Слова, слова... А если это профессия? - Страница 11 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Слова, слова... А если это профессия?
JenkaДата: Понедельник, 24 Января 11, 12:49 | Сообщение # 151
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
Любая статья о Плетневе-дирижере - плохая статья :D
Quote (legoru)
Этакий променад-концерт, имея в виду парадный блеск вещей, но только состоящий не из миниатюр, как в обычных променад-концертах, а из могучих шедевров. »

Автору бы не мешало узнать что такое променад концерты. Восьмая Малера, например - это точно миниатюра. lol
Quote (legoru)
столкновения цитат из «Чижика-пыжика» и Пятой симфонии Бетховена. »

Теперь я знаю точно - Плетнева-композитора можно не слушать
Quote (legoru)
Классик написал убойный по напору симфонический боевик на три сербские темы и одну русскую, причем какую — «Боже, царя храни!» »

Без комментариев lol
Quote (legoru)
ам немного баланс групп сбился, тут слегка разошлись по ритму »

И это "мелкие критические замечания"? Не сильно ли мелко для Национального Оркестра?
Quote (legoru)
Правда, другая часть сознания ехидно подсказала трагикомические ассоциации с финалом картины «Берегись автомобиля», где заваленного цветами Деточкина »

Автор вообще отдает себе отчет где он находится? На каком концерте. :D

Спасибо, Олег. Я здорово посмеялся :D

 
legoruДата: Понедельник, 24 Января 11, 12:51 | Сообщение # 152
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Ну коряво немного, странные прилагательные - автор явно не Асафьев, но уже больше по теме и информативней :D

Добавлено (24 Январь 11, 12:51)
---------------------------------------------
Это я про вторую. Первая из газеты Труд, с ней всё ясно)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
JenkaДата: Понедельник, 24 Января 11, 13:04 | Сообщение # 153
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
Quote (legoru)
ни одна группа не стремилась выделиться, играя громче. »

Автор видимо тоже бывший корреспондент газеты Труд. Какие-то советские представления об оркестровом исполнительстве.
Quote (legoru)
и свинговал, как заправский биг-бэнд. »

Подтверждение советского прошлого. :D
Quote (legoru)
Зал взрывался хохотом, слыша знакомые цитаты в джазовом прочтении. »

Публика соответственная...
Quote (legoru)
когда я учился в вечерней музыкальной школе. »

Это все объясняет :)


Сообщение отредактировал Jenka - Понедельник, 24 Января 11, 13:20
 
InkognitoДата: Понедельник, 24 Января 11, 13:21 | Сообщение # 154
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Jenka, legoru, Вы сегодня, наверное, вообще спать не ложились - суточное дежурство на форуме? ;)
:D appl
 
legoruДата: Понедельник, 24 Января 11, 13:26 | Сообщение # 155
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Больше не стал искать. :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
JenkaДата: Понедельник, 24 Января 11, 13:27 | Сообщение # 156
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
Inkognito, Чтобы форум жил нужно поднимать темы архива. Может еще кто-нибудь придет. Вот Олег и начал деятельность в этом направлении. :)
 
InkognitoДата: Среда, 26 Января 11, 00:06 | Сообщение # 157
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
В связи с музыкальной наукой в родственном сайте тоже была темка просвещённый идиотизм

Так же звучала критика в адрес научного музыкознания и толчком к полемике служила такая картинка:

Добавлено (26 Январь 11, 00:06)
---------------------------------------------
Вот перечень глав одной музыковедческой книжки, посвящённой сути музыкознания, как науки.

ГЛАВА I
МУЗЫКОВЕДЕНИЕ КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ
1. Структура музыкальной науки
2. Анализ музыкознания как развивающейся системы
3. Проблема прогнозирования и управления в системе музыкальной культуры, искусства и науки
ГЛАВА II
УРОВНИ, МЕТОДЫ, КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ В МУЗЫКОВЕДЕНИИ .....
I. Соотношение эмпирического и теоретического уровней в музыкознании
2. Методы познания и их классификация в музыкально-теоретической науке
3. Аксиологический анализ музыковедческих теорий .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Полемика продолжается...

Сообщение отредактировал Inkognito - Среда, 26 Января 11, 00:06
 
legoruДата: Среда, 26 Января 11, 00:29 | Сообщение # 158
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Сложно, но в той теме пишут, что и такая сложная схема кому то в работе пригодилась
Ещё пишут такое
Quote
Непросвещенный идиотизм отличается от просвещенного тем, что он совешенно очевиден

Добавлено (26 Январь 11, 00:29)
---------------------------------------------
Мне конечно же ближе более 'лёгкий' жанр музыковедения, я в такие дебри не залезаю)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 26 Января 11, 00:21
 
nixelleДата: Среда, 26 Января 11, 01:28 | Сообщение # 159
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Inkognito, Эта схема для уровня общения в ВУЗе, крайне странно её представить в ДМШ. Если она там представлена, то это будет, я согласна, идиотизмом. Для обычного любителя нужен более "лёгкий жанр музыковедения". Только музыковедческие книги, изданные до 1965 года (примерно) написаны нормальным русским языком, а позже - уже таким, от которого начинает челюсти сводить и хочется за половиной терминов в словарь слазать. И.И.Соллертинский мог говорить и писать о сложных вещах понятным языком, а тогда пошла мода на наукообразие. Та же глубоко мною уважаемая Т.С.Бершадская говорила нам, тогда студентам - первокурсникам, что нужно выражаться научнее, сиречь сложнее...Потом, начиная преподавать, приходится снова учить нормальный русский язык, иначе дети не понимают и скучают. Нынешние работы тоже больше тяготеют к малопонятному тексту. Асафьев почему-то тоже писал о сложных вещах довольно понятным языком.
Может, я и не по делу встряла, но как схему знакомую увидела... pardon
 
legoruДата: Среда, 26 Января 11, 01:49 | Сообщение # 160
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
Для обычного любителя нужен более "лёгкий жанр музыковедения". Только музыковедческие книги, изданные до 1965 года (примерно) написаны нормальным русским языком, а позже - уже таким, от которого начинает челюсти сводить и хочется за половиной терминов в словарь слазать.

Полез специально смотреть года, в тех что под рукой. Из солидных 700т страничных и увлекательных - Кремлёв - Дебюсси (1965), Нестьев - Барток (1969). Прокофьев - Мартынов (1974) - чуть поскучней, но ещё в рамках, интересно было читать Книги по Истории музыки (1976) и Очерки по Истори музыки 20го века под редакцией Ярустовского (1984) - но скорее всего там тоже старые труды 70х. Рекомендую меломанам)
Quote
Может, я и не по делу встряла, но как схему знакомую увидела

Почему. Как раз преподавателям это очень нужно - сухой материал объяснять сложно. Я когда что то готовил для доклада или курсовой в Вузе приходилось с десяток книг перелопатить, чтоб оригинальные и действительно интересные вещи отыскать)
А выходят ли новые музыковедческие книги такого уровня, врятли, в лучшем случае биографии без разбора сочинений. Схемы, научные разборы конечно тяжело читать и неинтересно. Наверное и музыкантам тоже, проще послушать побольше композиторов и научиться на звучащих примерах, чем что то понять)



Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
nixelleДата: Среда, 26 Января 11, 02:15 | Сообщение # 161
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Вы называете монографии, а я говорю о более "серьёзных" исследованиях. Даже книги по драматургии оперы(так, для примера) умудряются написать так, что надо переводить на русский язык. не говоря уже о трудах по гармонии, анализу. Полифония, это уже сложнее, там действительно без схем и математических рассчётов обойтись сложнее.
А касаемо преподавания - мы дружно переводим учебники гармонии на русский язык, это общеизвестно. Московские учебники лучше, но у нас школа другая.
А порекомендовать детям что-то почитать, так я сразу говорю - издания до 70 года читать можно, а дальше - не гарантирую ничего.
 
legoruДата: Среда, 26 Января 11, 02:30 | Сообщение # 162
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Почему только детям? А что монографии бесполезны для учащихся? Разговариваешь иногда с выпускниками консерваторий: Ой, а откуда ты это узнал, нам и не рассказывали такое. Из тех же книг, что на университетской "музыкальной" полке) Видимо учителя сами требуют только сухую теорию, а потом жалуются - отчего ученик так ограничен)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
nixelleДата: Среда, 26 Января 11, 02:36 | Сообщение # 163
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
История музыки у музыковедов часто вырождается в источниковедение - кто что про что написал. Сама музыка куда-то девается. А исполнители - так спросите их как они ходят на лекции, ведь через пять раз на шестой - заняты, работают. И чем там занимаются...
Я старшеклассникам бывает говорю - загляните в книгу, а мне в ответ - некогда, программа, концерт, конкурс...А на самом деле лень и сознание того, что раз играет, то больше ничего не надо. Да и педагог по специальности говорит частенько - зачем тебе все эти музлитературы-сольфеджио-гармонии-анализы. Играй хорошо и будет тебе в жизни счастье. Правда, если что-то с руками - выбрасывают безо всякой жалости. Насмотрелась.
 
legoruДата: Среда, 26 Января 11, 02:39 | Сообщение # 164
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Говорят, что сейчас все неудачливые исполнители в композиторы идут - к ним требований меньше и вообще учиться проще. Это не вдохновляет (см тему пр антимодернизм :) )

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
nixelleДата: Среда, 26 Января 11, 02:41 | Сообщение # 165
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
А ещё их в теоретики списывают. Тоже, играть не обязательно быстро и громко, а остальное - да что там делать-то...
 
Поиск:


Хостинг от uCoz