|
Зачем нужна (классическая) музыка ?
| |
22bobra | Дата: Суббота, 12 Сентября 09, 19:43 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Древний как само искусство вопрос о том зачем вообще оно нужно. Что для Вас музыка, какое место оно занимает в Вашей жизни, что Вы можете/не можете делать под классическую музыку, это необходимый фон, средство затыкания дыр в жизни или что-то требующее вдумчивого специального восприятия? Провокационный вопрос: зачем вообще нужна музыка? "Тарковский-Стругацкие-"Сталкер" - Ok, а что Вы об этом думаете?
|
|
| |
simphoni2006 | Дата: Суббота, 12 Сентября 09, 21:42 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
| Не нужна она никому!!!!!!!!!
константин
|
|
| |
Malamute | Дата: Воскресенье, 13 Сентября 09, 00:27 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Зачем? А как вы сами думаете?
Grrr...Wough!
|
|
| |
Земля | Дата: Воскресенье, 13 Сентября 09, 00:31 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| ИМХО: если есть классическая музыка, не нужна религия. А зачем? Повторяю: ИМХО.
|
|
| |
Janna | Дата: Воскресенье, 13 Сентября 09, 01:23 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Статус: Offline
| Полагаю, что классическая музыка была, есть и будет, но не для всех. И не потому, что она так сложна для восприятия или заумна, а просто она мало занимает пространства на земном шаре, как все искусство, которое не может быть товаром на каждый день, будь то живопись, архитектура или поэзия. Слишком мало тех, относительно количества живущих на планете, кто имеет доступ к этим сокровищам. И в любом уголке Кордильер или Килиманджаро, можно встретить людей, которые знают классику намного больше, чем мы, владеющие последними достижениями техники, как СD или компьютер, уж не говоря о профессионалах, которых время от времени заносит на Олимп и оттуда они нам грозят пальчиком. очень жаль, но это так. Из моего опыта, человек воспринимает искусство , вне зависимости от национальности, горных вершин или песков, которые его окружают. НО, к сожалению, я не знаю, как приходят к классике. Вероятно, как вдруг неожиданно встречаешь того единственного человека, который появляется в твоей жизни и остается навсегда. А между прочим, у меня возник вопрос. Открываю тему.
|
|
| |
mvd23 | Дата: Воскресенье, 13 Сентября 09, 05:18 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Статус: Offline
| Помоему всё очень просто. Для меня классика - это Жизнь. Там я живу и получаю от этой жизни радость, энергию, все мыслимые и немыслимые блага, каких в нашей жизни никогда не получишь. Дальше можно не объяснять.
Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
|
|
| |
AlesDePro | Дата: Воскресенье, 13 Сентября 09, 12:34 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 146
Статус: Offline
| В этом вопросе полностью соглашусь с Ницше. Классическая музыка равно как и любой вид искусства "существуют для того, чтобы мы не умерли от правды".
Cogito, ergo sum
|
|
| |
koshkinartem | Дата: Воскресенье, 13 Сентября 09, 13:18 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Статус: Offline
| Quote (mvd23) Помоему всё очень просто. Для меня классика - это Жизнь. Там я живу и получаю от этой жизни радость, энергию, все мыслимые и немыслимые блага, каких в нашей жизни никогда не получишь. Дальше можно не объяснять. Quote (AlesDePro) В этом вопросе полностью соглашусь с Ницше. Классическая музыка равно как и любой вид искусства "существуют для того, чтобы мы не умерли от правды". Два очень умных высказывания, применимых и ко мне
|
|
| |
lug | Дата: Воскресенье, 13 Сентября 09, 18:12 | Сообщение # 9 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Какая музыка называется классической? Пожалуй, никому еще не удалось точно сформулировать, что такое классическая музыка в сегодняшнем понимании. Кто-то говорит, что это просто серьезная музыка. Дело в том, что не существует единого критерия. Ведь слово «классический» происходит от латинского classicus, что значит «образцовый». Вот и получается, какая музыка для тебя образцовая, та для тебя и классическая. Для одного классика произведения композитора-романтика Ф. Шопена, а для другого классикой является творчество группы «Битлз». Но чаще всего музыковеды преднамеренно сужают рамки понятия «классическая музыка». Классическим музыкальным периодом традиционно считается эпоха классицизма — довольно короткий промежуток времени между 1750 и 1830 годами. Образцами для подражания в эпоху классицизма считали произведения искусства Древней Греции и Древнего Рима, поэтому и в музыке — особенно в опере, — как и в литературе и живописи, часто появлялись произведения, созданные на основе древнегреческих и древнеримских сюжетов. Первыми операми эпохи классицизма стали произведения К.В. Глюка. Но вершиной музыки этого периода стало творчество Йозефа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена, живших и творивших в Вене и очень повлиявших на всю музыкальную культуру второй половины XVIII — начала XIX века. Эти великие музыканты создали художественное направление в музыке, получившее название «венская классическая школа». Искусство венских классиков связано с просветительством, вдохновлено идеями Г. Э. Лессинга, И. В. Гете, Ф. Шиллера, И. Канта, Г. Гегеля. Для музыкального произведения венской школы характерны сочетание трагического и комического, рационального и эмоционального. У музыкального классицизма, в отличие от музыкального барокко с его страстностью, изменчивостью, противоречивостью, появились свои и довольно строгие правила в отношении музыкальной формы. Композиторы периода классицизма создали стройную и логичную систему правил построения произведений, в том числе сонатную форму. Благодаря этой системе музыка обрела ясную и совершенную форму. И что удивительно, если уже в начале XIX века в других видах искусства законы классицизма как художественного стиля многим уже казались устаревшими, то в музыке система жанров и форм, созданная прежде всего композиторами венской школы, сохраняет свое значение до сих пор. Вот и получается, что, допустим, симфонии Д. Шостаковича называют классической музыкой, хотя написаны они в XX веке. Почему? Потому что они соответствуют системе построения симфонической музыки, которая была создана во времена классицизма. А если симфония, сочиненная вчера, обладает всеми характеристиками классического произведения, значит, это тоже классическая музыка. Однако стоит все же напомнить, что «строго» классическая музыка — лишь та, что создана композиторами, жившими в Вене в эпоху классицизма. И.С. Бах и Г.Ф, Гендель закончили эпоху музыкального барокко. Далее следует эпоха классицизма, и открывает ее Ф.Й. Гайдн.
Проклятый склероз!!! Мешает мне вспомнить где "Виагра"!
|
|
| |
igoral | Дата: Воскресенье, 13 Сентября 09, 23:20 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Quote В этом вопросе полностью соглашусь с Ницше. Классическая музыка равно как и любой вид искусства "существуют для того, чтобы мы не умерли от правды". . Сколько мне помнится, у Ницше множественное число: мы нуждаемся в искусстве "...um nicht am Wahrheiten zugrunde zu gehen", т.е. чтобы не погибнуть от истин. Это важно потому, что искусство в таком случае становится Истиной в единственном числе, точно так же как в предыдущем комменте классич. музыка, отменив религию сама становится религией: свято место пусто не бывает без всякой иронии. Религией и Истиной для человека является то к чему он относится предельно серьезно. Если связь с классич музыкой еще не стала понятной, поясню отдельно
|
|
| |
__Lis__ | Дата: Воскресенье, 13 Сентября 09, 23:52 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Статус: Offline
| Что вы все Ницше цитируете? Вы его читали? Я читал и бросил, ибо ересь и ложь
|
|
| |
Земля | Дата: Понедельник, 14 Сентября 09, 00:46 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Quote (igoral) искусство в таком случае становится Истиной в единственном числе, точно так же как в предыдущем комменте классич. музыка, отменив религию сама становится религией: свято место пусто не бывает без всякой иронии. Религией и Истиной для человека является то к чему он относится предельно серьезно. Серьёзная музыка, искусство как носители духовных исканий, саморефлексии, связей себя с миром, конечно, выполняют роль религии. Особенно, если сюда присовокупить всё, что несут с собой знания, наука. Вот и получается, что ещё какая-то религия оказывается чем-то дублирующим, причём в не лучшей форме (ибо духовный поиск как будто не знает табу, в то время как религия бесконца в качестве ответов подсовывает нам готовое "Веруй!" и т. п. шаблоны и упрощённые клише). Отсюда и противоречия в оценках: был ли (например) Джордж Байрон неверующим? С точки зрения церкви, её сторонников, его самого о самом себе, конечно, он был неверующим. А по цельности личности и её взглядов, находящихся, как будто бы, в максимально крепкой, цепкой, стройной, глубокой, всеохватной гармоничности с миром, можно вполне сказать, что вот он-то верующим-то как раз ещё как и был. Но не в общепринятом смысле слова, не верующим в навязанного кем-то извне бога и представления о нём. И так далее. Искусство - это то же Творение. Т. е., дело, которым занимался Бог. Наверно, мерой КЛАССИЧНОСТИ музыки может выступать её соответствие уровню божественного творения, т. е. значения и ценности для человека, для людей в вечности. Например, ложка - это инструмент, орудие потребления пищи. Даже золотая. Если же в неё вложено искусство художественного творчества, то она становится уже предметом искусства, даже деревянная. ... Народная песня - не классика, хотя и имеет непреходящее художественное значение и ценность. Но вплетённая в симфоническое произведение, становится произведением классики, хотя это произведение, возможно, никто не слышал и маовероятно, что услышит в ближайшем будущем. ... (это были сумбурные, незаконченные и разрозненные мысли на затронутые темы. Извините, спасибо. )
Сообщение отредактировал Земля - Понедельник, 14 Сентября 09, 00:49 |
|
| |
__Lis__ | Дата: Понедельник, 14 Сентября 09, 00:49 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Статус: Offline
| Скажите, пожалуйста, кто прослушал до конца песню "Русское поле экспериментов" (желательно с тектом) и посчитал ЭТО несерьезной музыкой?
|
|
| |
djumaks | Дата: Понедельник, 14 Сентября 09, 00:51 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Статус: Offline
| Быть может классическая музыка как и любая другая, нужна нам для связи с нашим прошлым, для его переоценки, для изменения наших сегодняшних дней, для изменения самих себя? У каждого из нас есть прошлое - опыт, ушедшие в небытие события, оставившие следы в памяти, в душе, в теле. Их уже не вернуть. Но можно вспомнить и пережить их вновь. В ощущениях, в представлениях. С помощью воображения и ассоциции - связи представлений, когда одно представление, например слушание музыки, вызывает в нашем сознании другое представление, давно минувшее, но до сих пор для нас важное, дорогое, памятное.. . По моему любое искусство нужно человеку для этого. Одни творят, переживая свою собственную жизнь в своих произведениях, другие читая, слушая, смотря эти творения, находят в них близкие их сердцу ассоциации.
|
|
| |
Cassis | Дата: Понедельник, 14 Сентября 09, 01:19 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Странный вопрос, а для чего искусство вообще нужно, и ваш вопрос можно подогнать под любое проявление искусства, мы через него самовыражаемся, самодополняемся, короче совершенствуемся, композиторы ИМХО, описывают абстрактные карптины, которые нам нравятся или не нравятся, это дело вкуса, вы котором, несомненно, есть закономерности
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
|
|