительском и композиторском искусстве современности. :)
 
galjatuДата: Воскресенье, 07 Февраля 10, 00:07 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
Александр Наумович Должанский, автор много чего, в частности статьи "Относительно фуги" и монографии о ладах Шостаковича, говорил так:

Композитор - это повар. Исполнитель - официант. Слушатель - тот, для кого приготовлено. А музыковед - тот, кто стоит за плечом у слушателя и говорит: "Ах, как вкусно! Ах, как вкусно!"

Кто не понял - это шутка настоящего музыковеда-ученого. А доказывать, что музыковедение может и должно быть настоящей наукой и в то же время должно быть предельно прагматичным - в том смысле, что наука эта вспомогательная по отношению к слушанию, она дает ориентиры, - бесполезно. Все равно что доказывать, что Волга впадает в Каспийское море. Кто этого не хочет знать или видеть - все равно не согласится.


Галина

Сообщение отредактировал galjatu - Воскресенье, 07 Февраля 10, 00:17
 
CassisДата: Воскресенье, 07 Февраля 10, 00:09 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Malamute, я же не мартышка, что-бы постоянно удивлять кого-либо. У меня хоть и непостоянные, но вполне чёткие представления о происходящем. Аристотеля изучал, его труды слишком обширны и разносторонни, что-бы я без вектора понял к чему Вы ведёте :)

ksena, если то что я слышу в современной музыке есть плод трудов музыковедов, то поводов для нелюбви появляется ещё больше. :D
Повторюсь, без музыковедов музыка жила и процветала, и мне не понятны уникальные функции музыковедов, которые не могут выполнять сами музыканты. Вот первый пример это как раз пример того, как музыканты сами со всем справляются ;)


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ksenaДата: Воскресенье, 07 Февраля 10, 00:24 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (Cassis)
если то что я слышу в современной музыке есть плод трудов музыковедов

Этого я не говорила.
Quote (Cassis)
без музыковедов музыка жила и процветала, и мне не понятны уникальные функции музыковедов, которые не могут выполнять сами музыканты

Не спорю.Музыковед-это тоже музыкант, а музыкант - это тоже музыковед.
А теперь почитайте Логику Аристотеля. ;)

Quote (galjatu)
Александр Наумович Должанский, автор много чего, в частности статьи "Относительно фуги" и монографии о ладах Шостаковича, говорил так:

Композитор - это повар. Исполнитель - официант. Слушатель - тот, для кого приготовлено. А музыковед - тот, кто стоит за плечом у слушателя и говорит: "Ах, как вкусно! Ах, как вкусно!"


Это всё метафора и метафора не самого видного учёного-музыковеда. ;)

Добавлено (07 Февраль 10, 00:24)
---------------------------------------------

Quote (ksena)
Композитор - это повар. Исполнитель - официант.

Если бы я была композитором, то мне было бы очень обидно быть названной поваром.Ненавижу готовить!!
Если бы я была исполнителем, то мне было бы обидно быть официантом.Ненавижу прислуживать!!
Quote (ksena)
А музыковед - тот, кто стоит за плечом у слушателя и говорит: "Ах, как вкусно! Ах, как вкусно!"

Если бы я была музыковедом, то мне было противно стоять за плечом и говорить что-либо.Скорее бы я села рядом и стала с аппетитом есть, или вообще ушла домой, чтобы никого не видеть и поститься. :D
 
CassisДата: Воскресенье, 07 Февраля 10, 00:29 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Quote (ksena)
Музыковед-это тоже музыкант, а музыкант - это тоже музыковед

Это вдруг с чего?
Quote (ksena)
не самого видного учёного-музыковеда

между собой договорится не могут, вот ведь в чём и вопрос, зачем оно, если при всей утверждаемой однозначности, истинности и тд. люди приходят к элементарному субъективизму. Это не наука, наука старается избежать этого всеми способами (хотя это вряд-ли возможно), так тут прямо житейский реализм.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
galjatuДата: Воскресенье, 07 Февраля 10, 00:34 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
Прошу прощения, я прочла только первую страницу и влезла со свей шуткой явно не в свой разговор. Но теперь придется ответить.

Александр Наумович Должанский не только очень видный музыковед, столетие которого отметили в этом году, но настоящий ученый, автор многих работ - и тех, что я назвала, и других - о Бахе, о Шостаковиче, о Чайковском, - ученик Х.Кушнарева, основоположник ленинградской школы теории полифонии, глава целой плеяды известнейших музыковедов, таких как К.И.Южак, А.П.Милка, А.И.Климовицкий, Ю.Кон и др., друг Шостаковича. К тому же у него было прекрасное чувство юмора. Его работы сейчас - раритет, потому его и можно было назвать "не самым видным" - от незнания. Но ведь не все золото, что блестит. Неужели "видность" - главный критерий!

Мне крайне неприятно, что я ненароком "наехала" на его память со своим неуместным примером. Еще раз прошу прощения за неуместное вторжение.


Галина
 
ksenaДата: Воскресенье, 07 Февраля 10, 00:34 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (Cassis)
хотя это вряд-ли возможно

Учтите - ВЫ это сказали.
Quote (Cassis)
Это вдруг с чего?

Яблоко - от яблони...Там, где продукт-товар(музыка), там же должен быть товаровед(музыковед) :D
 
Поиск:


Хостинг от uCoz