|
Слова, слова... А если это профессия?
| |
Jenka | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 12:49 | Сообщение # 151 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Любая статья о Плетневе-дирижере - плохая статья Quote (legoru) Этакий променад-концерт, имея в виду парадный блеск вещей, но только состоящий не из миниатюр, как в обычных променад-концертах, а из могучих шедевров. » Автору бы не мешало узнать что такое променад концерты. Восьмая Малера, например - это точно миниатюра. Quote (legoru) столкновения цитат из «Чижика-пыжика» и Пятой симфонии Бетховена. » Теперь я знаю точно - Плетнева-композитора можно не слушать Quote (legoru) Классик написал убойный по напору симфонический боевик на три сербские темы и одну русскую, причем какую — «Боже, царя храни!» » Без комментариев Quote (legoru) ам немного баланс групп сбился, тут слегка разошлись по ритму » И это "мелкие критические замечания"? Не сильно ли мелко для Национального Оркестра? Quote (legoru) Правда, другая часть сознания ехидно подсказала трагикомические ассоциации с финалом картины «Берегись автомобиля», где заваленного цветами Деточкина » Автор вообще отдает себе отчет где он находится? На каком концерте. Спасибо, Олег. Я здорово посмеялся
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 12:51 | Сообщение # 152 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Ну коряво немного, странные прилагательные - автор явно не Асафьев, но уже больше по теме и информативней Добавлено (24 Январь 11, 12:51) --------------------------------------------- Это я про вторую. Первая из газеты Труд, с ней всё ясно)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Jenka | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 13:04 | Сообщение # 153 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Quote (legoru) ни одна группа не стремилась выделиться, играя громче. » Автор видимо тоже бывший корреспондент газеты Труд. Какие-то советские представления об оркестровом исполнительстве. Quote (legoru) и свинговал, как заправский биг-бэнд. » Подтверждение советского прошлого. Quote (legoru) Зал взрывался хохотом, слыша знакомые цитаты в джазовом прочтении. » Публика соответственная... Quote (legoru) когда я учился в вечерней музыкальной школе. » Это все объясняет
Сообщение отредактировал Jenka - Понедельник, 24 Января 11, 13:20 |
|
| |
Inkognito | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 13:21 | Сообщение # 154 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Jenka, legoru, Вы сегодня, наверное, вообще спать не ложились - суточное дежурство на форуме?
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 13:26 | Сообщение # 155 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Больше не стал искать.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Jenka | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 13:27 | Сообщение # 156 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Inkognito, Чтобы форум жил нужно поднимать темы архива. Может еще кто-нибудь придет. Вот Олег и начал деятельность в этом направлении.
|
|
| |
Inkognito | Дата: Среда, 26 Января 11, 00:06 | Сообщение # 157 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| В связи с музыкальной наукой в родственном сайте тоже была темка просвещённый идиотизм Так же звучала критика в адрес научного музыкознания и толчком к полемике служила такая картинка: Добавлено (26 Январь 11, 00:06) --------------------------------------------- Вот перечень глав одной музыковедческой книжки, посвящённой сути музыкознания, как науки. ГЛАВА I МУЗЫКОВЕДЕНИЕ КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ 1. Структура музыкальной науки 2. Анализ музыкознания как развивающейся системы 3. Проблема прогнозирования и управления в системе музыкальной культуры, искусства и науки ГЛАВА II УРОВНИ, МЕТОДЫ, КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ В МУЗЫКОВЕДЕНИИ ..... I. Соотношение эмпирического и теоретического уровней в музыкознании 2. Методы познания и их классификация в музыкально-теоретической науке 3. Аксиологический анализ музыковедческих теорий . ЗАКЛЮЧЕНИЕ Полемика продолжается...
Сообщение отредактировал Inkognito - Среда, 26 Января 11, 00:06 |
|
| |
legoru | Дата: Среда, 26 Января 11, 00:29 | Сообщение # 158 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Сложно, но в той теме пишут, что и такая сложная схема кому то в работе пригодилась Ещё пишут такое Quote Непросвещенный идиотизм отличается от просвещенного тем, что он совешенно очевиден Добавлено (26 Январь 11, 00:29) --------------------------------------------- Мне конечно же ближе более 'лёгкий' жанр музыковедения, я в такие дебри не залезаю)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Среда, 26 Января 11, 00:21 |
|
| |
nixelle | Дата: Среда, 26 Января 11, 01:28 | Сообщение # 159 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Inkognito, Эта схема для уровня общения в ВУЗе, крайне странно её представить в ДМШ. Если она там представлена, то это будет, я согласна, идиотизмом. Для обычного любителя нужен более "лёгкий жанр музыковедения". Только музыковедческие книги, изданные до 1965 года (примерно) написаны нормальным русским языком, а позже - уже таким, от которого начинает челюсти сводить и хочется за половиной терминов в словарь слазать. И.И.Соллертинский мог говорить и писать о сложных вещах понятным языком, а тогда пошла мода на наукообразие. Та же глубоко мною уважаемая Т.С.Бершадская говорила нам, тогда студентам - первокурсникам, что нужно выражаться научнее, сиречь сложнее...Потом, начиная преподавать, приходится снова учить нормальный русский язык, иначе дети не понимают и скучают. Нынешние работы тоже больше тяготеют к малопонятному тексту. Асафьев почему-то тоже писал о сложных вещах довольно понятным языком. Может, я и не по делу встряла, но как схему знакомую увидела...
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 26 Января 11, 01:49 | Сообщение # 160 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Для обычного любителя нужен более "лёгкий жанр музыковедения". Только музыковедческие книги, изданные до 1965 года (примерно) написаны нормальным русским языком, а позже - уже таким, от которого начинает челюсти сводить и хочется за половиной терминов в словарь слазать. Полез специально смотреть года, в тех что под рукой. Из солидных 700т страничных и увлекательных - Кремлёв - Дебюсси (1965), Нестьев - Барток (1969). Прокофьев - Мартынов (1974) - чуть поскучней, но ещё в рамках, интересно было читать Книги по Истории музыки (1976) и Очерки по Истори музыки 20го века под редакцией Ярустовского (1984) - но скорее всего там тоже старые труды 70х. Рекомендую меломанам) Quote Может, я и не по делу встряла, но как схему знакомую увидела Почему. Как раз преподавателям это очень нужно - сухой материал объяснять сложно. Я когда что то готовил для доклада или курсовой в Вузе приходилось с десяток книг перелопатить, чтоб оригинальные и действительно интересные вещи отыскать) А выходят ли новые музыковедческие книги такого уровня, врятли, в лучшем случае биографии без разбора сочинений. Схемы, научные разборы конечно тяжело читать и неинтересно. Наверное и музыкантам тоже, проще послушать побольше композиторов и научиться на звучащих примерах, чем что то понять)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
nixelle | Дата: Среда, 26 Января 11, 02:15 | Сообщение # 161 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Вы называете монографии, а я говорю о более "серьёзных" исследованиях. Даже книги по драматургии оперы(так, для примера) умудряются написать так, что надо переводить на русский язык. не говоря уже о трудах по гармонии, анализу. Полифония, это уже сложнее, там действительно без схем и математических рассчётов обойтись сложнее. А касаемо преподавания - мы дружно переводим учебники гармонии на русский язык, это общеизвестно. Московские учебники лучше, но у нас школа другая. А порекомендовать детям что-то почитать, так я сразу говорю - издания до 70 года читать можно, а дальше - не гарантирую ничего.
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 26 Января 11, 02:30 | Сообщение # 162 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Почему только детям? А что монографии бесполезны для учащихся? Разговариваешь иногда с выпускниками консерваторий: Ой, а откуда ты это узнал, нам и не рассказывали такое. Из тех же книг, что на университетской "музыкальной" полке) Видимо учителя сами требуют только сухую теорию, а потом жалуются - отчего ученик так ограничен)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
nixelle | Дата: Среда, 26 Января 11, 02:36 | Сообщение # 163 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| История музыки у музыковедов часто вырождается в источниковедение - кто что про что написал. Сама музыка куда-то девается. А исполнители - так спросите их как они ходят на лекции, ведь через пять раз на шестой - заняты, работают. И чем там занимаются... Я старшеклассникам бывает говорю - загляните в книгу, а мне в ответ - некогда, программа, концерт, конкурс...А на самом деле лень и сознание того, что раз играет, то больше ничего не надо. Да и педагог по специальности говорит частенько - зачем тебе все эти музлитературы-сольфеджио-гармонии-анализы. Играй хорошо и будет тебе в жизни счастье. Правда, если что-то с руками - выбрасывают безо всякой жалости. Насмотрелась.
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 26 Января 11, 02:39 | Сообщение # 164 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Говорят, что сейчас все неудачливые исполнители в композиторы идут - к ним требований меньше и вообще учиться проще. Это не вдохновляет (см тему пр антимодернизм )
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
nixelle | Дата: Среда, 26 Января 11, 02:41 | Сообщение # 165 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| А ещё их в теоретики списывают. Тоже, играть не обязательно быстро и громко, а остальное - да что там делать-то...
|
|
| |
|
|