Кризис собирательства? - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Кризис собирательства?
Кризис собирательства?
henry23Дата: Вторник, 15 Сентября 09, 17:05 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
Говоря о ЕПИ nibelung сказал

"Я чувствую, наступил кризис собирательства"

(тема Единственно правильное исполнение - существует ли оно?
Дата: Вторник, Сегодня, 14:44 | Сообщение # 179)

**************************************************************

В этой фразе слышится что-то большее чем просто личное разочарование коллекционированием (или "собирательством") музыки.

Поскольку , надо полагать , что наверняка есть еще люди ,которые не раз задумывались о подобного рода "кризисе" , возможно "кризис собирательства" является , в некотором смысле, не только личным разочарованием, но ,отчасти, и общим феноменом, и общей "проблемой"?

Но может ли иметь место общий "кризис собирательства"?

Или собирательство собирательству рознь?

Может есть разумное и безумное коллекционирование?

Должны ли мы следовать первому и избегать второго?

Каковы для вас и по вашему мнению цели любого коллекционирования-собирательства?

 
koshkinartemДата: Вторник, 15 Сентября 09, 17:51 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
Для меня - это возможность понять и рассмотреть музыку с разных сторон, в разных интерпритациях и понять что-же все-таки для меня ближе.
Сколько людей, столько и мнений.
 
FurtwanglerДата: Вторник, 15 Сентября 09, 18:35 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Слава,Богу,что он задумался о простой вещи - невозможно всё купить,а ещё более невозможно всё это прослушать.Музыка не может быть предметом коллекционирования. Был у меня знакомый,преподаватель Вуза,технарь.Он собирал виниловые пластинки,книги газеты.Вы бы видели что представляла его трёхкомнатная квартира.Он с женой,дочкой и внуком жил в каком-то чулане,а всё остальное пространство было заполнено этими книгами,газетами и пластинками,причём добраться до того, что десятками лет назад были положено в несколько рядов от пола до потолка вообще не представлялось возможным.А он всё покупал и покупал.Однажды у него в квартире завелись тараканы....... Подобное "коллекционирование" - это своего рода зависимость,болезненное состояние сродни игромании или нечно подобное,а не просто фетишизм.И здесь необходима психологическая помощь,так как остановиться невозможно.Всё это очень далеко от музыки и любви к ней.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
trafikДата: Вторник, 15 Сентября 09, 19:01 | Сообщение # 4
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
Поделюсь и своим опытом.
Сначала тоже собирал все. Потом, со временем, за годы слушания музыки конечно же обозначились предпочтения - причем многие из них, как ни странно кому-то бы показалось, - определены зачастую вещами, напрямую с музыкой не связанными. Например, Вагнера, Вебера, Шнитке и др. не слушаю вообще. И. Штраусса, Баха - в ОЧЕНЬ ограниченном количестве. Есть ВЕСЬ Моцарт, ВЕСЬ Бетховен, ВЕСЬ Лист, почти весь Гайдн, Гендель и Вивальди, ну и еще около 310-ти композиторов. Прослушиваю ВСЮ коллекцию за 3-4 года, это если по часу в день СЛУШАТЬ ("прослушивание" "для фона" - не считается, классику никогда "для фона" не слушаю).
Чем вызвано избирательство (в противоположность собирательству) в музыке?? Музыка антирелигиозная (тот же Вагнер или Вебер) - в трэш. Мифологическая (оперы на античные сюжеты) - туда же. Все мессы и прочее католическое - туда же. Музыку ХХ-го века слушаю ТОЛЬКО советскую или русскую. На исполнениях не зацикливаюсь.... ТОЛЬКО на содержании. Оперную и органную музыку - если с первого раза не "зацепила" - в трэш. Мало?? можно еще подумать... Вспоминаю даже комический случай - композитора Рейху не слушал только по причине ... неблагозвучности фамилии!!!!))))) Уж очень "рейх" напоминает, и мне как герою-антифашисту не пристало такое слушать...)))))) Правда сейчас мысли немного переменились.
Смутно предчувствую, что в будущем, скажем, среди ЧИСЛЕННЫХ симфоний Мясковского, мини-концертов Баха, трио для баритона Гайдна (количество - 45 штук), мини-концертов Вивальди (Стравинский вообще считал, что Вивальди написал ОДИН концерт в сотнях вариаций!!!) и среди многих ЧИСЛЕННЫХ однотипных произведений других композиторов тоже значительная часть либо отойдет в трэш, либо - в лучшем случае - будет записана на диск DVD и блаполучно предана забвению.... до последующего обнаружения где-то в предпенсионный период жизни... ради воспоминаний молодости.
Это мои критерии избирательства. Музыку СЛУШАЮ, каждый день, новинки конкретного композитора ищу целенаправленно и качаю только после прослушивания чего-то что у меня уже есть из его репертуара. Так сказать, для освежения восприятия.....
Много можно добавить, но спасибо читателям что вообще набрались терпения и прочли все это.... )


Сообщение отредактировал trafik - Вторник, 15 Сентября 09, 19:05
 
svm1971Дата: Вторник, 15 Сентября 09, 19:13 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Вспомнилась сразу статья "Семь стадий в жизни настоящего коллекционера классических записей" :)
Не помню, где я ее взял...

Я уверен, что некоторым из вас известны "шесть этапов любого проекта". Если вдруг это ускользнуло от вашего внимания до сих пор, перечислю их: (1) энтузиазм; (2) разочарование; (3) паника; (4) поиск виновного; (5) наказание невинного; (6) похвала и почести для неучастников. Недавно мне пришло в голову, что жизнь типичного коллекционера записей классической музыки можно описать подобным же образом. Я предлагаю следующее:

Стадия первая: Открытие. Это - самое замечательное время из всех, когда мир кажется полным почти безграничного числа шедевров, взывающих к вашему вниманию. Единственное ограничение вашего энтузиазма - ваш кошелек, и вы делаете всё возможное, чтобы приобрести как можно большее число записей за возможно более короткий срок.

Стадия вторая: Расширение. Вы замечаете, что одна и та же музыка кажется различной в различных исполнениях. Вы собираете многочисленные версии любимых произведений и начинаете постигать смысл, который музыканты вкладывают в свои интерпретации. Вы лишь многозначительно улыбаетесь, когда друзья и домашние задают совершенно естественный вопрос - зачем вам нужны 15 различных записей Второй симфонии Малера? Тёмные люди!

Стадия третья: Фанатизм. Ваши личные пристрастия заставляют вас остановиться на одном-двух (или больше) исполнителях, за кем Вы признаете бесспорное художественное величие. Теперь вместо того, чтобы покупать многочисленные записи одного и того же произведения, вы собираете записи одной и той же музыки с одним и тем же исполнителем, сделанные в различное время (иногда с разницей в несколько дней). Вы начинаете искать "неофициальные", пиратские записи, любые отходы - все, что вы можете достать, независимо от того, насколько ужасным это кажется. Даже если ваш кумир действительно был не в лучшей форме в тот день, вы всё равно ДОЛЖНЫ иметь это. Вы находите глубокое значение в микроскопических отличиях одной записи от другой.

Следующие четыре стадии не обязательны, хотя являются неизбежным результатом первых трех, и не каждый коллекционер проходит их все, в обычном случае - одну или две.

Четвертая стадия: Ностальгия. Это - переходная фаза: наступает вдруг ужасный момент, когда вы чувствуете, что вы слышали всё это. Вы стали знатоком основного репертуара, знаете всех великих исполнителей - тех, что вам нравятся, и даже тех, что нет. Вы достигли пугающего Великого Предела Насыщения. Что отсутствует в вашей жизни, так это трепет открытия, тот прилив энтузиазма, который охватывал вас при первой встрече с каждым шедевром.

Пятая стадия: Крестовый поход. Счастливое спасение приходит в виде множества прекрасных независимых лейблов, заполняющих всевозможные репертуарные ниши, ждущие исследования. Есть две основных опасности этого этапа (не считая возможного банкротства). Первая - неизбежная и хроническая нехватка места - трудность, которую преодолевают, совершая первые вылазки в поистине спасительное место, именуемое комиссионным магазином. Вторая опасность - тенденция, подобная той, что случается на третьей стадии, - преувеличенные ожидания по отношению к музыке, которая в действительности не представляет собой ничего особенного и интересна только потому, что новинка возбуждает ваше воображение. Люди будут смотреть на вас недоверчиво, поскольку вы энергично отстаиваете утверждение, что Хавергал Брайен был самым значительным композитором Англии, Сорабджи - гений, или что Бетховен - музыкальный пигмей по сравнению с Фердинандом Рисом. Эта фаза может затянуться на долгие годы, с тысячами дисков, проходящих через руки типичного коллекционера в его бесконечном крестовом походе за Святой чашей Грааля классической музыки - шедевром, которым пренебрегают. Если вы всерьез полагаете, что "три Б" подразумевают Бакса, Боутона и Баха (Вильгельма Фридемана, естественно!), то вы зашли слишком далеко, и наступило время перейти к шестой стадии.

Шестая стадия: Возрождение. Однажды, просматривая тщательно составленный каталог своей фонотеки на букву Б, вы обнаруживаете те 40 или 50 комплектов Бетховена, которых не касались месяцами или даже годами. Поставив эти симфонии, просто чтобы вспомнить прежние времена, вы ошеломлены осознанием того, что они действительно - на световые годы - лучше, чем все эти новинки "второго ряда", что составляли основу вашей музыкальной диеты в последнее время. Вы снова обращаетесь к Брамсу, Моцарту, Генделю, Малеру, Гайдну, Баху, и даже (представьте себе!) к Чайковскому и Рихарду Штраусу. Вы как будто Вы слышите их всех впервые - и как живо, как свежо это всё звучит! Вы влюбляетесь в большую классику снова и снова, и понимаете, что приговор истории не всегда ошибочен.

Седьмая стадия: Зрелость. Если вам повезет, то вы доберетесь так далеко. Вы понимаете, что нет необходимости иметь 50 комплектов Бетховена, 46 из которых вы не слушаете, коль скоро можно быть не менее счастливым с двадцатью, 16 из которых вы никогда не поставите в проигрыватель. Полное собрание музыки для фисгармонии Зигфрида Карг-Элерта, цикл малеровских симфоний с какими-то болгарами, 20 или 30 сборников Григорианского хорала, шесть вариантов одной и той же исторической записи, изданной на шести различных лейблах в незначительно различающемся (ужасном) звуковом качестве, ваш заветный 12-ти дисковый комплект, содержащий пиратскую запись "легендарных" концертов Святослава Рихтера в тюрьме Шпандау, множество барочных опер, о которых вы не помните ничего, кроме факта, что все они кажутся похожими друг на друга - всё это идет прямиком в комиссионку, откуда, как потерянные зонтики, будет возвращено в оборот, чтобы питать следующее поколение коллекционеров. Что касается вас, то, в общем, вы все еще покупаете новые выпуски, но очень разборчиво, и находите время, чтобы наслаждаться каждым.

Дэвид Гурвиц
Перевод Сергея Чижика

 
Yura-nskДата: Вторник, 15 Сентября 09, 19:31 | Сообщение # 6
Группа: Заблокированные
Сообщений: 650
Статус: Offline
Безудержное коллекционирование, безумное коллекционирование - это плохо.
Но важно, чтобы эти частные случаи не стали для некоторых людей поводом для нападок на коллекционирование вообще!

Правильно было замечено, каждому человеку своё ближе. Например, возьмём двух подростков, на которых снизошло счастья всей душой заинтересоваться музыкой. Один старается как можно быстрее охватить всё-всё-всё, что было создано, самые разные эпохи, жанры, композиторов, стили. Другой, попробовав одно, другое, третье, ограничивается на чём-то особенно полюбившемся и начинает погружаться в него всё глубже и глубже, изучать литературу, источники по теме, сравнивает исполнения. И прав как тот, так другой - просто такая разная психическая организация у людей. И это прекрасно!


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Вторник, 15 Сентября 09, 19:34
 
henry23Дата: Вторник, 15 Сентября 09, 19:45 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
Quote (svm1971)
Вспомнилась сразу статья "Семь стадий в жизни настоящего коллекционера классических записей"
Не помню, где я ее взял...

svm1971 , вы не поверите , но именно об этой статье я и думал , когда решил начать эту тему о коллекционировании. (я ее только ,мне кажется, на английском читал)

Согласен со всеми вышепреведенными мнениями касательно коллекционирования

(особенно понравилось про тараканов

Quote (Furtwangler)
Вы бы видели что представляла его трёхкомнатная квартира.Он с женой,дочкой и внуком жил в каком-то чулане,а всё остальное пространство было заполнено этими книгами,газетами и пластинками,причём добраться до того, что десятками лет назад были положено в несколько рядов от пола до потолка вообще не представлялось возможным.А он всё покупал и покупал.Однажды у него в квартире завелись тараканы.......

... жалко только не до конца, а то очень рассказы Зощенко напоминает)

Что касается моего отношения к коллекционированию :
когда я был маленький и еще только начинал коллекционировать музыку,
был у меня хороший друг , который сказал мне : выбирай только самое самое, словно перлы, остальное - в топку. И хотя я не вполне послушался моего друга, после краткого периода пресыщения ,
настал период наслаждения теми крохами моей коллекции , которые не были
выброшены в топку.

 
sirdragonДата: Вторник, 15 Сентября 09, 19:55 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Статус: Offline
А мне кажется, что есть и польза в таком гиперколлекционировании (главное - не в количестве записей, а не чувствует ли сам человек довления своей страсти над душой): можно дать послушать кому-нибудь, дать справку, если всё учтено, просто, если кто-то где-то назовёт одну запись - лучшей, а другую - хучшей, ты можешь сравнить и проверить и, м.б., ещё что-нибудь.

А насчёт книг - не вижу ничего плохого в том, чтоб иметь на полке ПСС Бальзака или ещё кого-то, если даже не успеешь прочитать. Многое ведь и сохранилось, благодаря коллекционерам (и безумным коллекционерам). Ещё можно сравнить с полиглотами (если коллекционирование - не просто шоппинг), которые изучают по 200-300 языков, умирающих и даже мёртрвых, на большинстве языков им и поговорить не с кем, и для многих - это их занятие - безумное, бесполезное.


だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド

Сообщение отредактировал sirdragon - Вторник, 15 Сентября 09, 19:56
 
trafikДата: Вторник, 15 Сентября 09, 19:57 | Сообщение # 9
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
sirdragon, в Ваших словах что-то есть.... Но это возможно при условии больших денег ....(((
Я, кстати, разнообразный софт так коллекционировал.. где-то до 2005-го года. Сохранились террабайты мусора, некоторые программы были писаны для DOS-a (от IBM) еще в 80-х....))))) Смотрю вот щас, а ТОЛКУ с этого... никому не нужное старье. Но с музыкой наверно все не так....


Сообщение отредактировал trafik - Вторник, 15 Сентября 09, 20:01
 
nibelungДата: Вторник, 15 Сентября 09, 20:04 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Если кто-то что-то написал, какую-нибудь музычку или книшку, или сыграл что-то, или нарисовал - разве это должно быть выброшено? Ведь он старался! Вдруг это гениально: определить-то с нахрапу нельзя, нужно время, да и критериев этой гениальности точных нет! Поэтому ничего не должно быть выброшено, и всё, что сделал человек творческого, должно быть собрано. Но собирать могут только те люди, которые имеют к этому предназначение. Они выполняют миссию. Таким людям надо создавать условия: строить им гигантские хранилища, дворцы-коттеджи и т.д. Сколько раз я слышал, как какой-нибудь придурок хвастается: у меня коттедж 500 кв. метров, на верхнем этаже у меня бильярд, на нижнем бассейн, на среднем оранжерея. И баня у меня у 200 квадратов! У таких людей нет фантазии, они не знают, куда деть метры, поэтому их смело можно конфисковывать и отдавать коллекционерам - этим святым людям! Издать закон: нет книг - всё конфисковывается и живёшь в колбе. Ты же придурок!

Сообщение отредактировал nibelung - Вторник, 15 Сентября 09, 20:07
 
sirdragonДата: Вторник, 15 Сентября 09, 20:05 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Статус: Offline
Quote (trafik)
Но это возможно при условии больших денег ....(((

да :) и вообще как я понял из сообщения Нибелунга, что больше он жалуется на нехватку времени-места для хранения, не знаю, почему бы ему не попытаться организовать "Фонд Нибелунга" (звучит красиво :) ) или библиотеку, но , конечно советы раздавать легко :)


だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド
 
trafikДата: Вторник, 15 Сентября 09, 20:06 | Сообщение # 12
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
Quote
не знаю, почему бы ему не попытаться организовать "Фонд Нибелунга"
...тогда может Фонд ИМЕНИ Нибелунга??????? А создавать - общепогруженческими усилиями??)))))
Quote
У таких людей нет фантазии, они не знают, куда деть метры

вот это тоже ИСТИНА...................
Где-то в одном фильме услышал фразу - "Почему ДУРАКОВ называют КРУГЛЫМИ, а не, скажем, треугольными или квадратными??? Не потому ли что им всегда ВЕЗЕТ, они ВЕЗУЧИЕ как шар по накатанной плоскости?))))"
По моему, в этой фразе из фильма тоже есть истина...


Сообщение отредактировал trafik - Вторник, 15 Сентября 09, 20:11
 
sirdragonДата: Вторник, 15 Сентября 09, 20:09 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Статус: Offline
"Фонд Нибелунга" - красивше :) но, можно, и какое-нибудь иное названье придумать, хотя, конечно, если под деньги олигарха делать, надо искать олигарха с красивым (классическим) именем crazy

だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド
 
FurtwanglerДата: Вторник, 15 Сентября 09, 20:17 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Вы помните, что стало со старухой-процентщицей? Напрасно себя нибелунг так рекламирует. Если о его залежах узнает не менее одержимый "коллекционер",то как знать чем закончится их знакомство. Впрочем, любая одержимость от лукавого.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
koshkinartemДата: Вторник, 15 Сентября 09, 20:24 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
Здорово написано -
Quote (svm1971)
"Семь стадий в жизни настоящего коллекционера классических записей"

......................................................
Но не подумайте.
Все, что скачал и купил я СЛУШАЛ, а не просто пополнил свой ЖД лишними гигами классики :)
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Кризис собирательства?
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz