|
Кризис собирательства?
| |
sirdragon | Дата: Вторник, 15 Сентября 09, 20:25 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Если о его залежах узнает не менее одержимый "коллекционер",то как знать чем закончится их знакомство. Впрочем, любая одержимость от лукавого. Одна из возможных тактик другого коллекционера описана в детской сказке про вершки-корешки да и много где. Он будет обличать одержимость коллекционера, всячески доказывая ненужность и вредность и самой коллекции, и привычки, приведшей к её возникновению. А потом либо через третьих лиц скупит эту коллекцию по дешёвке, либо первый коллекционер в припадке здравомыслия даром всучит второму коллекционеру свою коллекцию.
だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド
Сообщение отредактировал sirdragon - Вторник, 15 Сентября 09, 20:26 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 15 Сентября 09, 20:37 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Если камень в мой огород,то спешу разочаровать.Я не покупаю чужое барахло,мне своего девать некуда.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
nibelung | Дата: Вторник, 15 Сентября 09, 20:37 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Я буду только приветствовать, если найдётся такой одержимый коллекционер, который убьёт меня, так сказать, за идею! Но не видно таких. Отличие старушки от нибелунга в том, что старушка собирала хлам - золотые и серебряные вещи. Что принимается фактически на вес и не представляет никакой ценности для человечества. Старушка собирала на хлебушек, исходя из в своего представления о минимальном богатстве. Но в реальности она была нищей! Ценностью обладают только произведения искусства, в том числе тиражированные, потому что искусство принадлежит элите и тираж всегда очень мал. Назначение коллекций произведений искусства - служить людям! Рекламировать искусство, доводить его до неграмотных тянущихся масс!
Сообщение отредактировал nibelung - Вторник, 15 Сентября 09, 20:42 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 15 Сентября 09, 20:41 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Пластинка,пусть и с гениальной записью не является произведением искусства.Это фетишизм,вот если бы вы не вылазили из концертных залов,это ещё можно было бы понять,а так сплошной фетишизм и апломб.Симптоматично считать себя элитой накупив тысячи платинок и дисков. От лукавого,ОДНОЗНАЧНО, как сказал бы один деятель из сегодняшней "элиты".
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Вторник, 15 Сентября 09, 20:57 |
|
| |
sirdragon | Дата: Вторник, 15 Сентября 09, 20:43 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Если камень в мой огород, Нет, нет и нет... Это была вольная шутка. ps. В моём предыдущем опусе (в котором Гендель при встрече на том свете поколотил Фуртвенглера за интерпретацию своих сочинений) также прошу не усматривать намёка тем более, что исполнение Фуртвенглера мне нравится.
だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド
|
|
| |
nibelung | Дата: Вторник, 15 Сентября 09, 20:55 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Пластинка - это фиксация художественного призведения, исполнения. Оно может быть единственным. Тиражи записей классики зачастую были очень малы. У меня есть пластинки, тираж которых всего 500 шт. Например, фаготовые концерты Вивальди, выпущенные на Рижском заводе. Я думаю, их сохранилось на настоящий момент штук 20. Приведу ещё пример. Существует запись "Прекрасной мельничихи" Шуберта с Гердом Лютце. Это такой Раминовский певец - исполнитель кантат Баха. Она была выпущена на Мелодии маленьким тиражом. Сейчас её во всём СНГ нет ни у кого. Даже у меня. А вот у англичан она есть - я видел фотографию пластинки. Таким образом, она и стала единственным свидетельством того, как он пел Шуберта...
Сообщение отредактировал nibelung - Среда, 16 Сентября 09, 08:30 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 15 Сентября 09, 21:02 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| С таким же успехом можно сетовать,что мы никогда не услышим Рубини и Шопена,Листа и Бюлова,Паганини и Антона Рубинштейна. А сколько незаписанного у Софроницкого или например у Фуртвенглера? Вроде есть запись Сотворения мира с ним,но пишут что она находится в частном архиве и возможно повреждена.Что теперь на стену лезть или умолять хозяина этой записи её опубликовать??? Ну не было бы ни одной пластинки Герда Лютце.И что? Мир рухнул бы или вы по ночам спать перестали? Это не любовь к музыке, это фетишизм.Вас интересует не то как он поёт Шуберта, а сам факт существования этой пластинки.Вы хоть себя не обманывайте.Ну принесут вам её на полчаса,послушаете вы её,услышите если там из-за треска что-то можно будет разобрать очередное хефлигеровско-шрайеровское мяуканье,неважно чуть лучше или чуть хуже и что дальше? А дальше вам нужна пластинка, а не Шуберт в исполнении Лютце.И думаете вы не о том,чтобы сохранить и передать потомкам его искусство,а о том,чтобы набить свои закрома очередной рухлядью и повысить собственную значимость в глазах таких же одержимых как вы. Ведь если вы заведёте разговор с настоящей элитой типа нобелевских лауреатов,академиков итд о ценности этих кусков пластмассы вас в ряды той элиты всё равно никто не пригласит.Я уж не говорю о простых людях,которых вы считаете чернью,поскольку им безразличны и вы,и Лютце вместе взятые.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Вторник, 15 Сентября 09, 22:02 |
|
| |
Jabberwocky | Дата: Вторник, 15 Сентября 09, 22:19 | Сообщение # 23 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Тут хорошо бы оглядываться на обстоятельства. В провинции, надо сказать, не так много возможностей сходить на желаемый концерт(при наличии 2х концертных залов с нечастыми гастролерами выбор невелик). Вот и приходится.. собирать. Хотя, конечно, мой случай на коллекционирование, тем более безоглядное, не тянет. Тока перлы По принципу - послушал в сети, выбрал, купил.. редкостей нема.. Ну а сдувать пыль с кракелюров, так сказать - это на любителя, осуждать не берусь. В конце концов, если я могу получать удовольствие, созерцая почти осыпавшуюся фреску, почему на это не имеют права другие?
|
|
| |
nibelung | Дата: Вторник, 15 Сентября 09, 23:08 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) .Ну принесут вам её на полчаса,пос лушаете вы её,услышите если там из-за треска что-то можно будет разобрать очередное хефлигеровско-шрайеровское мяуканье Надо же так сказать! Ох, не любите вы музыку, Furtwangler!
|
|
| |
igor120765 | Дата: Среда, 16 Сентября 09, 01:34 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| К счастью,2,5дюймовый диск на 500гб,2шт.не столь тяжелы,чтобы похоронить под собой владельца... Думаю,оптимум размера коллекции-4х кратное превышение над возможностью прослушать в течение года. Наличие только вип вариантов невозможно,так как они могут и не удовлетворить. Но в жизни,несомненно,есть дела поважнее скачиванья и слушанья.Музыка-витамин..
|
|
| |
sav2403 | Дата: Среда, 16 Сентября 09, 07:04 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
| Я тоже не понимаю, зачем мне 150 версий записей 9-ой симфонии Бетховена. У меня есть 2 записи (одну сам покупал, другую случайно подарили). Но первому исполнению я отдаю предпочтению (Пусть 1-ый и Лиццио, а 2-ой Лейбовиц). Есть небольшие различия, но музыка остаётся ПРЕЖНЕЙ! Добавлено (16 Сентябрь 09, 06:53) ---------------------------------------------
Quote (Furtwangler) .Это фетишизм Это филофония Добавлено (16 Сентябрь 09, 07:00) --------------------------------------------- nibelung, а что потом будет, Вы не задумывайтесь? Сохранят ли Ваши потомки Вашу коллекцию? Или она окажется на ПОМОЙКЕ, как никому не нужный хлам? Просто знаю много случаев, когда человек собирал ВСЮ жизнь записи, а потом они оказывались на свалке, ибо никому (кроме, как хозяина) это было неинтересно... Добавлено (16 Сентябрь 09, 07:04) ---------------------------------------------
Quote (trafik) будет записана на диск DVD и блаполучно предана забвению.... до последующего обнаружения где-то в предпенсионный период жизни... ради воспоминаний молодости. Вот выйду через лет ...-ать на пенсию.. Может и хватить сил ВСЕ записи просллушать
Я умер и засмеялся. Просто большое стало малым, малое большим. Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Среда, 16 Сентября 09, 07:52 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Петрович) ЭТО СУТЬ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ!!! Музыка не может быть предметом коллекционирования. Можно коллекционировать скрипки великих мастеров,но сам ты от этого не становишься Страдивари или Гварнери. Удивляюсь и не понимаю почему нибелунг так кичится накопленными килограммами пластмассы и считает себя великим архивариусом.Ведь на самом деле пластинка сама по себе не имеет фактически никакой ценности и художественной в первую очередь. Любая запись выпущенная на пластинке или СД сделана с мастер-ленты или как в случае со старыми записями с шеллаковых дисков итд (суть не в технологии),которые находятся в архивах студий звукозаписи или радио,поэтому никакой единственностью не обладает. Даже то, что долгие годы находилось в частных архивах постепенно выходит в свет.Пройдёт год или десять и то,что сегодня считается раритетом будет выпущено многотысячными тиражами. И не исключено,что в лучшем качестве чем это мы можем себе представить.Так о какой элитарности собирательства пластинок можно говорить? Не понимать этого просто странно. Возможно меня не правильно понимают,я не против коллекционирования как такового,но к музыке это понятие не применимо.Я сам СОБИРАЮ записи любимых исполнителей,но я их НЕ КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ.Во-первых, я приобретаю только оригинальные диски,что значительно сокращает список предлагаемого,а потом всё, что мне не нравится я себе не оставляю.Я не стремлюсь к коллекции,я собираю фонотеку.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 16 Сентября 09, 08:12 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| svm1971, Ваши Семь Стадий не один раз заставили улыбнуться!
Grrr...Wough!
|
|
| |
nibelung | Дата: Среда, 16 Сентября 09, 09:00 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (igor120765) К счастью,2,5дюймовый диск на 500гб,2шт.не столь тяжелы,чтобы похоронить под собой владельца... Конечно. Но должно быть на свете много щедрых коллекционеров, которые будут покупать диски и выставлять их в сеть для Вас. Любая запись начинается с приобретённого кем-то и когда-то диска. Конечно, будут и платные онлайн сервисы, но скорее всего, там не будет изысков. Такой полноценный сервис может создать только коллекционер, но при нынешнем состоянии законодательства о копирайте он не будет долговечен. Quote (sav2403) nibelung, а что потом будет, Вы не задумывайтесь? Сохранят ли Ваши потомки Вашу коллекцию? Или она окажется на ПОМОЙКЕ, как никому не нужный хлам? Просто знаю много случаев, когда человек собирал ВСЮ жизнь записи, а потом они оказывались на свалке, ибо никому (кроме, как хозяина) это было неинтересно... Потомки сначала будут хранить, аки большую ценность, а потом всё равно продадут. Что не продадут - раздадут. На помойке точно ничего не будет. Поэтому интересно сделать цифровую копию в виде жёстких дисков и протиражировать её для по настоящему преданных музыке людей. Ну и для консерваторий и муз. училищ. Мне только трудно эту задачу выполнить самостоятельно. Не могу, понимаешь, на свои средства содержать штат помощников. Это должно быть несколько человек. Один должен заниматься новьём, т.е. поиском и заказом записей, и скачками. Пару человек - сканами и копированием, а также описанием. И ещё один человек - винилом. Для эффективной работы число людей должно быть удвоено. Итого затраты на институт грамзаписи - не менее 8-10 тысяч долларов в месяц. Добавлено (16 Сентябрь 09, 08:45) --------------------------------------------- Quote (Furtwangler) Даже то, что долгие годы находилось в частных архивах постепенно выходит в свет.Пройдёт год или десять и то,что сегодня считается раритетом будет выпущено многотысячными тиражами. У вас неверное представление о тиражах. Они, в особенности редких записей, не бывают многотысячными. Коллекционные исторические записи выпускают такие фирмы как Arbiter, Biddulph, Symposium, Malibran, Pearl, Audite, Preiser и др. Эти ещё могут наскрести на тираж 500-1000 экз. А есть ещё такие фирмочки, которые выпускают CDR по заказам из интернета. О тиражах и речи нет. Конечно, бывает и по другому. Это когда Naxos что-то надёргивает у конкурентов и основательно выпускает. То же, и даже основательней, делает корпорация Membran. Но это исключения. Quote (Malamute) Возможно меня не правильно понимают,я не против коллекционирования как такового,но к музыке это понятие не применимо.Я сам СОБИРАЮ записи любимых исполнителей,но я их НЕ КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ.Во-первых, я приобретаю только оригинальные диски,что значительно сокращает список предлагаемого,а потом всё, что мне не нравится я себе не оставляю.Я не стремлюсь к коллекции,я собираю фонотеку. Хорошо. А если будет редкий Фуртвенглер, но запись так себе, тоже отдадите?Добавлено (16 Сентябрь 09, 09:00) ---------------------------------------------
Quote (Furtwangler) Удивляюсь и не понимаю почему нибелунг так кичится накопленными килограммами пластмассы и считает себя великим архивариусом. Вообще-то я не кичусь. Я честно говорю о проблемах, которые у меня возникли.
Сообщение отредактировал nibelung - Среда, 16 Сентября 09, 08:51 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Среда, 16 Сентября 09, 10:26 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Может вас удивит,но в последний год я частично распродал свои фуртвенглеровские записи. Простой пример - у него есть запись Страстей по Матфею 1954 года и есть фрагменты ещё 2х исполнений,которые выпустила фирма Archipel.Так вот держал я эти фрагменты несколько лет,даже слушал несколько раз,а потом понял,что для моего понимания искусства Фуртвенглера эти 2 записи ничего не добавляют. Дело даже не в том,что это отрывки из обрывков,а в том,что в одной записи поёт Патцак - отвратительный Евангелист,в записи из Буэнос-Айреса вместо клавесина рояль,плюс и в той и в другой записи качество звучания довольно сомнительное,ну а самое главное,что есть та 1954 года,которая компенсирует эти две по всем параметрам.Вот и спрашивается ради чего это держать? Тешить самолюбие,что это есть? Но я заранее знаю, что я это слушать не буду. Также и некоторые другие его записи,скажем 9ю Бетховена исполненную в день рождения Гитлера в 1942 году,поскольку её невозможно слушать,ведь есть эта же 9я исполненная на 2 недели раньше, которая и звучит несопоставимо лучше,да и само исполнение не менее впечатляющее. Конечно,я не трогаю те вещи,которые у него в единственном экземпляре,как бы они не звучали,но и тут есть исключения.Я не оставил себе 4ю Чайковского на том же Archipel,покольку уверен,что будет выпущен более качественно звучащий вариант. А на счёт тиражей вы не правы.Количество тиражей всегда пропорционально количесву потребителей,это закон рынка и к искусству он отношения не имеет. Добавлено (16 Сентябрь 09, 10:26) --------------------------------------------- Кстати,ваше презрительное отношение к "арнонкурятене" мне вообще не понятно.Как бы я не любил "стариков" и в первую очередь конечно Фуртвенглера,но Арнонкур для меня не менее ценен,в частности и тем,что он не похож на Фуртвенглера.Он замечательный музыкант и дирижёр,натура в музыканском смысле абсолютно цельная.Если уж быть до конца честными,то в отношении музыки доромантической он гораздо более стилистически точен,нежели тот же Фурвенглер.Конечно,у Арнонкура есть большой "недостаток" - его фоно-наследие не является филофоничекой редкостью.Кстати может именно поэтому Абендрот у вас числится в великих.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 16 Сентября 09, 10:32 |
|
| |
|
|